Турист Игорь Царёв (igorTsarev)
Игорь Царёв
был 6 мая 20:11

Тбилиси — Грузия Июнь 2019

Путешествовать — это всегда увлекательно. Ведь путешествие открывает нам широкую дверь к другим культурам, позволяет взглянуть на то, как живут люди в других странах. Для меня каждое путешествие — это маленькое приключение, которое оставляет вечные воспоминания на всю жизнь. Так вот… у меня выпал внезапный шанс посетить кавказскую страну и столицу — Грузия, Тбилиси. А началось всё с того, что мой друг со школьных времен собрался полететь в Тбилиси 3-й раз, не только путешествовать, а подлечить (или долечить) свои зубы. Почему именно туда?! Так он -бортпроводник, а значит билеты ему по низкой цене. Плюс лечение зубов в Тбилиси в 3 раза дешевле, чем в Москве.

В общем, мой друг Владислав за две недели до спонтанного путешествия говорит:

— Игорь, мне нужна компания в Тбилиси, и я не хочу одним днем туда лететь.

И мои первые мысли в слух:

— А почему бы и нет, я два года никуда не летал и не ездил. Кроме того, ты достаточно хорошо знаешь Тбилиси (т. е. куда, где и что). Так что рассчитывай на меня

После этого разговора я сразу стал изучать Тбилиси. Выбрали даты (с 17 июня по 21 июня). Взял отпуск, купил билеты в компании «Аэрофлот» (я не бортпроводник, а простой смертный) за 16 тысяч рублей, забронировали хостел недалеко от центра (старого города, но об этом позже). Также нам составила компанию девушка (хорошая подруга Владислава) с Анапы — Рузиля. Ну, а теперь, уважаемые читатели, хочу поделиться с Вами спонтанной поездкой в Тбилиси.

День 1. 17 июня 2019 год.

Прилетел я один в Тбилиси. Летел около 3- х часов. Потом пару часов подождал в аэропорту своего друга с его подругой (они летели компанией «S7», в которой он работает). С ними не полетел, билеты «S7» были для меня дороже, чем «Аэрофлот».

Спонтанный трип в Тбилиси
Купили туристические симки (покупали грузинский Билайн). Забронировали Яндекс такси и двинулись в сторону хостела. Наш хостел, в котором мы остановились, был маленький и уютный, и находился среди домов местных жителей. Прибыли туда около 6 вечера, бросили вещи и пошли (по совету моего друга) в хороший и популярный ресторан «Мачахела», который находился на проспекте Давида Агмашенебелина рядом с метро Марджанишвили, недалеко от нашего временного проживания в Тбилиси.

Там, первым делом, я заказал хачапури по-аджарски, пиво (в винах не разбираюсь и не особо люблю), воду боржоми и хинкали. Скажу честно — это самое вкусное, что когда-либо я ел, а самое интересное, что за всё при всё я отдал 500 рублей (около 20 лари). Вывод один — грузинская кухня заслуживает особого внимания.

После ужина мы двинулись в сторону старого города. Первые впечатления были какие-то разнообразные. Скорее всего я еще не до конца верил, что я в Тбилиси и что моя мечта осуществилась. Тбилиси — это настоящий город контрастов. Здесь невероятное соседство старого и нового города. Народ в столице Грузии очень радушный, культурный и общительный, постоянно все здороваются любят рассказывать про свою жизнь, проведенную в России, как они там жили, учились и работали, постоянно приглашали выпить настоящего домашнего вина. В старом городе Влад неожиданно встретил коллег по работе (случайности не случайны) и мы все вместе решили подняться поближе/повыше к крепости Нарикада. Оттуда открывается изумительный ночной вид на Тбилиси (немного истории: крепость Нарикала была не раз завоевана арабами, монголами, и достаточно долго являлась центром Грузинского царства).

Закончили мы первый вечер (или первый день пребывания в Тбилиси) в кафешке, с кальянном и бокалами вина (пива).

День 2. 18 июня 2019 год.

Во время завтрака в ресторане «Мачахела" мы запланировали наш день. Решили, что первым делом купим поездку в горы Казбеги у местных турфирм, а потом снова вернемся к старому городу, к крепости Нарикада и оттуда прогуляемся по всем основным окрестностям и достопримечательностям Тбилиси. Хочется отметить, что сам город просто потрясающий, архитектура просто чудесна, улочки вымощены камнем, словно в сказке. В общем это нужно увидеть своими глазами (кто еще не побывал в Тбилиси), так как описать мне это очень тяжело. Всего сразу не расскажешь, в нем столько всего, что и не знаешь с чего начать.

День выдался очень насыщенным, полностью увидели старый город, расположенный у подножья Мтацминды. На территории Старого города находятся древние храмы. Большинство зданий отреставрированы, в которых находятся грузинские рестораны, кафешки, сувенирные лавки и т. д.

Спонтанный трип в Тбилиси

Также увидели и другую часть города, где стоят полуразваленные дома, в которых до сих пор живут люди.

Внизу вдоль реки Куры находятся серные бани. Вода в бане подается прямо из-под земли. Затем мы поднялись на верх к крепости Нарикада с действующей церковью и двинулись в сторону монумента — Мать Картли, которая символизирует гостеприимство и, одновременно, готовность обороняться от врагов (к сожалению фото с интернета, да простит меня Туристер).

Спонтанный трип в Тбилиси

После прогулки на вершине старого города мы направились в сторону Храма Метехи, расположенный на краю скалы.

Спонтанный трип в Тбилиси

Следом, вдоль улочек, мы потопали в сторону Кафедрального собора Грузинской православной церкви — Цминда Самеба. Церковь была построена в 2004, в неё входит целый комплекс: резиденция патриарха, семинария, монастырь и собор. Прилегающая территория очень чистая и ухоженная.

Спонтанный трип в Тбилиси

Осмотрев город, мы поехали в ресторан «Chashnagiri" (находится на улице А. Белиашвили около реки Кура) кушать отменное мясо.

Спонтанный трип в Тбилиси

После ужина мы прогулялись в городском парке Рике, который расположен рядом с Мостом мира. А в самом парке построено необычное сооружение Театра, созданное в виде зеркальной дуговой трубы. А теперь, мой большой совет, в столице нужно просто ходить, ходить и ходить. Так и закончился наш второй насыщенный день.

День 3. 19 июня 2019 года.

Встав рано утром, позавтракав и мы на мини автобусе с поляками и арабами двинулись по Военно-Грузинской дороге в сторону гор Казбеги и Тройцкой церкви. Ехать примерно 160 км от столицы. Первой остановкой до гор была у Жинвальского водохранилища. Нереально живописное место, которое, наверное, относится к красивейшим местам Грузии.

Спонтанный трип в Тбилиси

Следующей остановкой была — реки Арагви. Тоже очень необычное зрелище: вдоль дороги протекают две реки — белая и черная Арагви. И фишка в том, что их воды никогда не смешиваются между собой.

Спонтанный трип в Тбилиси

И, наконец-то, мы доехали до суровых высокогорных мест — Казбеги, которая является самой популярной визитной карточкой всей Грузии. Находится на границе с Россией. До вершины горы, т. е. до храма (находится на высоте 2170 м над уровнем моря) везут специальные джипы. С этого места открываются фантастические виды на Казбек и ледники. Дух захватывает от высоты, дыхание перехватывает от ветра, но что я увидел — это невозможно передать словами.

Спонтанный трип в Тбилиси

На обратном пути нас ждали две остановки. Первая — это Арка дружбы Народов. Арка стоит на высоте более 2300 метров над обрывом и рекой внизу и обнесена низкими заборчиками, откуда открываются феерические виды на горы. Там же у местных мы купили чачу и домашнее вино.

Спонтанный трип в Тбилиси

Второй остановкой являлся Замок Ананури. Вид его впечатляющий, ведь он расположен прямо в устье Жинвальского водохранилища. Вход в замок бесплатный. Периметр стен замка — сохранился полностью. Замок состоит из трех храмов, башней с пирамидальной крышей, по которой можно подняться на самый верх и мелких башен. На этом наше насыщенное путешествие и закончилось. Приехав в столицу под большим впечатлением и придя в хостел, мы выпили по пару рюмок чачи и пошли снова бродить по ночному Тбилиси… Вот и прошел 3-й день…

Спонтанный трип в Тбилиси

День 4 и 5. 20—21 июня 2019 года

В 4-ый день нам жутко захотелось посетить настоящую грузинскую столовую, где обедают только грузины, и отведать грузинского супа — харчо с их национальным напитком — тархун. Скажу честно, я в жизни не ел такого вкусного супа (огромная порция блюда с тархуном и мясом на косточке). После мы заехали на рынок, купили сувениры, вино, овечий сыр и чурчхелу.

Спонтанный трип в Тбилиси

Затем наш товарищ покинул нас на некоторое время. А я с его подругой решили не ждать его и еще раз прогуляться по старому городу и добраться до пункта назначения на метро. Метро недорогое, как мне показалось, имеет две ветки и немало народу. В самом метро нечего обычного, но сразу было понятно, что строили во время СССР, поезда комфортные и чистые. Станции очень короткие.

Спонтанный трип в Тбилиси

Как только наш друг вернулся, мы прогулялись мимо памятника Свободы (в виде 30-ти метровой колоны и статуи Святого Георгия) до самого Тбилисского фуникулёра, которая являлась последней точкой нашего спонтанного трипа.

Спонтанный трип в Тбилиси

Тбилисский фуникулёр — это рельцевая дорога с вагончиками, соединяющая центр города с парком развлечений на горе Мтацминда. Чтобы сесть на фуникулер нужно купить карточку. Вагончики ходят каждые 20 минут. На горе, особенно при закате, открывается изумительный вид на весь Тбилиси. С этой точки виден любой уголок столицы.

Спонтанный трип в Тбилиси

Вернувшись вниз к проспекту Руставели, мы были немного шокированы (но изначально не знали, что случилось) — митинги, пробки и т. д. Оказывается, в этот день в Тбилиси произошло событие, имеющие признаки как несчастного случая, так и провокации. По данным новостным источникам, участники протеста требовали отставки членов правительства и это было связано с Российской делегацией. Но нас, к счастью, не коснулось. И в последний день 21 июня 2019 года утром, успев только позавтракать, я двинулся в сторону аэропорта с мыслями, что обязательно вернусь сюда снова и что я мало чего увидел, наверное 5%, в этой удивительной стране ГРУЗИЯ.