Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Гозау, Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут + 2 города — Австрия Июль 2017

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. В Австрию с мыслями о Швейцарии

2. Берхтесгаден — сказочный уголок Баварии

3. Капрунские водохранилища

4. Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

5. Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

6. Курортный Целль-ам-зее

После долгой паузы решил добить серию отчетов о моей летней поездке 2017 года и подвести итоги. На чем я остановился? На своей лебединой песне в Целль-ам-зее. Все посмотрел и было пора сваливать в следующую локацию.

Выбор пал на долину озер Зальцкаммергут, а конкретно на крошечную деревушку Санкт-Гильген, ставшей знаменитой благодаря рождению здесь матери Моцарта. Тогда я думал, что это отличное место для базирования и поездок по округе.

Санкт-Гильген

Если в Целль-ам-зее погода практически была идеальной, то дальнейшие дни не сулили ничего хорошего. Резкое похолодание с дождями. Горы тут хоть и не высокие, но был велик шанс ничего толком не увидеть. Забегая вперед, опасения подтвердились.

Вот такая картина предстала с автомобильной дороги. Тут есть смотровая с прекрасным ресторанчиком. Ради такого я даже пешком пару раз сюда ходил.

Кусочек Зальцкаммергута

Сама деревушка (или поселок) располагается на склоне у озера Вольфанг. Гулять по округе одно удовольствие. По сути ехать сюда надо именно за природой. Я пробыл здесь 3 дня и более тихого места в моих поездках надо еще повспоминать)))

Конечно, наряду с природой, здесь витает дух Моцарта. Словно ты попал в Зальцбург. Из местных кафешек, ресторанчиков звучит его бессмертная музыка.

Кусочек Зальцкаммергута

Свободных мест в отелях было немного. А за приемлимые деньги еще меньше. В итоге выбор пал на Hotel Kendler, что находится прям за домом матери Моцарта. Ссылка на отель здесь. Сам отель шикарен своим расположением, удобными номерами и «незаметным персоналом». Последний пункт я особо люблю. Терпеть не могу навязчивость персонала. Имейте ввиду, что здесь нет классического входа в отель (На первом этаже большой ресторан с весьма скромным меню). Вам нужно обратиться к администратору, которая вам все объяснит. Оплата при выселении. Мне подфартило и вместо одноместного номера аж за 70 евро получил в подарок двухместный с балконом. Чуть не забыл про завтраки. Они обычные т. е. никакие по сытности. Кроме яиц нет ничего горячего. Но вокруг несколько кондитерских, где за местные евро вас накормят вкуснешей выпечкой)))

В целом отель мне понравился. Из минусов только завтрак, но он такой практически всюду.

За отелем располагается шикарная по красоте площадь. Одна из самых красивых в моем рейтинге. Только проезжающие машины мешают созерцанию такой красоты. Домики словно из сказки.

Кусочек Зальцкаммергута

И в центре конечно памятник Моцарту. Хотя сам композитор ни разу сюда не приезжал. Для меня набережная и эта площадь были излюбленным местом для прогулок и посиделок. Ведь погода все эти дни вообще не баловала.

Кусочек Зальцкаммергута

Я обошел Санкт-Гильген раз 50. Даже в два дня, когда дождик вообще не прекращался ни на минуту.

Кусочек Зальцкаммергута

Туристы в Санкт-Гильгене вообще не задерживаются. Вечерами здесь тишь да благодать, а в плохую погоду и дико скучно. Спасали только набережная и кондитерские. Вид отсюда очень даже ничего!!! Особенно было красиво рано утром.

Кусочек Зальцкаммергута

А в крайний вечер перед отъездом тучи разошлись и я наконец-то увидел красивый закат.

Кусочек Зальцкаммергута

Чуть не забыл про местную канатку на гору Цвельферхорн (Расписание и цены смотрите здесь).

Подъем на нее обошелся что-то в районе 20 евро и это того абсолютно не стоило. Никаких обалденных видов здесь нет. Ну разве что вид из кабинки в самом начале. Не могу вам ее рекомендовать.

Кусочек Зальцкаммергута

Что еще можно посмотреть в Санкт-Гильгене? Да кроме музея Моцарта, Кирхи больше и нечего. Даже в курпарке не было ни одного концерта. Поэтому я все же рекомендую остановиться в Санкт-Вольфанге, который меня реально восхитил.

Санкт-Вольфанг

Озеро Вольфанг очень даже не маленькое. Оно вытянутое словно длинная баварская колбаска. Чуть ли не на первом пароме я решил отправиться в Санкт-Вольфанг. Утро было хмурое, но дожди целый день хотя бы не обещали.

Расписание и цены на паромы смотрите здесь

Прогулка на комфортабельном парме очень понравилась. Она вообще сомодостаточна и без высадок в деревушках. Рекомендую откушать на борту.

Я кстати сразу купил проездной билет на весь день.

Кусочек Зальцкаммергута

В Санкт-Вольфанге из аттракционов есть железная дорога на гору Шафберг (1783 метра). Для этого надо выйти на пристани «St. Wolfgang Schafbergbahn». Станция прям напротив пристани. Стоимость билетов и расписание смотрите здесь. Обязательно посмотрите вэб-камеру, а то приедите в молоко и ничего не увидите.

Я знал о плачевной ситуации наверху, но с надеждой на лучшее все равно поехал. Тем более следующие дни по прогнозам погоды были ужасными.

Сама поездка очень комфортна. Наверху ничего не видно. Поезд приехал прям в молоко. На улице оказалось довольно холодно. Я погулял по округе, но не было даже намеков на просвет.

Кусочек Зальцкаммергута

Чего делать в такой ситуации? Конечно пойти перекусить))) И прям во время приема пищи облака разошлись, народ ахнул и ринулся к окнам. Недурно конечно! Особенно цвет воды. Конечно горы вокруг маленькие и сногшибательных видов ждать не стоит.

Но зачем сюда так и тянет народ? Шафберг — прекрасное место с панорамой множества озер на 360 градусов. А именно ими так ценен Зальцкаммергут. Мне в этом плане не подфартило и я мало что увидел. Очень редко облака расходились. На месте ниже я минут 30 стоял с чашкой горячего шоколада, чтобы сфоткать озеро Мондзее

Кусочек Зальцкаммергута

В общем делать было нефиг. Я принял решение валить вниз и хорошенько прогуляться по Санкт-Вольфангу, а также прокатиться по озеру. Тем более часов с 16 и до послезавтра обещали нескончаемые дожди.

Кусочек Зальцкаммергута

Имейте ввиду, что при посадке на поезд вниз вы должны сделать в кассе отметку на конкретное время. Обычно вы заранее прикидываете время своего препровождения на горе и после подъема отмечаете в кассе точное отправление назад. Я же не стал сразу это делать. В итоге я чуть заранее пришел к поезду и просто в кассе поставил отметку. Но тогда и людей было мало. В другое время я все-таки рекомендую сделать все, как положено по инструкции.

После спуска сразу пошел гулять по Санкт-Вольфангу и я в него прям влюбился. Такая лепота. Много цветов, росписей на домах. Так уютно. Жаль часть фотографий я потерял и показать вам особо нечего.

Кусочек Зальцкаммергута

Обошел все что только можно и так жалел, что выбрал Санкт-Гильген. Конечно с утра и до вечера здесь толпы туристов, но потом все сваливают и вы остаетесь в сказке. Потрясающие улочки!!!

Кусочек Зальцкаммергута

На улице распогодилось так, что я позавидовал тем, кто ехал на Шафберг))) Сам же пошел гулять по верхам, ради панорам.

Кусочек Зальцкаммергута

После хорошей прогулки, пообедав вкусной пиццей в местном итальянском ресторанчике, я запрыгнул на кораблик и отправился в кругосветку по озеру.

Кусочек Зальцкаммергута

Лепота, тепло, но после Штробля пошел ливень минут на 15. Зато потом появилась вот такая красивая радуга!!! А какой цвет воды!!! Буйство красок!!!

Фушль

Следующим пунктом была деревушка Фушль и одноименное озеро. Из окна автобуса Зальцбург-Санкт-Гильген оно мне показалось достаточно симпатичным и я решил сюда съездить на автобусе. Еще раз напомню, что всю поездку я пользовался исключительно приложением OBB на смартфоне. Через него смотрел расписание и покупал билеты на поезда, автобусы. Кондуктору или водителю нужно все лишь показать билет прям из приложения.

Сам Фушль оказался примерно таким же, что и Санкт-Гильген, но без красивейшей площади Моцартплац.

Побродив по нему, я решил доплыть на пароме на другой конец озера. Еще по дороге я видел там замок. Расписание парома на фото ниже.

Кусочек Зальцкаммергута

Вот на такой лодке мы примерно за 30 минут дошли до замка Фушль.

Замок с воды достаточно симпатичен. Но чо это за «фрукт»?

Кусочек Зальцкаммергута

В общем, как и предполагал, это была загородная резиденция архиепископа, шикарные апартаменты которого, вы можете посмотреть в Зальцбурге. Сейчас же это пятизвездночный отель. Желающим здесь остановиться придется выложить из своего кармана от 18 тыс р в сутки. Вход на территорию без проблем. Побродите, погуляйте. А вот места у воды только для постояльцев. Я же, изобразив лицо и походку миллионера из России, прошел к воде и даже полежал на шезлонге)))

Кусочек Зальцкаммергута

В целом делать на озере нефиг. Не рекомендую.

Гозау

Предпоследний день поездки и по прогнозу до обеда возможны небольшие дожди, а потом по полной))) Гозау был одной из главных целей в поездке и я снова пожалел, что не остался здесь ночевать. Потрясающие места прям у Хальштатта. Времени хватило лишь на поход к двум озерам, но какая тут красота!!! Вот бы сюда золотой осенью)))

Первое озеро — Фордерер Госау. Настоящая жемчужина Зальцкаммергута! Одно из красивейших озер Австрии. Кусочек доломитовых Альп в Австрии. Когда-то сюда сползал ледник Дахштайн. Было еще круче!!!

Кусочек Зальцкаммергута

Озеро достаточно большое. Мой маршрут был классическим. По левой стороне пройти мимо этого озера и дальше выйти к верхнему озеру Хинтерер Госау. Есть еще среднее озеро, но назвать его единым язык не поворачивается. Там скорее кусок леса в воде.

Вокруг высоченные, отвесые скалы, есть маршруты для скалолазов. Вода в озере чистая, но реально холодная, а на дворе был июль.

Кусочек Зальцкаммергута

Дорога к Заднему Госау не так уж и легка. Это тропа идет все выше и выше. Отличное место, чтобы согреться! Вот тут я и вспомнил о своих трекинговых палках, которые благополучно отдыхали в шкафу в номере.

Само же озеро небольшое и находится в воронке. Словно на месте взрыва. По доброй традиции народ идет на ту сторону к ферме, чтобы подкрепиться для обратного пути.

Кусочек Зальцкаммергута

Очень милое место. Людей полно и на удивление очень хорошее меню. Здесь вам можно не только скушать бутерброд с местным молочком. Я же по традиции решил отведать любимый кайзершмарн. Люблю я это блюдо и пока ни разу в нем не разочаровался. Австрийцы везде его хорошо готовят.

Кусочек Зальцкаммергута

По дороге назад повалил дождик, но я не мог вновь не увидеть мой любимый Хальштатт. Тем более он здесь прям через горный хребет. И пофиг на погоду!

Хальштатт

Примерно 20 минут, 1 пересадка и снова здесь. Прям, как в первый раз. Но тогда дождина поливал похлеще, а здесь дождик капал небольшой.

Кусочек Зальцкаммергута

Это место прекрасно в любую погоду и время года. Кусочек норвежского фьорда в Австрии. Классно, когда ты здесь видел все и нет никакой обязательной программы. Хотя я даже успел подняться на верхнюю смотровую.

Неспешно побродив по этой чудесной деревушке в толпе азиатов, я пошел на паром и далее поезд, автобус. Жаль конечно было прощаться с этими чудесными местами.

Кусочек Зальцкаммергута

В Вене, перед отъездом домой я устроил себе праздник!!! Пиво в пивоварне Salm-brau и в монастыре Августинер — самые лучшие в Австрии! Грех было не испить его снова.

Краткие итоги поездки

1) Регион Целль-ам-зее и все вокруг — топ из топов Австрии. А с местной картой так вообще халява!!! Швейцария поставила очень высокую планку природной красоты, но даже на ее фоне Капрунские водохранилища, ледяная пещера Айсризенвельт, панорамная дорога Гросглокнер и каскад водопадов Криммль точно не затеряются.

2) Не останавливайтесь в Санкт-Гильгене. Делать тут нефиг. Лучше Санкт-Вольфанг на пару дней. А можно и на денек. Красоты тут так себе. Лучше езжайте в мой следующий пункт.

3) Гозау и Хальштатт — безусловный топ Зальцкаммергута. Остановитесь и там, и там. Лучше всего в золотую осень. Дороговато конечно, но от окружающей красоты вам снесет башню. Кайфанете по полной!!!

Ну и традционный для себя вопрос: «Вернусь?»

Золотой осенью в Капрунские водохранилища, Гросглокнер, Хальштатт и Гозау с привеликим удовольствием))) А вот остальное точно нет!