Турист Надежда Якушева (Nadezhda_Jakusheva)
Надежда Якушева
была 19 февраля 2022 15:26

Одесса — Украина Август 2019

День первый

День второй

День третий. Душевно-отдыхательный)

И снова с нами напросился в Одессу деть — дщерь наша Мария. Уж больно ее зацепила Одесская котейня) Мэри использовала массу аргументов в пользу ее посещения. Но начать наше путешествие было решено с пешеходной экскурсии мимо Куликова Поля в сторону канатной дороги.

Сквер «Куликово Поле» весьма обширный по площади. Кстати, считается самой большой площадью в Одессе. Есть две версии его названия. Первая — самые большие площади, где проходили парады и гуляния, по традиции называли в честь победы на Куликовом поле над войском Мамая. Вторая — когда-то эти земли принадлежали помещикам Куликовским, Куликовское поле постепенно сократилось до Куликова. Какая версия Вам ближе? Куликово поле является своеобразным кладбищем, здесь захоронены борцы за советскую власть, репрессированные деникинцы, революционеры, итальянские моряки, участники обороны Одессы. В общем, кого здесь только не хоронили! Слева имеется памятник-обелиск борца за власть Советов.

Справа стоит уже памятник-мемориал событиям 2 мая 2014 г. Дом профсоюзов. Страшно… Страшно, когда умы людей затуманивает дикость, ненависть, агрессивность и на первый план выходит бесчеловечность… Страшно, когда идет брат на брата… Больше мне сказать нечего…

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

С комком в горле, молча мы пошли прочь от этого страшного места. Пусть эта трагедия станет назиданием потомкам и никогда больше не повторится!

Выйдя из сквера мы свернули на Пироговскую улицу, где наблюдалась, как и по всей Одессе, своя самобытная архитектура.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

Вскоре увидели дорожку, уходящую влево от тротуара с небольшими воротами. По ней вышли к храму Александра Невского. Маленькая домашняя и очень уютная церквушка с ухоженным двориком и, видимо, очень строгим батюшкой))) Потому как везде висели предупредительные таблички о том, как себя вести, где чего не трогать и даже не разговаривать в храме, а то опустится на вас кара небесная))

Выйдя обратно, так как сквозного выхода оттуда нет, а за забором уже виднелась экспозиция Военно-исторического музея Южного опертивного командования, мы устремились к этому музею. Низенькая оградка, поэтому все фото сделали из-за нее. Заходить не решились, так как дщерь уже рвалась к канатной дороге)

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

Пройдя до конца квартала, на пересечении с Французским бульваром через трамвайные пути увидели уже знакомую по фото Мавританскую арку.

Пройдите сквозь нее, везде стоят указатели к канатной дороге, поэтому не заблудитесь))) Зато по пути нам встретился около дорогущего, видимо, отеля вот такой чудесный экземпляр. Наверное, раскрасить его было дешевле, чем снести)))

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

Сама канатная дорога — тот еще аттракцион!) Здесь при посадке кабинки не замедляются, поэтому впрыгивать приходится на полном ходу с некоторой опаской)))) Цена проезда — 50 гривен (4 бел. рубля или 2 $). Хотя при желании вы можете доплатить 150 гривен (12 бел. рублей или 6 $) и остановить всю линию, чтобы поудобнее вплыть в кабинку))) Об этом предупредитеьно разместили надпись на кассе. Кстати, пока мы ехали, кто-то останавливал))) Открыта канатка в 1971 году и ведет к пляжу Отрада. Кабинки расчитаны на двоих, веселенькие и яркие))) Характеристика дороги указана на фото стенда около станции.

Пока тебя везут, можно рассмотреть окрестности: кто-то в огородике копается, кто-то вышагивает или мчится на велосипеде по тропе здоровья, кто-то играет в теннис на корте. Можно заглянуть и в окна мимо проплывающих домиков, а можно взглянуть вдаль на новостройки))

Так же весело приземлившись на нижней станции (кстати, проезд по кругу запрещен! а жаль…),

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

мы поднялись к Тропе здоровья и по специальной пешеходной дорожке

отправились к кафе «Глечик» на перекус.

Кафешка нас встретила радушно шашлычком да холодненьким морсиком, здесь мы приятненько отметили 12-летие со дня свадьбы) Поздравляю нас!))

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

Далее моя душа рвалась к Сказочному тоннелю. И ведь предупреждали все путеводители и maps.me, что тоннель не работает, но надежда теплилась, что вдруг эта информация старая: ведь кто-то же купил санаторий «Магнолия», может, и тоннельчик отреставрировал)))) Чуда не случилось… А жаль ((

Пробираясь по территории санатория «Белая акация» наверх, за забором увидели вот такое здание, но путеводители молчали о нем, поэтому его назначение осталось тайной)

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

Выйдя через улицу Кренкеля на Французский бульвар, повернули налево и дотопали до остановки трамвая № 5 «Завод шампанских вин». Бульвар, между прочим, застелен булыжником. И такой аккустики, как на Французском бульваре, я еще не слышала. От любой проезжающей мимо легковушки стоял такой грохот! Невольно представились 18–19 века, когда по таким мостовым проезжали кареты на колесах, обитых железом…)))))

На «пятерочке» добрались до остановки «Железнодорожный вокзал». На трамваях тоже интересно оплата взимается: на остановках открываются все двери, куда входят пассажиры, но выход только через переднюю, где водитель трамвая встает и всех обилечивает. Все расчитано на доверие))) Нам никто, например, не помешал с дочкой выйти через заднюю дверь без оплаты… Хотя мы же люди порядочные — вышли и дожидались нашего папу, пока тот пройдя через переднюю дверь произведет оплату проезда всех членов семьи)))))))

Пройдя по уже знакомой Пушкинской и сворачивая поквартально туда, где еще не ступала наша нога, обозревали и вдыхали колорит одесских улиц: мурал «Анна Ахматова»,

входы в одесские дворики,

раскидистые платаны,

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

Дом Бабеля, памятник ему проскочили чуть ранее.

А вот и Бродская синагога (сегодня здесь находится Одесский областной архив, но и он по некоторым данным закрыт для посетителей из-за аварийности здания), 1870 года постройки. Тоже есть несколько легенд происхождения названия. Первая: была построена на деньги сахарозаводчика Бродского. Вторая: переехавшие из западноукраинского города Броды евреи решили построить свой молитвенный дом на новом месте. Именно здесь впервые в российских синагогах был установлен орган. В стенах синагоги давались концерты и выступали различные знаменитости, в т. ч. и Федор Шаляпин. Неоднократно в своих произведениях Бродскую синагогу упоминали Ицхак Бабель и Шолом-Алейхем.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий

Наконец-то показалась наша конечная станция — Одесская котейня. Вот уже где разгулялась и отдохнула наша кошачья душенька))) Заплатив за полчаса 70 гривен с носа, нырнули в кошачье царство.

Кошки сегодня обосновались в самом магазинчике и никак не хотели проследовать в специально для них отведенные комнаты. Пришлось девчатам-хозяйкам пойти на хитрость: пошуршав кормом, они зашли к нам — и вот ватага хвостатых оккупировала помещение))))
Поняв, что их жестоко развели, кошки ринулись к выходу) А не тут-то было! Дверь плотненько была прикрыта.
Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День третий
Отдельные мурлыки заинтересовались нами, кто-то горделиво уселся на свои кошачьи домики, кто-то развалился на диванах))

Кот по кличке Крекер породы «Одесская подвальная» облюбовал нашего папу и до конца сеанса отказался уходить с его колен))))
Мы не стали мучить усато-полосатых и выпустили из комнаты, чтобы те гуляли, где их душе угодно))) Пришлось и нам вслед за ними перебираться в магазин))))

С кошачьим семейством хорошо, но на электричку спешить надо)))) Поэтому с сожалением покинув хвостатых мы потопали обратно. По дороге поглазели на знаменитый Привоз, но зайти уже не успевали.

Ну что ж, Одесса! Ты прекрасный город! Самобытный! Со свойственной только тебе архитектурой, где на каждом шагу очередная достопримечательность! Ты интересен и туристам, и своим жителям! Вот только чтобы ты из алмаза превратился в бриллиант, хочется тебя немножко отмыть, подремонтировать, почистить… Чтобы ты засверкал, заискрился, заблестел… Хотя… может быть, после этого ты потеряешь свой колорит и перестанешь быть той уютной Одессой, которую многие так любят…

Спасибо тебе, Одесса! Ты принесла нам маленький кусочек счастья и утолила очередную жажду к открытиям и приключениям!

Удачи и счастья тебе, Одесса! И денег побольше, одесситы!))))))