— была сегодня 21:18
Хорошо бродить по свеету, с карамелькой за щекоой...

Одним глазком в средневековье...

Чешский Крумлов — Чехия Июнь 2019

Планируя поездку в Чехию и разрабатывая маршрут, я знала совершенно точно, что как бы ни было ограничено количество дней, отведенных на знакомство с этой страной, один объект я посещу обязательно и при любых обстоятельствах. Это — Чешский Крумлов. Приценившись к экскурсиям, предлагавшимся гидами на Вацлавской площади (Чешский Крумлов плюс Глубока над Влтавой, 40 евро без стоимости входных билетов в замки), решили ехать туда самостоятельно. Промониторив Интернет на предмет транспорта, идущего в Крумлов, остановились на автобусе фирмы Flixbus. Билет туда — обратно с автовокзала у станции метро Andel (что по-русски означает «Ангел», красиво-то как!) обошелся порядка 1200 рублей на человека. Немного пугала необходимость распечатать билет (это прописано на сайте перевозчика), а у нас такой возможности не было. Но обошлось, водитель просто отсканировал штрих-коды с моего телефона. На борту — wifi и розетки, где можно подзарядить телефон. Промежуточной остановкой является город Ческе-Будеевице, который тоже было бы интересно посетить, но сегодня у нас другая цель.

Автовокзал Крумлова расположен рядом со старым городом. Но мы вышли не на автовокзале, а на конечной остановке — Spicak, и в город входили ро улице Латран, нанизавшей на себя, словно бусинки, очаровательные средневековые домики. Сейчас здесь практически в каждом здании находится гостиница, кафе, магазин или ресторан. Но сначала мы, не углубляясь в городок, свернули направо, в ворота, ведущие в замок.

Первые упоминания о Чешском Крумлове датируются XIII столетием, когда на скале над Влтавой был построен могущественный замок для чешской династии Витковичей, вокруг которого постепенно и вырос город.

В начале четырнадцатого века Витковичи потеряли свою власть, и их сменил аристократический род Рожмберков. Этот период был наиболее благоприятным для региона, так как начали развиваться ремесла, торговые отношения с другими городами и странами, строились дома для богатых жителей и на протяжении года два раза проводились крупномасштабные ярмарки.

Рожмберки строили Крумлов, состязаясь с Прагой, и в Чешском Крумлове, так же как и в Праге, существует костел Святого Вита, и замок — второй по размерам в Чехии, после Пражского Града.

Замок окружен рвом, где сейчас, как и в старину, живет медведь.

В покои замка мы не пошли, ограничившись прогулкой по его внутренним дворам и смотровыми площадками.

По открытой территории замка гулять можно совершенно бесплатно, в том числе дойти до смотровой площадки у ресторана. Кроме пива, чипсов и орешков, поживиться здесь нечем, зато виды открываются что надо!

А мы, налюбовавшись на раскинувшийся в излучине Влтавы город, возвращаемся на его старейшую улицу, Латран. Такое же название носит и расположенный вокруг нее район. Раньше в этом районе жила прислуга, обслуживающая замок, и прочее рабочее население города. В этом районе огромное скопление исторических зданий эпохи ренессанса и готики. Практически каждый дом насчитывает несколько веков истории, и имеет свою изюминку. Конечно же, бесполезно рассказывать обо всех объектах, но про пару — тройку, наиболее меня заинтересовавших, расскажу. Например, дом «У Рожмберкского всадника». В своей основе это готическая постройка, пережившая капитальную реконструкцию в XVI столетии. В 1980 году во время ремонта крыши отвалился кусок обветшалой штукатурки, и под ним был найден фрагмент старой фрески. В связи с этим провели зондирование и обнаружили довольно большие части фресок XVI столетия, которые были скрыты двенадцатью слоями штукатурки.
То, что удалось спасти и восстановить, можно видеть сейчас на фасаде. На вздыбленном коне, покрытом красной попоной, — рыцарь в доспехах. В его левой руке — щит с рожмберкской розой, символом этого рода.

Прямо по курсу — бывший костел святого Йошта.

По Лазебницкому (Банному) мосту переходим на другой берег Влтавы.

А дальше окунаемся в лабиринт средневековых улочек.

Улочка Горни — самая главная во внутреннем городе.

Она довела нас до здания городского музея, из дворика которого открывается шикарный вид на замок и город.

Далее улица Горни вывела нас к самому узкому месту полуострова, на котором расположен внутренний город. Здесь мы спустились к Влтаве, намочили ножки в теплой водичке, распугав стайки мальков, понаблюдали за бесконечной вереницей сплавляющегося по реке народа.

Видите этот мост на фото ниже? Так вот, улица Горни проходит по нему, там, наверху, кипит жизнь и бродят стайки туристов. А здесь — тишина, сумрак и неспешное течение Влтавы. Когда-то на месте этого моста был подъемный деревянный.

Пройдя под мостом, продолжили прогулку по городу теперь уже по улочке Паркан. Удивительно, но кроме нас, на ней никого не было! Улочка эта образовалась на месте оборонительной стены и стала застраиваться жилыми домами уже в XVI веке.

Здесь мы обнаружили ресторанчик с таким вот интересным интерьером.

Улочка Широкая. В здании с длинным белым фасадом на фото ниже — Центр искусства имени австрийского импрессиониста Эгона Шиле.

В здании старой мельницы нашли еще один ресторан с необычным интерьером. Как оказалось потом, этажом выше здесь располагается музей мотоциклов.

Улица Широкая привела нас к небольшому острову на Влтаве. Этот район так и называется — «На Острове». Здесь даже есть водяная мельница.

С моста через Влтаву здесь открывается прекрасные вид на Плащевой мост замка.

Продолжаем наш путь по левой набережной Влатвы, наблюдая, как рафтеры преодолевают пороги на реке.

А затем снова возвращаемся на полуостров, во внутренний город, и ориентиром нам служит шпиль собора Святого Вита. Этот костел XV века — главный собор города. Он притягивает взгляд с любой точки города благодаря расположению на холме, окруженном Влтавой, и длинному шпилю.

Выстроен в традиционном для того времени готическом стиле. Вход туда свободный, чем мы с огромным удовольствием и воспользовались.

Посидев в тишине собора, продолжаем прогулку по городу.

Площадь Согласия — главная городская площадь Чешского Крумлова. Вокруг площади, покрытой брусчаткой, стоят дома, сохранившиеся со времен средневековья.

Посередине площади возвышается Чумной столб, возведенный в начале XVIII века. Колонна украшена статуями восьми святых, покровителей города и защитников от чумы. Коронует столб статуя Девы Марии. Марианская колонна стоит на месте, где когда-то стоял другой атрибут средневековья — позорный столб.

Также здесь расположено здание городской ратуши. Раньше некоторые помещения ратуши сдавали торговцам и мясникам, сейчас здесь находится музей пыток. Рядом с ратушей расположен дом в котором сейчас разместился туристский информационный центр Крумлова. Кстати, кто-нибудь может сказать, какую практическую пользу может получить турист от такого центра? Ну, кроме беспланой карты, которой сейчас уже редко кто пользуется… Город готовился к Празднику Пятилепестковой Розы, поэтому перед ратушей собирали какое-то деревянное сооружение, с виду сильно напоминающее эшафот.

На входе в музей пыток для завлечения клиентов стоит такое вот устрашающего вида приспособление, но, чтобы не портить себе светлое впечатление от города, в музей мы не пошли.

Далее выходим на площадь «На Лоуже» («На Луже»). В прежние времена вода стекала сверху во время дождя или из-за разлива реки, и здесь появлялись долго не высыхающие лужи. Отсюда и название. Дом охряного цвета раньше был гостиницей, называвшейся «У Золотого Креста». Сейчас это музей восковых фигур.

На этой площади особенно выделяется трехэтажный дом с расписанным в технике сграффито фасадом. Он относится к самым известным памятникам исторического центра. Построен он был в третьей четверти XVI столетия в стиле ренессанс. На фасаде, обращенном к площади, изображены святые Иаков с посохом и святой Флориан, поливающий горящий дом.

Печально, конечно, что мы приехали сюда только на несколько часов. Здесь хочется провести хотя бы одну ночь, и гулять по городу в свете уличных фонарей. Но спасибо судьбе и за этот подарок.

в Чески-Крумлове

Приятный городок! Впрочем, как и все чешские местечки. Меня всегда приятно радуют черепичные крыши невысоких домов и их чистые стены, свободные от кондиционерных блоков и развешенного на балконах сохнущего белья.
Yurijvar писал 10 августа 7:26
Впрочем, как и все чешские местечки.
- вот бы увидеть побольше чешских местечек...
Какие проблемы? Сели и поехали-полетели ...
А у меня... А у меня тоже такие фотографии есть. Вот! Всё рассказ никак не допишу...
Juliette17
А вот не верю! Фотку! И рассказ!
Вот зачем бы я вернулась в Чехию, так это ради знакомства с Крумловом. Юльчик, чудесная прогулка, виды сказочные А сколько ты считаешь на него в идеале нужно времени, пара дней?
Juliette17
Юлечка, думаю, двух дней должно хватить. В идеале хорошо бы посмотреть замковые покои, подняться на смотровую площадку на башне, погулять по замковому саду, увидеть замок в подсветке... Эх...
спасибо, Юляш, буду иметь в виду
Natalinway
Замечательно! Вспомнилась наша поездка. Крумлов очень фотогеничный город.
Восхитительный город. Три раз был в Чехии а все никак не доеду до него((((
Juliette17
Сергей, желаю вам все-таки добраться туда! Конечно, если есть такое желание.
Печально, конечно, что мы приехали сюда только на несколько часов. Здесь хочется провести хотя бы одну ночь, и гулять по городу в свете уличных фонарей. Но спасибо судьбе и за этот подарок.
-аналогично!
Nasten_ka_Pavlik
Юлечка, ты права! Всех туристов в городочке сразу же притягивает замок! И виды оттуда открываются шикарные...
Не грусти, что провели всего несколько часов. Уверена, что у тебя еще будет шанс хорошенько изучить Крумлов...
Nasten_ka_Pavlik писала 10 августа 14:02
Не грусти, что провели всего несколько часов.
Не буду, ладно!
sbasman
Чувствую поеду в Чехию ещё раз, в Крумлов.
Marina2506
Городок сказочный! Юля, с удовольствием еще раз прошлась с тобой по знакомым крумловским улочкам
Juliette17
Марина, твои рассказы про Прагу больше всего пригодились мне при планировании маршрута. Все описано по существу, с указанием цен - очень помогло.
Marina2506
Ой, как я рада! Обычно такие рассказы (судя по количеству лайков) не пользуются популярностью у большинства, но сама люблю именно такие. С практической составляющей. Прямо бальзам на душу твои слова
Юля, очень красивые фотографии! Я тоже мечтаю вернуться в Крумлов "без группового" тура, чтобы ни от кого не зависеть и не подстраиваться. С остановкой в нем на денька два.
Juliette17
Марина, желаю осуществления твоей мечты!
AMour
Совершенно согласен. Для этого волшебного городка несколько часов недостаточно!
Отличная прогулка, Юля, у вас получилась. Понравился город, беру на заметку.))
Очаровательнейши город. Чехи сделали из него игрушку. Тоже давно в него собираюсь.
Juliette17
А я думала, что там уже все были, кроме меня... Желаю воплощения в реальность Ваших планов!
Juliette17 писала 15 августа 9:58
Желаю воплощения в реальность Ваших планов!
Спасибо большое!
Красивый альбом получился! С любовью к объекту)

Да. Это подарок.
Настоящий красавец, такой грех пропустить в своём путешествии
Чудесный город, очень фотогеничный, Юля и
спасибо судьбе и за этот подарок.
-вы очень хорошо погуляли!
Очаровательный сказочный и очень уютный городок. К сожалению, не была. Здорово, что вы добрались до него. Красота .
sk-edward
Так вот смотришь на такие городки, и думаешь: неужели тут ещё и люди живут?) Больше похоже на какие-нибудь музейные декорации к фильмам по средневековью Как, всё-таки, европейцы умеют сохранять свою культуру... Можно только позавидовать.

Очень фрески на фасадах домов красивые. Удивительно, что сохранились вообще за такое время.
sk-edward писал 1 сентября 22:54
Так вот смотришь на такие городки, и думаешь: неужели тут ещё и люди живут?)
- правда, у меня такие вопросы тоже возникают. Так и хочется заглянуть в окошко...