Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Амальфи, Атрани, Равелло, Позитано, Капри + 5 городов — Италия Июль 2019

Амальфитанское побережье — это еще один уникальный и красивый кусочек Италии, 50 км восторга с незабываемыми видами и потрясающим морем. Как у нас обычно бывает из-за работы, идея поездки туда и подготовка заняла 4 дня до отъезда, в связи с чем при поиске жилья я хваталась за сердце и склонялась к мысли, что не в этот раз я увижу Амальфи. Амальфитана расположена неподолеку от Неаполя, первый отправной пункт город Сорренто, заканчивается все в Солерно. Жилье — это, в основом, аппартаменты, гостевые домы и небольшие отели. Все, что находится максимально близко к берегу и морю — цены просто караул (особенно, если бронировать, как я, впритык). Пройдусь быстро по городам, исходя из своего личного опыта. Городков, вернее, даже селений в этом регионе много, многие останавливаются в Сорренто, который самый близкий к Неаполю, откуда видно Везувий и где виды тоже прекрасны. Но из Сорренто придется ездить (можно по воде, можно по суше) в Амальфи/Позитано и т. д. Меня это не смущало, но свободных аппартаментов, про отели я молчу вообще, попросту уже не осталось. Позитано — это жесть, цены ну очень кусаются. Тоже самое касается Амальфи старого города или побережья. Следующий пункт после Амальфи- мини городок Атрани (ситуация такая же), самые адекватные цены были в следующих после Атрани поселках Майори и Минори, но в итоге я остановила свой выбор на регионе Аджерола, что находится далеко и высоко, но на момент выбора отеля я до конца этого не понимала и не осознавала. Но об этом позже. Цена меня пленила.

Итак, самые близкий аэропорт находится в Неаполе. В самом Неаполе мы не останавливались, т. к. я там уже была, город и Помпеи видела. По прилету все идут на автобус Alibus, билеты покупаются у водителя и стоят 5 евро на человека. Автобус довозит до ж/д вокзала, откуда туристы разъезжаются, исходя из своего места обитания на Амальфитанском побережье, многие на поезде едут в Сорренто, где пересаживаются на автобус и уже едут до своего городка/поселка. Мы же держали путь на Аджеролу, вышли возле ж/д, прошли 100 метров до отеля Рамада, где сели на прямой автобус SITA до Аджеролы Сан-Лазаро. Билеты, как и везде на Амальфи, у водителя купить уже нельзя, все билеты приобретаются в магазинах Tabacci (они обычно расположены максимально близко к остановкам). Стоимость 3 евро. Дорога длится около часа и привела нас почти прямо к отелю. Аджерола -это горный регион и известен он тем, что тут производят свою моцареллу, прошутто, бурату. Также именно здесь начинается знаменитая тропа богов, которая приводит туристов в Позитано. Здесь много ферм, они же сдаются туристам для проживания, слегка пахнет навозом, видно море и вниз ведет головокружительный серпантин. Автобусы SITA, ведущие в Амальфи, стартуют от центральной площади в 8 утра, по выходным в 6 утра, ходят каждый час. Стоимость 2 евро на человека. Автобус начинает собирать людей в Сан-Лазаро и потом по всему серпантину подбирает других туристов. Обычно автобус забивается уже на первой остановке, поэтому висеть на одной ноге или стоять, зажатым между потными людьми, прибавьте к этому еще и серпантин/дорогу/крутые повороты — все это мало удовольствия. Спускаться вниз час. Дороги на Амальфи, в основном, это сплошные однополосные серпантины, где автобусы порой, пытаясь разминуться друг с другом, балансируют на кромке над обрывом, как они умудряются друг друга не задевать — фантастика. Легковые машины вжимаются в каменные стены, пропускают автобусы постоянно и шум сигнала от водителей автобусов, предупреждающих о том, что за поворотом они, оглушает вас всю дорогу. Один единственный бонус от поездок — это просто сумашедшие виды. Так что, эти добирания нас здорово выматывали, хотя от идеи брать машину напрокат, как мы привыкли делать в Европе, мы отказались еще дома, начитавшись о сумашедших расценках в пик сезона на парковки, штрафы и т.д. Так все и было на самом деле, плюс машина не очень выигрывала по времени, т. е. ограничения скорости на серпантинах едины для всех. Последний автобус уходит из Амальфи в 10 вечера, а по воскресеньям в 9. Не успеешь — все, или оставайся внизу, с тоской посматривая наверху, на небо и луну, где как раз твой отель, или такси за 100 евро. Да, цены на такси тут также негуманные, 100 метров за 25 евро.

Приехав и расположившись, мы покидали вещи и помчались знакомиться с местностью, в Сан-Лазаро особо делать нечего, и вот спустя час мы уже стояли на берегу. Городок Амальфи — это столица Амальфи , город, расположенный под крутыми скалами и окруженный живописными пейзажами. Хотя городом назвать его сложно, т. к. состоит он из одной улицы и центральной маленькой площади, которую венчает прекрасный собор Святого Апостола Андрея Первозванного, который сохранился еще со времен, когда Амальфи в IX веке был могущественной морской республикой. От центральной улицы убегают вверх узкие пролеты лестниц, ведущие к отелям/аппартаментам и маленьким ресторанам. Вся центральная улица забита сувенирными магазинами. В пик сезона(июль—август), туристов так много, что можно просто плыть в море из людей. Мы старались не показываться тут до самого вечера, когда все туристы и группы разъезжались и городок уже был полон только теми, кто здесь жил и, после ужина, расположившись на ступеньках собора можно было послушать живую музыку, потягивая апероль. Пляж Амальфи Marina Grande галечный, как и практически все пляжы побережья, очень многолюдный и переполненный туристами, радом расположен морской порт, есть платная и бесплатная зоны. В целом — не самый лучшие пляж, хоть и с красивым пейзажем, но они здесь везде…

Яркие краски Амальфи

Мы идем дальше от набережной, которая переходит в дорогу, ведущую к городу Атрани, который находится в километре от Амальфи. Идти не совсем удобно по солнцепеку вдоль дороги, где нет пешеходной зоны, дорога заходит в тунель и вот вы видите прекрасный вид на пляж Атрани, который мне очень полюбился. А какие красивые фото здесь получаются! Сам пляж находится прямо перед городком Атрани (самый маленький город в Италии. Всего 120 кв м).

Яркие краски Амальфи

В 5 минутах ходьбы от Атрани следующий пляж, который можно увидеть сверху, т. к. дорога проходит над пляжами в горах, находится в очень красивой бухте. Вообще, бухты для Амальфи — это привычное дело и лично мне именно здесь было комфортнее всего, т. к. купаться в окружении скал в чистейшей лазурной и кристально прозрачной воде, заплывая в маленькие пещеры и гроты было незабываемо. Во все бухты/пляжи надо спускаться вниз. Пляжи, расположенные в окружении скал, солнечные только в первой половине дня до часов 3–4.

Яркие краски Амальфи

Посмотрев сверху и наметив себе эту бухту на будущее, мы отправились в город Равелло, который находится в горах. По многочисленным отзывам именно отсюда можно наблюдать закат с виллы Чимброне. От Атрани (остановка возле нашей бухты) автобус едет в Равелло минут 30. (Проезд везде по 2 евро в один конец на одного человека). Автобус мы безуспешно ждали минут 40, расписания придерживаться на этих дорогах довольно сложно, народа скопилось много и мы первый раз в жизни решили рискнуть с автостопом. И нам повезло, практически сразу нас забрала местная пожилая итальянка и мы благополучно прикатили в Равелло. Этот городок мне очень понравился, он богемный, с прекрасными пейзажами как на море, так и на горы, красивейшие виллы, уютные узкие улицы, утопающие в цветах и зелени, все тут красиво! Равелло известен двумя виллами, которые обязательно надо посетить — Вилла Руфоло и вилла Чимброне. Мы успели только в виллу Чимброне, вход 7 евро, открыта до 9 вечера. Несмотря на то, что достаточно одного часа, чтобы все обойти, мы застряли там почти до закрытия, очень красиво там, в вечернее время туристов практичесски нет, с террасы бесконечности уходить не хотелось. Да и устали мы, после перелетов и переездов сразу стали бегать-ездить и вот на вилле Чимброне мы поняли, что выдохлись.

Яркие краски Амальфи

На виллу Руфоло уже не успели и, к сожалению, в Равелло мы уже больше не попали. Тут мы спохватились, что еще добираться в Амальфи, а оттуда в нашу глухомань, а последний автобус туда в 10. Еле успели. Впоследствии это нас весьма напрягало, что где-бы мы не были, надо всегда успевать уехать из Амальфм в 10 вечера.

Утро нашего первого полноценного дня началось с поездки в Позитано. Добираться туда мы решили самым удобным и быстрым видом транспорта — катером по воде. На набережной Амальфи несколько стоек с кассами разных компаний, выбираем общественный транспорт, вот расписание на летний сезон 2019.

Яркие краски Амальфи

Стоимость билета в один конец 8 евро на человека. Очередь на катер была внушительной и мы с трудом успели, и погрузились в переполненный кораблик. Плыть до Позитано минут 15, приближаясь к этому городку, все ахнули и схватили фотоаппараты, ведь открывшийся нам вид был действительно прекрасен. Цветные домики облепили склоны гор, в центре красиво переливался на солнце купол церкви Санта-Мария-Ассунта, возле берега бурлит, как в улье активная туристическая жизнь — все в лодках, катерах и яхтах, оставляющих красивые лазурные борозды после себя на воде. Сделав миллион фото, пришвартовались и начали наше знакомство с этим знаменитым курортом. Позитано расположен на скалистых склонах, город построен чуть ли не вертикально, поэтому весь город в крутых улочках, прямую и ровную местность можно найти разве что на набережной и главном пляже Позитано Марина -Гранде. Это пляж из черного песка и гальки, любимое место фотографов и обоснованно, т. к. окружен пляж красочными домами-виллами. Стоимость шезлонгов плюс зонтик здесь была самая дорогая, что мы видели за эти дни и составляла 50 евро. Хорошо, что есть общественная зона, и, учитывая, что мы приехали довольно рано, людей было еще не так много, как в обед. Раздевалки/туалеты бесплатные и находятся возле кафе на набережной. По левую и по правую сторону от Марина-Гранде также находятся более уединенные пляжи-бухты, на одну из которых можно добраться только по воде. Проведя до обеда время на пляже, в обед мы отправились знакомиться с городом. Именно в Позитано заканчивается (для кого-то начинается) тропа Богов, которая начинается в нашей Аджероле. Все говорят, что лучше всего ее заканчивать в Позитано, а не начинать, т. к. тропа будет идти постоянно вверх. Мы же начали осмотр города с крохотной площади и церкви, которая известна, кстати, византийской иконой Девы Марии ХIII века (Черная Мадонна). Далее мы бродили по узким и забитым туристическими магазинами улочкам, восхищались обилием яркой и потрясающей керамики, все столы и надписи сделаны из нее, очень красочно вокруг. На каждом шагу вас ждет лимонный рай, здесь главная тематика — это лимоны, сорбеты, джелатто, лимончелло, мыло, парфюмы, аромо свечи, посуда- все-все из лимона или в лимонах. Сорбеты, кстати, потрясающие, в жару это был особенно прекрасноJ. Встретили ресторан со зведой Мишлена, который был закрыт на какое-то празднование, поэтому оценить не удалось. Городок очень маленький, центральная улица, вся увитая цветами и заполненая барами и сувенирными магазинами, вывела нас на остановку автобуса SITA, откуда можно добраться в другие места побережья, мы же прошлись еще немного по улице Кристофоро Коломбо, которая заканчивается остановкой Sponda, если ехать из Амальфи, то лучше всего выходить именно здесь. Отсюда открываются самые прекрасные виды на город, панорамные рестораны и бары также находятся именно здесь.

Яркие краски Амальфи

Благодаря отзывам, мы нашли один из самх популярных баров, откуда все наблюдают закат, называется он Franco`s Bar. Забегая вперед, скажу, что из-за того, что бар расручен и моден, здесь под вечер очередь на вход и высокие цены на коктейли и даже стандартный апероль стоит в разы дороже, чем в других местах. Мы решили оставить рестораны и бары на какой-нибудь вечер и сели на автобус до Прайано — поселок недалеко от Позитано. Между ними расположен некогда самый романтический пляж Амальфитаны — Фиордо ди Фуроре, который, увы, сегодня закрыт властями из-за угрозы обвала камней на головы туристов. К моему большому сожалению, центр Прайано с прекрасным храмом Святого Дженнара и куполом, который величественно мерцает на солнце, мы проехали по незнанию и, запутавшись в навигаторе, ошибочно приняв его за другой мелкий городок по дороге. Водитель автобуса высадил нас на конечной, сказав, что это и есть центр. А по факту, это уже была окраина, ничего из себя не представляющая. До центральных же мест идти было минут 40. Автобусы пропали, жара невыносимая, вначале мы приуныли, но местная жительница подсказала, что самое ближайшее к нам, это пляж Marina di Prai, на который мы довольно долго спускались вниз. По дороге нам встретилась парочка романтических кафе и вот мы внизу, на галечном пляже, расположенном среди скал и с видом на древнюю сторожевую башню.

На пляже была исключительно молодежь, весело. Все лежали на бетонной платформе, с который ныряли в море, хотя, спустившись чуть ниже, есть и зона с шезлонгами. Здесь мы и просидели-проныряли до самого вечера. Поднявшись наверх, есть остановка автобусов SITA, которые и довезли нас до Амальфи. (От пляжа ходят также частные водные такси, цена до Амальфи 45 евро, до Позитано 30 евро).

Второй день мы решили начать с рыбацкого поселка Четара и городков Минори и Майор, это пртивоположная от Позитано сторона, которая уходит в Солерно. (А Позитано находится на пути в Сорренто). Катер в Четару мы пропустили. Следующий был только через несколько часов, поэтому пришлось плестить на автобус и ехать полчаса. Четара не впечатлила совсем и показалась маленьким грязноватым городоком, заполненным преимущественно местными жителями или итальянскими туристами.

Яркие краски Амальфи

Покрутившись здесь полчаса, мы решили вернуться в Минори и Майори, т. к. пляж в Четаре не располагал к длительной остановке. До Минори и его брата близнеца Майори ехать минут 15. Только в этих городках можно найти самые широкие и большие песчаные пляжи, поэтому многие туристы с детками выбирают отдых именно здесь. Нас же эти два городка после Позитано и Амальфи тоже не впечатлили и напомнили смесь турецких и советских курортов, здания отелей, по крайне мере, отсылают к тем временам. Также здесь нетипичная для местных небольших городков широкая набережная.

Яркие краски Амальфи

Еще едя в автобусе, мы приглядели сверху уютный и маленький пляж возле Майори, практически на выезде из него. Выйдя в Майори и прогулявшись по широкой набережной, пешком мы дошли до нужного нам места и спустились вниз в бухту. И, скажу я вам, это был один из самых незабываемых дней, т. к. людей там практически не было, это оказалась территория какой-то виллы-отеля, но нам никто ничего не сказал. К этому пляжу неоднократно приставали частные яхты, пассажиры которых купались здесь же. Самое незабываемое для меня было то, что мы смогли заплывать в пещеры и гроты. Когда плаваешь, видишь с воды, что в скалах, оружающих пляж, есть пещеры, куда практически не проникает солнечные свет. Конечно же, мы туда заплыли. Ощущения острые! Благодаря всем ужастикам, воображение рисует, что какое-то существо выплывет из глубин пещеры и утащит тебя за ногу вглубь. Но, тем не менее, подобный опыт был у нас впервые, когда доплыли мы туда самостоятельно, а не в составе какого-нибудь тура на яхте. Давно я так не плавала, как здесь, из этой прозрачной и теплой воды было себя так тяжело вытащить на берег.

Яркие краски Амальфи

И вот солнце ушло за скалы и голод погнал нас назад в Майори, где мы прогулялись по центральной улице, перекусили

и пешком перешли в Минори,

Яркие краски Амальфи

после осмотра которого уехали в Амальфи. К вечеру людской поток спал и мы душевно закончили вечер на ступеньках собора, слушая живую музыку на площади.

Яркие краски Амальфи

Следующий день был полностью посвящен острову Капри — острову миллионеров, как его еще называют. До Капри добраться есть несколько способов. Первый и самый популярный, это заказать тур, в каждом поселке, на любой набережной можно увидеть туристические стойки с надписью Тур Капри. Цена варьируется 85–100 евро на одного. В стоимость входит доставка на остров, тур вокруг него, заплыв в лучшие бухты, три часа нахождения на самом острове(все расходы на самом острове, такие, как транспорт, фуникулер и т. д. не входят в стоимость) и доставка назад. Второй способ, это купить самостоятельно билеты на катер, который отходит в 8.45 (в зависимости от места вашего проживания, от 8.15–8.45), стоит 35 евро круговой билет на человека, привозит вас на Капри и забирает вас через 5 или 6 часов назад. Мы долго колебались и решили все-таки ехать сами. Наш скоростной катер забрал нас из Амальфи в 8.45 и спустя час с небольшим мы проплывали знаменитое Игольное ушко одной из скал (скалы Фаральони возле Капри).

Потом мы еще объехали остров по кругу, но ничего интересного с воды не было. Наконец нас высадили в порту Марина Гранде. Если хотите сувениры — здесь дешевле, чем на самом острове, где цены выше на все. Из порта, недалеко от пристани, продаются билеты на фуникулер, который и поднимает на центральную площадь. Стоимость на одного человека 3 евро в один конец, ходит каждые 15 минут. Тут же в Марина-Гранде нас окружили гиды с турами в Голубой грот (Grotto Azurro) и на лодках вокруг острова. Стоимость 18 евро с человека, длится не более 2х часов, а то и всего час. Мы потопали на фуникулер. Центральная площадь нам вообще не понравилась, маленькая территория, забитая туристами в кафе, тут же миллион сувенирных магазинов, вид сверху тоже не представлял из себя ничего сверх примечательного. Мы пошли искать сады Августа. Углубляясь внутрь острова, по дороге встречались элитные рестораны, улицы только с лакшери брендами, все элитное и расчитано на дорогого покупателя. Шикарные виллы-отели, фешенебельные кафе, утопающие в цветах, все это указывало, что свою славу Капри заслужил недаром.

Яркие краски Амальфи

Вот, наконец, спустя 10 минут мы покупали билет в сады Августа, стоимость 1 евро, сады небольшие, но виды, боже мой, какие же великолепные виды открываются отсюда. Вода неповторимого цвета, яхты, скалы, серпантин виа Круп, улицы, ведущей змейкой вниз, к пляжу Марина Пикколо. Виа Круп начинается практически спустя 50 метров от входа в сады, но закрыта из-за падающих периодически камней. Но видела, что некоторые туристы перелазят через ворота и спускаются вниз. Вначале Круп есть обелиск Ленину, который в 1910 году навещал Капри, а недалеко от обелиска есть и мозаичный портрет Горькому, который тут проживал. В садах мы зависли, т. к. во-первых, стояла невыносимая жара и в теньке просто необходимо было перевести дух, а во-вторых, на эти виды хочется смотреть бесконечно.

Яркие краски Амальфи

После садов мы еще побродили по центральным улочкам и, собственно говоря, делать больше тут особо нечего. Недалеко от центральной площади есть автобусная остановка, откуда можно уехать на Анакапри (это город-антипод Капри, 10 минут езды от Капри) или спуститься вниз к Марина Пикколо в бухту. Стоит 2 евро. Также есть открытые такси -кабриолеты, стоимость 20 евро, если вас несколько человек, то получается выгодно и намного комфортнее, чем в душном и полном автобусе. По дороге на Анакапри, если вы на автобусе, лучше занимать место справа по ходу движения, т.к виды открываются просто фантастические. Анакапри весьма скромен по сравнению с Капри, туристов тут в разы меньше и все едут сюда ради подъема на гору Монте-Солано. Это обязательно надо сделать, если вы приехали сюда. Открытый подъемник на канатной дороге стоит 13 евро круговой билет на человека, если есть ветер, придерживайте шляпы! Ехать минут 10 и это само по себе развлечение, едешь и глазеешь по сторонам и постепенно поднимаешься все выше и выше. Обзорная площадка крутая, отсюда все видно как на ладони и яхты, и лодки отсюда как птицы, сидящие на воде. Круто, очень рекомендую.

Яркие краски Амальфи

На Анакапри можно очень вкусно пообедать, после чего мы вернулись на Капри. Погуляли еще немного и время пролетело довольно быстро. В Марина Пиколло мы даже и не успели, хотя были планы искупаться там. В 5 часов нас забрал катер и вечер мы закончили в одном из ресторанов Амальфи.

В наш последний день мы отправились на пляж Атрани, после которого прошлись еще немного в сторону остановки в Равелло и спустились вниз в бухту, где тоже был красивый пляж с видом на Атрани с другой стороны.

Во второй половине дня мы уехали в Позитано, где и попрощались с Амальфитанским побережьем.

Яркие краски Амальфи

Лодки назад в Амальфи уходили последние в 18.00, автобус в 20.00 почему-то не приехал (но в сезон автобусы из-за дорог и пробок могут ходить крайне нерегулярно) и мы добрались в Амальфи только к 10, а оказалось, что по воскресеньям автобусы в Аджеролу последний уходит в 9 вечера. Пришлось стоять вначале серпантина с верой в лучшее, и нас таки подобрал за 8 евро маленький туристический частный автобус. Все-таки в следующий раз, если судьба нас забросит сюда снова, мы уже возьмем машину, несмотря не на что. Свою программу мы выполнили, все, что хотели, увидели, главные достопримечательности Амальфи посетили. Это одно из красивейших мест Италии, воспоминания о котором будут греть меня в холодные зимние дни.