Турист Игорь Царёв (igorTsarev)
Игорь Царёв
был 22 апреля 22:25

Черногория Август 2015

В начале рассказа мне хочется дать определение, что такое «РАФТИНГ» и «РАФТ».

Рафтинг-это групповой сплав по бурной воде, с мощной адреналиновой инъекцией.

Рафт- это тип надувного судна (максимум может вместиться 10 человек) без каких-либо элементов каркаса, используемый для сплава по горным рекам.

В этом году (в августе) мы первый раз побывали в Югославской стране — Черногория (удивительная страна, где образовались красивейшие пейзажи) и первый раз в своей жизни поехали на рафтинг. Мы нисколько не пожалели об этом. Ведь это самое захватывающее приключение в Черногори, не смотря на то, что путь до реки «ТАРА» был не близкий. Река Тара- это самое живописное творение Черногорской природы. Её длинна 82 километров и находится под охраной ЮНЕСКО. Также она протекает в каньоне, высота которой достигает около 1300 метров и он считается вторым по высоте в мире. Кстати, все это граничит с Боснией и Герцеговиной.

Экскурсия была рассчитана на целый день. Рано утром, около 6:00, нас забрали из города Будва.

Маленькое приключение

Во время нашей поездки нас сопровождал местный гид, он рассказывал очень интересные истории и традиции, из которых я запомнил десять черногорских заповедей.

• 1. Человек рождается усталым и живет, чтобы отдохнуть;
  • 7. От отдыха ещё никто не умер;
  • 8. Работа приносит болезни- не умирай больным;
  • 9. Если вдруг захочется поработать посиди, подожди, увидишь пройдет;
  • 10. Когда видишь, что пьют и едят- присоединяйся, когда видишь, что работают — уйди, чтобы не мешать.

Путь составил около 5 часов с одной остановкой.

Маленькое приключение

Остановка была недалеко от знаменитой черногорской плотины — «МРАТИНЕ». Немного из истории: После перекрытия реки Пива плотиной образовалось озеро. Кроме того, плотина Мратине, образовавшая водоем и возвышается на 220 метров.

Само озеро имеет протяженностью около 50 километров.

Маленькое приключение

Далее была конечная остановка на экскурсионном автобусе, где после этого встречали местные со своими фургонами. После прибытия на базу нас встречали инструктора, которые по-русски особо не разговаривали, но я же не зря учил английский язык, так что мне и любимой было легко понимать друг друга. Перед сплавом нас накормили обедом. Где давали попробовать местный напиток — «РАКИЯ»— это крепкий алкогольный напиток. Ракия является национальным напитком всей Югославии. После обеда нам выдали: обувь, гидрокостюм, жилеты и каски.

Маленькое приключение

Когда мы все переоделись мы пошли пешком вниз к реке, это заняло около 20 минут. Инструктор у нас был очень опытный и, кстати, у него было хорошее чувство юмора. Когда сажали в рафт, то крепких посадили вначале, например — меня, а слабеньких в конце. После чего выдавали весла. А вот моя любимая настоящий счастливчик — ей не досталось весло. Весь путь у нас был запланирован на 4:30 часа, дистанция от начала и до конца составляло около 18 километров. Кстати, личные вещи советую оставить в отеле. Мы с собой брали только фотоаппарат, телефон и ключи. У каждого инструктора в лодке есть водонепроницаемая сумка, но по рассказам гида, что бывали такие случаи, когда лодка переворачивалась, и эти «сумки» не спасали от безопасности личных вещей. Но, к счастью, мы избежали это. Вода в реке холодная-10-12 градусов и очень чистая и прозрачная, что ее можно смело пить. Для ног в лодке предусмотрены специальные петли, которые фиксирует ноги. Рафтинг- это еще и командный спорт, где надо внимательно слушать указания инструктора. А красоту, которую мы увидели, не передаст даже самый лучший фотоаппарат или камера. На нашем пути встречались пороги, водовороты и более спокойные места.

Маленькое приключение

В середине нашего пути у нас была 30-ти минутная остановка, где многие желающие могли перекусить или выпить (даже пиво), а я не хотел ни то и ни другое, поэтому решился искупаться в этой реке. Когда я нырнул, открыл глаза, что и не сразу понял, что я под водой…

Маленькое приключение

После отдыха снова в путь, еще 9 километров, выдержали, браво!!! В конце нашего сплава, нас сфотографировал фотограф, эта фотография для нас, как сувенир на память о чудесном месте.

Маленькое приключение

А в самом конце нашей экскурсии был приготовлен вкусный и сытный обед.