Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была сегодня 12:02
""

Чешский Крумлов — Чехия Июнь 2019

Планируя поездку в Чехию и разрабатывая маршрут, я знала совершенно точно, что как бы ни было ограничено количество дней, отведенных на знакомство с этой страной, один объект я посещу обязательно и при любых обстоятельствах. Это — Чешский Крумлов. Приценившись к экскурсиям, предлагавшимся гидами на Вацлавской площади (Чешский Крумлов плюс Глубока над Влтавой, 40 евро без стоимости входных билетов в замки), решили ехать туда самостоятельно. Промониторив Интернет на предмет транспорта, идущего в Крумлов, остановились на автобусе фирмы Flixbus. Билет туда — обратно с автовокзала у станции метро Andel (что по-русски означает «Ангел», красиво-то как!) обошелся порядка 1200 рублей на человека. Немного пугала необходимость распечатать билет (это прописано на сайте перевозчика), а у нас такой возможности не было. Но обошлось, водитель просто отсканировал штрих-коды с моего телефона. На борту — wifi и розетки, где можно подзарядить телефон. Промежуточной остановкой является город Ческе-Будеевице, который тоже было бы интересно посетить, но сегодня у нас другая цель.

Одним глазком в средневековье...

Автовокзал Крумлова расположен рядом со старым городом. Но мы вышли не на автовокзале, а на конечной остановке — Spicak, и в город входили ро улице Латран, нанизавшей на себя, словно бусинки, очаровательные средневековые домики. Сейчас здесь практически в каждом здании находится гостиница, кафе, магазин или ресторан. Но сначала мы, не углубляясь в городок, свернули направо, в ворота, ведущие в замок.

Первые упоминания о Чешском Крумлове датируются XIII столетием, когда на скале над Влтавой был построен могущественный замок для чешской династии Витковичей, вокруг которого постепенно и вырос город.

В начале четырнадцатого века Витковичи потеряли свою власть, и их сменил аристократический род Рожмберков. Этот период был наиболее благоприятным для региона, так как начали развиваться ремесла, торговые отношения с другими городами и странами, строились дома для богатых жителей и на протяжении года два раза проводились крупномасштабные ярмарки.

Одним глазком в средневековье...

Рожмберки строили Крумлов, состязаясь с Прагой, и в Чешском Крумлове, так же как и в Праге, существует костел Святого Вита, и замок — второй по размерам в Чехии, после Пражского Града.

Замок окружен рвом, где сейчас, как и в старину, живет медведь.

Одним глазком в средневековье...

В покои замка мы не пошли, ограничившись прогулкой по его внутренним дворам и смотровыми площадками.

Одним глазком в средневековье...

По открытой территории замка гулять можно совершенно бесплатно, в том числе дойти до смотровой площадки у ресторана. Кроме пива, чипсов и орешков, поживиться здесь нечем, зато виды открываются что надо!

Одним глазком в средневековье...

А мы, налюбовавшись на раскинувшийся в излучине Влтавы город, возвращаемся на его старейшую улицу, Латран. Такое же название носит и расположенный вокруг нее район. Раньше в этом районе жила прислуга, обслуживающая замок, и прочее рабочее население города. В этом районе огромное скопление исторических зданий эпохи ренессанса и готики. Практически каждый дом насчитывает несколько веков истории, и имеет свою изюминку. Конечно же, бесполезно рассказывать обо всех объектах, но про пару — тройку, наиболее меня заинтересовавших, расскажу. Например, дом «У Рожмберкского всадника». В своей основе это готическая постройка, пережившая капитальную реконструкцию в XVI столетии. В 1980 году во время ремонта крыши отвалился кусок обветшалой штукатурки, и под ним был найден фрагмент старой фрески. В связи с этим провели зондирование и обнаружили довольно большие части фресок XVI столетия, которые были скрыты двенадцатью слоями штукатурки.
То, что удалось спасти и восстановить, можно видеть сейчас на фасаде. На вздыбленном коне, покрытом красной попоной, — рыцарь в доспехах. В его левой руке — щит с рожмберкской розой, символом этого рода.

Одним глазком в средневековье...

Прямо по курсу — бывший костел святого Йошта.

Одним глазком в средневековье...

По Лазебницкому (Банному) мосту переходим на другой берег Влтавы.

Одним глазком в средневековье...

А дальше окунаемся в лабиринт средневековых улочек.

Одним глазком в средневековье...

Улочка Горни — самая главная во внутреннем городе.

Одним глазком в средневековье...

Она довела нас до здания городского музея, из дворика которого открывается шикарный вид на замок и город.

Одним глазком в средневековье...

Далее улица Горни вывела нас к самому узкому месту полуострова, на котором расположен внутренний город. Здесь мы спустились к Влтаве, намочили ножки в теплой водичке, распугав стайки мальков, понаблюдали за бесконечной вереницей сплавляющегося по реке народа.

Одним глазком в средневековье...

Видите этот мост на фото ниже? Так вот, улица Горни проходит по нему, там, наверху, кипит жизнь и бродят стайки туристов. А здесь — тишина, сумрак и неспешное течение Влтавы. Когда-то на месте этого моста был подъемный деревянный.

Одним глазком в средневековье...

Пройдя под мостом, продолжили прогулку по городу теперь уже по улочке Паркан. Удивительно, но кроме нас, на ней никого не было! Улочка эта образовалась на месте оборонительной стены и стала застраиваться жилыми домами уже в XVI веке.

Одним глазком в средневековье...

Здесь мы обнаружили ресторанчик с таким вот интересным интерьером.

Одним глазком в средневековье...

Улочка Широкая. В здании с длинным белым фасадом на фото ниже — Центр искусства имени австрийского экспрессиониста Эгона Шиле.

В здании старой мельницы нашли еще один ресторан с необычным интерьером. Как оказалось потом, этажом выше здесь располагается музей мотоциклов.

Улица Широкая привела нас к небольшому острову на Влтаве. Этот район так и называется — «На Острове». Здесь даже есть водяная мельница.

Одним глазком в средневековье...

С моста через Влтаву здесь открывается прекрасные вид на Плащевой мост замка.

Одним глазком в средневековье...

Продолжаем наш путь по левой набережной Влтавы, наблюдая, как рафтеры преодолевают пороги на реке.

А затем снова возвращаемся на полуостров, во внутренний город, и ориентиром нам служит шпиль собора Святого Вита. Этот костел XV века — главный собор города. Он притягивает взгляд с любой точки города благодаря расположению на холме, окруженном Влтавой, и длинному шпилю.

Одним глазком в средневековье...

Выстроен в традиционном для того времени готическом стиле. Вход туда свободный, чем мы с огромным удовольствием и воспользовались.

Посидев в тишине собора, продолжаем прогулку по городу.

Площадь Согласия — главная городская площадь Чешского Крумлова. Вокруг площади, покрытой брусчаткой, стоят дома, сохранившиеся со времен средневековья.

Одним глазком в средневековье...

Посередине площади возвышается Чумной столб, возведенный в начале XVIII века. Колонна украшена статуями восьми святых, покровителей города и защитников от чумы. Коронует столб статуя Девы Марии. Марианская колонна стоит на месте, где когда-то стоял другой атрибут средневековья — позорный столб.

Также здесь расположено здание городской ратуши. Раньше некоторые помещения ратуши сдавали торговцам и мясникам, сейчас здесь находится музей пыток. Рядом с ратушей расположен дом в котором сейчас разместился туристский информационный центр Крумлова. Кстати, кто-нибудь может сказать, какую практическую пользу может получить турист от такого центра? Ну, кроме беспланой карты, которой сейчас уже редко кто пользуется… Город готовился к Празднику Пятилепестковой Розы, поэтому перед ратушей собирали какое-то деревянное сооружение, с виду сильно напоминающее эшафот.

Одним глазком в средневековье...

На входе в музей пыток для завлечения клиентов стоит такое вот устрашающего вида приспособление, но, чтобы не портить себе светлое впечатление от города, в музей мы не пошли.

Далее выходим на площадь «На Лоуже» («На Луже»). В прежние времена вода стекала сверху во время дождя или из-за разлива реки, и здесь появлялись долго не высыхающие лужи. Отсюда и название. Дом охряного цвета раньше был гостиницей, называвшейся «У Золотого Креста». Сейчас это музей восковых фигур.

На этой площади особенно выделяется трехэтажный дом с расписанным в технике сграффито фасадом. Он относится к самым известным памятникам исторического центра. Построен он был в третьей четверти XVI столетия в стиле ренессанс. На фасаде, обращенном к площади, изображены святые Иаков с посохом и святой Флориан, поливающий горящий дом.

Одним глазком в средневековье...

Печально, конечно, что мы приехали сюда только на несколько часов. Здесь хочется провести хотя бы одну ночь, и гулять по городу в свете уличных фонарей. Но спасибо судьбе и за этот подарок.