Турист Надежда Якушева (Nadezhda_Jakusheva)
Надежда Якушева
была 19 февраля 2022 15:26

Одесса — Украина Август 2019

Итак, поехали!) День первый. Ознакомительный и никуда не заходительный ))

Электричка из Затоки (ст. Бугаз) отправлялась в 9.56. В Одессе нам обещали быть в 11.54. Последняя электричка шла обратно в 17.43. Таким образом, в нашем распоряжении было чуть больше 5 часов, фотоаппарат, ранее составленный мною лично путеводитель по материалам инета, в т. ч. и Туристера, и карты maps.me, также закгруженные накануне дома.

Естественно, знакомство с Одессой началось с железнодорожного вокзала. Массивное здание в стиле СССР мы обошли справа,

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

и взяли направление на север.

Перейдя через парочку подземных переходов и привокзальную площадь, мы вышли на улицу Пушкинскую. Одесские платаны приветливо спрятали нас от палящего солнышка, но, в то же время, закрыли обзор старой городской архитектуры…

Сразу в начале улицы справа расположился Свято-Ильинский мужской монастырь с его главным собором.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Пройдя 5 кварталов и глазея на колоритную застройку и ветхие, готовые обрушиться, но придающие неповторимый вкус одесским улочкам балкончики,

мы свернули на Успенскую улицу и вышли к скверу, в начале которого обосновался памятник Ивану Франко.

Далее, ныряя по заполнившим все пространство магазинчикам и кафешкам Александровского проспекта, попутно обозревая местный колоритный декор,

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

мы добрели до памятника защитникам правопорядка. В инете читала, что этот мемориал установлен в память милиционеров, погибших от рук банды Дикаева, и всех сотрудников правоохранительных органов, погибших при защите жизни граждан и в борьбе с преступлениями.

Maps.me показал, что впереди справа находится знаменитая Одесская котейня, и так как наше семейство можно считать ярыми поклонниками мурчащих хвостатых, не зайти туда было бы грех)))))

Здесь можно посидеть и выпить чашечку кофе под бдительным оком бенгальских и дворовых одесских котов, а также пройти сеанс легкой фелинотерапии (лечения кошками) — 70 гривен (5,6 бел. рубля или около 2,5 $) за полчаса.

Посмотрев на усатых полосатых вскользь и дав себе слово вернуться, мы спешили свернуть на улицу Бунина и выйти на площадь Веры Холодной к катаевским Пете и Гаврику из его знаменитой книги «Белеет парус одинокий».

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый
Памятник появился в Одессе в 1988 году одним из последних, установленных при СССР. Проект был одобрен самим Валентином Катаевым, который отметил, что скульптор Н.Степанов идеально смог передать дух героев. К сожалению сам писатель не дожил 2 года до времени открытия этого памятника.

Чуть далее по Преображенской улице находится и памятник Вере Холодной, великой актрисе немого кино, приехавшей на гастроли в Одессу, заболевшей и умершей здесь.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Ну вот мы и вышли на Соборную площадь. Прежде, чем попасть к самому Свято-Преображенскому кафедральному собору, вам придется прорваться через стройные ряды художников, торговцев сувенирами и прочей памятной атрибутикой любого туристического города.

А вот и он сам! Величественный, просто огромный, внушающий пиетет Свято-Преображенский храм!

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

До сих пор жалею, что не заглянула внутрь — все путеводители в один голос твердят, что внутреннее убранство просто великолепное! Он построен в 1794 году, восстановлен в 2000-х на месте взорванного в 1936 году. Внутри находится захоронение генерал-губернатора края Михаила Воронцова и его жены Елизаветы, а на самой Соборной площади — памятник Воронцову.

На северной стороне площади находится четырехэтажный, возведенный в 1897 году дом Руссова (правда, сегодня он на реставрации).

Первые этажи были сданы под доходные помещения, наверху в апартаментах жили сами владельцы. Также здесь находилась знаменитая созданием уникальных лекарств и исследовательскими работами сотрудников научного центра аптека Гаевского, нынче она переехала на Екатерининскую улицу.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Повернув на Дерибассовскую и по недосмотру проскочив гостиницу Пассаж (ее в более близком варианте мы будем лицезреть позднее, во второй части рассказа), мы вышли к Городскому саду. Сразу и растерялись… Но, повертев карту, отправились к 12-ому стулу, благо он у нас был на пути)))) Выстояв сравнительно небольшую очередь, несмотря на предупреждение,

сделали заветные фото. Далее прогулялись мимо знаменитого дорогущего кафе Франзоль и, пропустив (опять-таки!!!) неприметное дерево любви, обошли Горсад по периметру в поисках легкой закуски. У City Garden обнаружили ильфопетровских Кису Воробьянинова и Остапа Бендера)))

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Рядом находящееся кафе Уточкино подошло к нашим запросам, и мы приземлились в спасительной тени. Слегка отобедав, сделали пару фото памятника Сергею Уточкину, воздухоплавателю, спортмену, мечтателю и кумиру одесситов.

И только потом обнаружили у себя за спиной знакомое здание. Мобильное приложение предательски молчало и не указывало на местную достопримечательность. Полистав путеводитель и сравнив фото, сделали вывод, что это ни что иное, как гостиница «Большая Московская», 1904 года постройки.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

«Эпичненько», — сказала наша дщерь Мария и потащила всех фотографироваться к Леониду Осиповичу Утесову,

и паре львов, охраняющих Горсад.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Сверившись с картами, я не смогла остаться неудел и перетянула инициативу на себя: наш путь лежал мимо фонтана и круглого павильончика-сцены к памятнику одесскому времени.

Не забыли мы вернуться и к Дереву любви. Сердце на стволе, где на разных языках, написано слово «любовь». Кстати на белорусском не нашли…
Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

А вот павильона минеральных вод «Лагидзе» и фонтана, который в нескольких путеводителях обманчиво назван фонтаном духов (а даже местные никогда не слышали ни одного из обещанных 21 аромата!!!), к сожалению обнаружить не удалось (((

Ну что ж, оставим позади горсад, взглянем издалека на высокое стрельчатое здание Евангельской пресвитерианской церкви

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

и проследуем дальше по Преображенской улице. Ах, эти одесские дворики! Старинная архитектура и бесчисленное количество усато-полосатых породы одесская дворовая)))

Неожиданно вышли к памятнику апельсину. Когда-то давно гуси спасли Рим, а Одессу в 1800 году — взятка из нескольких телег с османскими апельсинами.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Покрутившись по бульвару Жванецкого, не обнаружили табличек с его бессмертыми фразами. Хотя нет! Одну обнаружить удалось — с названием бульвара)))

Следующим объектом наших туристических изысканий стал Шахский дворец.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Хоть и построен он был для польского помещика Бржозовского в 1852 году, но шах здесь действительно был)))) Сбежавший в Одессу после переворота в Персии в 1909 году Мохаммед Али из династии Каджаров в течение некоторого времени арендовывал этот дворец.

Далее на нашем пути лежал уголок старой Одессы: великолепный кованный мостик, самые старые сохранившиеся колодцы

и, конечно он — знаменитый слегка качающийся Тещин мост. Проверено)))) У моста стоит сердце для свадебных замков, хотя молодожены все равно пытаются их вешать на мост. А вот вид открывается какой)))) Вот она, выжившая старая Одесса с ее колоритом и юмором!
Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

На том берегу нас ожидало небольшое разочарование — бельведер и сам Воронцовский дворец были на реставрации. Пришлось на плечи мужу залезать, чтобы сделать хотя бы одно фото)))

Рядом с Воронцовским дворцом есть стена памяти погибшего в автокатастрофе певца Кузьмы Скрябина (Андрея Кузьменко).

Вот так впопыхах, осматривая все, что можно осмотреть, через Приморский бульвар мы выскочили к Дюку де Ришелье, обойдя его по дуге, вырулили на второй люк, чтобы оттуда пропеть: «Улыбаясь Дюку, по бульвару хожу; со второго люка на него не гляжу…»

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Достаточное время уделив визитной карточке Одессы — Потемкинской лестнице, сфотографировав ее сверху и снизу, оценив на глазок ширину сверху и снизу и рассмотрев террасы и ступеньки,

попутно прицениваясь к стоимости магнитов, на дрожащих от усталости ногах мы устремились к морскому вокзалу. У входа нас поджидал чудо-ребенок, 4-метровый богатырь «Золотое дитя». Да… своеобразный памятник))))

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

Обойдя по периметру морвокзал, обнаружили памятник жене рыбака,

церковь св. Николая Чудотворца,

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

к выставке якорей было не пройти из-за установленной здесь сцены (проходил какой-то фестиваль).

В целом, насладились прекрасными морскими видами)))

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

На обратном пути наткнулись на выставку занимательных наук.

Подниматься наверх по Потемкинской лестнице сил не было, решили воспользоваться фуникулером за 5 гривен с человека, который неспешно под рассказы одной благожелательно настроенной коренной жительницы Одессы нас доставил к Приморскому бульвару.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

На большее временем мы не располагали — оставался час до электрички. А потому мы бодреньким шагом помчались обратно)))) По пути успели оценить памятник основателям Одессы,

римско-католический костел Успения Пресвятой Богородицы с демонтированным органом внутри,

окинули взглядом фасад Свято-Троицкого собора,

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День первый

и реставрируемый арабский культурный центр.

Вот пожалуй, и все… Но мы знали, что сюда еще приедем)))) В моем путеводителе была масса непосещенных культурно-исторических мест)))))