Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была 27 апреля 18:42

Бурано — Италия Февраль 2018

Отплывая от берегов так понравившегося острова Мурано с приобретенными бокальчиками и цацками себе и подругам, отправляемся на встречу к не менее красивому, яркому и радужному острову Бурано.

На всем протяжении нашего плавания меня заворожила работа сотрудников (не знаю как их правильно назвать): как ловко они набрасывают канаты, завязывают морские узлы и швартуют вапоретто к берегу, и так же быстро развязывают его. Если кому будет интересно, то небольшое видео приведено ниже.

Теперь понимаю, как приятно наблюдать не только за водой, огнем, но и как другие работают. Да еще так виртуозно!

На нашем пути к Бурано часто встречались небольшие островки с руинами старых сооружений, возможно монастырей или тюрем. Кто знает, что здесь было много веков назад. Сейчас только грустный отпечаток времени.

Далее наш путь проходит вдоль берегов островов Mazzorbo,

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

которые своей яркой окраской начинают поднимать настроение все выше и выше.

Уже через несколько минут мы оказываемся на причале Burano SX per F.te Nove.

С первых же мгновений ты попадаешь под волшебное влияние этого яркого и удивительно забавного города.

От причала углубляемся в центр города по улице Viale Marcello, вдоль которой расположены многочисленные сувенирные лавочки с большим ассортиментом кружевных изделий.

И вот мы выходим на набережную. Сколько же раз я видела эти картинки в интернете и как я мечтала их увидеть лично. И вот я здесь — на одной из самых ярких и нарядных набережных нашей планеты.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Все наверно итак знают причину столь оригинальной раскраски домов, но я все-таки оставлю и в своем рассказе одну из версий. Вдруг запамятую!

Радужная палитра — это своего рода отличительный знак, по которому рыбаки могли ориентироваться и отличать свои дома во время туманов, которые так часты в водах Адриатики.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Даже каждый дворик подчинен этой игре цвета, этому чередованию красок. Здесь нет места унынию!

Мне кажется даже белье и одежду они покупают по стилю и цвету! Рожден в розовом доме — носи одежду 50-ти оттенков розового)))

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Тут все так уютно и мимимишно, во всем есть своя изюминка и индивидуальность! Свое неподражаемое настроение и душа!

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Хотели бы иметь такой звонок?!

Есть и такие неоднозначные (правда это на мой взгляд) дизайнерские решения.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Утром здесь наверняка торгуют свеже выловленной рыбехой, но сейчас уже солнце начинает садиться за горизонт и вся ярмарка свернулась.

Что не говори, а город никого не сможет оставить равнодушным.

Мы добрели до места, где пересекаются два моста Love Viewing Bridge. Действительно название говорит само за себя, вид открывается и правда потрясающий. Вокруг мостов собирается большое количество желающих запечатлеть себя на живописном фоне. Мы не стали выделяться из их массы: поснимав группу китайских туристок на все их телефоны, попросили и нас сфотографировать.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Еще прогулявшись немного вдоль набережной Fondamenta della Pescheria, свернули к базилике Parrocchia San Martino Vescovo XVI века. Высота ее немного покосившейся башни составляет 53 метра.

Мы были в тот низкий туристический сезон, когда можно спокойно передвигаться по городу, не наступая на пятки впереди идущих путешественников. Бурано предстал перед нами практически безлюдным. Хотя его населяет составляет почти 2700 человек (правда преклонного возраста).

Именно в этом уголке острова мы поняли, что жизнь идет своим чередом. Ребятишки бегают и играют в салочки, весело подразнивая друг друга. Устраивают засады и разрабатывают какой-то план, сгруппировавшись на крылечке.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

И правильно, сейчас городу надо отдохнуть, еще несколько недель и он из спокойного и тихого превратится в бурлящий поток. А пока насладимся тишиной и гармонией.

Возвращаясь к теме прохладной погоды, мы вновь стали ощущать дискомфорт, а значит настало время заглянуть в какое-нибудь кафе и согреться, взбодриться кофеечком.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Не долго выбирая, зашли в уютное кафе Cafe Vecio, выбрали местечко подальше от входа, холода и ветра. На одной из страничек меню нам приглянулось незнакомое название десерта Specialita di Burano. Как устоять?! Подозвали официанта, расспросили про десерт, он нам подтвердил, что это типичное лакомство Бурано, сделали заказ:«Два кофе раф и десерт». Тут до нас дошло — десерт то один, а нас двое… а делиться сами понимаете не хотелось, тем более это не тирамису какое-нибудь или избитый чизкейк, а уникальное местное блюдо. Позвали его снова, попросили два…официант робко сказал, да вам двоим одного хатит, но мы были упертые и настояли на двух.

Вот вам и Specialita di Burano:

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Официант был прав, одной порции на двоих очень даже было бы достаточно. Лакомство очень вкусное и очень сладкое, а со сладким кофе так вообще трудновато идет. Мой супруг стойко боролся, но все съел. Я же попросила завернуть с собой, чтобы уже вечером подсластить себе сон.

Но до сна еще очень далеко, поэтому поспешим побродить по городу, который уже через час погрузится в сон и сумерки.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Чем же славится Бурано? Да вы и сами знаете ответ, конечно, своим кружевом, которое прославилось на весь мир примерно с XVI века. И хотя говорят, что найти настоящее кружево сложно, и что в магазинах продаются подделки, не будем расстраиваться и грустить. Приобретать ничего я не планировала, но посмотреть было любопытно.

Мы снова вырулили на набережную, пора уже было брать обратный курс и постепенно возвращаться к пристани.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Интересный факт, на Бурано запрещено самостоятельно изменять цвет своего жилища, для этого требуется разрешение местных властей, которое думается мне не так-то и легко получить.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

А вот дальше было забавно. Не смейтесь надо мной, но я очень люблю разговаривать с котами на их языке, причем они мне отвечают. Честно не понимаю, что я им говорю, но ответы и реакция всегда разные…

С этит котом, который мирно дремал, я не могла не заговорить, очень хотелось, чтобы он открыл глаза и посмотрел мне в объектив. Но, тут встретился редкостный ленивец. На мое приветственное муррр, он сухо, нежмурясь, ответил муррр и даже не шелохнулся.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Как понимать этого бурано кэт не знаю, но решила больше его не беспокоить, пока не нарвалась на грубость. Ведь не знаешь особенность здешнего менталитета)))

Как заманчиво выглядят кондитерские изделия, если бы в моем рюкзачке не возвращался в Венецию недоеденный десерт, то вряд ли бы смогла пройти мимо. А так только сняла их на память, чтобы можно было облизываться уже дома.

Не кисни — на радуге зависни! Бурано

Наверное долгое время тут не проведешь, но побывать безусловно стоит: посмотреть на яркие и броские маленькие домики, отражающиеся в водной глади, сделать сотню открыточных снимков. И хоть, многие из них похожи друг на друга, а удалить жалко. Уж больно они трогательные и очаровательные.