Турист Yelena Ptashinskaya (Eptash)
Yelena Ptashinskaya — была 7 марта 4:05
Я продолжаю путешествовать. Но уже больше года я почти перестала об этом писать.

Гавайи — США Июнь 2016

Тропический рай — звучит банально. Тем более что Мауи не только тропический. Он ещё и вулканический, и лесной и горный, и с альпийскими лугами. Вообще, природа очень уж щедро наделила этот уникальный уголок в Тихом океане. Плодороднейшая земля, великолепные пейзажи, постоянный мягкий климат.

Похоже не зря в свое время Американская администрация потрудилась над аннексией этих территорий активно спонсируя и поддерживая политические партии и силы, выступающие за присоединение к Америке. В основном это были богатые плантаторы и бизнесмены европейского и американского происхождения. И их очень устраивал статус именно территорий, который позволял привозить на остров дешёвую рабочую силу. И только после 1959 года после всеобщего референдума было принято решение стать 50-м штатом США. Пожалуй что самым экзотическим и самобытным штатом. По радио тут звучит их мелодичный и булькающий гавайский язык, процветает центр полинезийской культуры, женщины танцуют хула, развлекая туристов. И даже в школах проводятся конкурсы по этому танцу. Но вся эта экзотика оформлена комфортной американской инфраструктурой, Волмарт- Старбакс, дороги, курорты, ну и конечно — же военной базой (куда уж без неё). Но так появилось не просто место где ещё одну базу можно построить, но и куда можно в отпуск съездить.

Правда не так, чтобы мы часто туда ездили — дороговато, да и не ближний свет. В первый раз мы там были 16 лет назад на «медовый месяц» и в следующий раз уже приехали в компании двоих почти взрослых детей.

За 16 лет многое изменилось к лучшему. Исчезли ржавые машины из кюветов, на месте покосившихся хибар появились приличные домики и магазинчики, больше замечено веселой молодежи и общее настроение как-то сдвинулось в сторону оптимизма. Но, слава богу, что шикарные природные массивы и великолепные райские виды остались прежними. Всей этой красоты тут в избытке и, кажется, что ты попал в каку-то самую заветную сбывшуюся мечту.

На острове есть две основные курортные зоны. На северо-западной части — Канапали. Там прохладнее, ветреннее, больше волн, немного больше дикой природы и немного меньше людей. На юго-западной части — Вайлея. Там почти настоящий город. Больше магазинов, ресторанов, гостиниц, пляжей. Там жарче, не так ветрено, много дорогих курортов и гольфовых полей. Также там много мест, где чувствуешь себя в вечном саду.

Большую часть острова занимает национальной парк Халеакакла, названный в честь одноименного вулкана. И самая тропическая часть острова — Хана. Там почти всегда идут дожди, но всё равно очень красиво. Много всяких водопадов, пляжей, джунглей, садов, цветов — вообще, образцово- показательный тропический рай.

В наш последний приезд освоение острова мы начали с берега Канапали. Поселились в новой гостинице — Хонуа Кай. Шикарный курорт, как шикарный курорт — ничего особенного.

Мауи. Тропический рай, говорите?

По сути весь Канапали — это большой протяженный пляж, связывающий несколько десятков отэлей. Пешком из конец можно пройти часа за два, тем более что вдоль всего берега идёт мощеная прогулочная дорожка. Пляж хороший- места навалом. 3 года назад там было ещё много незастроенных территорий и поэтому чувствовалось достаточноместa и для купания и для замков из песка и для детской беготни взад- вперёд. Но я не любительница гавайских пляжей — предпочитаю более спокойные карибские. Но это я так — понты. Хотя мне и правда Гавайские пляжи кажутся слишком ветреными и «волнующимися». Зато там просто рай для серферов и виндсерферов.

Так мы гуляли по Канапали.

Из походно- природных достопримечательностей к Канапали ближе всего Вайкики Ридж трэйл. Там что-то вроде тропических горных массивов и людей туда катают на вертолетах. Мы туда отправились на следующий день после прибытия. Похоже там незадолго до этого прошел дождь, и трэйл был мокрый, грязный, и обещающий приключения. Правда виды вокруг открывались как и водится на Гаваях, райские.

Мауи. Тропический рай, говорите?

Ну у нас, как обычно, решено было идти 2 часа туда и потом 2 часа обратно, но с началом дороги планы поменялись. Началась какая то полоса препятствий или «бег в грязи». Сначала, конечно, было весело, но дети быстро устали и до каких-то красивых водопадов мы так и не добрались.

Пришлось возвращаться на пляж и потом вечером любоваться закатами. Вот закаты как раз на Канапали бывают совершенно сумасшедшие. Ветер как то странно заплетает облака, солнце садится в воду и народ у берега собирается вооруженный смартфонами с раскрытыми ртами.

Мауи. Тропический рай, говорите?

После 3х дней на Канапали мы отправились на тропическую и нашу самую любимую часть острова — Хану. Хана — это песня, это сказка и вообще — это просто праздник какой-то! Пожалуй, следует выпустить про нее отдельный рассказ — она того стоит. Но пока тут можно просто похвастаться её некоторыми красотами.

Ну, а после Ханы мы двинулись в Вайлею, где и оставались до конца отпуска. Эта вальяжная Вайлея, загорающая среди садов и гольфовых полей. Прямо на берегу расположена целая цепь красивейших и дорогущих гостиниц с ценами где-то $500 за ночь. Но пляжи на побережье даже рядом с гостиницами доступны для всех.

Мы устроились чуть подальше и поскромнее. Но вид из нашей квартиры был вполне курортный и можно было просто часами сидеть на балконе любуясь пейзажем.

Вайлея, конечно, прежде всего, это пляжи. В отличие от Канапали, на Вайлее они разделены рифами и по песку от пляжа к пляжу не прогуляешься. Но пешеходный мощеный трэйл, соединяющий все пляжи и гостиницы там тоже есть.

В природных рифах разделяющих пляжи, есть очень большой плюс — рядом с ними могут быть неплохие места для сноркелинга. Правда самое главное сноркелинговое место на Мауи — это кратэр затопленного вулкана Молокини, но с берега туда не доплыть — нужно покупать экскурсию, которая займет минимум пол дня. Разнообразных рыбок там — великое множество. Они все прикормленные, избалованные вниманием туристов и довольно фотогеничные. Но у нас подводной камеры не было, так что поверьте нам на слово — там красиво и поездка на Молокини — одно из главных программных развлечений на острове.

Мауи. Тропический рай, говорите?

Не могу назвать себя образцовым пляжным туристом и вайлеские пляжи мне надоели через 3 дня и потом я каждое утро классически заламывала руки цитируя фразу:" не пойдем сегодня на пляж». Но мы же были на Мауи! И там конечно же было чем заняться кроме пляжей. Сначала поехали в центральную часть острова которую я называю " японской» . Парк штата и национальной памятник природы Яо Валли (Iао valley). Живописнейший горный массив сформированный остатками вулканов.

Для гавайцев долина былa священнoй и также служилa местом погребения гавайских королей. Пешеходный трэйл там короткий, но фотосессия может быть очень даже длинной. Панорамы гор, покрытых тропическими лесами завораживают. Там ещё рядом находится что-то вроде открытого краеведческого музея с садами. Кипанивай парк. Там стоят памятники и павильоны посвященные разным освоителям острова и рассказывается о вкладе в его историю различных диаспор: японской, китайской, филиппинской, португальский. Мы никогда не были ни в Японии, ни в Азии вообще, но почему то показалось, что именно там должны быть вот такие пейзажи.

Кипанивай парк.

В ещё один день, когда мы «не пошли сегодня на пляж» мы поехали в «альпийские луга» или предгорья Мауи (upcountry Maui). Самым злачным местом для нас там оказалась лавандовая ферма в Куле. (Kula lavander farm). Там выращивают множество сортов лаванды, ну и не только лаванды. Это такой богатый сад-огород стремящийся к ботаническому саду по которому водят экскурсии и гуляют туристы. Посмотришь вокруг — опять рай, но не тропический. То ли Прованс, то ли Тоскана, но вообще-то это Гаваи. Там не жарко, чистейший воздух, запах лаванды, великолепные виды. Так что если вам надоели пляжи — то вам точно сюда. И от пляжей можно отдохнуть, и просто вообще прекрасно отдохнуть.

Мауи. Тропический рай, говорите?

Прекрасное место для медитаций с запахом лаванды вокруг.

Но самым знаковым местом, где на Мауи отдыхают от пляжей является вулкан Халеакакла давший название и национальному парку занимающему значительную часть острова. Национальные парки на туристических островах — это спасение для природы, чтобы не захламили гостиницами. Парк Халеакала начинается в предгорьях вулкана и простирается до восточной части острова, почти до Ханы, откуда тоже можно попасть в парк. Можно купить пропуск на 3 дня и обследовать и вулканическую и тропическую часть острова из разных мест.

Мауи. Тропический рай, говорите?

Один из самых рекламируемых туров на Мауи — это поездка на вулкан встречать рассвет, а потом спуск оттуда на велосипедах. Если есть машина, всё это можно сделать и самостоятельно, в несколько раз дешевле. В наш первый приезд мы съездили на рассвет поднявшись в пол третьего утра. Но сам рассвет был не лучше того, что можно увидеть с любой высотки в крупном городе, просто тут перед тобой море из облаков, но самого вулкана не видно, так как ты на нем стоишь. Намного больше запомнилась ночная дорога по серпантину под невероятной россыпью звезд и город внизу весь в огнях. Жаль, что это не получилось толком сфотографировать. Но на самом деле на вулкан лучше ехать, когда уже светло и все марсианские пейзажи могут показать все свое великолепие.

На Халеакале.

На вершине есть информационный центр с сувенирным магазином и обсерватория. После прогулки по кратеру и вершине вулкана любители более экстремальных видов спорта в нашей группе отважились на велосипедный спуск по вулканическому трэйлу, а девочки отправились в ботанический сад нюхать цветочки и ждать велосипедистов в условленном месте в альпийских лугах. Логистика мероприятия была проста — взяли в ренту велосипеды и раму в деревне Хайку, поднялись на вулкан, половина группы спустилась по горному трэйлу на велосипедах, а другая половина по дороге и внизу встретились в месте где трэйл пересекается с дорогой.

Готовы к спуску по Скайлайн Трэйлу.

На спуск у велосипедистов ушло часа полтора или два. Говорили, что трэйл не из лёгких — нужен опыт катания на горных велосипедах. Если его нет — можно просто спустится вниз по нормальной дороге. Ну, а если не умеешь ездить на велосипеде — можно потратить пару часов на прогулку по трэйлу кратэра и прекрасно провести время на этой другой планете.

В наш последний день, уже перед самым отъездом, мы решили отметиться на Тропической плантации Мауи (Maui Tropical Plantation). Специально выбрали место, которое находится недалеко от аэропорта и является чем-то характерным именно для Гаваев. Очень большой плюс там в том, что это совершенно бесплатно. Нет, конечно можно оставить там деньги, поехав на экскурсию на поездике, который там ходит каждый час или показавшись на Zipline, или пообедав в их очень дорогом ресторане, ну или хотя бы отовариться там в сувенирном магазине. Но мы выбрали самый бюджетный вариант и просто пошли гулять и смотреть на всё вокруг, а посмотреть там было на что. И уходя с плантации и отправляясь в аэропорт все признали, что прощание с островом прошло на очень даже высокой ноте.

На Тропической плантации Мауи.

Гавайская метеостанция:
Кокос шевелится - ветер.
Кокос не шевелится - ветра нет.
Кокос сухой - солнечно.
Кокос мокрый - дождь.
Кокос не виден - туман.
Кокос белый - снег.
Кокос исчез - ураган.
Гавайская метеостанция: Кокос шевелится - ветер. Кокос не шевелится - ветра нет. Кокос сухой - солнечно. Кокос мокрый - дождь. Кокос не виден - туман. Кокос белый - снег. Кокос исчез - ураган.

Сказать, что Мауи — замечательное место для отпуска — это ничего не сказать. Можно ещё сказать, что там самый настоящий рай, просто там всё очень дорого. Но вот по версии американского журнала Travel and Leasure (Путешествия и отдых) Мауи уверенно держит лидерство среди всех Гавайских островов уже 18 лет (!). На других островах мы там, к сожалению, не бывали, так что подтвердить или опровергнуть этого мы не можем. Но уверенно можем сказать, что когда мы опять выберется на Гаваи, то скорее всего это опять будет Мауи. Очень надеемся, что он нас дождется.