Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Целль ам Зее, Криммль — Австрия Июль 2017

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. В Австрию с мыслями о Швейцарии

2. Берхтесгаден — сказочный уголок Баварии

3. Капрунские водохранилища

4. Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Сколько я пересмотрел и перечитал отчетов о Криммле. Потрясающий каскад водопадов!!! Столько раз ездил в любимую Австрию, но все никак не удавалось попасть в это чудесное место. И вот в июле 2017 года Криммль стал основной целью поездки. Точнее обязательным для посещения.

Из Целль-ам-зее на общественном транспорте можно добраться двумя способами:

— поезд+автобус

Стоимость 14,5 евро в один конец. Сначала едем на поезде по долине до деревушки Криммль (остановка «Krimml Bahnhof»). И далее на автобусе до остановки «Krimml Wasserfälle».

— прямой автобус

Стоимость проезда на автобусе без пересадок из Целль-ам-зее до остановки «Krimml Wasserfälle» стоит 10,7 евро в один конец.

Расписание и онлайн покупка билетов на автобус и поезд смотрите здесь.

Время в пути примерно 90 минут.

Я выбрал первый вариант поездки. Обожаю старенькие поезда с открытыми окнами. Билет купил у кондуктора в поезде. Хотя можно было и на сайте OBB, либо через приложение. Дорога просто прекрасная. В гостинице Бернд (хозяин) собрал мне в дорогу отличный завтрак.

Из некоторых особенностей поездки на поезде отмечу лишь, что данный маршрут далеко не только туристический. Им активно пользуются и местные жители. Утром было полно школяров. В остальном же неспеша едешь по долине и наслаждаешься видами.

На конечной станции «Krimml Bahnhof» нужно сойти и направиться к стоящему автобусу. Отдельный билет покупать не надо. Минут 5–10 езды и вы у туристического центра. Водопад уже отсюда частично виден и слышен.

Всю подробную информацию о стоимости и времени работы смотрите на официальном сайте.

По гостевой карте «Zell am See-Kaprun Summer Card» вход бесплатный. Снова халява!!! Экономия 4 евро. Ниже приведу схему местности. Тут указан только платный маршрут наверх. По левой части от водопада есть и бесплатный путь, но без сервиса.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Кассы, как и сам вход, находятся дальше туристического центра. И кстати именно здесь для держателей карты «Zell am See-Kaprun Summer Card» необходимо все равно обратиться в кассу перед входом, чтобы выдали бесплатный билет.

Каков мой план? Да в принципе обычный. Для начала сразу после входа иду к подножию водопада. Места очень красивые. Сюда идти обязательно!!! Завидую у кого фотоаппарат с защитой от влаги. Как и читал во многих отчетах, такое ощущение, что всюду вода. Погода жаркая и не было смысла особо утепляться. Промокнуть здесь — прекрасно и свежо на подъеме!

Нижний порог просто потрясающий. Какая мощь!!! Я стоял и просто обалдевал над этим творением природы. Людей уже с раннего утра было достаточно. Многие на машинах приехали. Куча арабов с их пикниками из фастфуда. Некоторые не только шли поближе к потоку, но вообще чуть ли не пытались встать под ним.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Кстати именно в июле водопад особенно полноводен.

Даже с этой точки (на фото ниже) я уже был подмокшим и хоть немного поснимал, скрываясь между деревьев.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Немного помокнув, пошел вверх. Не могу не затронуть вопрос о сложности маршрута. Еще в Москве в одном из отчетов читал типа «подъем ко второму порогу водопада простой, к третьему уже неплохо по нагрузке, а на самый вверх уже тяжеловато. Не каждый туда идет». В принципе так все и оказалось. Но обо всем попорядку.

Нижняя точка находится на высоте 1070 метров. Всего набор высоты примерно 400 метров. Повторюсь, что дорожки в прекрасном состоянии, с перилами. Ко многим смотровым идут ответвления.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

И так первая смотровая и сразу «Вау»!!! «Вот за этим я сюда и приехал» — подумал я. 10 из 10. А идти совсем нечего. Обязательна для посещения!!! Собственно похожий кадр меня и воодушевил на поездку в Криммль. На водопады я совсем не искушенный. Здесь, как на почти всех смотровых, тебя просто заливает водой. Это не самая «мокрая смотровая», но снимал короткими набегами, опасаясь залить фотоаппарат. В солнечную погоду именно нижний порог является генератором радуг. Их тут может быть одновременно и по две. Рекомендую сюда обязательно приехать в солнечную погоду.

Люди поднимаются вверх и с колясками. Дорожка легкая. Тем более множество смотровых дают передышку. В общем один кайф + тенёк.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Бывают по дороге встречаются и лавочки, но их не так много. Второй и третий (я так думал) пороги не более, чем симпатичны. С первым не идут ни в какой сравнение, хотя сами места очень живописные.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Таким образом достаточно быстро я подошел к ресторанчикам.

Вид на них сверху

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Кстати это фактически единственная едальня, туалет!!! Другие либо в самом низу, либо уже по пути к леднику. А идти туда вообще не близко. Имейте ввиду при планировании поездки.

И так поехали дальше. На чём я остановился?

И было слишком подозрительно!!! Больно быстро и легко прошел весь путь. Даже не успел толком вспотеть. Кушать особо не хотелось. Да и ресторанчик был полностью забит. Свободных столиков не оказалось.

Первоначально я не планировал идти к леднику из-за нехватки времени, но тут это казалось делом логичным и практически решенным. Не ехать же обратно в Целль-ам-зее?! Я погулял и посмотрел цены на сувенирку. Очень хотел купить плюшевого мармота. Как вы уже поняли, внизу ценник ниже, чем здесь. Заодно увидел прайс на проезд. Для особо ленивых, у кого здоровье не позволяет или есть прочие проблемы сюда наверх ходит автобус. Это же немцы!!! Все продуманно!!! На всякий случай оставлю здесь фото с подробной информацией.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

И вот я оборачиваюсь назад и вижу частично тот самый третий порог, на который пёхать и пёхать. И главное такой красавец!!!! Совсем другое дело. Вот теперь я был в полном восторге.

Народ на камнях загорал, кушал, пил, а я держал путь наверх, помня о том самом отзыве про самый сложный отрезок подъема.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Смотровых тут не такое большое количество и в основном тупо идешь достаточно круто вверх и вверх. О чем я думал в тот момент? Да собственно нафига идти на самую верхотуру? Это же водопад! С вершины красивых видов нет, а водопад и вовсе не виден. Причем ни один из порогов. Но народ шел и шел. Даже старики с палочками. Хорошая мотивация.

Открылся неплохой вид на саму деревушку Криммль и горную дорогу Герлос, c которой открывается шикарная панорама на водопад. Рекомендую. Дорога платная. Подробности тут.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Вот так я дошел до очень красивой смотровой. По зрелищности она делит первое место с самой нижней. Вау!!! Нереальная красотища!!! Какая мощь!!!! Жаль видео с телефона получились паршивыми. По сравнению с ним, берхтесгаденский Ротбах — детский лепет. А других, сопоставимых по размеру, я пока не видел.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

А вот это уже, по-моему, заключительная смотровая перед финишем. И снова восторг!!!

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

В итоге, как вы уже сами поняли, подниматься сюда НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Именно первый порог и третий — самые зрелищные, запоминающиеся. А я иду дальше. Собственно осталось пару десятков метров.

Верхняя точка водопада находится на высоте 1460 метров. Здесь нет нихрена кроме абсолютно незрелищной смотровой. Ни ресторанов, ни кафе, ни сувенирки, ни туалета, ни большого количества лавочек для отдыха. Имейте ввиду.

В итоге по нагрузке оказалось практически так, как написано у меня в начале отчета. Легко проходятся две первые ступени, а на третьей придется хорошенько попотеть. Замечу, что мужчина я далеко не спортивной внешности и подготовки.

Дальше был по сути только вариант сходить вдоль ручья на ферму и покушать там. Это минут 30 в один конец. Каких-то красивых видов там нет. Идти же дальше к леднику по времени не имело бы смысла. В итоге прогулялся до мостика и решил спускаться на уровень вниз к ресторанчику.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Но мои мечты скушать вкусный салатик с красивым видом на водопад так и не осуществились. Слишком много людей. На самый верх все-таки идут не так много народа. В основном туристы ограничиваются подъемом на второй порог. В итоге обедал я уже в самом низу. Погода к этому времени, как и прогнозировали синоптики, начала портиться. Солнышко практически скрылось. До отъезда успел прогуляться на другую сторону ручья и посмотреть на водопад сбоку.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Очень красивый вид. Жаль, что радуги в этот день видимо закончились)))) Если приедите сюда, то обязательно сходите на эту смотровую. Людей здесь вообще никого не было. Только коровки.

Та самая смотровая № 1 с офигенным видом. Снизу из-за брызг ее практически не видно.

Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Что сказать напоследок? Не зря я так жаждал оказаться здесь. Добрых пару лет мечтал попасть. Находясь уже долгое время в плену наикрасивейшей Швейцарии, Криммль меня реально на некоторое время отвлек. Позабыл свою дипрессию и просто кайфовал от столь красивого места. Среди природных достопримечательностей Австрии Криммль уверенно входит в мой топ-10.