Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была вчера 22:51
""

Прага, Чешский Крумлов — Чехия Июнь 2019

Задумались как — то три подружки, а не поехать ли им на недельку в Белоруссию, благо у всех троих очень удачно совпали дни отпуска. За день был набросан маршрут, и мы начали мониторить отели. Успели даже забронировать квартиру в Витебске. Но, как известно, женщины — особы ветреные, и уже на второй день планирования маршрута совершенно внезапно было озвучено: «А может, оставим Белоруссию на потом и рванем в Прагу?». Идею одобрили единогласно, и в тот же день были забронированы билеты на самолет на сайте Уральских авиалиний. Визы нам сделали очень быстро, буквально через неделю после подачи документов в визовый центр курьер привез нам паспорта. Но при проверке документов подруга обнаружила, что в визе неправильно написана ее фамилия. В телефонном разговоре с визовым центром ее заверили, что отпечатки пальцев ей пересдавать не нужно, достаточно только приехать и заново сдать паспорт. Пришлось ей ехать в Москву еще раз. Вернувшись, она терпеливо стала ждать, когда же пришлют ее исправленные документы. Каково же было ее удивление, когда ей позвонили уже из посольства Чехии, и пригласили пересдать отпечатки пальцев! Таким вот образом выстраданная виза оказалась у нее на руках меньше, чем за неделю до поездки.

Прага. Проникновение в сердце

В этот раз я открыла новый для себя аэропорт в Москве — Жуковский. По сравнению с другими аэропортами города он просто крохотный, всего лишь один небольшой терминал. Но все самое необходимое — дьюти фри и кафе «Шоколадница» — имеется)).

Из аэропорта в Прагу добирались общественным транспортом — автобус 119 отходит прямо от терминала аэропорта и довозит до зеленой ветки метро. Квартира наша располагалась в Новом месте Праги, в пятнадцати минутах ходьбы от Староместской площади и от Карлова моста. В пяти минутах ходьбы — станция метро Narodni Trida и универмаг Теscо.

В первый раз здесь я столкнулась с системой, когда квартира находится по одному адресу, а ключи нужно получать по другому. Благо, от места, где хранятся ключи, до квартиры можно дойти минут за семь. Пройдя квест по поиску нужного дома и открыванию кодовых замков, мы радостно схватили конвертик, лежавший в ящичке с названием фирмы, у которой мы снимали жилье, и погрохотали чемоданом по булыжной мостовой в сторону нашей квартиры. Каков же был наш ужас, когда ни один ключ из конверта не подошел к замку подъезда! И тут, впервые внимательно оглядев конверт, мы обнаружили, что на нем написана ЧУЖАЯ фамилия. Мы взяли чужие ключи! Пришлось снова грохотать к ячейке. Там и правда скромненько лежал наш конвертик, который в первый раз мы не заметили, схватив тот, который был сверху!

Прага. Проникновение в сердце

Намучавшись с заселением, наконец-то отправились праздновать приезд в ресторан V CIPU , расположенный поблизости, на улице Vladislavova. Вкусное, относительно дешевое (40–50 крон за 0,5 литра) пиво, благожелательный персонал и достойная утиная ножка — мы потом еще не раз возвращались в это место.

А после начались шесть дней сказки в невероятно чудесном городе, наполненном колоритом старинных улочек и затейливых куполов церквей, видами оранжевых черепичных крыш со смотровых площадок, сумраком соборов и запахом трдельников. Бродя среди словно изысканно нарисованных силуэтов средневековых церквей, замков и дворцов, чувствуешь, как оживают на улицах этого города страницы истории.

Прага. Проникновение в сердце

Дворцы, монастыри, соборы и средневековые башни — это настоящий заповедник исторической архитектуры разных времён и стилей. Здесь хочется гулять с раннего утра до поздней ночи! В этом рассказе не будет никаких полезностей, а только отголоски тех эмоций, которые я испытала, шагая по старинной мостовой этого города.

Знакомство со старой Прагой мы начали с Карлова моста.

Прага. Проникновение в сердце

Потолкались в ожидании, пока освободятся места для фотографий, загадали желание у статуи Яна Непомуцкого, послушали уличных музыкантов. В это время небо, одарив нас великолепными предзакатными красками на фоне собирающихся грозовых туч, разразилось дождем. Переждав дождь под аркой Староместской мостовой башни, узенькими улочками отправились на Староместскую площадь.

Эта красивая старинная площадь обладает поистине волшебным очарованием. Первые упоминания о ней встречаются в летописях XII века, когда здесь ещё располагался большой городской рынок. Когда-то здесь проходили коронационные процессии, ярмарки и парады, а сейчас с удовольствием гуляют туристы, и ездят прогулочные конные экипажи. Полюбовались на Тынский храм с его мистическими остроконечными башенками.

Под гул последних ударов часов успели увидеть фигурки апостолов на знаменитых Пражских курантах, уже более шестисот лет украшающих башню Староместской ратуши.

Прага. Проникновение в сердце

Следующей нашей целью стал Пражский град, один из крупнейших замков в мире. Главной точкой притяжения для нас здесь был собор святого Вита.

Прямо к Пражскому Граду подъезжает трамвай № 22. Остановка называется Pražský hrad, далее нужно пешком спуститься вниз по улочке до входа в Град, где, миновав почетный караул, вскорости оказываемся на площади перед собором.

Прага. Проникновение в сердце

Собор, который строился более пятисот лет, место, где покоятся чешские короли и архиепископы, а также хранятся королевские регалии — послужной список этого величественного сооружения вызывает уважение, не так ли?

Прага. Проникновение в сердце

Затем у нас был запланирован подъем на смотровую площадку Южной башни собора. Стоимость подъема — 150 крон. За эту поездку мы посетили несколько смотровых площадок Праги, так вот эта произвела на меня самое сильное впечатление.

Прага. Проникновение в сердце

Чем хороши смотровые площадки в таких исторических местах? Можно отвлечься от современной жизни с ее суетой и проблемами, и разглядывая старинные, словно вышедшие из сказки, улочки, представлять, что ты живешь в вот этом маленьком голубом домике неподалеку от костела Святого Николая, а может быть, вот в том расписанном фресками дворце с видом на куранты Староместской ратуши.

Прага. Проникновение в сердце

Прогулялись по территории Страговского монастыря, полюбовались чудесным видом, открывающимся из расположенного здесь ресторана. Дело было утром, мы на тот момент оказались единственными посетителями, но это не мешало официантам с каменными лицами ходить мимо, не замечая нас. Даже после того, как нам все-таки принесли заказ, они продолжали поглядывать достаточно сурово.

Но все искупил вид, открывающийся отсюда. Легкое утреннее марево придало особый колорит крышам и мостам старой Праги. Впечатление усиливало тихое жужжание пчел над грядочкой лаванды, высаженной прямо под стеной монастыря и рядом со столиками.

Прага. Проникновение в сердце

А дальше были тесно прижавшиеся друг к другу разноцветные домики на извилистых улочках пражского Малого града. И первый попробованный трдельник!

Прага. Проникновение в сердце

Улица Нерудова — собрание архитектурных достопримечательностей эпохи барокко. По ней мы спускаемся к Малостранской площади.

Прага. Проникновение в сердце

Малостранская площадь — историческое ядро Мала Страны, в прошлом и рынок, и место публичных казней, с чумным столбом и собором Cвятого Николая.

В собор Святого Николая мы зашли, и долго любовались роскошным убранство храма, мраморными колоннами, скульптурами и фресками.

Прага. Проникновение в сердце

Частью обязательной программы были сады Праги. Вртбовский сад, взбирающийся по склону Петршинского холма, найти не просто. Он спрятался за глухой стеной от наполненных туристами улиц, оберегая свои изящные цветники, скульптуры и вазы, и открывающиеся оттуда виды на крыши старого города.

Прага. Проникновение в сердце

Если у вас есть лишние 80 крон, на пожалейте, загляните сюда.

Вальдштейнский сад с красавцами павлинами и нереально огромными рыбами в прудике при фонтанчике — еще одно место релакса, и тоже скрылось от шума пражских улиц высокой стеной.

Прага. Проникновение в сердце

Затем был город — сказка Чешский Крумлов, c его старинным замком и словно навсегда оставшимися в средневековье домиками.

Узенькие улочки, ресторанчики в комнатах с низкими сводами, стилизованные вывески магазинчиков — здесь можно бродить часами, разглядывая всевозможные детали.

Прага. Проникновение в сердце

Прокатились до готического замок времен императора Карла IV Карлштейн, бывшей резиденциии императоров и сокровищницы королевских регалий и произведений искусства,

Прага. Проникновение в сердце

а сегодня — просто прекрасного образчика средневековой фортификации, позволяющего почувствовать атмосферу тех далеких времен.

Прага. Проникновение в сердце

А потом снова была Прага, и подъем на Петршинский холм. Взбирались мы туда на фуникулере, и сразу оказались в розовом саду. А налюбовавшись цеточным каллейдоскопом, поднялись на Петршинскую башню (ответ чехов Эйфелю).

Отсюда открываются виды практически на всю Прагу. Так приятно рассматривать сверху места, где ты уже побывал, отыскивая знакомые уголки!

Прага. Проникновение в сердце

Элегантная Лорета и аскетичный Вышеград, еврейский квартал и спорные скульптуры Давида Черни наполнили наши дни, заставляя кружиться головы, а ноги — гудеть от усталости. Очень пригодилась пачка пластырей, привезенная из дома.

И снова был Карлов мост, точка притяжения, в которую возвращаешься снова и снова. Где бы ты ни бродил в городе, ноги все равно вновь и вновь выносят тебя к берегу Влтавы, к этому старинному каменному крепышу.

Прага. Проникновение в сердце

И не важно, ходишь ли ты в толпе туристов по мосту, разглядывая статуи святых, или кормишь лебедей на берегу, наблюдая как лихо проходят прогулочные кораблики между его опор — особая аура этого места чувствуется везде. Вот ведь недаром этот мост имеет собственный гороскоп!

Кормление лебедей на Влтаве — вообще особый, сакральный ритуал, думаю, редкий турист покидает Прагу, не проведя его.

Прага. Проникновение в сердце

Скормив припасенный хлебушек нескольким поколениям лебедей, уток и голубей, сидя на берегу и разглядывая изящные шпили средневековых башенок, ощущаешь покой и умиротворение.

А вечером на мосту устанавливается вообще особая, сказочная атмосфера. Включается подсветка, по-прежнему играют уличные музыканты, и как же по-особенному звучат «Времена года» Вивальди, когда декорацией к ним служит Пражский град на фоне закатного неба!

Прага. Проникновение в сердце

Еще до поездки я прекрасно понимала, что неполных шесть дней на Прагу — это ничтожно мало, но уговаривала себя, что это все же лучше, чем вовсе ничего. Ну что же, оказалось, что я только раздразнила себе аппетит. Теперь я понимаю, почему многие мои знакомые возвращаются в этот город раз за разом, предпочитая его другим местам. Надеюсь, что и я сюда тоже еще вернусь.