Турист Альберт (albygan)

Мадейра — Португалия Апрель 2017

Что-то я увлёкся. Всё про Мадейру, да про Мадейру:

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

…Горные дороги. Про то каково это гонять на машине по хорошим и не очень дорогам острова. Вот таким

или вот таким:

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

«Боже храни Мадейру. Фуншал»

«Боже храни Мадейру. Юстас в Фуншале»

Эти два рассказа, конечно, скорее шутка, но ведь в каждой шутке есть доля шутки и про Фуншал там информации хватает.

Дополнил впечатления о столице острова отзывами о великолепных садах:

«Тропический сад Дворца Монте»

«Ботанический сад Мадеры. Фуншал.»

О них остались очень яркие впечатления и воспоминания.

И… И всё никак не остановлюсь.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Зудит перо, как говорится, зовет продолжить и графоманить дальше:)))

Не очень горю желанием углубляться в историю открытия архипелага Мадейры (да-да именно архипелага!), но мне было интересно узнать, что еще античные авторы упоминали о Блаженных или Райских островах в Атлантике. Во как! Правда, нельзя исключать, что речь о Канарах.

Сообщается, также, что остров Мадейра был указан на морских картах, относимых еще к 1340-м годам.

А городок Машику (Machico) на востоке острова,

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

назван в честь некого Роберта Машима. Он, еще в 1346 году, пытаясь спастись бегством из Англии, вместе со своей возлюбленной Анне д’Арфет, попал в страшный шторм, в результате которого их корабль дрейфовал вплоть, похоже, до Мадейры, где разбился о скалы и затонул в «пучине вод». Видимо несчастные влюбленные разделили судьбу корабля и погибли, поскольку, когда в 1439 году здесь появился на своей каравелле,

Каравелла Зарку

как считается первооткрыватель Мадейры Жуан Гонсалвеш Зарку, ни он, ни его команда, ни его коллеги — капитаны, начавшие осваивать остров, не нашли их следов, впрочем как и их потомков… Хотя вполне возможно, что всё перечисленное выше и не точно!

Ныне подавляющее большинство туристов прибывает на Мадейру самолетом. Аэропорт острова с 2017 года носит имя выдающегося уроженца этих райских мест и по совместительству великого футболиста — Роналду. Такие дела.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Очень неплохой аэропорт, доложу я вам. Напоминает авианосец, не правда ли?

Компактный, удобный, внутри светлый и чистый. Считается, что посадка и взлет там требуют немалой сноровки для пилотов, но, справедливости ради надо отметить — на протяжении десятилетий здесь не было серьезных происшествий, чего ему и желаю на многие следующие десятилетия вперед!

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Напомню, что мы останавливались в уютном небольшом семейном отеле Vilas Maria. Все номера с небольшой открытой собственной площадкой-верандой, чистые, аккуратно прибранные, с хорошей сантехникой.

Отелик очень удобно расположенном на тихой улочке, практически в самом центре Фуншала. Наверное, с точки зрения использования общественного транспорта и для пеших прогулок он всё-таки не очень подходит, а вот при наличии машины — самое то! Есть всегда где припарковаться, причем бесплатно.

Легко убедится, что расположение в средней части острова позволяет грамотно планировать туристическое покорение острова. Сегодня — на восток, завтра — на запад. Понятно, что, например, на Крите, с его протяженностью больше 200 км это очень даже актуально, но, несомненно, и на Мадейре с ее 90 км от восхода до заката, в смысле от восточной до западной точек, вполне разумно.

Маленький остров с большим количеством достопримечательностей — посмотрите у нас на сайте «Достопримечательности Мадейры». Так что, с тем куда податься и что посмотреть, вопрос не стоит. Открываем список, выбираем, готовим маршрут и в путь…

В сторону той самой Машику, т. е. на восток острова мы выезжали может пару раз. Ну, прежде всего на мыс Сан Лоренсо.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Уж больно виды хороши! Там есть парковка, правда, грунтовая, вообще без асфальта и как положено сотни ходоков-туристов, на своих двоих (многие еще и с палочками для пресловутой «шведской ходьбы»), стремящихся добраться до самой восточной окраины острова.

Эта картинка там же. Честное слово, я просто не знаю смысла и цели создания таких вот пирамидок, может кто подскажет?

В этом направлении, кстати, есть парочка неплохих пляжей. Как же без водных процедур?

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Да здравствует Туристер! :)))

К северу от Фуншала нам очень понравились прибрежные живописные городки Фаял и особенно Сантана.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Вот еще один из символов Мадейры, типовой дом его жителей.

А еще я люблю горы, в том числе и покатушки по горным дорогам. Естественно, на самую высокую вершину острова — Пику Руйву мы не замахивались, туда только пешком, но пропустить природный парк Рибейро Фрио никак не могли.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Ох, нравится мне такая красотень! Говорят (и пишут), что здесь на своеобразном «балконе» бывает так, что облачность перекрывает всё наглухо — белое марево и ничего не видно. А бывает так, что вообще ни облачка. Как по мне, некий промежуточный вариант — это, когда в горах и солнце, и виды вокруг, но и облачность, переходящая в туман самое то, что надо!

Между прочим, там наверху отличная большая парковка, совершенно бесплатная.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Да, придется дальше уже пешочком, вот по таким дорожкам или тропинкам. Иначе никак!

Там достаточно безопасно, не стоит беспокоится. Прогулка запала в душу, виды вокруг замечательные. Отсюда, если повезет, можно увидеть и море. Отсняли тогда кучу кадров, очень рекомендую всем это место.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Следующим весьма достопримечательным местом были для нас левады — оросительные каналы, канавы и канавки, которые начали создаваться на Мадейре еще с XVI века.

Уже в наше время предприимчивые островитяне создали из них прекрасный туристический аттракцион, надо отдать должное смекалке!

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Легко понять, что мы отправились в одно из самых доступных и в общем-то самых популярных мест — Levada do Alecrim или Левада 25 водопадов.

Не удержусь сравнить левады с арыками, широко распространенными в Средней Азии, в частности в Таджикистане, где понятное дело за века протяженность такого рода водных артерий просто не поддается исчислению. Даже пошутил, что может Марко Поло раскрыв секреты азиатского водоснабжения доставил в Европу технологии их создания? Ну, или таджикские дехкане впервые оказались на Мадейре еще 500 лет назад:))) Сходство полное!

Здесь тоже (как, впрочем в большинстве туристических мест Мадейры) всегда найдется место для машины, пусть и на газоне или гальке, нет проблем. Людей, конечно, тоже хватает

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Что поделать треккинг, как вид отдыха набирает популярность по всему миру! Поэтому, друзья, ноги или палки в руки и пошли… Протяженность, как и сложность маршрута можно определить самостоятельно исходя сугубо из собственных возможностей и пожеланий.

Стоит помнить о перепаде высот, ярком солнце над головой, удобной обуви. Были увлеченные ребята, которые уходили с раннего утра и возвращались поздно вечером наматывая десятки километров. Это чтобы освоить все водопады. Да уж…

Видите группу туристов?

Мы выбрали маршрут попроще, брели себе в удовольствие по дорожкам вдоль левад,

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

оглядывались по сторонам, любуясь природой, искренне восхищаясь плодами трудов неведомых нам жителей Мадейры, положивших столько сил на создание этой эффективной ирригационной системы.

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Понимаю так, что эта система не требует после создания серьезных вложений в поддержание работоспособности и сможет просуществовать в таком виде ничуть не теряя работоспособность на протяжении веков. Да, здорово всё сделано!

Наконец мы были вознаграждены видом одного из водопадов

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Передохнули и осознали, что теперь нам предстоит такой же по протяженности путь обратно. Хуже то, что обратно идти надо все больше в горку:)))

На счастье, строго в соответствии с народной мудростью: «Даже из чрева кита есть 2 выхода» — нам удалось оптимизировать подъем наверх ровно наполовину. Т. е. моя вторая половина добиралась вот так:

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Ну, а моя первая половина, в смысле я сам, более привычным, а главное значительно более экономичным способом, ведь за проезд берут денежку. Целых 3 евро… Может и 5, точно не помню, но отлично помню, что берут!

Зато вечер тогда, когда мы вернулись на базу получился замечательный!

Вдоль по острову Мадейре. Море, горы и левады

Знамо дело — за счет экономии!

Хороших путешествий, друзья! А мы поедем дальше по Мадейре - "...Пляжи, снова горы и еще раз море."

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия