Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Целль ам Зее — Австрия Июль 2017

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. В Австрию с мыслями о Швейцарии

2. Берхтесгаден — сказочный уголок Баварии

3. Капрунские водохранилища

Следующим пунктом моих дневных поездок из Целль-ам-зее был конечно ледник Китцштайнхорн. Настоящий красавец…. в октябре 2016 года.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Этим же летом зрелище в моих глазах потускнело. Никаких снежных шапок практически не было. Издалека он мне показался несколько ущербным.

Погода утром была дождливая. Все заволокло, но в гостинице на телеке была прямая трансляция с самой высокой вэб-камеры на леднике. А там шел по всем фронтам большой просвет. Советую по утрам обязательно просматривать вэб-камеры. Плотно позавтракав, побежал на автобус № 660. Напомню, что по гостевой карте «Zell am See-Kaprun Summer Card», проезд составляет 1 евро, а сам ледник бесплатный. Приведу ниже немного полезной инфы

1) Подробная информация о стоимости, часах работы канаток смотрите на официальном сайте

2) В июле и августе по летней карте можно подняться на канатке на вершину 3029 метров бесплатно всего 1 раз в течении 6 дней. Если вы прибываете дольше этого срока, то после истечении этого времени можете еще раз бесплатно подняться на смотровую. В другие месяцы с мая по октябрь полный анлим. На уровень 2450 метров вообще нет никаких ограничений.

3) Также рекомендую почитать и посмотреть мой прошлогодний отчет

На канатку приехал прям к открытию. Вокруг ничего не видно. Как ёжик в тумане. Дождина лил и лил. У касс соответственно народу практически никого. Погодка та еще. Но я помнил о приближении солнышка, приложил летнюю карту к турникету и сел в кабинку.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

В таком аду я еще ни разу не поднимался. Это словно канатка в преисподню. Сильный ветер, ливень и я один в кабинке над ледником. Было ли мне страшно? Еще как!!! Обратите внимание на толстую корку льда. С такого ракурса масштабы ледника впечатляют. В итоге я поднялся на самую верхнюю точку без пауз. Организм почувствовал высоту. Меня поштармивало. Дыхание участилось.

Хоть я и позавтракал, но скушать наисвежайший кусочек тортика или пирога под кофеёк — святое дело и моя традиция. Благо все столики у окна с панорамным видом были свободны. Я же первый посетитель за сегодня! Ну и плюс акклиматизация и прочие «причины» скушать сладенькое.

Чуть не забыл. Еще один момент. По летней карте подъем наверх и вниз осуществляется только на катанках Panoramabahn, Langwiedbahn и Gipfelbahn (смотрите фото снизу). Это канатки не для лыжников. Но я специльно для Вас и ради личного интереса решил проверить и приложил карту на Gletscherjet 1. Все прекрасно сработало и на самый верх я добрался, как лыжник.

Продолжим.

Примерно через минут 20 дождик прекратился, тучи расходились, выглянуло солнышко. Пришло время выйти на смотровую с великолепной панорамой. Народу никого.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Виды конечно впечатляют. Не золотая осень, но весьма недурно. Лыжников очень мало, но они есть. На леднике сезон длится круглый год. Правда в июле я уже не выглядел среди них белой вороной.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Тучи уходили за озеро Целлер в сторону Зальцбурга.

А вот собственно и практически весь снег на леднике. Площадь катания совсем маленькая, но есть.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

На фото ниже спрятался топ-4 Австрии гора Гроcвенедигер (3666 метров) в окружении ледников.

Не забывайте про наличии на смотровой фотопоинта. Главное, чтобы солнышко не светило в сторону камеры, т к ему и так снимки даются с трудом. Качество посредственное.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Сюда я еще вернусь попозже. Что еще интересненького на самом верху? Еще одна висящая смотровая. До нее идет тоннель прям в горе длинной 362 метра. Причем под приличным уклоном. Подумайте об обратной дороге!!! Если в октябре прошлого года я про него и знать не знал, то сейчас уже шел целенаправленно. Видуха оттуда отличная. В хорошую погоду виден топ-1 Австрии гора Гросглокнер.

Эх, национальный парк Hohe Tauern шикарен! Не Швейцария, но весьма достойно.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Жаль, что нет вида в сторону капрунских водохранилищ. Точнее есть, но для этого нужно лезть по снегу на саму вершину Китцштайнхорн. Оттуда откроется еще одна божественная панорама.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Из моих рекомендаций ниже на фото озеро Вайс. Уже после поездки увидел, что туда оказывается ходит общественный транспорт. Места там очень даже ничего.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

К сожалению, в этот раз было очень много именно туристов, а не лыжников. Толпы азиат мешали созерцать великолепие Альп.

Со смотровой есть два пути. Либо по тоннелю обратно, но вверх, либо вниз по тропе на сам ледник.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Осенью тропа была закрыта, но летом я лично ее рекомендую. Тем более внизу есть развлекухи в виде катания на лыжах, попе, кидания снежков, лепка снеговиков, попивания пенных и не только напитков. Ветра здесь минимум. Можно хоть загорать.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Из всего этого списка развлечений мне понравилась вот это чудо инженерной мысли. Сервис на высшем уровне. Прокатился пару раз. Интересно у нас на горнолыжных курортах есть подобное?

Почему у нас такого нет?

A post shared by Aleksandr Selifanov (@aselifanov) on

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

К этому времени начался массовый исход арабов из Целль-ам-зее прям на ледник. Если в Криммле их почти не было, то Китцштайнхорн за короткий срок ими буквально наводнился. Верный сигнал велить отсюда. Напоследок еще разок поднялся на верхнюю смотровую и отправился в сторону Альпцентра на 2450.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

В «Альпценте» еще больше людей и жарковато. Кушать не хотелось. Виды вокруг меня не впечатляли. Зажрался!!! Времени было еще вагон и я решил вновь отправиться на Капрунские водохранилища, чтобы второй раз полюбоваться этим невероятным зрелищем.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Было бы неправильно на этом закончить отчет. Предлагаю Вашему вниманию схему отличной прогулки с открытия канатки и до вечера. Тропа имени Александра Энзингера до горы Майскогель и далее либо пешком вниз, либо автобус до Капруна. Лично мне из-за погоды (вечером и ночами почти каждый день шли дожди, а днем жарко) так и не удалось по ней пройти. Во время посещения Китцштайнхора, как я описывал выше, сначала вообще лил проливной дождик. Там на хребтах очень узкая тропа и с правой стороны глубокий обрыв. Очень скользко. Я не стал рисковать. Для начала приведу видео для наглядности.

Ну как вам? По-моему, очень круто и самое главное — маршрут несложный, с панорамными видами. Можно смело идти одному без страховки. Тропа в честь моего тёски начинается с уровня 2450 метров (Альпцентр). Там есть указатель. Это же немцы! Все по уму и заблудиться невозможно. Виды обалденные!!! Примерно через 3–4 часа вы приходите к горе Майскогель (1540 метров). Далее есть два варианта:

— пешком в сторону Капруна (по указателю)

— автобус. Ездит пару раз в час. Курсирует он с мая по середину октября с 9 утра до 16 часов дня. Последний спуск в 16:30. И внимание!!! По летней карте «Zell am See-Kaprun Summer Card» полная ХАЛЯВА!!! Катайся сколько влезет. Между прочим экономия 13 евро. Про карту я когда-нибудь соберусь с мыслями, обуздаю лень и напишу подробнее.

В общем, как вы уже догадались, на гору Майскогель я поехал отдельно, чтобы насладиться видом ледника Китцштайнхорн и пешком прогуляться вниз по живописной дороге.

Эти 9 дней, что я отдыхал в Целль-ам-зее, днем было жарко. +30. Внизу пеклО от души. Хотелось снова подняться повыше в горы. И в один из дней я поехал в соседний Капрун. Именно там я базировался в прошлом году в октябре 2 ночи. Отличные воспоминания. Сказочное место!!! Для начала в программе были покатушки на родельбанне. Но уже с автобуса понял, что идея обречена на провал. Родельбан находится на территории парка развлечений, а это был еще и выходной день. Людей — тьма. А теперь внимание. Остановку Maiskogelbus я искал ооочень долго. Можно было бы спросить, но слишком мала территория поиска остановки. По-любому же где-то рядом у родельбанна и зимней канатки на гору Майскогель! Обязательно отмечена специальным знаком, расписанием. На сайте о месте остновки ни слова. Вот кстати ссылка. Есть только схема маршрута автобуса.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

В итоге нашел вот такой закуток. На всякий случай прикреплю и карту гугл. На ней отмечена уличная кафешка с очень вкусным кебабом. Так вот рядом с ней у дороги и есть остановка.

Подходите и говорите, что хотите наверх. Я предъявил летнюю карту и водитель СРАЗУ повез одного меня. Халявное такси с кондеем!!! В общем фиг знает на самом деле как они ездят. Дорога занимает минут 10 и вы на месте. Очень живописные места, но солнышко светило практически в глаза со стороны ледника и водохранилищ. Фотографировать тяжело. Эх, сюда бы в октябре. Впрочем эта мысль витала всю поездку. Не будем о наболевшем. На Майскогеле людей практически никого. Только несколько велосипедистов и пара «ходаков», ожидавших маршрутку. Именно здесь и заканчивается тропа Александра Энзингера. Есть пара ресторанчиков.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

В общем недолго побыв на смотровой, я отправился в путь. Дорога до Капруна в зависимости от маршрута занимает пару часов. Идти легко. Маршрут указывать нет смысла. Их минимум два. Первый прям вдоль автомобильной дороги (длинный), а второй по тропе зигзагами вниз (короткий).

Гулять в горных лесах, когда на улице +30 просто кайф. Ветерок прохладный, тенёк, виды неплохие. Не забудьте запастись водой и желательно устроить по дороге небольшой пикник. Можно позагорать, поспать, книжечку почитать.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Осторожно, вот в такой лесополосе можно наткнуться на абсолютно голых, загорающих пенсионеров!!! Я прошел мимо них словно тень.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

И конечно же по дороге вы встретите ресторанчики. Куда бе них? При чем мне очень понравился один момент. Я шел по тропе и в один момент она вышла прям к забору. Я открыл калитку и пошел между двух проволочных ограждений. Проволока же само собой под электрическим напряжением. Чтобы коровки и овцы не убежали.

А я еще с Берхтесгадена помню, что лучше даже и не думать ее касаться. Шибанет по полной. В общем шел словно по минному полю. Без права на ошибку. Так вот по дороге вниз с левой стороны встречались пара ресторачиков и для прохода к ним были сделаны отдельные выходы с калиткой. Какая забота!!! Уважаю немцев!!!

На фото ниже собственно пожухлый вид на ледник Китцштайнхорн.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Показался Капрун. Моя конечная цель.

Так же на тропе есть лавочки под деревьями. Райские места!!! К чему еще комментарии?!

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

В общем получилась прекрасная легкая прогулка. Жаль, что солнышко светило от ледника.

Окрестности Целль-ам-зее: ледник Китцштайнхорн

Про сам Капрун я уже рассказывал и ссылку оставил в начале этого отчета. Из интересного отмечу постоянные пробки от Капруна до Фюрта. При этом никаких аварий, ремонтных работ.

Надеюсь отчет будет максимально полезен для желающих увидеть своими глазами этот чудесный заповедник.