Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Боржоми, Тбилиси — Грузия Апрель 2019

К началу рассказа

Третий день начался с переезда в Боржоми. Рано утром на электричке отправились с железнодорожного вокзала Тбилиси. Пассажиров было немного. Поэтому мы удобно разместились на мягких сиденьях. А я даже успела вздремнуть.

4 часа 5 минут в пути, и мы прибываем на станцию Боржоми-Парк. Вокруг горы. Уже стоя на перроне, можно любоваться видами.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Здесь совсем не многолюдно, не сезон. Вокзал красивый, но обшарпанный. Внутри можно увидеть табличку, сохранивнуюся со стародавних времён, здесь видно, что в Боржоми можно было попасть из многих городов Советского Союза.

Первым делом отправляемся заселяться. Наш уютный домик Natali Apartment расположен в самом начале туристической улицы 9 Апреля. Приехали мы рано, но застали сестру хозяйки, которая убирала номер после предыдущих постояльцев. Она любезно разрешила оставить в квартире свои вещи.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Чтобы не терять драгоценного времени, отправились осматривать достопримечательности города. Главная туристическая улица тянется вдоль реки Боржомула, расположенной в горном ущелье. Город очень напомнил нам Карловы Вары. Такой же курортный городок с минеральными источниками, такое же ущелье, река, небольшие домики.

Дома здесь очень славные, с резными балконами. Все фасады обвешаны вывесками о сдаче жилья и превращены в торговые сувенирные лавки или кафе.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Горная речка бурлит где-то внизу. Переходить с одного берега на другой можно по многочисленным мостикам.

Есть даже вот такая загогулина.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Одна из основных архитектурных достопримечательностей города — дом Мирза-Риза-хана. На фасаде много интересных деталей, лепнина, резные балконные решётки и зеркальная мозаика на потолке балкона.

И вот мы подходим ко входу в Центральный парк. Здесь же расположена нижняя станция канатной дороги. Решили на канатке не кататься, т. к. ведёт она не так далеко (к вершине ущелья) — туда мы позже прогуляемся пешком.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

А вот парк с минеральными источниками — это то, ради чего мы приехали в Боржоми. Вход в дневное время платный, вечером и рано утром можно попасть бесплатно.

На входе всех посетителей фотографирует местный фотограф, обещая, что вот-вот вылетит птичка.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Красивый уютный парк с многочисленными скамейками для отдыха. На фонарных столбах развешаны всем так хорошо знакомые бутылки воды Боржоми.

И вот наконец-то перед нами стеклянный павильон, под которым спрятался Екатерининский источник.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Водичка течёт круглые сутки, а поток желающих её набрать не иссякает. Вот и мы вначале попробовали её на вкус, а затем набрали бутылку тёплой водички.

Согреваясь тёплой минеральной водой, отправляемся изучать парк дальше. Будь чуть потеплее, можно было бы отдохнуть на этой лавочке под вьющимися ветками деревьев.

Но нам нужно двигаться, чтобы не замёрзнуть от ледяного ветра дующего по ущелью.

В парке можно перейти горную реку по многочисленным мостикам, в частности по такому «мосту любви».

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Летом здесь наверняка всё утопает в зелени, ну, а пока любуемся ранне-весенними видами.

Ещё одна важная достопримечательность в парке — вот такая скульптура Прометея. Рядом с ней по скале стекает водопад.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Почти сразу за Прометеем начинается детский парк развлечений. Среди современных металлических крутилок-вертелок меня заинтересовал вот такой городок лилипутов.

Замёрзнув окончательно, решили вернуться ко входу в парк и подняться к верхней станции канатной дороги самостоятельно по тропинке. Сразу скажу, что в Боржоми разработано несколько туристических маршрутов разной длины и сложности. Каждый из них обозначается своим цветом. Наш подъём по горной лесной тропе относится к самому простому и короткому маршруту. Обозначается он бело-голубыми флажками. Значки маршрутов можно увидеть на деревьях и камнях. Отыскивать их — особое удовольствие и азарт. Иногда маршруты пересекаются.

Итак… Почти у входа в парк по левую сторону начинается тропинка вверх. Пока мы поднимались, то не встретили ни одного человека. Зато частенько наблюдали следы проходящих здесь ранее лошадок или коров. Как только начали подъём, сразу же стало значительно теплее и прекратился ветер. И настроение от этого значительно улучшилось.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

20 минут вверх, затем ещё немного вдоль автомобильной дороги и мы на смотровой площадке у станции канатной дороги. Вид не самый аховый, но можно рассмотреть город, лежащий в ущелье между двух горных хребтов. Кабинка медленно то поднимается, то опускается. Туристы выходят, фотографируются и почти сразу спускаются вниз.

Боржоми. Верхняя станция канатной дороги

Делать наверху больше нечего. Есть кафе, но мы туда не заглянули. Спускаться решили также своим ходом.

Боржоми. Спуск в Центральный парк

Пока гуляли вверх-вниз, выпили всю минеральную воду. Поэтому, проходя мимо источника, набрали ещё. Стоит заметить, что в парке есть и другие скважины с минеральной водой. Обустроены они поскромнее, но вода в них тоже полезная. Есть также один источник за пределами парка. Температура и химический состав воды каждого источника разные.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Перед тем как выйти из парка обнаружили, что можно заглянуть в бывшее здание фабрики, где раньше разливали воду. Сейчас здесь в холле висят старые фотографии города и самой фабрики. На старых чёрно-белых снимках можно разглядеть лица императорской семьи, которая бывала здесь неоднократно.

Выходим из парка и вновь оказываемся на туристической улице. Чего здесь только не продают. Особо запомнилось местное варенье, в частности из грецкого ореха, гранатовый сок и разнообразная яркая чурчхелла.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Длительная прогулка по Боржоми пробудила зверский аппетит. Пообедать решили в местном ресторанчике Pesvebi. Расположен он недалеко от железнодорожного вокзала. Место довольно популярное. Очень много посетителей. Чудом для нас оказался один столик свободен. Официанты только и успевают разносить заказанные блюда и принимать заказы. Но как и во многих местных кафе — официантов довольно много. Меня это всегда удивляет — одни бегают, торопятся, а другие спокойно наблюдают за происходящей суматохой у кассы. Возможно у них тут распространена классовая иерархия среди официантов. Особенно интересно это смотрится в тех заведениях, где посетителей мало. На парочку гостей — шесть официантов.

Обстановка в кафе оцень уютная. Национальный интерьер, множество занимательных деталей, фотографии, бутылки вина, деревянные столы и стулья, национальный декор. Нет и намёка на тишину. Постоянный гвалт голосов, смеха. Атмосфера праздника.

Мы с непривычки и от сильного чувства голода заказали как-то много всего. Хотелось попробовать национальной кухни. Точно уже и не помню, что мы ели, но было очень вкусно. Запомнились баклажаны с грецкими орехами, аджапсандал, хинкали, большой хачапури и бокал красного киндзмараули.

Колобками выкатились на свежий воздух и отправились покорять другую часть города. Перешли реку Куру по мосту Красоты. Прошагали мимо музыкальной школы и памятника Чайковскому, которому принадлежат такие вывешенные на стене одного из зданий строки: «Боржом… одно из прелестнейших мест когда-либо мной виденных».

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

А далее наш путь лежит через жилые кварталы вверх к крепости Гогия. Крепость сильно потрёпана жазнью. От неё осталось совсем немного. Но увидеть это стоит. Хотя бы потому, что дорога к крепости проходит мимо маленьких уютных домиков по петляющей вверх улице. Интересно рассматривать дворы, покосившиеся избушки и их обитателей. Кто-то подрезает высохшие ветки винограда, кто-то копается на огороде.

В определённый момент можно заметить указатель, показывающий короткий путь к крепости. Следуя ему, поворачиваем направо и проходим по узкой тропинке между заборов. Далее начинается более-менее обустроенная лестница. И вот мы на вершине у крепости. Хоть восстановлением крепости никто не занимается, и выглядит она весьма удручающе — здесь можно обнаружить информационное табло с рассказом об истории крепости.

Посмотрели на остатки башни. Сделали несколько кадров с видами города. Интересная особенность Боржоми — среди одно-двух этажных домиков внезапно появляются высотки под двадцать этажей. Таких зданий немного, но они каждый раз очень удивляют. Смотрится это странно, тем более, что Боржоми — сейсмоопасный район.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Спускаемся в город. Осматриваем снаружи здание краеведческого музея.

Вход в Малый парк сторожат вот такие грозные львы. Здесь в парке расположилась церковь Николая Чудотворца. Уютная, небольшая, спрятанная среди зарослей деревьев.

Грузия (день 3). Боржоми: Центральный парк, крепость Гогия

Вскоре уже стемнело, поэтому мы поспешили домой. На ужин решили купить хачапури в одном небольшом домашнем кафе, которое присмотрели по отзывам в интернете. Туда мы ещё заглянем на другой день — это место стоит посетить хотя бы ради его интерьера. Хачапури был великолепный — горячий, масленый. Жалко, что закончился очень быстро.

Маршрут третьего дня получился таким, 11.3 км.

Карта

Читать далее Грузия (день 4)