Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 1:13

Целль ам Зее — Австрия Июль 2017

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. В Австрию с мыслями о Швейцарии

2. Берхтесгаден — сказочный уголок Баварии

3. Капрунские водохранилища

4. Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

5. Окрестности Целль-ам-зее: каскад водопадов Криммль

Настал черед рассказать Вам о самом Целль-ам-зее.

Познакомился с этим чудесным городком в октябре 2016 года. Тогда золотая осень выдала такое зрелище, что возникло желание непременно сюда вернуться летом и погулять по округе. Рядом и Капрунские водохранилища, и ледник Китцштайнхорн, и дорога Гросглокнер и ледяная пещера Айсризенвельт, и конечно Криммльский водопад. В итоге именно эта точка стала для меня главной базой в летнем путешествии.

Добирался я из Берхтесгадена через Зальцбург. Электричка стоила 15,8 евро. Ехать примерно полтора часа. Рекомендую билеты покупать через официальное приложение obb. Там часто бывают более выгодные предложения, чем на сайте.

Из гостиниц я выбрал Hotel Pension Hubertus.

За 8 ночей с завтраком я отдал порядка 550 евро. Предоплата была. Чуть более 150 евро сняли с карты практически сразу. Именно сняли. Никаких блокировок на счете не было. Остальное оплатил картой без комиссий уже на месте.

К сожалению, моих фото о гостинице нет. Но там ничего особенного не было. Обычные условия. Самое важное для меня:

1) отель выдает карту «Zell am See-Kaprun Summer Card»

2) Владелец Бернд очень недурно знает русский язык и любит Россию. На фото ниже он с женой Беатой и дочкой (удочерили).

Курортный Целль-ам-Зее

Конечно первое было важнее, но и второй момент оказался просто подарком для меня. Я же в немецком полный ноль, а по-английски разговариваю совсем чуток (считай ноль). Бернд же голоден на общение на русском. И наши вечерние посиделки у отеля я буду помнить всю жизнь.

В целом я в восторге от отеля. Гостеприимство было на высшем уровне, завтраки без звезд с неба (никаких омлетов, сосисок и горячего), расположение отличное (до автобуса 1 минута ходьбы, вокзала минут 10), есть лифт. Отель располагается прям у канатки. Это и плюс, и минус. Рядом с канаткой круглосуточный небольшой фонтан. Его достаточно хорошо слышно. Я спал, как убитый, но при открытом окне постоянно казалось, что идет небольшой дождик.

Курортный Целль-ам-Зее

Сам Целль-ам-зее, безусловно, курортный городок. Зимой лыжи, а летом множество пеших маршрутов+развлекуха на воде. Озеро в целом теплое и есть 3 платных пляжа.

В самом же городке делать нефиг. Только переночевать и покушать. Мало росписных домиков, толпы людей, машин и……….АРАБОВ.

Ничего не имею против, но их количество просто зашкаливает. Даже азиаты растворились на их фоне. Осенью 2016 года я тоже обратил на это внимание, но тогда их численность была в разы меньше летней. В июле их было настолько много, что первые дня 3–4 я частенько смотрел в телефоне своё местонахождение. Австрия ли это?! Они заполонили все! Вечером поплавать на арендованной лодочке вообще анрил. Но и здесь я нашел один плюс. Арабский магазинчик у Дворцового парка выручал не раз. Официально он работал часов до 8 вечера максимум, но по факту я неоднократно там покупал фрукты, воду, йогурт и в 9 вечера, и в начале десятого.

Кстати супермаркет «Billa» на Stadtplatz работает несколько часов и в воскресенье. Имейте в виду.

Курортный Целль-ам-Зее

Раз уж пошёл разговор о еде, то почему бы не привезти список мест, куда, на мой взгляд, вполне стоит зайти покушать.

1. Pizzeria Giuseppe (сайт)

В целом 4 балла из 5. Но балл накинул из-за наличия моего любимого вайсбира Wieninger из соседнего Берхтесгадена. В остальном обычные среднеевропейские спагетти. У лазаньи же отмечу очень тонкое тесто. Не надо никаких усилий, чтобы отрезать кусочек. А вот мяса ну очень мало. Вечером найти свободный столик для меня не было проблемой. Ужинал всегда на улице. Никаких красивых видов вокруг нет. Тупо сидишь в узком переулке, через который постоянно проходят толпы людей.

2. Pizza Quattro (сайт)

Здесь я пару раз на улице кушал просто великолепный омлет и пил любимый кофе меланж. Еще пробовал что-то из сладкого, но не помню что именно. По поводу итальянской кухни ничего не могу сказать. Вечерами там толпы народа. По-любому надо бронировать столик. Все-таки здесь место в целом живописней. Особенно вид со второго этажа. Главная площадь. По выходным и пятницам концерты, фестивали и прочая движуха.

Курортный Целль-ам-Зее

3. ресторан Kupferkessel (сайт)

Оценка 4,5 из 5. Нет фотки лазаньи, но здесь она была 4,5 из 5. К сожалению, место открыл фактически в последний день перед уездом. Располагается у главной дороги. Мест не так много и найти столик может быть проблематично. Из еды отмечу просто великолепную лазанью. Тесто здесь не такое супернежное, как Pizzeria Giuseppe, но мяса добавили от души. Остальные ингредиенты тоже на высшем уровне. Пальчики оближешь!!!

4. Beach Club (сайт)

Место прям на берегу озера. Здесь же территория платного пляжа. Вот сюда рекомендую идти вечером. Был там раза три. Места почти все свободные. По поводу ночной культурной программы я не в курсе, но вечерами людей там было очень мало. Я всегда садился у окна с видом на закат, заказывал салат «Цезарь» с курицей. Панорамные окна открыты, дует легкий прохладный ветерок. Красотища и очень вкусно!!! Не могу выставить оценки этому месту, т.к ничего больше не пробовал, хотя официант настоятельно что-то советовал, но я приходил туда именно покушать любимый «Цезарь». После этого ритуала шел дальше по набережной.

С едой разобрались. Преступим к культурной программе. Что делать в Целль-ам-зее? Куда съездить?

Повторюсь, в самом городе смотреть нечего. Главная достопримечательность — природа вокруг.

Сколько же я прошел за те дни вдоль бесконечной променадной у озера Целлер! Вроде место одно и тоже, но в разную погоду виды менялись. Красота!!!

Особенно хороши закаты

Курортный Целль-ам-Зее

И радуги после обильных дождей. Все-таки все дни погода была в районе +30.

Курортный Целль-ам-Зее

В некоторые дни на берегу озера в курпарке (кстати туалет платный) часов в 10 вечера каждый год летом происходит вот такое шоу (рекламки с расписанием вы увидите и в гостиницах, и на улицах). По-моему, есть три разные темы. Я точно видел две. Больше всего понравилось шоу под классику. Просмотр бесплатный. Просто толпы людей собираются к началу светового представления. Колличество пластиковых стульев ограничено. Лично наблюдал, как немецкий дедушка пытался отнять стул у араба, которых «забронировал» сразу штук 7. Я же пришел заранее и проблем с выбором места не испытал. Советую сесть на стуле прям на сцену. Ниже небольшое видео.

Это же днем, но без музыки и светошоу.

Курортный Целль-ам-Зее

Специально сделана для таких нищебродов, как я. Выдается избранными отелями в Капруне и Целль-ам-зее с 15 мая по 15 октября. Подробнейшая инфа, включая список отелей, здесь. Также установите приложение Summer card для смартфонов. Так будет удобно. Вся инфа под рукой. Здесь же отмечу только некоторые моменты.

1. Ледник Китцштайнхорн — бесплатно, безлимитно. С июля по август канатка Gipfelbahn c 2500 метров до 3000 метров 1 раз в 6 дней бесплатно. Эти правила не распространяются на канатные дороги для лыжников. Но по факту я пользовался именно канатками для лыжников. Ноу проблем. Отчет здесь

2. Три платных пляжа вокруг озера — бесплатно, безлимитно

3. Водопады Криммль — бесплатно, безлимитно. Отчет здесь

4. Капрунские водохранилища — бесплатно, безлимитно. Отчет здесь

5. Автобус на гору Майскогель — бесплатный, безлимитный Отчет здесь

6. Автобусы № 660, 70 и 71 стоят 1 евро за поездку (без разницы какая остановка в рамках его маршрута). При входе показываете водителю карту, называете любую остановку по маршруту и платите 1 евро.

7. Паром — бесплатный, безлимитный. Расписание здесь

8. Круизный корабль с часовой круговой прогулкой — бесплатно 1 раз за 6 дней в июле и августе. В остальное время неограничено и бесплатно. Расписание здесь. Вход на самую верхнюю палубу за дополнительные деньги. Не помню сколько именно.

Вот такие круизные кораблики ходт по озеру. Всем рекомендую.

Курортный Целль-ам-Зее

9. Гора Шмиттен — бесплатно, безлимитно. Schmittenhohebahn с июля по август 1 раз в 6 дней бесплатно.

Подробная информация о времени работы на официальном сайте

Схема работающих летом канаток, а также остановки парома по озеру Целлер.

Курортный Целль-ам-Зее

Шмиттен — домашняя для Целль-ам-зее гора. Канаток несколько. Центральная — Schmittenhohebahn поднимет на высоту 1965 метров. До канатки идет из центра прямой автобус. 1 евро по карте. Виды отсюда прекрасные.

Курортный Целль-ам-Зее

Особенно, когда облака плотным одеялом лежат снизу. Это просто потрясающее зрелище. Еще до поездки я жаждал это увидеть и все дни рано утром мониторил камеры. Повезло только в предпоследний день. Утром на завтраке в отеле увидел по телевизору шикарную панораму. Обомлел и побежал на остановку, чтобы успеть на первый фуникулер вверх.

Курортный Целль-ам-Зее

На верхней станции есть отель, ресторан, туалет. Все очень удобно и без огромных толп людей. Но мне больше всего понравилось посидеть за яблочком где-то на пригорке рядом. Виды еще лучше. Кстати здесь реально панорама Альп на 360 градусов.

Курортный Целль-ам-Зее

Очень многие после подъема на канатке сразу идут раннее заготовленными маршрутами.

Курортный Целль-ам-Зее

Целль-ам-зее внизу под покровом облаков. Жаль, что яркое солнце светило прям в глаза.

Курортный Целль-ам-Зее

Cама гора Шмиттен и канаточная инфраструктура безумно удобно сделана для прогулок. Это гора с плечами. Канатки есть везде. Правда летом работает примерно половина от общего количества. Гулять одно удовольствие и физически ничего сложного нет. Отличные виды всюду. И на маршруте с головы (Schmittenhohebahn top station) до работающего летом левого плеча Sity Xpress, и до правого плеча Sonnkogelbahn. У Sonnkogelbahn есть прекрасный ресторачик с отличным кайзершмарном и открыточным видом. Не проходите мимо!!!!

Маршрут же с горы Шмиттен до канатки Sity Xpress через 3 озера вообще считается классикой. На фото ниже все они видны.

Курортный Целль-ам-Зее

Очень красивые виды с самого высого из трех. Китцштайнхорн и водохранилища во всей красе. Правда никаких кафе тут нет. По периметру всех озер есть лавочки.

Встретил много грибов. Достаточно отойти в сторону от дорожек.

Курортный Целль-ам-Зее

Озера примерно одинакового размера. Ниже среднее.

Курортный Целль-ам-Зее

Правда купаться принято только в самом нижнем. Сам Бернд туда частенько катается на канатке от отеля. Но здесь и людей сильно больше. Очень красивые виды в сторону ледника Китцштайнхорн и Капрунских водохранилищ.

Сама дорога не займет много времени и сил. Правда тут всегда идешь и довольно резко вниз.

Смотровая «Mitterberghof»

Следующим обязательным пунктом является смотровая «Mitterberghof». Это настоящая открытка и визитная карточка Целль-ам-зее. Достаточно взглянуть на лицевую сторону летней карты. Очень жаль, что в прошлую поездку я совсем забыл сюда заехать. Все-таки были на машине.

И вот в последний день своего прибываения часов в 6 утра вышел из гостиницы, сел на автобус № 70 до остановки «Thumersbach Mitterbergweg». Проезд по карте 1 евро. Отсюда и начинается подъем в гору. Точное время я уже не помню, но примерно минут 40. Идти в принципе не сложно. C каждым метром вверх виды открываются все круче и круче. Буквально на крыльях поднимаешься вверх. Погоду бы еще не такую солнечную. По дороге конечно же есть лавочки, другие тропы.

Курортный Целль-ам-Зее

А на самом вверху вас ждет отличный ресторан и конечно тот самый открыточно-визиточный вид на озеро. Красотища!!!! Кофе Меланж был изумительный. Так сходу и не припомню более зрелищного места на завтрак (Швейцария не в счет). Как же мне сейчас захотелось снова туда вернуться))) Но непременно золотой осенью.

Курортный Целль-ам-Зее

Кто-то идет еще выше, оставляя машину на стоянке. Солнышко, к сожалению, уже начало светить практически в лицо. Имейте в ввиду при выборе времени подъема сюда. В яркую, солнечную погоду, летом только раннее утро часов до 8–9.

Курортный Целль-ам-Зее

После такого заряда положительных эмоций рекомендую прогуляться по деревушке Тумерсбах и далее по набережной в сторону Китцштайнхорна. Сама деревушка «пряничная». Боже, сколько цветов и разных деталей интерьера.

Курортный Целль-ам-Зее

Я вот всегда поражался способностям немцев украшать дома, участки. В России сейчас уже тоже начали продавать всякую всячину, но ничего и близко к оригиналу не видел.

Курортный Целль-ам-Зее

А сколько вокруг озера панорамных, разноуровневых троп!!! Не сосчитать. Я же выбрал всего одну. Называется Dr. Muller promenade. Ориентир — дорога над Kreuwegkapelle. Идеальная вечерняя прогулка.

Курортный Целль-ам-Зее

Не забывайте, что с картой вы можете легко перемещаться по округе. Автобус и паромы вам в помощь.

Надеюсь моя информация поможет вам в подготовке к поездке в этот чудесный австрийский край. Если вы спросите мое мнение, то, побывав в Целль-ам-зее уже дважды, я смело рекомендую его для зимнего и летнего отдыха. Инфраструктура, близость красивейших природных достопримечательностей, конечно же скидочная карта региона обеспечат вам прекрасный отдых. Лучшее время, на мой взгляд, — начало октября. Снега на леднике полно, вокруг горы со снежными шапками, карта еще действует, водохранилища работают, Гросглокнер открыт, а золотая осень в Альпах не оставит равнодушным никого. Пишу отчет и уже скучаю по этим местам. Конечно не Швейцария, но по австрийским меркам настоящий топ-уровень.

Мое же пребывание в этом городке и окрестностях в июле 2017 года подошло к концу. Бернд и Беата подарили мне баночку вкуснейшего местного меда, пожелали удачи и скорейшего возвращения в Целль-ам-зее. Под аккомпанемент ливня отправился на вокзал. Впереди был Санкт-Гильген.