Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 11:02

Алания — Турция Май 2019
Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

В 2007 году я впервые попала за границу. Мы прилетели на корпоративный отдых в, тогда ещё не очень популярный, Тунис. Со всех сторон в отеле слышалось — а вот в Турции в номерах ковры, а в Турции кормят лучше и т. п. Мне и в Тунисе всё нравилось, поэтому трудно было представить ещё более шикарные турецкие отели-дворцы. И сложилось впечатление, что за пределы отеля никто не выходит.

Потом появились соцсети, друзья стали выкладывать фотографии — в основном территории отелей, немного Стамбула и много Памуккале. Образ Турции в моей голове постепенно трансформировался, но никак не хотел складываться.

Мой рассказ получился таким же сумбурным, как мои впечатления о Турции.

Неоднократно мы принимались смотреть туры в Турцию, но всё, что было в нашем бюджете совсем не привлекало. Особенно расстраивало описание дороги до моря (лестницы, переходы) и самих пляжей (плиты, камни, галька, скалы). Каждый раз мы находили что-то более интересное в соотношении цена-качество.

В этом году мы всё-таки посетили эту замечательную страну. К нашему счастью, мы купили тур, практически не глядя. Потом уже друзья сказали: «До Аланьи ехать 2 часа от аэропорта, зачем вы тащите детей так далеко?»

Могу сказать, что дороги мы не заметили, а место того стоило! Теперь, когда спрашивают, какой курорт мы посетили, нам отвечают, что Аланья нравится всем без исключения.

Если сравнивать с другими странами, Аланья напомнила нам итальянские курорты Римини и Риччионе. Такая же широкая и длинная полоса пляжа с отличным променадом вдоль моря и небольшие городские отели.

При подготовке к поездке узнала, что многие ошибаются, и правильное написание названия курорта согласно официальной русско-турецкой транскрипции — АланЬя. АланИя — это название средневекового государства на Северном Кавказе.

После длинного предисловия расскажу о нашей недельной поездке.

Машину оставили на платной открытой парковке в аэропорту Внуково https://parking-vnukovo.ru. У них довольно удобный сервис: заранее забронировали место, оставили машину и на бесплатной маршрутке доехали до здания аэропорта, оплачивали по прилету. Цена приемлемая — 1200 рублей за 8 дней. За дорогу до аэропорта в любом случае платить, а так и автомобиль под присмотром остался.

В аэропорту есть платная детская площадка стоимостью 350 рублей/час. Но дети нашли более интересное развлечение — капсульный отель. Из-за его необычно-космического вида многие пассажиры останавливались, заглядывали и фотографировали. Стоимость одной кабинки — 300 рублей/час. Дети залезли вдвоем на второй ярус, им выдали наушники, включили мультфильмы. И они, и мы прекрасно провели время до вылета.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Летели из Москвы самолетом Turkish Airlines.

Первым делом в самолете детям раздали подарки: небольшие холщевые мешочки, в которых мы нашли шапочку пилота и деревянные фигурки.

Кормили хорошо. Удивило только, что на выбор предложили не рыбу/мясо, а макароны/мясо. И действительно, оказалось, что в одном лотке макароны с большим количеством томата и оливками, а в другом — рис с котлетами.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Желающим наливали виски и давали маленькие бутылочки вина. Вино многие пассажиры забирали с собой.

Весело и без задержек долетели до аэропорта Антальи.

До отеля ехали 2 часа с одной короткой остановкой возле небольшого крытого базара.

Во время стоянки автобуса наблюдали за лавкой мороженщиков.

Турецкое тягучее мороженое называется дондурма. Как только кто-нибудь приближается к лотку, продавцы в национальной одежде начинают своё шоу. Они звонят в большой колокол, привлекая внимание туристов, а потом протягивают прохожим рожок на длинной палке, отнимают его, вращают и проделывают разные фокусы.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

В отель мы приехали вечером. Нам предложили оставить вещи и сразу поужинать, потом проводили в номер.

Для отдыха мы выбрали небольшой городской отель почти без собственной территории примерно в середине шикарного пляжа Клеопатра. Про Hedef Kleopatra Golden Sun Hotel написала подробный отзыв здесь.

Курорт Аланья понравился нам с первого взгляда. Здесь есть, где погулять, и есть, что посмотреть.

Если стоять лицом к пляжу Клеопатра посередине его, то основные достопримечательности будут слева от вас. Издалека можно увидеть Аланийскую крепость на вершине горы. Под горой расположился живописный парк с детскими площадками и уютной зоной отдыха с лавочками и фонтанами, рядом с ним археологический музей. В основании горы — пещера Дамлаташ. За горой — ещё один парк, порт и пятничный базар.

Гуляя в другую сторону по променаду, вы найдете небольшой сквер, где стоит конная статуя знаменитого султана Аладдина Кейкубата I, в честь которого город получил свое название.
Издалека видели там парк аттракционов.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Есть ещё панорамная площадка «I ♥ ALANYA» на горе, немного вглубь материка, но мы её не посещали.

Нам очень понравился шикарный променад вдоль пляжа Клеопатра.

Садовники Аланьи трудятся не покадая рук и создают на газонах невероятную красоту. Многие цветы и растения, встреченные здесь, я видела впервые. Часто встречаются плодовые деревья — инжир, японская мушмула, шелковица, разные цитрусовые.

В городе довольно много детских игровых зон. Встретилась даже одна площадка для детей-инвалидов.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Пляж Клеопатра нам тоже очень понравился — широкая полоса крупного песка с мелкими камешками.

Пляж разделен на зоны. Зонтики и лежаки — платные. Но никто не запрещает загорать на полотенцах на свободном от шезлонгов песке.

Вход в море пологий по гладкой бетонной плите.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

На экскурсии мы не ездили. На недельный отпуск хватило достопримечательностей на самом курорте.

Лучше всего рассматривать местнось с высоты. Поэтому в первый день своего отдыха мы отправились на поиски фуникулёра, чтобы подняться в гору, где расположилась Аланийская крепость.

По пути набрели на небольшой парк, о котором я упоминала выше. Туристы рассказывали, что вечером здесь включают красивую подсветку.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Фуникулер Teleferik работает ежедневно, без выходных, с 9:30 до 22:00. Проезд стоит 20 TL туда-обратно. В кассу почти всегда приличная очередь.

Из кабинки фуникулера рассмотрели пляж и прибрежную зону.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Дешевле покупать билет вверх/вниз, но мы решили спускаться с горы пешком по дороге-серпантину.

Alanya Kalesi — средневековая крепость на полуострове Чиларда-Бурню, вдающимся в Средиземное море на полтора километра.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Крепость Аланьи занимает площадь в 10 гектаров, длина крепостных стен — около 6 километров.

Когда-то весь древний город размещался внутри крепости. Он состоял из жилых и базарных кварталов, казарм, хранилищ. Кроме того, в городе-крепости был свой монетный двор, была мечеть, стоял зимний дворец султана Аладдина Кейкубата.

Сейчас крепость Аланьи доступна для посетителей как музей под открытым небом, большую часть территории можно посетить бесплатно.

Мы заглянули в мечеть Сулейманийе XIII века. Мужчина, охраняющий её, провел нам небольшую экскурсию.

Во дворе мечети стеллаж с полуистлевшей обувью на деревянной подошве.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Вокруг мечети много древних могил утопающих в зелени и цветах. Здесь захоронены как знатные жители, так и простые люди. Некоторые надгробия датируются 1200 годами.

На территории крепости можно заглянуть в дома-музеи и купить сувениры.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

В крепости живут ящерки и копошатся в траве черепахи. Ищите их в тени каменных стен.

К достопримечательностям крепости относят также Кызыл Куле (Красную башню) и средневековую судоверфь. Можно купить комплексный билет и посетить все 3 места одновременно. Но это слишком большая нагрузка для маленьких путешественников.

В первый день мы ограничились подъемом на фуникулёре, прогулкой по крепости и спуском с горы. Было довольно жарко, и дети устали.

Во время спуска много останавливались на отдых, во время передышки рассматривали окрестности с разных сторон горы.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Мне показалось, что районы Аланьи отличаются друг от друга. Дома на спуске к пляжу Клеопатра интересно вписываются в окружающий пейзаж. На спуске было мало туристов, изредка встречались местные жители.

Ближе к морю начали появляться магазины и рестораны с панорамными площадками.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

На обратном пути к отелю проходили археологический музей.

Адрес: Saray, İsmet Hilmi Balcı Cd. 2 A, 07400 Alanya, Турция

Сам музей не посещали. Заглянув через забор, увидели павлина.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Вторую вылазку мы осуществили через пару дней. Ближе к вечеру отправились на поиски соляной пещеры Дамлаташ.

Пещера находится в конце пляжа под горой с крепостью. Мы повторили свой недавний путь к фуникулеру, но обошли его слева и прошли еще немного вперед. Там есть указатели. Как ориентир — ресторан «Palm Beach Fish&Steak.»

Адрес: Çarşı, Damlataş Cd. No:81, 07400 Alanya, Турция

Стоимость посещения 7.50 TL за взрослый билет и 4 TL за детский.

Пещера Дамлаташ была случайно открыта во время добычи камня для строительства крепости в 1948 году. Сталактиты и сталагмиты в пещере датируются периодом между 15 и 10 вв. до н. э.

Считается, что пребывание в пещере способствуют улучшению здоровья людей, страдающих астматическими заболеваниями.

В пещере Дамлаташ постоянные показатели воздуха круглый год: температура 23,3 градуса по Цельсию, влажность 98% и атмосферное давление 760 мм рт.ст.

Воздух в пещере насыщен большим количеством углекислого газа, из-за чего ее не рекомендуется посещать людям с сердечными заболеваниями.

Сама пещера небольшая, ее осмотр займет 10–20 минут. По всему периметру внутри стоят деревянные скамейки, можно посидеть и подышать целебным воздухом.

Из разговоров посетителей я узнала, что русские мамы с детишками целенаправленно снимают жилье поблизости и приходят каждый вечер сидеть в пещере по 45–60 минут.

Наших детей пещера впечатлила. Посидев в ней минут 20, заглянули на пляж Дамлаташ, который является продолжением пляжа Клеопатра.

В тени горы расположились семьи с палатками от солнца на продолжительный отдых. Вдоль моря в горе небольшие гроты.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Следующая наша экскурсия — поездка в порт на городском автобусе.

Во время купания мы ежедневно наблюдали медленно курсирующие большие корабли.

Вечером все они стоят у пристани в порту за горой. Ближе к ночи там включают подсветку. Мы хотели посмотреть на неё, но поехали слишком рано.

Остановки городского транспорта расположены довольно часто. Вход в автобус через первую дверь, покупка билетов при входе у водителя. Расплатиться можно турецкими лирами, евро или банковской картой.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Остановки обозначены буквой D, потому что остановка в переводе на турецкий — Durak.

От туристов узнали, что самый посещаемый магазин на этом курорте — LC Waikiki.

Говорят, что вещи там недорогие и носятся хорошо. Решили заглянуть в него, поэтому вышли из автобуса на широком проспекте в центре города напротив трехэтажного магазина.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Магазин похож на большой муравейник — горы летней одежды по доступным ценам и толпа копошащихся людей. На верхнем этаже есть туалетные комнаты.

Отоварившись в LC Waikiki, мы отправились в направлении порта. И сразу попали на Аланийский базар. Улицы здесь шире, чем в районе нашего отеля. Между домами различные украшения — разноцветные зонтики, тыквы и фонарики. Смотрится всё это очень здорово!

Дальше наш путь проходил через парк. Там невероятно высокие пальмы, рыба в пруду, фонтаны и много лавочек в тени.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Пофотографировали, продолжаем движение к порту.

Рядом с административным зданием на площади Республики установлена бронзовая статуя Ататюрка в сопровождении турецких пионеров. Постамент украшает знаменитая фраза первого турецкого президента — «Мир в стране, мир во всем мире».

Справа от памятника современная инсталляция — по кругу установлены разные деревянные и металлические скульптуры. Особенно забавно смотрятся в южной стране железные сани с оленем.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Наконец, мы дошли до порта.

Первая достопримечательность порта — белоснежный маяк.

Маяк был построен в Париже в 1880 году и 56 лет освещал путь кораблям, приплывающим в ночи к французским берегам. Позже он был разобран и перевезен в Аланью, где служит уже более 80 лет.

Чтобы рассмотреть его поближе, нужно пройти до конца длинного мола.

Рядом с дорогой к маяку установлен информационный щит с местными видами рыб.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Водный транспорт в порту, действительно, интересный. Кроме современных кораблей, катеров и яхт здесь стоят необычные пиратские корабли, на которых днём проводят экскурсии и устраивают вечеринки.

Каждое судно оформлено в своем стиле, есть что поразглядывать.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Мы прошли вдоль всего порта и оказались у Красной башни. Она является символом Аланьи и самым старым сохранившимся строением сельджуков в городе.

Здесь установлена ещё одна бронзовая скульптура турецкому лидеру Ататюрку.

Изображение сухого дока и Красной башни можно увидеть на многих открытках и другой сувенирной продукции, посвящённой Аланьи.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Возле башни уютная релакс-зона.

На этой площадке есть неприметная дверца в крепость.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Зайдя в неё, мы оказались внутри крепостных стен.

В этой части крепости можно увидеть старинное огнестрельное и метательное оружие.

На небольших пляжиках под стеной купаются и ловят рыбу.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

Здесь очень приятно находиться. Муж с сыном надолго задержались, разглядывая крабиков и кальмаров.

Мы с дочкой в это время посетили корабельную верфь Терсане. Вход в неё платный — 7TL. Необычное строение с пятью огромными темными арками. Смотреть там особо нечего, но можно сделать неплохие фотографии.

На обратном пути мое внимание привлек полицейский участок.

Нас приглашали посетить современную мечеть Куюларёню (Kuyularonu Cami), построенную в 2005 году в начале туристической улицы Дамлаташ. Но мы уже так нагулялись, что спешили в отель.

Отдых в Аланье. Первое знакомство с Турцией

В остальные дни мы гуляли рядом с отелем и насобирали целую коллекцию фотографий турецких котов и кошек.