Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 1 апреля 12:26

Бали — Индонезия Декабрь 2011

12–13.12.2011 г.

Утром проснулись рано. Сами знаете — кто рано встает, тому и Бог подает. Так вот, на завтрак нам подали две порции устриц. Зная мою космическую, т. е. -бесконечную любовь к этим моллюскам, Оля, пожертвовав омлетом с молодым лобстером, заказала и себе этих гадов, которых я благополучно и уплел две порции. Как позднее выяснилось, заказывать по меню можно хоть сто блюд одновременно. Официанты радостно выполнят ваш заказ, да еще и спасибо вам за это скажут.

Потом весь день просто валяли дурака, отдыхали, вобщем. Небо было голубым, океан спокойным, а душа радостной и безмятежной. Купались поочередно в океане с трубкой и маской, в лагуне и в бассейне.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Как-то совершенно незаметно сгорели, хотя и всячески укрывались от солнца. Сгорел даже я, имеющий смуглую кожу. Если на о. Хайнань солнце коварное, то на Бали оно коварнее вдвойне. Так что при поездке на остров будьте осмотрительнее и от души запасайтесь не только алкоголем, но и противоожоговыми средствами от ласкового балийского солнышка. Играли также с Олей в биллиард.

А еще я писал этот отчет, который вы, мой читатель, сейчас зрите. Вечером сходили на торговый рынок. Купили сувениры, небольшие деревянные маски на стену и еще картину для дочери Надежды. Купались вечером в бассейне. Смотрели по телеку DVD «Ликвидация». Так и день прошел…

Ночью шел дождь — сильный, тропический, а утром небо было опять голубым. Позавтракали в ресторане. Он наполовину пуст — для оптимиста, ну, а для пессимиста, сами знаете — наполовину полон. Я заказал традиционно любимых устриц, а Оле принесли яйцо Нувель — яичную скорлупу, внутри которой во взбитых сливках «резвились» кусочки лобстера. Все это кулинарное «безобразие» венчала горка красной икры. Еды, прямо скажем, на один зубок, или — один проглот. Разумеется, немного пограбили еще шведский стол. Как я уже писал: он щедр и изыскан. Пили апельсиновый сок. Если бы я мог написать оду, то посвятил бы ее именно сокам, подаваемым в «St. Regis». Дома у нас имеется неплохая соковыжималка, но все равно и после нее сок не такой густой, насыщенный и вкусный, как здесь. Вообще, кухня в отеле — просто превосходная, без нареканий и заслуживает отдельной хвалебной оды, или по меньшей мере — песни, если бы не шампанское по цене 5000 рублей за бутылку. Отдельного рассказа удостоится вышколеность и обученность обслуживающего персонала. Сервис в отеле можно определить одним единственным словом: Безукоризненность!!! — именно, с большой буквы. Что еще радует в отеле? Да пожалуй, все радует, все нравится, и, что самое главное — ничто и никто здесь «не напрягает». Минеральная вода в номере только в стекле. Есть и газированная и без газа. Обычно в номере присутствует около 12 бутылок воды. Но, если вы умудрились выпить ее всю, не расстраивайтесь — в шкафах еще имеется два ящика с водой. Если вы отхлебнули немного воды и оставили бутылку на столе, то вам ее при уборке обязательно заменят на новую. Каждый день в номер доставляют в вазе фрукты, не битые, не подпорченные, а только что с веточки. Наш огромный круглый стол сервируется столовыми приборами для чистки фруктов, тарелками и белоснежными салфетками. Хотя все это в огромном количестве присутствует у нас на кухне.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

А еще и в гостиной, и в ванной комнате стоят в вазах живые цветы, которые меняются каждые два дня.

Ну ладно, хватит об отеле. Утром после завтрака пошел купаться на океан. Он сегодня особенно хорош — чистый, с небольшой волной, вобщем, то что «доктор прописал». Затем залез с фотоаппаратом в лагуну поснимать виды. Но как залез, так Солнце по Закону Подлости и скрылось в облаках. Сейчас то оно светит, пойду повторю попытку.

Лишний раз убеждаюсь, что погода на Бали переменчива, как поведение взбаламошной и ветреной девушки. Решили с Олей почаевничать. Оля приготовила себе чая (его у нас, кажется, семь видов), а мне — кофе в кофе-машине (три сорта капсул обновляются постоянно, а есть еще молотый кофе для заварки в кофейном прессе). Вышли к бассейну почаевничать, тут и дождь сподобился, да к тому же и тропический — теплый и стеной, то бишь — сильный. Залез в бассейн. Купаться под теплыми струями дождя — большое удовольствие, если не сказать — наслаждение. Попробуйте, вам понравится. Не обязательно для этого нужны Бали и бассейн.

Но вот опять появилось солнце, пойду в лагуну делать фото-сессию…

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

С Солнцем получилось все гораздо веселее и красочней, как на фото, так и на видео. Пока плавал и снимал, в номере у нас уже успели убраться. Номер убирают, как правило, три человека — и в основном мужчины, женщины бывают, но реже. Обычно женщины любят накрутить полотенца в виде сердечек и лебедей, и это неизменно вызывает у отдыхающих умиление. Наши ребята превзошли сегодня все те работы, какие нам до этого доводилось видеть. «Изваянные» из полотенец Слон, Лягушка, Обезьяна, Крокодил и Собака, безусловно — триумф крутильного искусства и творчества. Пусть уж женщины не обижаются на меня, но считаю, что только мужчины способны достичь в любом деле, в любой профессии самого верха и совершенства. Вот взять хотя бы наших простых ребят-горничных — кудесников полотенца и уборок номеров.

Погода наладилась, светит Солнышко. Идем с Олей гулять по территории отеля. Территория, как и еда, как и сервис в отеле, также весьма впечатляют. В 17:30 за нами должна приехать машина и мы поедем опять в ресторан на пляже, вооружившись на этот раз и фотокамерой и видео. Будем надеяться, что погода не подкачает и, нам удастся получить хорошие снимки и прекрасный видео-ряд.

Доехали до ресторана на пляже за полчаса. И машина, и водитель были те же. На этот раз мы выбрали королевские креветки и салат из тунца и море-гадов в ананасе. Конечно же, заказали местного пива и кока-колу Оле. Многие туристы в своих отзывах пишут, что местное пиво Bintang — превосходное. Нам так не показалось. Вполне нормальное пиво, но не супер. Но, как известно: на вкус и цвет, товарищей нет… В отличие от Мьянмы, королевские креветки на Бали таковыми в полном смысле не являются. Судите сами: в Мьянме две креветки тянули на килограмм, а здесь в 1,3 кг. уместилось аж шесть обитательниц океана. Конечно же, они больше своих тигровых подружек, но на королевские никак не тянут. На Бали, вообще все маленькое. И дома (редко где встретишь двухэтажное здание), и люди, населяющие остров, и даже вездесущие воробьи меньше наших раза в два.

Установил на столик небольшую треногу с камерой и отснял закат. Открою жуткую тайну: закаты на Бали не идут ни в какое сравнение с закатами мьямскими. Да, было, конечно, очень красиво, но той «бордовости» моря и неба здесь мы, к сожалению, не увидели. Ужин обошелся нам в 690000 рупий, или в 2400 русских рублей, что для юго-восточной Азии, согласитесь — не так и дешево.

Возвращались, естественно, затемно. Все улицы забиты мотоциклистами и пешими в белых одеждах и белых головных повязках. Это народ шел и ехал на вечернюю молитву. На Бали, как и во всей Юго-восточной Азии, днем очень много народа, а вечером людей на улицах становится еще больше. К ночи здесь жизнь оживает…

Вечером продолжили просмотр «Ликвидации». На пятый день нашего отдыха в номере обнаружили, что он оборудован системой, которая на Родине имеет название «домашний кинотеатр», т. е. имеется усилитель, сабвуфер, колонки объемного звучания. Завтра у нас экскурсия…

14 — 16.12.2011 г.

Ночью на Бали, как уже стало привычным, прошел дождичек. Дождичек — это небольшой дождь, не ливень, а так себе — дождичЁк. Все чаще стал в этих краях встречаться с «тайским синдромом», когда при выходе из номера с кондиционером на улице начинает запотевать объектив камеры и снимать становится невозможно. С этим явлением я впервые столкнулся в 2004 г. в Таиланде. Отсюда и название придумалось.

С утра купался в океане. Оля, как верная морячка осталась дожидаться меня на берегу. Океан практически спокоен, а вода абсолютно чиста. Вот только сегодня вода ещё отступила от берега на необычные пять метров против обыкновения. Никак не могу разобраться с этим проявлением природы, астрономии и физики. В одно и то же время бывают то отливы, то приливы. В Мьнме за две недели я видел только один отлив, когда вода ушла метров на сто, но через буквально несколько часов был прилив и, вода вернулась на прежнее место. Далее море вело себя корректно и своими отливами и приливами больше нам не досаждало.

В 10 утра за нами заехал наш гид Усуда и, мы на уже привычном мини-вене отправились в Сад птиц. По дороге Усуда попросил у нас разрешения остановиться, чтобы передать своей жене карточки для покупок. Это такие карточки, какими мы пользуемся в магазинах системы «Метро». Остановились возле миловидной женщины, познакомились, с минутку пообщались и поехали дальше. Жена нашего гида носит очень звучное и нежное на индонезийском языке, но слегка коробящее российское ухо имя — Сри.

На дорогах, как обычно, толпы мотоциклистов. Многие едут целыми семьями по три и даже четыре человека. Все водители мотоциклов и их взрослые пассажиры неизменно на головах имеют шлемы, а вот их маленькие детки возрастом едут с непокрытыми головками. Я уже писал об этом. Очевидно, детская жизнь на Бали ценится гораздо дешевле. Но это, конечно же, шутка. Индонезийцы, на самом деле, обожают своих детей.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Но вот и Сад диковинных птиц. На входе наши руки и одежду побрызгали из аэрозоля для дезинфекции. Это, наверное, чтобы птицы от нас не заболели, смекнули мы с Олей, а может и наоборот, что бы мы не подхватили какой-нибудь птичий вирус — грипп, к примеру. Одни птицы здесь живут в клетках, другие: огромные разноцветные попугаи, австралийские пеликаны, лебеди, цесарки и многие другие свободно передвигаются и плавают по территории.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Сначала устраиваем фото-сессию с попугаями.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Птица, сидящая у меня на голове, не просто позирует фотографу, но и мастерски своими коготками попутно проводит мне легкий массаж головы.

Затем идем на птичье шоу. Участие в нем принимают в основном орлы и попугаи. Четверка красно-синих попугаев, подобно бомбардировщикам, нарезала круги над трибунами, а орлы перелетали с места на место, которые им указывали дрессировщики. Потом на поляну вывели русскую девушку из туристов, на голову ей приладили поднос, откуда орлы в полете забирали кусочки мяса. В заключительной части шоу девушке прямо на непокрытую голову положили закуску, которую гордая птица на бреющем полете и сняла с девичьей головы. Сад птиц действительно замечательный, и если будете на Бали, то непременно посетите это место. Не пожалеете. Сад очень зеленый. Здесь присутствует большое количество фонтанов, водоемов, тропической фауны и флоры, среди которых встречаются совершенно необыкновенные и редкие виды птиц и животных.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Грузимся в машину и едем на производство батика — гордости индонезийской ткацкой промышленности. Окраска батика происходит поэтапно с помощью воска. Причем, для каждого цвета используется отдельный воск. После этого краски на ткани десятилетиями не выцветают, остаются такими же яркими и насыщенными, как вначале их нанесения на ткань. Из батика в Индонезии шьют не только одежду, изготовляют обувь и сумки, но и используют его для написания картин, которые вставляют в рамы.

Вышли с выставки-магазина батика и сразу же попали под струи дождя. Дождь здесь идет каждый день и ночью еще обязательно. Вот хотя бы сейчас, когда я писал два абзаца про Сад птиц и батик дождь забарабанил по крыше номера и листве деревьев. А сейчас, когда пишу эти строки, за окном светит Солнышко и воздух наполнен ароматом цветов и веселым гомоном и щебетом птиц.

Дальше заехали на оранжерею орхидей. Они здесь присутствуют в огромном количестве.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Оля от них просто «тащится», я же просто любуюсь красотой, но особого восторга от созерцания прекрасного не испытываю.

Ну, не мое это, и все тут!!! Особенно Оля млеет от блекленьких и невыразительных цветков в крапинку, говоря, что у нас такого не увидишь.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Соглашаюсь с любимой женой, но особого энтузиазма от этой разновидности флоры не испытываю. Наша сопровождающая неожиданно заявляет, что она профессионал в фотографическом деле и предлагает нам сделать романтические снимки. Отдаем в руки гида по оранжерее наш фотоаппарат и принимаем соответствующие моменту позы. Пару работ «фотографа — профессионала» выкладываю в данном тексте:

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Еще заезжаем в магазин сувениров, где купили Оле, Надюше и мне по нарядной футболке с надписями «Bali», а еще в подарок родственникам натурального мыла из манго, ананаса и еще чего-то подобного. Без обновки остался только Мэйсон, ну да хвостатым членам семьи футболки не положены. Кстати, и трикотаж на Бали совсем не дешев. Фирменные левисовские футболки, купленные на Манхеттене, мне обошлись дешевле.

Ну, а дальше едем к главной святыне Бали — Храму Танах Лот. Дождь моросит по-прежнему, не переставая ни на минуту. За окном проносятся изумрудные рисовые террасы, на которых крестьяне в позе «рака» высаживают и пересаживают рисовые кустики. Зрелище воистину изумительное, и лично меня впечатляет гораздо в большей степени, чем цветение орхидей. Производство риса — совершенно тяжкий и адский труд. Люди сажают и пересаживают (еще дважды) рисовые кустики, стоя по колени в грязи и в воде. А ведь еще рис нужно вручную с полей собрать, промолотить и высушить, прежде, чем подать к столу.

К Храму добирались часа два.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Танах Лот, самый знаменитый морской храм на Бали. Почему морской? Да потому, что во время прилива воды, Тонах Лот оказывается окруженный океаническими волнами.

За пять тысяч за штуку купили у местных торговцев по початку кукурузы и этим пообедали. Кукурузу здесь не варят, как у нас, а натирают какой-то коричневой и густой жидкостью, возможно, это соевый соус, и далее подогревают на огне. Когда подошли к святыне, то прилив еще только начинался и прилегающая территория из черной вулканической лавы еще не была погружена под воду.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Рядом с Тонах Лот шла молитва, океан волновался и отдельные смельчаки катались по волнам на доске, волны разбивались о подножие Храма, взметая в небо столбы брызг, шел дождь, но это не могло испортить впечатление от увиденного.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Несмотря на дождь, принялись снимать на видео и фотографировать местные достопримечательности. Усуда заботливо пытался прикрывать аппаратуру и нас зонтом, но это ему не очень то удавалось. Дожидаться захода Солнца, когда храм особенно красив, мы не стали. До заката оставалось еще полтора часа, а дождь не прекращался.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

По пути к машине купил себе за 10000 рупий — (1 $) кокос, который оказался настоящим гигантом, не то, что китайские или тайские собратья. Конечно же, выпить его содержимое полностью не смог, ведь там было около полутора-двух литров кокосового молочка. Погрузились в машину и поехали в супермаркет пополнить запасы алкоголя и прикупить еще тигровых креветок.

За почти 2000 российских рублей купили 0,7 литровую бутылку Рэд-Лэбл, за 1350 опять же российских рубликов взяли австралийского розового шампанского, а также приобрели за 450 единиц в той же валюте 20 тигровых креветок. Узнав, что мы снова хотим купить шампанского, Усуда был немало удивлен: «Как, вы уже выпили целую бутылку шампанского?!». Это он про шампанское, которое мы купили три дня тому назад. Индонезийцы вообще выпивают мало и крайне редко. Жарко им, видите-ли. К чему это я так подробно описываю цены? — спросит мой любопытный читатель. А, к тому, дорогие мужчины и милые дамы, лишний раз повторю, что отправляясь на Бали, запасайтесь алкоголем дома, и не верьте всяким бредням, что спиртное на острове мечты легкодоступно. Впрочем, если вы — абрамович, или на худой конец — вексельберг, то вам мои советы, конечно, не помогут, они вам по-просту, не нужны…

Ну, а мы подведем финансовые итоги экскурсии. Индивидуальная экскурсия на целый день обошлась нам в 140 $ на двоих.

Приехали «домой» около восьми вечера и, я первым делом занырнул в бассейн, ночью он подсвечивается. Оля тем временем пожарила мяса, приготовила в микроволновке креветки, сервировала стол белоснежной скатертью, посудой и столовыми приборами, а они здесь превосходного качества. Сели поужинать и славненько завершили очередной прожитый нами на Бали день.

Ночью, естественно, прошел дождь. Он лил еще и утром, но, как я уже писал, был скоротечен и не силен по тропическим меркам. В ближайшие два дня решаем по экскурсиям не ездить, а провести время в отеле. Отель нравится все больше и больше. Профессионализм горничных и качество уборок просто поражают. Все делается незаметно, виртуозно, тщательно и, повторюсь, с высочайшим качеством. Меняют каждые четыре дня не только тапочки, а они подаются по размерам ноги!!!, но и халаты — шелковые с подкладкой и очень приятные на теле. От кухни — в полнейшем восхищении!!! Сегодня опять завтракал устрицами, к которым я пристрастился на Кубе, затем и в ЮАР. Еще очень нравится еле-еле сырокопченый, а оттого и нежнейший балык Голубого Марлина, до поездки в здешние места я и слов то таких не знал. Внешне кусочки мяса Марлина похожи на нашу осетрину и имеют такие же красивые прожилки, но Голубой все же вкусней и нежней своего российского визави.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Оля в восторге от омлета с молодым лобстером и яйца Нувеля — подается в скорлупе, где в нежнейших сливках притаились кусочки лобстера. Это блюдо украшается красной икрой. Изумительно готовят свинину. Она буквально тает во рту. Этот вкус мне вспомнился из глубокого детства, когда кушали только что забитую хрюшку, выращенную бабушкой в деревне. Дома мы покупаем свинину на рынке, но вкус совершенно не тот. Она вся пресная и сухая, будь то шейка, или вырезка. А какие здесь фруктовые салаты, подаваемые в бокалах для вина!

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Короче, еды изобилие, а ее ассортимент не поддается никакому подсчету. И наш гид Усуда и другие гиды на экскурсиях, узнав, что мы проживаем в «St. Regis», единодушно заявляют, что это самый лучший отель на Бали. Что ж охотно соглашаемся с этим утверждением.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

В интернете я посмотрел, по каким ценам предлагается наша вилла в декабре с.г., и выпал в полнейший осадок от увиденной цифры — 1206 $ USA в сутки!!! Наша Маша, которая всегда организует наш отдых, сумела сделать нам проживание в этом отеле за 296 $ в сутки, причем, двое суток из четырнадцати у нас совершенно бесплатные! Это я к тому, что некоторые туристы в своих отзывах с триумфом и пафосом описывают, как они организовывали свой отдых самостоятельно и, якобы, сэкономили кучу денег при этом. В прошлом году, в это же время мы отдыхали в Доминикане. Читал отзывы тех, кто сам себе заказывал отдых в нашем отеле. Так вот, они выложили гораздо большие деньги, чем мы. У нас и перелет был дешевле, и проживание в отеле — также дешевле. Конечно, жаднющие до денег туроператоры и их агенты так и норовят поживиться за наш счет. Но есть среди них и порядочные, которые и отдых вам организуют по минимально возможным ценам, а еще и позвонят вам в отель узнать — все ли вас устраивает на отдыхе. Это я про «нашу Машу». Дело в том, что у операторов совершенно другие возможности по сравнению с туристами, самостоятельно организующими отдых. Туры и билеты на самолеты они покупают пакетами и совсем по другим, гораздо более низким ценам, чем те, кто готовит себе тур самостоятельно. А вот еще один маленький пример. В США мы брали в прокат автомобиль для поездки из Нью-Йорка на Ниагарские водопады. При возврате автомобиля в Нью-Йорке в компании «Доллар кар» недобросовестные сотрудники компании, воспользовавшись нашей усталостью после тяжкого переезда и нашим незнанием английского языка, удержали у нас около 140 $. Мы с нашими американскими друзьями так и не смогли в Америке вернуть эти деньги, а вот Маша из Москвы сумела ловкачей «достать» и зачла мне эту сумму при оплате отдыха в Черногории.

Весь день сегодня провели праздно, т. е., бездельничали.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Купались поочередно в океане, в бассейне и лагуне, где еще и задали водный массаж своим утомленным Солнцем и отдыхом телам.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

После небольшого дневного пересыпа Оля предложила пройтись по пляжу вдоль океана. После прилива и отлива пляж усеян многочисленными водорослями, которые бодро убирала команда человек из десяти. Здесь мы познакомились с новейшими технологиями уборки пляжей. Сначала водоросли собираются специальными грабельками в небольшие кучки. Возле каждой кучки специально обученный человек мотыгой выкапывает яму, в которую и сгребается растительный мусор. Другой обученный человек грабельками виртуозно засыпает яму песком! Всё, территория убрана! Ура!!! И вовсе незачем никуда увозить растительный мусор. Придет очередной прилив, он надежно и укроет водной гладью все схроны.

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Гуляя по пляжу, заходим и знакомимся с другими отелями, выстроившимися в ряд на побережье Нуса Дуа. Если верить туристическим справочникам, то на Бали лучшие отели находятся именно в этом районе. Одни отели, на наш взгляд, выглядят совсем неплохо, другие — чуть похуже, встречаются и совсем хреновые, грязные и неухоженные. Вернулись к себе, искупались в океане и в очередной раз осознали, как же у нас хорошо!!!

Балийские хроники - 2011. Часть вторая

Ночью сегодня дождя не было. Не было его и днем. На улице жарко и влажно.

Каждый день в ресторане узнаю все новые и новые словечки. Помните Голубого Марлина и яйца Нувель? Так вот, сегодня Оля заказала «яйцо Бенедикта». Камерон Диас, впервые попробовав это блюдо во Франции, заявила, что никогда не ела ничего подобного и более вкусного! Яйцо Бенедикта представляет собой бутерброд с яйцом-пашота и голландским соусом и подается с тонким ломтиком сыровяленой ветчины со спаржей. Возможно, кто-то из любопытствующих читателей задастся вопросом: «А, что такое, собственно, яйцо-пашот»?». Ну, что же, ответим и на этот вопрос, тем более, что сам узнал об этом только сегодня утром из интернета. Яйца-пашот, это традиционное французское блюдо. Суть его в том, что яйцо варится без скорлупы в слабо-кипящей воде или белом вине. Особо подчеркну: именно, «в слабо-кипящей» воде! При такой варке получается очень мягкий и нежный кремообразный желток, окутанный лепестками белка. Непременнейшее правило при приготовлении сего продукта: яйца должны быть абсолютно свежайшими. В Балийской интерпретации французского деликатеса добавляется еще один компонент. Яйцо Бенедикта украшается горкой красной икры. Сам это чудо французской кухни не пробовал, ибо в очередной раз довольствовался устрицами. А Оля вполне разделила тонкие вкусы Камерон Диас и, деликатес ей явно понравился.

В середине дня съездили на бесплатном авто в Бали Коллекшен — торговый центр. Докупили там сувениров домой, а заодно и пообедали. В открытом ресторане, т. е., без стен, но с потолком и кондиционерами, заказали по супчику с море-гадами, королевские креветки, на самом деле оказавшимися — тигровыми, и цыпленка. Конечно взяли еще две бутылки пива по 0,66л. Пообедали весьма неплохо, ну, а сумма за еду составила 335000 рупий, или — 1180 наших рублей.

Вечером купались в океане, в лагуне повалялись на водном массажёре, и закончили день просмотром «Ликвидации», повествующей о жизни и приключениях грозы одесских воров и бандитов — Давиде Марковиче Гоцмане.