Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 10:03

Милан — Италия Март 2019

Вот уж не думала, что, распрощавшись с Миланом в прошлом году, ровно через год снова с ним встречусь. Понятное дело, что поездка выдалась вновь танцевальной, правда на сей раз короткой, но зато выдалась.

Изначально я планировала поехать в середине февраля в Испанию, не найдя пару, отчаялась. Но тут весьма неожиданно подруга предложила поехать в Милан на бачата фестиваль, а мне только этого и надо. Я за любой кипишь! Итак, купили билеты на Победу, дополнили их 10-тью кг сдаваемого багажа, забронировали отель и в путь! Правда с отелем я немного промахнулась, но сама виновата.

Фестивальный номерной фонд разобрали как горячие пирожки, поэтому пришлось искать поближе. В прошлом году мы жили за две ж/д станции от фестиваля, а в этом году я нашла за приемлемые деньги, но за три. Ерунда какая, по времени ехать минут 15, зато вокзал близко. Но вот потом я поняла, что ехать то надо с пересадкой, а это потом часто с нами играло злую шутку.

Сам отель Ares hotel выполнен в спокойных тонах, милый и приятный. Номер у нас был небольшой с необходимыми атрибутами для жизни. Завтрак брать не стали, так как все равно после целой ночи танцев на него не успевали бы. Приятный персонал, хорошо владеющий английским и даже русским языками. Единственный минус — это отсутствие чайника или кулера на этаже.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Ранним утром вы вылетели из Домодедова в Бергамо. Добраться до центра Милана очень легко — вышел из аэропорта и сразу сел в удобный автобус, который за минут 30–40 доставит вас к центральному железнодорожному вокзалу. Стоимость проезда — 7 евро. Можно купить билет заранее и сэкономить 1 евро, но я не стала рисковать, вдруг что.

Приехав в Милан, с нами произошло первое дорожное приключение. Я вышла из автобуса, забрала свой чемодан и стою жду подругу в стороночке, рассматривая все вокруг. Тут вижу: бежит Ириша ко мне с большими круглыми глазами, полными ужаса…нет моего чемодана…мы стали судорожно оглядываться по сторонам, и заметили двух девушек с похожим. Я ринулась к ним с криками «сорри, свой ли вы чемодан взяли, давайте проверим», а подруга отыскала в автобусе похожий, отличающийся на пол тона. Бывает и такое совпадение %F0%9 °F%98%8A Потом все посмеялись, обменялись и пошли дальше по своим делам.

Мы жили вблизи станции метро Maciachini и жд станции Milano Lancetti. В метро купили проездной на 2 дня за 8,25 Евро (можно приобрести билетик на одну поездку 1,45 евро или купить мини-абонемент на 10 поездок — будет выгоднее). По проездному можно пользоваться любым транспортом, включая поезда по Милану.

Гнаться за достопримечательностями в эту поездку не хотелось, но все-таки несколько новых мест я для себя нанесла на maps.me. Вечером по совету девушки на ресепшене отправились поужинать в одно уютное местечко «Пиццерия Ti Amo Pizza», которой владеют брутальные итальянцы. Столкнулись с еще одной трудностью: языковой барьер. Вот совсем они не разговаривают на английском, да и меню исключительно на итальянском. Зато язык жестов еще никто никогда не отменял, кое-как мы друг друга поняли. А еда и особенно вино были отменными.

В таком приподнятом настроении мы вернулись в отель и стали готовиться к вечеринке. Мне очень захотелось кофе, и я спустилась вниз его купить. Девушка на ресепшене сменилась на русскоговорящего молодого человека Александра (родом из Украины), который с большим удовольствием проболтал с нами почти до 23. Поведал многое о жизни эмигрантов, о своей благотворительной деятельности. В ходе беседы выяснилось, что он проповедует в местной православной церкви. Так бы мы еще долго проговорили, если бы я не опомнилась, что скоро уйдут последние электрички. Получили благословение от отца Александра и поехали тусить. %F0%9 °F%98%8A

Тут я снова вступила в неравный бой с поездами, и они утерли мне нос в очередной раз. Потому как одну станцию мы проехали в нужном направлении, а с пересадкой не заладилось. Времени было мало на подумать, да еще и местный житель подтвердил, что нужная нам станция в том направлении, мы уехали в обратную сторону. Пришлось немного погулять по перрону станции Milano Cadorna, дико ругая себя за промах и потерянное время (ведь знала, что это центр, зачем села). Но ничего — на следующем поезде уехали правильно и скоро уже погрузились в мир танцев.

Обычно я пропускаю истории, касающиеся танцев, но в этот раз хочется восхититься уникальным и тонким вкусом итальянцев. Вечеринки были тематические. К примеру, dress-код на первой пати был анонсирован как Animal party. Чтобы было у нас в России? Ну девушки конечно бы постарались, тем более в моду вернулись тигровые, леопардовые, змеиные ткани… но мужчины вряд ли. А тут! Боже! Такого количества мужских леопардовых костюмов, да еще в стразах, пайетках я не могла себе представить. OMG! Magnificamente!

Ночь пролетела незаметно, только усталость в ногах напоминала, что пора заканчивать. Мы постарались успеть на первую электричку. Бежали со всех ног, а зря…китаец на велосипеде сказал на итальянском «не торопитесь, это Тренорд» и был прав, увы. По традиции табло на платформе сообщало, что поезд задерживается на 5, 10, 16 минут и пролетел мимо нас без остановки. Памятуя прошлый год, я ничему не удивлялась. В итоге уехали на следующем, который, к слову, тоже опоздал. Даже сделали правильные пересадки, сказали «доброе утро» нашему проповеднику и пошли спать до обеда.

После совмещенного завтрака-обеда, прогулялись пешочком

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

до Монументального кладбища Cimitero Monumentale, о котором я вам уже успела рассказать и показать. Будете в Милане не пропустите, оно действительно произведет на вас неизгладимое впечатление и не оставит равнодушным.

А далее направились познакомиться с районом Изола (Isola), который переводится как остов. И действительно этот современный квартал выделяется среди обилия изящных особняков центральной части Милана.

Вокзал Порта Гарибальди.

Неповторимые трамваи Милана

На площади Гае Ауленти (Piazza Gae Aulenti) в небо устремился комплекс высоток, в их башнях расположились офисы крупных компаний, рестораны с панорамными видами, магазины и бутики, а в центре бьют фонтаны.

Банк Юникредит разместился в самом высоком здании Италии (231 метров) с устремлённой ввысь спиралью.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Этот комплекс был спроектирован аргентинским архитектором Сезаром Пелли, его официальное открытие состоялось в 2012 году. Площадь получилас свое названние в честь знаменитого итальянского архитектора Гае Ауленти.

Две жилые высотки, спроектированные Боэри Студио (Стефано Боэри, Джанандреа Баррека и Джованни Ла Варра), с озеленёнными верандами называемые «Боско Вертикале / Bosco Verticale» или «Вертикальный лес» заслуживают отдельного внимания. Их начали заселять в 2014 году. Высоты двух жилых зданий составляют 111 и 78 метров. Внутри этих роскошных зданий растёт более 900 видов деревьев, чтобы уместить аналогичное количество растений на плоской поверхности, потребовалось бы 7 тысяч кв. метров. Проект осуществлён в рамках озеленения города, восстановления окружающей среды и биоразнообразия. Жаль только, что в марте во всей красе эти здания нам не удалось увидеть.

Между всеми эти новомодными дизайнерскими решениями нашли свое место зеленые скверы с детскими площадками, пешеходными и велодорожками.

Набродившись среди небоскребов, желудок взмолился. Пора его отблагодарить. Совершенно случайно заглянули в ресторан итальянской кухни Casa Gourmet Milano, расположенный на улице Via Mike Bongiorno, 13. Внутри практически никого не было, нас проводили за уютный столик и принесли меню. Мы его изучили вдоль и поперек, но еды в нем не было — только алкогольные напитки. Ахтунг! Официант объяснил, что обычно ужин начинается после семи вечера, но тут же успокоил, голодных странниц они накормят. Меню аналогично оказалось на итальянском, но молодой человек как мог объяснял состав и давал свои рекомендации (порой это напоминало игру крокодил). Мы решили отведать семги с овощами гриль. Нам принесли по коктейлю и комплимент от ресторана (такого щедрого я еще никогда не видела). Ужин удался на славу, если окажетесь в тех местах, то я с большим удовольствием рекомендую посетить эту точку.

После вкусного обеда мы поехали в отель готовиться к вечеринке, без приключений добрались до фестивального отеля. Продэнсили до раннего утра, уехали вновь на одном из первых поездов. Встретили нашего итальянского китайца — это уже стало традицией, поздоровались, посмеялись над расписанием и пунктуальностью Тренорда!

Наше утро наступило часов в 2–3 дня, быстренько приведя себя в порядок, направились в центр. Я-то уже побродила по улицам Милана в прошлом году, пора уже и подругу познакомить с прекрасной столицей — законодательницей моды. Конечно, первым делом мы направились посмотреть на Дуомо! Ура! В этот раз погода нам улыбалась и радовалась, солнышко ярко пригревало и эффектно освещало стены собора.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Далее прошлись через знаменитую галерею Виктора Эммануила II / Galleria Vittorio Emanuele II (хотя мне вот перевод не очень нравится — Витторио звучит гораздо привлекательнее). Надо отметить, что год назад народу было гораздо меньше, видимо снег и холод всех вспугнул. Даже страшно подумать какое же тут столпотворение в летнее время.

И если рассмотреть толком мозаику напольного покрытия в этот раз не получилось, то вновь восхититься 47-метровым куполом из стекла и стали, мраморными стенами с гипсовой лепниной и великолепными картинами сводчатого потолка всегда можно (благо люди пока не летают %F0%9 °F%98%8A).

Вышли к знаменитому театру Ла Скала (Teatro alla Scala), посетить который я мечтаю уже второй год,

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

и площади перед ним с одноименным название Piazza della Scala, в центре которого установлен монумент Леонардо да Винчи в окружении своих учеников.

После холодной Москвы жаркий день в Милане ласкал своим теплом, но для полноты идеальной картины не хватало какой-то изюминки. Вишенкой на торте стало мороженое, с которым разгуливали все вокруг. Это желание поглотило нас безумно. Очередь в галерее была, мягко говоря, длиннющей, терять столько времени в ней совершенно не хотелось, поэтому мы немного отдалились от центра. Ждать долго не пришлось, очередная палатка нашлась моментально.

Система покупки немного ввела в тупик.

Поделюсь на всякий случай с вами. В начале вы встаете в очередь на оплату, но не очень понятно чего. Беда итальянцев в плохом английском, что становится и нашей проблемой, особенно в длинной очереди, когда все спешат и торопятся. Перед вами при оплате выбор: вафельный стаканчик или пластиковый, и его размер. Тут мы еще как-то определились, два шоколадных рожка с орехами средней величины. Далее у вас берут деньги и дают талончики. Двигаемся дальше: выбор вкуса мороженого (вдали написаны вкусы на итальянском и мелче на английском. Я протянула ДВА чека, заметьте — это важно. Ире выбрали со вкусом арбуза и дыни, а со мной вышла незадача. Продавец говорит — идите оплачивайте, я начала спорить, что уже все оплачено, на что он мне возразил «гоните чек». Я сказала, что отдала два, благо парень на кассе нас запомнил и подтвердил оплату. В общем после небольшого спора, второе мороженое мы получили, но неприятный осадочек остался.

Я стараюсь следовать правилу «Stay positive», поэтому о мелком недоразумении мы забыли и пошли с вкусным освежающим мороженым вперед.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Следующим объектом, что посещают все туристы является знаменитый замок Кастелло Сфорцеско (Castello Sforzesco).

Перед ним на площади Ларго Каироли (Lago Cairoli) установлен конный памятник национальному герою, полководцу, революционеру Джузеппе Гарибальди (Giuseppe Garibaldi).

Замок Сфорца был построен на месте более древнего замка, принадлежавшего семье Висконти, разграбленного, полностью уничтоженного и растащенного по камешку. В 1450 году герцог Франческо Сфорца вместе со своим сыном Людовико Маро возводят мощную и неприступную крепость, стены которой достигали в толщину четыре метра. Постепенно замок становится центром светской жизни: дипломатических встреч и балов. В период австрийского господства замок возвращает себе статус оборонительной крепости, в нем располагаются казармы.

Сейчас после глобальной реставрации в его стенах размещаются многочисленные выставки и музеи.

Сказать, что территория замка огромная — это ничего сказать. К нему примыкает парк Семпионе (Parco Sempione), но мы ограничились прогулкой внутри и обошли вокруг.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Особенно красиво смотрятся древние мощные стены в лучах заходящего солнца.

Пока мы бродили вокруг, на город опустился вечер, зажглись первые фонари — настало мое любимое время суток.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Вечерний Милан преобразился в новые яркие краски.

Еще немного прошлись по пешеходной торговой улице Via Dante. Пройти мимо и ничего не купить мы не смогли. Конечно, 10 кг багажа Победы сильно ограничивали наши желания, но новая сумочка приглянулась подруге, и я не смогла устоять перед любимой косметикой Kiko.

Пора поужинать! Голод не тетка! В прошлый свой визит отметила кафе, расположенное как раз за Дуомо (заодно полюбуемся им еще раз), куда мы и направились.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Первый раз вижу цветущую магнолию.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Я уверенной походкой, почти на автопилоте, шла к кафе «Signorvino», а дойдя не узнала его. Точка та, но на прежнее кафе не похоже. Решила, что память меня стала подводить, но выбора особо не было — пришлось сесть.

Мы заказали еды и по бокалу Пино Гриджио. Но, увы, в этом году меня совсем не впечатлило заведение, осталась довольна только вином. Если бы официант не произнес фразу: «А я вас помню, вы в прошлом году к нам приходили!», то я бы еще долго копалась в памяти. Уф, вздохнула с облегчением, в маразм пока не впала. %F0%9 °F%98%8A Все течет и все меняется, жаль не всегда в лучшую сторону.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

На душе повеселело, пора пройтись по главной торговой артерии с более-менее доступными ценами, где всегда можно отыскать свою вещичку. Мы направились к улице Via Torino, а тут новый сюрприз. Большинство бутиков к этому времени закрылось ☹ Обидно, досадно, но значит так надо — сэкономим немного. А, собственно, что мы хотели — вечер воскресенья, выходной день во всей Европе (уже не первый раз сталкивалась).

На этот случай у меня на Maps.me были отмечены еще парочка мест. Силы еще есть, значит небольшая прогулка не помешает.

Пройдя Виа Торино, мы повернули на Corso di Porta Ticinese.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Приятным открытием стали Колоннада Сан-Лоренцо (Colonne di San Lorenzo) и Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Basilica San Lorenzo Maggiore).

До сих пор ни одним из историков и искусствоведов не разгадана тайна появления в этом месте 16-ти римских мраморных колонн коринфского ордена. По одной из гипотез колоннада была возведена еще в III веке до нашей эры и входила в состав языческого храма или театра, когда-то давно украшавшего римский город Медиоланум.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Базилика Сан-Лоренцо, стоящая напротив, является одной из ранних христианских церквей, построенной еще при жизни святого Амвросия на рубеже 4 и 5 веков. Вероятнее всего, стоит она на фундаменте древнего храма. Базилика неоднократно перестраивалась, но сохранила свое первоначальное архитектурное решение.

Перед входом установлена бронзовая статуя императора Константина (предположительно на этом месте в 313 г. он объявил о свободном исповедании христианства).

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Молодежь на лавочках так ароматно и соблазнительно потягивала кофе, что нам жутко захотелось взять с собой, и мы стали выискивать заведение с кофе на вынос.

По пути мы встретили еще одну красивую базилику Сант-Эусторджо (Basilica di Sant’Eustorgio). Ее фасад XIX века скрывает средневековую церковь аж IV века! Для миланцев она имеет особенно важное значение: здесь в ковчеге под алтарем хранятся мощи трех волхвов. Ежегодно на Крещение паломники следуют от Миланского собора на поклон святым мощам. Эти реликвии император Константин II подарил городу в IV веке, правда при взятии Милана Фридрихом Барбароссой они были похищены и вывезены в Кёльн. Лишь в 1904 году частички мощей были возвращены в базилику.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Не знаю как вы, а я и в Москве не частый гость Макдональдса, а за границей тем более. Но тут нас практически за уши затянула неведомая сила, начиналось все с кофе, а закончилось гамбургерами и чаем. В итоге, взяв пакетик на вынос, мы направились искать место, где можно разбить пикничок. Можно было вернуться туда, где облюбовала скамейки молодежь, но мы то с вами всегда идем вперед за новыми эмоциями и впечатлениями.

Впереди красуются ворота Тичинезе (Porta Ticinese) — эта триумфальная арка была построена в честь победы Наполеона I в. битве при Маренго.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

А за ними открывается так называемый район «Малой Венеции». В начале я немного ужаснулась, совершенно не так рисовала в воображении эти каналы. Самый широкий канал Darsena di Milano в самом его основании настолько замусорен, что я зажмурилась.

Пройдя вперед, мы спустились на набережную, нашли свободную скамеечку и начали нашу трапезу. На десерт я выбрала себе глазированный сырок (ну по крайней мере так он выглядел на картинке) и предвкушала его вкус с чаем, каково было мое удивление: развернув, внутри оказался кусок пармезана ☹ Печалька!

Вечер был тихим и спокойным, только с противоположного берега доносились звуки зажигательных ритмов из бара.

Мы прогулялись до мостика,

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

сделали несколько снимков вечернего города.

И пошли исследовать другие рукава канала. Павийский канал (Naviglio Pavese) тоже разочаровал, быть может, если пройти дальше, он будет почище, но в его истоке было столько мусора, просто ужасно. Стыдно должно быть миланцам! Такую красоту загадить, надеюсь к туристическом сезону все поменяется.

А ведь в былые времена эти каналы играли важную роль в торговле, а также по ним богатые миланцы плавали к своим виллам, расположенным на озерах Комо и Лаго Маджоре.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

А вот жемчужиной «малой Венеции» является канал Навильо-Гранде (Naviglio Grande), его длина составляет около 50 км. Если бы я ранее знала, что вдоль него находится столько уютных кафе и атмосферных ресторанов, то мы бы безусловно поужинали здесь. Если еще раз состоится наша встреча с Миланом, то сюда я вернусь обязательно и вам советую.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Мысленно я перенеслась в Венецию с ее мостиками и душевными кафешечками. Хотелось, чтобы время остановилось и никуда не спешить, но нам предстояла последняя вечеринка, а значит пора в путь. Запрыгнули в ближайшее метро и помчали домой. Так как прогуляли мы долго, решили ехать на такси — удовольствие не из самых дешевых в Италии.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Как обычно, самые последние вечеринки самые запоминающиеся, уже все знакомы и стали «близкими» друзьями, сердце кому-то отдало свое предпочтение, и уезжать совсем не хочется. Затуманили итальянцы мне голову, и как следствие мои недопонимания с поездами достигли своего апогея.

Для покупки 2х билетов нам не хватило 10 центов, автомат-собака предательски отказывался принимать купюру в 20 евро, табло показывало прибытие поезда, мы решили, что один из нас будет заяц, через эстакаду побежали вверх-вниз и запрыгнули в последние двери. Сердце колотилось от забега и адреналина (совершенно не хотелось нарваться на контролера). Дежавю, все как в прошлом году))) Две станции проехали благополучно, далее пересадка и бинго! Мы приехали в новое место))) На чем возвращаться? Все поезда имели незнакомые конечные города. Почесали репу.

На ступеньках сидел странноватого вида итальянец, было боязно спрашивать и не особо я верила в успех. Но чудо, он прекрасно разговаривал на английском, предложил не рисковать, а воспользоваться метро. Не первый раз в Италии я сталкиваюсь с отзывчивостью местных, мужчина вышел вместе с нами с платформы (на мое удивление турникеты распахнули свои двери — зайцы на воле), практически довел до метро. Спасибо ему огромное. Разменяв в лавке 20 евро, мы купили билетики и добрались успешно в отель.

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Спать осталось два часа, а далее мы отправились в аэропорт Мальпенса. Но если вы думаете, что дальше все пошло как надо, то вы плохо меня знаете %F0%9 °F%98%8A В эту поездку я расслабилась и, видимо, мозги оставила дома %F0%9 °F%98%8A

Итак, наш путь по традиции был с пересадкой на станции Milano Bovisa, далее на экспресс до Мальпенсы. Пока мы сидели и ждали минут 10 поезда, я, видимо, мысленно уже совершила пересадку и ждала бордовенький фирменный экспресс. Когда пришел поезд, я прочитала название его конечной станции и, как баран, стала отказываться в него садиться, в итоге двери вагона заблокировались, и подножка убралась. Моя подруга стояла и смотрела на меня как на идиотку, а я с козерожьим упорством была уверена, что права. На наше счастье, проводница, увидев, что мы пытаемся вломиться в поезд, крикнула что-то на итальянском, я поняла, что надо бежать к первому вагону. Даже тогда я сомневалась, что мы правильно запрыгиваем и на ходу уточнила ее, едет ли поезд в Мальпенсу. На что получила ответ «Этот поезд нет, но вы выйдете на следующей станции и пересядете».

Как же трудно осознавать, что тупонул страшно! Потупив глазки в пол, стала извиняться перед Ирой.

Билет до Мальпенсы стоит 13 евро.

Табло на станции показывало, что наш экспресс до аэропорта отправляется, мне было страшно уже принимать решения, но все-таки скомандовала «Бежим, платформа 5». И мы с чемоданами побежали, но не успели. Расстраиваться, конечно, нет смысла, ведь ходят они каждые 15–20 минут. Следующий поезд в расписании отправлялся с этой же платформы, мы остались на ней. На табло предательски замелькала фраза «Transito», мы то с вами коты ученые и знаем, что поезд промчится мимо и даже глазом не моргнет, так и случилось. Что ж, подождем еще… Но меня волновало, что поезд прошел, а из расписания его не убрали. И тут вижу — минута до прибытия, а платформа новая. «Ира, бежим, платформа № 1», подхватили чемоданы и бегом.

Как говорится спокойствие нам только снится. Все кончилось успешно, мы успели, благополучно добрались аэропорта и затем до дома! Зато сколько воспоминаний осталось в памяти!

Никогда не говори никогда. Ciao, Milano!

Эта поездка у меня стойко ассоциируется с фильмом «Беги, Форест, беги», только на новый манер «Бежим, Ира, бежим!». Поражаюсь Иришиному спокойствию, и как она мне доверяла и снова бежала. Надеюсь, мы еще не раз съездим вместе %F0%9 °F%98%8A

A presto, Milano!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм