Турист Игорь Царёв (igorTsarev)
Игорь Царёв
был вчера 21:03

Анталия — Турция Август 2019

Сразу после спонтанной поездки в Грузию мне с женой очень захотелось поехать на море. Выбирали множество вариантов, а именно: Доминиканку, Черногорию, Хорватию, Китай. И выбор пал на Черногорию (виза не требуется). Уже собирались купить билеты. И тут… жене отменяют 2-х недельный отпуск. Ну что ж, значит, не судьба… Проходит время, начальство вдруг объявляет жене:

— Все-таки мы тебя отпускаем в отпуск на неделю.

Далее я прошу на своей работе, чтобы мне в срочном порядке оформили отпуск — все без проблем, отпустили. Остается три дня, цены на перелет в Черногорию выросли, выбор отелей/хостелов очень маленький с неудобными местами расположения. Что делать?! Ладно, побежали в турфирму, искать горящие туры, где не нужна виза. Менеджер турфирмы информирует:

— С вашим бюджетом делайте выбор между Кипром и Турцией (я не был там ровно 10 лет и не желал больше туда возвращаться).

Просмотрев множество вариантов и долго посовещавшись, сделали следующие выводы: Кипр отменяется: неудобные даты вылета. Остается Турция — Анталия. Ну что ж, Турция, значит, Турция. Итого получилось: 8 ночей и 9 дней, в принципе, неплохо.

Вылетали мы в субботу днем без задержки. Прилетели туда ближе к вечеру. Повезло, что нас заселили первыми из всего трансферного автобуса. Отель городского типа, с виду красивый, большой. Выдали номер. Мы надели браслеты и пошли ужинать. После ужина прогулялись, но было еще непонятно. Встав утром, позавтракав, первым делом в турецкую баню и на массаж. А после этого побежали к морю. Море очень чистое, красивое, прозрачное, но галечный пляж. Народу не так много. Класс. Накупавшись и позагорав, я с женой составили наш план отдыха, куда поедем и когда. Выяснив, что наш отель находится в 40 мин пешей ходьбы старого города, решили первым делом прогуляемся туда. Также мы забронировали пару экскурсий. Первая — это (немного экстремальная) рафтинг и багги. Вторая — это поездка в горы Тахталы (самостоятельно выходило дороже). А теперь попробую поподробнее рассказать про каждое место, где нам удалось побывать.

Анталия. Мы с большой радостью можем сказать, что это место действительно достойно для посещения. Анталия — уютное место для жизни и для отдыха. Находится на побережье Средиземного моря и является столицей курортного региона Турецкая Ривьера. Анталия настолько красочный город: песчаные и галечные пляжи, римская архитектура, бирюзовый цвет моря, много памятников. Раньше эту местность в древности называли Памфилия.

Загорали и купались мы на одном пляже «Коньяалты», который находился рядом с нашим отелем (отель имел свою небольшую территорию). Пляж полностью из гальки, чистый, его постоянно убирали. Много пальм, спортивных площадок и газон, где тренировались местные футбольные команды. И даже есть велодорожка. Вдали были видны горы, и где-то там находится курорт Кемер, в котором я был в 2009 году.

Спонтанный трип в Анталию

Море просто чистое и теплое, было приятно плавать.

Спонтанный трип в Анталию

Спускались мы из отеля на общественном лифте (также от отеля возили бесплатно, кому было тяжело или лень идти пешком), на вершине утеса имеются завораживающие панорамные виды.

Кафешек вдоль пляжа — на любой вкус. Там сидит много местных и иностранцев, активно играющих в игру ОКЕЙ. Мы там гуляли раза три и были довольны, и проводили время в кафе Robert`s Coffee — там вкусные смузи, другие различные напитки и хороший кальян. Вечером набережная хорошо освещена. Особенно нам понравилось то, что полицейские патрули обеспечивают безопасность, и не было пьяных и «бушующих» компаний.

кроме того, недалеко от нашего отеля был торговый центр «Мигрос» (там я купил сим карту Vodafon, за которую я отдал 25 баксов, но она проработала ровно 3 дня, а потом заблокировалась, так как меня обманули, доказать или добиться своего я не смог) , парк развлечений и парк кинематографа.

Далее хотелось б рассказать про старый город (или район Калеичи) Анталии. Это исторический центр города Анталии, в котором есть все: старинные дома, различные сооружения, храмы, башни и т. д. Туда можно добраться разными способами: пешком, на такси, на трамвайчиках или на автобусе.

Спонтанный трип в Анталию

Но мы ходили туда самостоятельно (пешим шагом минут 30–40) раза 3, и этого было мало. Пешую прогулку мы начинали от морского порта и заканчивали Часовой башней. Во время нашей прогулки мы увидели Ворота Адриана. Сфотографировать нормально просто невозможно, толпа туристов, особенно из Азии (китайцы или корейцы). Ворота, сохранившиеся с римских времен, представляют собой триумфальную арку. Они имеют три расширенные арки, из-за чего местные называют ворота Уч Капилар, и украшены мраморными колонами. С двух сторон арки возвышаются смотровые башни.

Спонтанный трип в Анталию

После мы увидели часовую башню. По слухам башня была построена в начале прошлого века и сохранила первоначальный облик. Украшена часами и состоит из двух ярусов.

Спонтанный трип в Анталию

В городе есть панорамные места, с которых хорошо видна башня — минарет Йивли. Её высота около 40 метров. Возведена по приказу сельджукского султана в честь его побед, а рядом находится мечеть.

Спонтанный трип в Анталию

Далее мы спустились по исторической улочке (там же мы купили все сувениры) вниз к древней морской гавани, с которой и началась история Анталии.

Спонтанный трип в Анталию

Кроме исторического центра Анталии мы решили самостоятельно съездить к водопадам Дюден. Это природная достопримечательность Анталии. Мы забронировали такси и двинулись в сторону Нижних Дюденских водопадов. Это большой каскадный водопад, спадающий прямо в море. Удобнее всего увидеть водопад на специальной смотровой площадки, где туристов не так уж много. Сам водопад находится в парке Дюден. Это красивый зеленый парк с большой территорией, дорожками для прогулок, скамейками для отдыха и различными кафешками. Как мы поняли, в парке есть различные развлечения, например, рафтинг и тарзанка. Ну и после прогулки мы двинулись в сторону старого города.

Спонтанный трип в Анталию

Помимо культурно-познавательного отдыха мы взяли экстремальную экскурсию, куда входила поездка на скоростных лодках, на баггах и рафтинг. Первый раз мы были на рафтинге в Черногории, эти были незабываемые впечатления. Поэтому решили вспомнить, скажем так, молодость и добавить что-то новое. Забрали нас из отеля рано утром, слава богу, народу не так много. Привезли нас на базу, провели небольшой инструктаж и пересадили на огромные грузовые машины. Ну и поехали в сторону гор и к горным речушкам.

Спонтанный трип в Анталию

Наконец-то добрались к кемпингу. Нас посадили в мощные машины — багги. К счастью, мы взяли медицинские маски и смогли сесть спереди. Эмоции не передаваемые: скорость, резкие повороты, брызги от воды и т. д. Во время остановки я смог искупаться в холодной речушке, температура которой была около 12–13 градусов — самое то, чтобы охладить свое тело после загара на солнце. После поездки нас пересадили в скоростные лодки. Обманули в том, что якобы нельзя брать телефоны (по технике безопасности). Но во время поездки мы были под яркими впечатлениями от увиденной картины. Вот представьте себе: ущелье, вода бирюзового цвета, прохлада и красота… До сих пор грущу, что не смог запечатлеть. А услуги платного фотографа нет смысла брать: дорого и фотографии не такие яркие, да и выдают их в печатном виде.

Спонтанный трип в Анталию

Ладно… После поездки нас плотно накормили (на выбор свежевыловленная форель или шашлык), после чего мы двинулись в сторону базы, где начинался наш 15-км сплав по реке на лодочке с опытным инструктором. Нам повезло: нам попался позитивный инструктор. Благодаря ему мы и не заметили, как проплыли всю дистанцию. Во время сплава была пара больших спусков, мне удалось снова искупаться (из всей лодки купался я один). В конце переоделись, попили кофейку и обратно в город, где мы запланировали выпить по коктейлю и покурить кальян с видом на старый город.

Последней экскурсией была поездка в горы Тахталы. Эта самая высокая гора средиземноморского побережья. Тахталы с турецкого означает «дощатая». Нас довезли до места расположения, где канатные дороги ведут к самой вершине горы.

Спонтанный трип в Анталию

Канатная дорога находится в окружении кедров и сосен. Она была построена в 2007 году швейцарской компанией. Фуникулёр поднимается ровно за 10 минут на 4440 метров. Сидячих мест нет, вместимость — 60–70 пассажиров без какой-либо толкучки. Также есть два вагончика, передвигающиеся с интервалом 30 минут: один — вниз, другой — верх.

Самая высока точка, куда мы двинулись, была на высоте 2400 метров над уровнем моря. Воздух тут свежий и чистый. И замечательные виды с горы: одна у подножья станции, а другая на крыше. А самое зрелищное то, что мы находились выше облаков или на одном уровне с ними. И в заключении можно сказать, что поездка на Тахталы оставила у нас самые положительные эмоции. А главное, что моя жена впервые была выше облаков. И сама экскурсия не занимает много времени.

Спонтанный трип в Анталию

Вот и закончилась наша поездка в Турцию. Она изменила (в лучшую сторную) мои первые впечатления о ней. В следующий раз мы полетим туда только в Стамбул и в Каппадокию в поисках новых приключений.

Всем спасибо, кто прочитал наш рассказ об этой стране.