Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 9:30

Комо — Италия Март 2018

Не прошло и 2х недель с наших итальянских каникул, как хочется поделиться с вами впечатлениями. И пока живы воспоминания так четко и красочно, надо перенести их на лист ворда, а затем на страничку туристера.

Уже на пути домой, еще в самолете, мысленно стала обдумывать с чего начать: сделать небольшой обзор обо всем путешествии, а потом уже вернуться к каждому городу отдельно. Или…

Душа хочет праздника, а с ним солнца и тепла. Хотелось бы оказаться на море, но и озеро вполне подойдет, тем более такое красивое как Комо.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Итак, как вы уже поняли из заголовка рассказа, дело было 8 Марта! Подготовка к поездке у меня в этот раз получилась очень сумбурной, надеюсь потом с вами еще поделюсь, но вот то, что я точно знала, что денечек надо украсть на знакомство с озером Комо, что на севере Италии.

А гисметео подсказывало, что 8 марта — самый оптимальный день для прогулки.

Надо заметить, что с погодой в этот раз нам не очень подфартило, хотя солнышко и выглядывало периодически, но было очень холодно. К тому же, покинув заснеженную Москву, мы очень надеялись понежиться в лучиках итальянского солнца, но не тут-то было. Всю Италию засыпало снегом, но об этом позже.

Не знаю, как у вас, и надеюсь не так, но мои розовые очки давно сняты. В тот самый день весны и красоты, уже не ждешь завтрака в постель, цветов и подарков. Увы! Но человек — кузнец своего счастья, а значит настроение надо создавать самостоятельно. Лучший подарок мне преподнесла погода: +13 обещали синоптики, яркое солнце и безоблачное небо…А что это значит?! А это означает, что можно одеть легкую курточку и ботинки, а значит не зря они катались с нами в чемоданах.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Итак, в путь! Но перед этим хочу поделиться своим впечатлением об итальянском транспорте, точнее поездах.

Мы снимали квартиру в Милане в районе Бовисима, в 5–7 минутах ходьбы до одноименной ЖД станции Nord Bovisa-Politecnico, откуда каждые минут 30 отходят поезда до Комо. Можно безостановочно восхищаться комфортабельными поездами, каких у нас нет в России. Но вот автоматы для продажи билетов меня добили. Можно конечно купить билеты в окошечке, но по какому графику они там работают совершенно непонятно, в большинстве случаев касса просто закрыта. Спросить совета на платформе не у кого — дежурных тоже нет. Хорошо, что Nord Como Lago конечная станция, что значительно облегчает задачу покупки билета. Но дальше автомат предлагает выбрать два варианта: ехать 46 км через некое Saronno, либо более 60…вот спрашивается откуда мы должны знать такую информацию?!

До отправления поезда оставалось минут 5, надо что-то делать, чтобы не околачиваться еще 30 минут до следующего поезда, поэтому смело выбрали покороче и бегом на платформу. Не знаю правильный выбор мы сделали или нет (по стоимости, ранее пробитой в инете, билет совпал, что меня несколько успокоило). Поезд промчал без остановок через Саронно, а далее уже на каждой станции по маршруту.

Нужно еще добавить пару слов о пунктуальности — о ней итальянские поезда совсем ничего не знают. Видимо приехать вовремя по расписанию — это моветон!

Ну да хватит критики! Удобно устроились в мягких креслах и в путь, за окнами прекрасные виды мелькающих городов, шпилей местных соборов, огородов, нескончаемые виноградники. Ехать примерно минут 50, но это расстояние пролетает незаметно и не утомительно.

Но как вы понимаете, все не может быть идеально. Вдруг, на одной из станций наша остановка очень затянулась, а потом питание поезда прекратилось, погасли все табло. За окном табличка с названием остановки Como Camerlata. Комо намекает на то, что мы где-то уже близко, но точно не Como Lago. В вагоне кроме нас ехала еще девушка, которая вместе со мной начала беспокоиться. Совместными усилиями решили, что надо выйти и разузнать в чем дело. Машинист поезда сказал, что дальше мы не поедем, такое решение приняла управляющая ЖД компания Trenord. Толи машинисты побежали поздравлять своих женщин с праздником, толи забастовка… мы так и не поняли. Но надо было как-то добираться до цели. По пути выяснилось, что девушка тоже русская))) А так мило мы болтали на английском.

От станции Como Camerlata до конечной точки ходит автобус 8, выйти можно на пример на Como-Garibaldi, а там пройтись пешком. Если вы не купили билет заранее, то у водителя он будет стоить на 1,4 евро дороже. Тариф зоны 1 — 2,7 евро. Но мы решили проехаться зайцами — ведь не наша вина, что нас высадили не пойми где.

В общем с небольшими проблемами мы добрались до места. И все неприятности сразу улетучились, стоило только вдохнуть свежий горный воздух, подставить мордочку лучикам солнца. Вот она … Весна!!! С 8 Марта!!!

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Весна пришла — весне дорога!!!

Перейдя дорогу, мы оказались на набережной. Вид открывается потрясающий.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Целая череда яхт ожидают начала отдыха. Представляю, как эти красавицы будут нарушать спокойствие водной глади. А пока они скромно стоят возле пирса и немного скучают. Хотя может копят силы, кто знает.

Немного данных Википедии:

«Озеро Комо (итал. Lago di Como — третье по величине озеро Италии (длина 47 — км, ширина — до 4 км), одно из самых глубоких в Европе (до 410 м), расположенное на севере Ломбардии. Состоит из трёх рукавов длиной от 26 км: Колико (Colico), Лекко (Lecco) и Комо (Como). Питается рекой Адда. На озере развиты рыболовство, разведение форели, сига, карпа, а также судоходство и туризм. Традиционное занятие прибрежных обитателей — шелководство и шелкопрядение.»

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Особого плана у меня не было в голове, хотелось дойти до виллы Ольма, а потом подняться с противоположного берега на фуникулере, но раз все уже пошло не по плану, и потеряно много времени, решили просто идти по набережной и наслаждаться красотами.

А ведь куда не глянь везде горы, заснеженные вершины, пушистые облака, чайки кружат над головой.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

С давних времен здесь любили селиться богатые и властные личности, такие как поэт Виргилий, политик Гай Плиний Младший. Да и сейчас звезды не обходят внимание местность и возводят шикарные виллы. Пик популярности Комо стал в середине XIX века, когда здесь стали строить богатые и влиятельные лица свои резиденции, палаццо, виллы, которые сейчас мы можем наблюдать вдоль озера. Даже Наполеон неоднократно останавливался в здешних местах.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Но и без красивой архитектуры тут не обойтись. Храм Tempio Voltiano. Честно сказать, я решила, что это собор. Времени на его посещение не было, поэтому до текущего момента верила, что так оно и есть. А на сама деле — это действительно храм, но науки, музей, посвященный великому ученому Аллесандро Вольту. Ведь именно в Комо в 1745 году родился изобретатель электрической батареи. Музей расположен в неоготическом задании, построенном в 1927 году, и был приурочен к 100-летию со дня смерти великого ученого.

В 2015 году был открыт фонтан Life Electric, который завершает пирс Diga Foranea.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Неподалеку расположен монумент в честь памяти павших Monumento ai caduti.

Это место облюбовали эмигранты, веселящиеся под музыку хип-хопа. Вообще в Комо мы увидели большое количество приезжих, в отличии от других городов Италии.

Рядом с памятником находится Аэроклуб Комо (Aero Club Como), готовый прокатить всех желающих с ветерком. Сейчас это развлечение не столь популярно. Гидропланы постепенно подготавливают к туристическому сезону, приводят в порядок. Мы не раз замирали с объективами в руках, чтобы заснять их взлет, но они несколько раз нас обламывали, просто совершая несколько кругов по водной поверхности.

Тем временем решили пройти немного левее по замечательной набережной, вдоль которой прогуливаются пожилые парочки. Как бы хотелось, чтобы и наши старички могли вот так легко улететь за несколько сотен или тысяч километров и наслаждаться неспешным образом жизни.

Вдоль набережной выстроились красивые виллы. Большинство из них огорожены металлическими заборами, видимо сейчас в них идет реконструкция.

Есть и не совсем примечательные уголки, но даже они имеют открыточный вид.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

А кто тут у нас мурлыкает за оградой?! Знакомьтесь мега ласковый кот — Тобио. Чувствует март месяц. Так он хотел ласки и нежности, а мне ну очень хотелось сделать его фото. Проходящие мимо иностранцы, решили помочь мне, гладили кису, чтобы он в благодарность попозировал мне. Что он собственно и сделал, а потом велел идти за собой дальше. И мы устремились за ним.

Я уже давно не видела такое количество лебедей. На наших прудах и озерах обычно обитают одна-две пары, а тут стаи.

Их можно понять: вода тут настолько чистая и прозрачная, что я была бы не прочь поплавать с ними вместе.

Через несколько минут мы оказались возле самого большого паркового комплекса — виллы Ольма. Проход к ней тоже закрыт, что делать — еще не сезон. Но оценить ее масштабы можно и с набережной. Приятно, что хоть и идет ремонт, но фонтан перед входом все равно работает.

Горы находятся под надежной защитой великанов.

А тем временем в небо взмахнули гидропланы.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Кто ждет, то всегда дождется.

Некоторое время я стояла завороженной видами предальпийских гор. Очень я люблю то время, когда гиганты возвышаются с посеребрёнными седыми макушками, отражаясь в водной глади.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Как вы помните, в моем плане значилось еще поднятие на фуникулере Брунате (Funicolare Como-Brunate), который расположен на противоположном берегу. Но так как мы были далеко и сильно ограничены во времени, то я решила, что не стоит гнаться, а нужно просто расслабиться и наслаждаться тем, что имеешь.

На фото ниже прослеживается его крутой маршрут ввысь.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Фуникулер ходит по расписанию, с которым можно ознакомиться на сайте.

мы продолжили свой путь, любуясь с одной стороны интересными домиками и особняками, с другой панорамой гор и озера.

Очень интересный и неопознанный мной памятник установлен на береговой линии, что он олицетворяет и как называется не смогла найти в интернете. Может кто подскажет?

Так бы наверно шли и шли вперед, но вот время на часиках приближалось к 16 часам, а мы еще и не пообедали. Решили дойти до первого кафе и засесть в нем. Первым оказался ресторан Raimon di Restaurant, расположенный при отеле Hotel Villa Flori. Дорого будет, шептал мозг в голове, оставим тут целое состояние, но других вариантов не было, поэтому отдались зову голода. Да и какой сегодня день?! 8 Марта! Почему же не побаловать себя.

Мы спустились вниз к ресторану, никого кроме нас не было. Уточнили у официанта можно ли перекусить, на что получили отказ. Увы! Узнали есть ли что-нибудь поблизости, нам посоветовали таверну или вернуться обратно в Комо. Мне же не хотелось возвращаться, поэтому двинулись дальше. Отсюда, кстати, открывается один из самых великолепных видов.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Но и дальше нас встречали замки на дверях пиццерий, баров, ресторанов. Мы практически дошли до следующего города — Черноббьо (Cernobbio), дальше уже не было смысла идти, повернули обратно.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Чем вам не местное ласточкино гнездо?! Что это за замок не нашла, но очень симпатично вписался в горную местность.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

А на противоположной стороне виднеется маяк Faro Voltiano di Brunate. Как пишут в различных источниках, оттуда открывается самый великолепный вид на озеро. Не проверяла, но думаю людям стоит доверять.

Нам нужно было уехать из Комо на поезде в 17–20, а до этого перекусить. Ускорили шаг, но устоять от съемок я не могла, уже налету пополняла свою коллекцию панорамных видов.

Практически залетев в кафе Caffe Alessandro Volta на площади с одноименным названием Piazza Alessandro Volta, очень удивили неспешных официантов, быстренько заказали и умяли пиццу под название Дьяволло,

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

и побежали на остановку Como — Garibaldi, попутно, успевая сделать хоть несколько кадров города.

Историю города я не стала приводить намеренно, так мы не успели подружиться с Комо, у нас случился легкий мимолетный роман, оставивший приятный след на сердце.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Распрощались быстро, но обещали встретиться вновь.

Вы же помните, что поезда ходят лишь до станции Como Camerlata, поэтому нам надо было торопиться. Погуглив в инете, узнала, что наш автобус № 8 отправляется до ЖД станции через 5 минут.

Далее на город удалось взглянуть лишь из окон автобуса.

Мы вбежали на станцию, конечно кассира на ней не наблюдалось, приобрели билет на поезд (стоимость его составляет 4,8 евро), провалидировали, через тоннель перешли на свою платформу…стоим ждем. 4 минуты до отправления. Какие молодцы, но тут новый сюрприз. Поезд отменен.

(Раскрою секрет нашей спешки — хотели еще успеть забежать в один рубашечный магазин в Милане, который работает до 19–30. Все было идеально спланировано и шло как по маслу, но тут вмешалась компания Trenord со своими планами и внезапными отменами. Ну что остается делать, в идеале наши планы могли сбыться и при отправлении через 30 минут. Разочарованные, вернулись на платформу и что видим?! Следующий поезд тоже отменен. Что делать? В вестибюле станции познакомились с местным итальянцем, который только пожимал плечами и сказал «Welcome to Italy!». Оказывается, у них это вполне нормальное явление. Компания в праве отменять поезда и изменять расписания, и это нормально и привычно, никто уже не возмущается.

А если ты спешишь на учебу, работу, самолет?! Как быть?! Вот и ругай наше РЖД, да у нас даже на мелких станциях висят листки с изменениями в расписании.

Есть ли альтернатива? Автобус или что-то еще? Кроме поездов из Комо ничего не ходит. А такси? поинтересовались мы …парень закинул руки на голову и сказал, даже страшно представить какую сумму они заломят.

Чтобы скоротать время, мы решили прогуляться до ближайшего центра. В одном из баров мне объяснили, что это нормально, поезда не будут ходить до 18–00, а дальше согласно расписанию.

В теории, если поезд не опоздает, то мы бы успели (ехать час, плюс на метро 2 станции. а магазин близко). Риск — дело благородное! Но увы, не в этот раз. Зато оказалось этот магазин есть и у нас в Москве с ценами даже ниже миланских. Так что нет худа без добра))) Но я бы с большим удовольствием провела эти 1,5 часа, прогуливаясь по узким и извилистым улочкам, отведала что-нибудь вкусного, заглянула в местные соборы, нежели торчала на полустанке.

Ко всему прочему, поезд прибыл хоть и по расписанию, но заполненный до отказа. Тут вспомнились наши электрички в час пик. Мы простояли половину пути в тамбуре, лишь потом нашли местечко. Мне конечно было обидно за бездарно потраченное время, но надо настраиваться на позитив. Это была лишь небольшая вылазка. Я очень хочу вернуться на озера и провести там как минимум недельку, блуждать по небольшим улочкам, карабкаться в горы, плавать на теплоходах, поедать дьявольскую пиццу, запивая местным вином или пивом, и просто релаксировать! А если в моей голове есть такая идея, значит когда-нибудь она осуществится.

Когда хочется праздника в день 8 Марта! Озеро Комо

Stay positive — мой девиз!!! Всех женщин еще раз поздравляю с прошедшим 8 Марта! Пусть все ваши мечты (даже самые дерзкие) воплотятся в жизнь. И вас, дорогие мужчины, тоже с чем-нибудь да поздравляю — сегодня, например, день счастья, пусть оно сопутствует всем нам всегда!!! И конечно всем желаю почаще и побольше отдыхать, открывать новые уголки нашей планеты!!!