Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 9:18

Крым — Россия Май 2019
С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Едва занимался рассвет и облака над Керченским проливом растянулись в сонной улыбке цветной радугой.

Мы прибыли в Керчь и я взглянула на свои ручные часики. Было 5 утра. Мы не ошиблись, делая расчеты перед отправлением и помножив часы на километраж оказались в нужном месте в нужное время.

Я едва верю, что все происходит наяву, а не во сне. На въезде в город нас встречают величественные грифоны и в серости предрассветного утра возникает иллюзия, что один из них сейчас оживет и спрыгнув со своего постамента поведет нас за собой.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта
Грифон является официальным символом Керчи и изображен на гербе города.

Чарующие мгновения просыпающегося утра так коротки, что задержаться в этом месте было непозволительно и сделав несколько кадров мы поспешили к одной из самых узнаваемых Таврических вершин-горе Митридат, чтобы там встретить полный рассвет. И здесь, с самой высокой точки Керчи утро нас в избытке одарило роскошными переливами небесной палитры.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Многие специально приезжают в Керчь только ради того, чтобы подняться на вершину. Высота ее составляет около ста метров над уровнем моря. Венчает вершину Митридат Стелла Обелиска Славы Бессмертным Героям. Монумент посвящен генералам, офицерам, сержантам и рядовым морякам Азовской военной флотилии и всем воинам, павшим в боях за освобождение Крыма.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Отсюда открывается прекрасная панорама в сторону моря и на город, распластавшийся у подножия зеленым ковром.

Трагедия горы Митридат:

Во время царствования понтийского царя Митридата 6-го, настоящей трагедией стали войны. Царь 26 лет воевал с Римской Империей. В двух войнах он одержал победу, а в третьей потерпел поражение. Царя было не остановить и он решается на новое сражение, но весть о измене сына резко меняет его планы. И не желая оказаться в плену царь принимает непростое решение-отравиться. Яд не подействовал и тогда Митридат 6-й приказывает своему слуге заколоть его…

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

С вершины Митридат вьется узкая тропинка вниз, ведущая к развалинам античного города -древнего Пантикапея. Первые воспоминая о нем историки находят в древнегреческих мифах о легендарных аргонавтах: сын царя Колхиды был первым поселенцем этих мест и основателем поселения с одноименным названием местной реки Пантикапа.

То, что сохранилось до наших дней и что мы сами увидели -мало впечатляет. Жалкие развалины-это не что иное, как некогда развитый город с жилыми кварталами и храмами(высота самых высоких зданий города была 10 м).

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Раскопки здесь ведутся и по сей день. Античный Пантикапей прекратил свое существование в V веке. Ходят слухи, что среди развалин до сих пор можно отыскать черепок разбитой посудины или старинную монетку. Но реально мы понимаем, что с таким количеством посетителей Пантикапея вряд ли нам светит найти что-нибуть в хитросплетениях травы и корней и уж тем более на натертых до лоска тропинках. Ну, а романтики-мечтайте!

У меня же так прекрасно начавшееся утро закончилось пренеприятнейшим происшествием.

Пропавшие драгоценности:

В такой ранний час очень трудно предугадать каким будет день в плане погоды. За то короткое время, что мы гуляли в окрестностях Пантикапея несколько раз начинался и прекращался дождь и соответственно погоде я неоднократно снимала и набрасывала на себя толстовку. В очередной раз ее снимая я зацепила на руке золотой браслет, который тут же отлетел куда-то в сторону!!! Сначала я сама, потом уже всей семьей мы искали упавший мой любимый браслетик. Но тщетны были наши попытки его найти! Я расплакалась и ушла в машину. Продолжать поиски было бесполезно. Меж тем погода наладилась, но я была настолько расстроена, что отказалась гулять по Керчи и осталась в машине. Обращаюсь к всем прочитавшим: если кто-то вдруг посетит старые руины и найдет красивый золотой браслет с плетением в виде"розочек»-это совсем не украшение древних царей-а мой драгоценный браслетик.

Пока я отсиживалась в машине и отходила от стресса мои ребята пошли в город.

Сказать, что Керчь впечатляет не могу. Все здесь старо, просит хозяйской руки.

Но есть некоторые детали их нужно обязательно увидеть, если вы решили здесь погулять. Наряду с горой Митридат и древним Пантикапеем вы увидите знаменитую Митридатскую лестницу с грифонами в историческом центре города. Количество ее ступеней ровно 423.Пострадавшая во время Крымской войны 1853—1856 гг. она была отреставрирована в 80-х. Но сейчас далеко не в идеальном состоянии. Зато со смотровых площадок ее на протяжении всего(спуска-подъема) открывается хорошая панорама.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Одно из красивейших зданий Керчи, фасады которого имеют множество красивых деталей и никого не могут оставить равнодушными-Романовская гимназия, получившая название в честь 300-летия царствующей династии. После переименовано в школу № 2.Сейчас насколько я поняла, зданию возвращен статус гимназии.

Очень впечатляет церковь Иоанна Предтечи, построенная в 8 веке, выполненная в византийском стиле.Она считается одним из древнейших христианских храмов не только на Крымском полуострове, но и в Европе.

В Алуште:

Уже перевалило за полдень, а нам еще предстояло продолжить путь до Алушты, где мы забронировали жилье. Наскоро перекусив бутербродами мы поехали дальше.

Алушта как город не вызывает восторга, хотя удивила наличием мечети

Мечеть Юхари-Джами.

и большой набережной

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Куда привлекательнее все же ее окрестности, о которых я напишу в другой раз.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

А пока сегодня здесь день города и мы не строя больших планов(не спали уже почти сутки) решили просто побродить по улицам.

Православный храм Святых Царственных Страстотерпцев Московского патриархата.

Из прошлого к настоящему:

Покружив по старенькому кварталу, мы Как и в прошлой своей поездке в Крым снова оказались в местах съемок легендарной «Кавказской пленницы» но теперь уже в Алуште. И именно: знаменитые ступеньки Алушты. Именно по этой лестнице Нина прошла вниз парящей походкой, после чего ступеньки стали называть Ниночкиными.

Ниночкина лестница.

Особого праздника по случаю дня города в Алуште не ощущалось и сами решив устроить себе праздник, прикупив бутылочку вина, мы миновали сквер имения Стахеева, шли на пляж. И есть здесь интересная достопримечательность. Сама дача купца Стахеева.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Николай Дмитриевич Стахеев был достаточно известным человеком не только в Алуште, но и на всей территории Крыма. Он прославился массой добрых дел и был удостоин звания почетного гражданина Алушты. Благодаря ему в Алуште появилась красивая большая набережная. Он решил построить себе лучший дом на Крымском полуострове. И осуществил свою задумку с помощью известного архитектора из Ялты-Николая Краснова(строительство завершилось в 1882 г.).Любя хозяин называл свою виллу-«Отрада».

Параллельно со строительством особняка появилась и красивая парковая зона, уникальность которой в те времена состояла в том, что на территории были высажены редкие растения. Наблюдать их мы можем и сейчас. В доказательство тому на территории растет 300-летний платан «Алустон»,получивший статус «Охраняемого растения».

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Здание особняка сейчас является домом детского творчества.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

На набережную за красивым закатом:

Вот так собственно и прошел наш первый день в Крыму. День наверное не был бы закончен полноценно, если бы встретив красивый рассвет мы не увидели столь же захватывающий закат. А для чего тогда мы пришли на пляж? Купаться было еще рановато — майское море холодное. Расположившись на камешках у воды и откупорив бутылочку красного полусладкого"Древний Херсонес"мы наблюдали закат.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Алуштинский закат растопил мое сердце(а может быть бокал вина тому причина), но отбросив терзающие меня весь день мысли, связанные с утренним досадным происшествием я любовалась бесподобным подарком, который преподнесло нам уже вечернее небо.

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Я снова плакала. Плакала от восхищения. Признаюсь, что лучшей игры красок я не наблюдала никогда и нигде!

С рассвета до заката. Ростов-Керчь-Алушта

Впереди нам предстояло еще целых 7 дней удивительного и неповторимого Крыма: горы, парки, музеи и дворцы, а пока — за наш приезд!