Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была сегодня 0:13
Спасибо всем, кто голосовал за мой отзыв о театре кукол. Неожиданно и приятно!

Прага — Чехия Июнь 2019

Потихоньку время, отведенное на Прагу, подходило к концу, и уже с некоторым привкусом грусти бродила я по ее улочкам. Но отставим уныние, и вспомним, как это было. Наша следующая цель — Вышеград.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Крепость Вышеград, расположенная на холме над Влтавой, занимает особое место в истории чешского народа, ведь, согласно преданиям, именно здесь жили первые чешские князья, княжна Либуше, предсказавшая расцвет и мировую славу чешской столицы, а также первые чешские короли династии Пршемысловичей.

Сейчас от королевского укрепления на высоком берегу Влтавы осталось не так много. Важнейшая достопримечательность Вышеграда, дошедшая до наших дней — базилика святых Петра и Павла.

Этот сурового вида храм, начиная от первого заложенного в его основание камня и до сегодняшнего дня, насчитывает тысячу лет истории. Он даже старше собора святого Вита!

Прага. Фигура третья. Прощальная

За свою долгую историю базилика перестраивалась множество раз, она перенесла пожар, который почти полностью ее уничтожил.

Вход стоит 50 крон.

Стены храма покрывает художественная роспись.

В центре алтаря — фигуры покровителей храма, святых Петра и Павла, по бокам от них — Кирилл и Мефодий.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Очень красивы многочисленные витражи.

В одной из капелл, посвященной Богоматери — трогательная Пьета.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Рядом с базиликой расположен парк, в котором установлены интересные статуи — фигуры чешских народных мифов и легенд.

Прага. Фигура третья. Прощальная

А с высокого берега Влтавы открывается вид на другой центр королевской власти Праги — Пражский Град.

Теперь пройдемся по направлению Нового Места города.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Башня, изображенная на нижнем фото, располагалась в пяти минутах ходьбы от нашей квартиры. Это — башня Новоместской ратуши. «И что же в ней интересного?» — скажете вы, «таких в Праге не одну можно отыскать». Я думала примерно также, ни разу не удосужившись подойти поближе. А дома, листая Интернет, обнаружила интересный факт. Оказалось, именно это сооружение послужило образованию грустного чешского исторического и политического феномена под названием «дефенестрация». В переводе с латинского термин этот означает «выбрасывание кого-либо из окна». Первым таким эпизодом стало в пятнадцатом веке выбрасывание разъяренной толпой из окна Новоместской ратуши бургомистра и еще четырнадцати членов городского совета. Событие это послужило толчком к грустной странице чешской истории — началу гуситских войн. Я уделила такое внимание этому факту не потому, что такой уж знаток истории Чехии, нет, я ее практически не знаю. Но это событие не раз упоминается в одной из самых моих любимых книг — «Сага о Рейневане» Анджея Сапковского. Именно дефенестрация побудила испуганного главного героя Рейневана прервать обучение в объятой волнениями Праге и вернуться домой, в Германию. Что, впрочем, не спасло его в дальнейшем от возвращения в Прагу и от участия в гуситском движении. Эта книга и одушевляла для меня этот город, вдыхая жизнь в ее улочки.

Следующим пунктом нашего маршрута был Петршинский холм и его башня. Поднимались на холм мы на фуникулере, отправляется который от трамвайной остановки Ujezd. Оплата проезда производится тем же билетом, что и на общественный транспорт, приобрести его можно здесь же. Пять минут — и мы оказываемся в розарии.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Любуясь огромным цветником, держим путь к Петршинской башне, которая была построена как подобие (в масштабе 1:5) Эйфелевой башни и находится с ней на одной высоте над уровнем моря. На самый верх башни (63,5 м) ведут 299 ступеней, и, несмотря на то, что подняться наверх можно и на лифте, мы отправились пешком. Оплатить билет на подъем сюда можно только наличными. Здесь есть автомат, где можно снять кроны, но комиссия большая, так что чешской нацвалютой лучше запастись заранее.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Смотровая площадка башни защищена стеклом, так что любоваться видами Праги не очень удобно. Но, наверно, это хорошо в холодную и ветреную погоду. Зато лестница, ведущая наверх, кроме металлических перил не имеет никаких ограждений, и по пути можно любоваться открывающимися видами без помех, останавливаясь на любом участке.

Вот колокольня Лореты,

и Страговский монастырь.

Мала Страна и мосты Праги.

Пражский Град.

Костел Святого Лаврентия.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Спускались с Петршинского холма мы пешком, в направлении Страговского монастыря, с удовольствием прогулявшись среди зелени парка.

Я же уже говорила, что Карлов мост в Праге не отпускает, куда бы вы не пошли? Ну вот, мы опять оказались в зоне его поражения)). Сегодня наша цель — покормить лебедей на Влтаве, если там найдется хотя бы один, которого оставили голодным многочисленные туристы. Перед тем, как кормить птиц, не мешает подкрепиться самим, что мы и сделали в ресторанчике, расположенном через дорогу от птичьей столовой, и называется он «Vojanuv dvur».

После двух посещений этого места у нас сложилось о нем очень приятное впечатление. Да, расположен он не в средневековом подвале, там нет атмосферного тематического антуража, зато очень приветливый персонал, умеренные цены, вкусные блюда и несколько сортов достойного пива (вам даже могут налить с собой)). Кроме того, ресторан расположен прямо под стеной Вояновых садов, где, как говорят, стадами ходят павлины… Мы тогда про этот сад не знали, а то бы обязательно сходили.

Ну вот теперь, подкрепившись, можно подумать и о братьях наших меньших, не заглядываясь на их батон.

Прага. Фигура третья. Прощальная

У вытоптанной гостями города площадки на берегу Влтавы нас встретила только мама — утка с несколькими ребятишками. Где тот открыточный вид, на котором воды реки буквально кипят от обилия горделиво изогнувших шею лебедей? Или мы пришли в необеденное время? Подкормив подрастающее поколение, решили расположиться на берегу и подождать.

Место найти удалось не сразу. Справа — тушка мертвой утки, слева — разлагающаяся рыбина, посредине — дохлая крыса. И запах соответствующий. Но, отойдя немного дальше, разместились ввиду Карлова моста, и, наблюдая за проплывающими прогулочными корабликами, дождались — таки (ура!!!) появления лебедей.

Прага. Фигура третья. Прощальная

А дальше продолжили нашу прогулку, двигаясь в сторону Карлова моста.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Не прошли самую узкую улочку в Праге, бывший пожарный проход, предотвращающий распространение огня. А горела в старину Прага часто.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Раз уж затронула в этом рассказе гастрономическую тему, упомяну еще об одном ресторане Праги. Это — U Spirku

Находится он в двух шагах от Староместской площади, а зайти сюда побудили отзывы в Интернете, описывающие интересный интерьер. Что могу сказать в итоге — если вы хотите провести вечер в необычном интерьере, отсылающем вас в лабораторию средневекового алхимика — вам сюда. Во всем остальном — обычный туристический ресторан с высокими ценами. Еще здесь подают зеленое пиво. О вкусе не скажу — не пробовала.

Что удивило в Праге — обилие магазинов, предлагающий широкий выбор товаров с марихуаной. Чипсы, конфеты, шоколадки, разноцветные бутылочки спиртного с этой забористой травкой — пожалуйста, на любой вкус. Я, как человек, крайне далекий от этой темы, вообще бы не обратила внимания. Но мои девчонки оказались более продвинутыми в этом вопросе, и запах унюхали сразу. Разок даже возникла тема попробовать, но, к счастью, засохла на корню.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Облик городов в наше время немыслим без современного искусства, бессмысленного и беспощадного, и любой турист, бродя по Праге, волей — неволей обязательно ознакомится и с этой ее стороной. Практически первой достопримечательностью, которую мы увидели после приезда, отправившись гулять по городу, был вот этот висящий Зигмунд Фрейд.

«Висячую» тему продолжила вот эта парочка.

Прага. Фигура третья. Прощальная

А эти Адам и Ева сначала мне понравилась. Отличное отображение человеческой природы, единство духовного и плотского — решила я. А уже дома присмотрелась к названиям книг, которые, по мнению автора, занимают умы людей. Ксенофобия, демагогия, гнозиофобия, эгоизм, национализм — и вот картина уже получается не радужная.

Побродили по Праге и в поисках других шедевров современных авторов.

Прага. Фигура третья. Прощальная

Такой вот она была, моя Прага. Она встретила меня как дорогую гостью, вкусно накормив, сладко напоив, предоставив роскошную культурно-развлекательную программу. И как после этого не испытать желания сюда вернуться? Правильно. Никак. Поэтому, когда-нибудь…