Турист Надежда Якушева (Nadezhda_Jakusheva)
Надежда Якушева
была 19 февраля 2022 15:26

Одесса — Украина Август 2019

День первый

День второй. Театрально-музейный.

Изловив на пляже барышню, продававшую экскурсии, и заказав себе парочку билетиков на балет Адана «Жизель», мы таки решили посетить столь знаменитое место как Одесский театр оперы и балета. И так как представление было назначено на 18.30, решили поехать в Одессу пораньше своим ходом на проверенной электричке, а назад уже возвращаться с группой на автобусе. Сказано — сделано. И вот мы уже мчимся, постукивая колесами по рельсам.

В этот раз решили сделать умнее: чтобы не умаяться так от пешего хода, прыгнули в первую проезжающую маршрутку с указателем «Морвокзал». Спасибо Туристеру и живущим в нем туристам, так как благодаря им я уже знала, что оплата проезда при выходе)))) Приветливые пассажиры подсказали, где лучше выйти на Дерибасовской. Оглядевшись, увидели позади Горсад, где мы имели честь отобедать в прошлый раз, но пошли в противоположную сторону, где еще не бывали.

Пешеходная Дерибасовская закончилась, и неспешно мы вышли на перекресток с Ришельевской улицей. Сразу за углом оказалось кафе «У бабы Ути», но наше внимание привлек он — Одесский театр оперы и балета или «Ёперный театр», как говорят одесситы.

Ну что тут можно сказать?! Хорош! Бесподобен! Прекрасен! И амуры, сидящие на балюстраде по всему периметру, действительно не повторяются)) Это старейший театр Украины, датируется 19 веком. Внутри мы его планировали увидеть и оценить позже, поэтому свернули влево во дворик с названием «Пале-Рояль», чтобы оценить точеную скульптурку (вернее ее копию) милующихся Амура и Психеи.
Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Обойдя театр по кругу, наконец-то наткнулись на одесский юмор, а то я уж подумала, что это что-то эфемерное))

Выйдя на театральную площадь, полюбовались освежающими струями фонтана

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй
и спустились к фонтану «Молодость». Почему у него такое название, убейте меня, не пойму))))

В поисках знаменитого «Лаокона» набрели на якорь — один из одесских символов

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

и Одесский археологический музей, где перед фасадом вышеозначенную скульптуру и обнаружили)

Внимание привлек указатель с городами-побратимами Одессы и ноги сами повернули налево.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

А вот отсюда мы неожиданно попадаем на Думскую площадь. Здание Городской думы — это бывшая старая биржа. Господам купцам стало тесновато и они решили выстроить новую (ее мы увидим попозже), а здесь поселилась местная власть. Возле думы стоит чугунная пушка времен Крымской войны, поднятая со дна моря и символизирующая победу над англо-французской эскадрой в 1854 году. Также перед зданием находится бюст Пушкина. Говорят, это самый лучший его портрет с максимальным сходством. И кстати, повернуто лицо Пушкина прочь от думы в знак того, что памятник поставлен на средства горожан, а местная власть никак не поучаствовала в этом благородоном деле))

Далее расположился Приморский бульвар с несметным количеством сувенирной продукции.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй
Но нам это было не особо интересно, потому как ждали встречи с Литературным музеем, вернее, его садом скульптур.

Заплатив 60 гривен (4,8 бел. рубля или чуть больше 2 $), мы отправились созерцать скульптурную Одессу. «Джинсовый Дюк», «Рабинович», «Золотое сердце» (Высоцкий), «Антилопа Гну», «Памятник грядущему гению», «Одесса-мама», «Одессит Миша» (Жванецкий), памятник одесскому читателю — это далеко не полный перечень вполне интересных металлических фигур.

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Отдельное место выделено для одесского дворика, но в нем мы как-то разочаровались…

Выйдя из музея, мы свернули налево (что-то тянуло нас туда)))) и оказались на Ланжероновском спуске. Прошествовав мимо музея Деволана, вышли на Таможенную площадь и через Приморскую улицу поднялись в Стамбульский парк. Если честно, по отзывам я ожидала большего… Спортивные тренажеры, детская площадка… Сфотографировались с гротом «Дианы, бюветом-фонтанчиком (сухим!!!), надписью Одесса-Истанбул… и все)))) Наверное, парк создан именно для отдыха) Здесь нужно наслаждаться уединением и покоем, а не рассматривать достопримечательности, которых хватает и так по всей Одессе)))

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Через террасу на середине Потемкинской лестницы перешли в Греческий парк… Та же история))) Там только одна достопримечательность — фонтан «Начало начал». Долго спорили, где же мужчина, а где женщина… Пришли к выводу, что мужчина на фото сверху, без нас)))

Да, соврала про одну достопримечательность. Есть на склоне со ступенями, ведущими к Приморскому бульвару, еще 3 флага и 2 фигурки греческих барышень))

Дело близилось к обеду, решили отобедать где-нибудь подешевле да посытнее. Пройдя по Екатерининской улице и окончательно устав от мудреных формулировок блюд и соответствующих цен, совсем упали духом… Даже пиццерия никакая не встретилась… И вот Чудо! Сочетание «буфет-столовая» на вывеске пробудила в моем животе довольное урчание))) Тут-то точно можно основательно подзаправиться)) И действительно, стол закусок и стол горячего — все по 12 гривен за 100 граммов, вполне приличествующие цены на другие хорошо знакомые сытные блюда, напитки. И главное — такая знакомая очередь с разносиками к кассе))))))) Делюсь местом, где можно вкусненько и дешево отобедать! Не благодарите!)))

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Повеселев, мы рванули осваивать очередные одесские дворики)

Обязательным объектом оставался знаменитый Дом-стена в Воронцовском переулке, 4. Во всем переулке обнаружился ремонт дороги, поэтому фото домика слегка подпорчено дорожной техникой)

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Пройдя еще раз по Приморскому бульвару, поглазели на раскопки древнего города под стеклянной витриной и обнаружили занменитый 4-звездочный отель «Лондонская», 1825 года постройки, в котором останавливались такие знаменитости как Айседора Дункан, Сара Бернар, Антон Чехов, Жорж Симеон и другие.

Последним рывком перед представлением в оперном театре планировалось кафе «У бабы Ути», совмещенное с музеем восковых фигур.

Всего 50 гривен (4 бел. рубля или 2 $) и мы отправились бродить по экспозициям. Царский зал: Екатерина II и ее сподвижники, чета Воронцовых, Борис Годунов, Емельян Пугачев и др.,
Голливуд и наши кинофильмы (угадайте сами),
Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

литературные гении: Пушкин со своим убийцей Дантесом, Николай Васильевич Гоголь, почему-то читающий «Два океана» Адамова (парадокс!), Анна Ахматова
и просто одесские знаменитости: Мишка Япончик и Сонька Золотая ручка, Леонид Утесов и др.
Здесь имеется и уменьшенная точная копия улицы Дерибасовской.
Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Погуляв по экспозициям, обязательно остановитесь и выпейте вкуснючий коктейль (я выбрала «Шмель») от баристы, который копит денежку на свадьбу (для этого и коробочка специальная имеется), отведайте самый цимес от Бабы Ути в виде десертов по сравнительно недорогим ценам)

До представления все-таки осталось немного времени и мы решили осмотреть архитектуру Пушкинской улицы, а именно — я надеялась отыскать «Одесского воришку», утащившего сосиски и спрятавшегося на крыше. Мы его нашли, хотя и не сразу приметили на углу Пушкинской и Бунина)))

Здесь же, недалеко обнаружился Музей западного и восточного искусства (дом купца Абазы), 1923 года постройки,

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Новая купеческая биржа (ныне Одесская областная филармония) с потрясающей аккустикой, 1894 года постройки,

а также знаменитая гостиница «Бристоль», построенная на рубеже 19–20 веков, которую облюбовали Сонька Золотая ручка, Анри Барбюс, Теодор Драйзер и др.

Уже на подступах к театру возле здания какого-то банка на скамеечке увидели фигурку человечка с толстым кошельком. Это Рабинович, как думаете?

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Отдельная ода должна быть посвящена внутреннему убранству театра оперы и балета. Стандартный цвет театров такого типа — красно-бело-золотой. Одесский театр выдержан также в этой гамме. Красивейшие колонны, золотые скульптуры, канделябры, витиеватая отделка и много красного бархата в зрительном зале.

Жизель танцевали прекрасно! Альберт и Жизель — просто чудо!

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

После представления мы поспешили прогуляться по коридорам, пока не погасили свет)

На романтической ноте построили свой маршрут до автобуса, ожидавшего нас на Соборной площади, через ночной Приморский бульвар, Сабатеев мост и мимо Горсада, успев снять ночное кафе «Франзоль».

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй

Местные уличные художники на бульваре очень любят космическую тему)

На Сабатеевом мосту неожиданно впотьмах обнаружили Дом ученых (дворец графов Толстых),

Я вам не скажу за всю Одессу, или Одесса за 3 дня. День второй
а напротив Соборной площади заскочили в ранее незамеченный «Пассаж» с его стеклянным атриумом и великолепной отделкой.

На этом наш второй день в Одессе завершился.