Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был вчера 19:50

Микены и Эпидавр.

Эпидавр — Греция Июль 2013
Эпидавр.
20 23

Предыдущая Часть. Нафплион и Аргос.

23 ДЕНЬ, 28.07.13, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 151 (5265) км

Нафплион — Аргос — Микены — Эпидавр — Каламаки

+34, солнечно

Из Аргоса до Микен ехать на автомобиле совсем немного и уже меньше чем через полчаса мы паркуемся на просторной стоянке.

Легко перекусили в машине и никуда не торопясь, отправляемся смотреть знаменитые развалины древнего города.

Микены и Эпидавр.

На стоянке в тени под деревом.

Но тут нас ожидала большая засада. Мы совсем упустили из виду то обстоятельство, что часы работы многих исторических объектов в Греции заканчиваются уже к 15.00. На часах только 14.30, но билеты уже не продают, и естественно, на территорию никого не пускают. Никакие уговоры, что мы приехали издалека, из России своим ходом, совершенно не помогают.

1
Микены и Эпидавр.

Вид с парковки на гору.

Теперь мне стало понятно, почему в Греции кризис. Современные греки, в отличие от своих древних предков, просто не хотят много и усердно работать. Где это видано, чтобы рабочий день в пик туристического сезона заканчивался так рано! Им, можно сказать, денежки на блюдце принесли, а они брать не хотят! И что нам теперь делать почти полдня, уезжать, а завтра утром снова приезжать?

Микены и Эпидавр.

Вид с парковки на Микены.

Но для спецназа ПАВ не бывает безвыходных ситуаций. Жена сразу поняла мой замысел.

— Только не через забор, — запричитала она. — Нас поймают, оштрафуют и посадят в тюрьму. Тогда мы из Греции совсем не уедем.

— Не дрейфь, — отвечаю, — кто не рискует, тот не пьет шампанского! Будешь прикрывать меня с тыла.

Иду по дороге вдоль забора в обратном направлении и когда меня становится не видно с места пропуска, в три секунды перемахиваю через забор и оказываюсь на территории Микен. Жена с нескрываемым волнением наблюдает за моими действиями. Операция проходит успешно, показываю я ей. Не хотят за деньги пропустить с парадного входа, зайдем с тыла за просто так.

Микены и Эпидавр.

За забором Микены.

Немного попетляв среди камней, я сливаюсь с другими немногочисленными туристами, которые все еще продолжают осмотр Микен. Никто и не заметил смелого маневра, предпринятого спецназом ПАВ. Только жена осталась на парковке, наблюдая за моими перемещениями, ориентируясь на мою светлую шляпу. Теперь можно спокойно заняться осмотром остатков древнего города.

Микены и Эпидавр.

Дорога вдоль забора.

Как и большинство древних городов, Микены представляли собой хорошо укрепленную крепость и были построены на скалистом холме высотой около 280 метров. Город окружала выложенная из огромных глыб крепостная стена протяженностью около 900 метров, шириной — не менее 6 метров, а высота местами превышала 7 метров, при этом вес некоторых каменных блоков превышал 10 тонн. Если бы эта стена сохранилась до наших дней, то так легко перепрыгнуть через нее у меня вряд ли получилось — пришлось бы брать штурмом. Попасть в крепость в те времена можно было по вымощенной камнем дороге через Львиные ворота, ширина и глубина которых составляла около трех метров.

Микены и Эпидавр.

План-схема древних Микен.

Так как я попал в Микены не с парадного входа, то первым делом на моем пути предстали гробницы, где хоронили микенских царей. Эти гробницы были построены из огромных каменных плит и по форме напоминающие гигантские купола. В одну из таких гробниц, сокровищницу Атрея, ведет вход высотой почти 6 метров, открывающий круглую погребальную камеру с ульевидным сводом 13 метров высотой и 14 метров шириной.

Микены и Эпидавр.

Вход в одну из гробниц.

1
Микены и Эпидавр.

Вход в сокровищницу Атрея.

Микены и Эпидавр.

Перед входом в сокровищницу Атрея.

Микены и Эпидавр.

Погребальная камера.

Затем дорожка ведет на вершину холма, где сохранились лишь остатки некогда величественного дворца. Здесь можно не торопясь побродить среди руин, познакомиться с информацией о древнем городе, полюбоваться раскинувшимися вокруг горными пейзажами.

Микены и Эпидавр.

Древние руины.

Микены и Эпидавр.

Информация о древнем городе.

Микены и Эпидавр.

Нагромождение плит и камней.

Микены и Эпидавр.

Остатки древнего города.

Хотя время работы официально закончилось, но никто не подгоняет и не выгоняет последних туристов. Хоть за это можно сказать спасибо. Выход через знаменитые Львиные ворота, около которых стоит задержаться немного подольше. Построили Львиные ворота в Микенах в XIII веке до н. э. во время расширения крепостной стены. Интересно видеть то, что верхняя горизонтальная перемычка шире, чем столбы, на которую ее положили — это было сделано для того, чтобы сверху можно было установить треугольной формы известняковую плиту-фронтон, с двумя изображенными львами. Головы зверей до наших дней не сохранились, но предполагается, что изготовлены они были из другого материала и, скорее всего, смотрели на людей, которые входили в цитадель и выходили обратно через Львиные ворота.

Микены и Эпидавр.

Львиные ворота.

Вот теперь следует отправляться на выход из Микен. Контролеров, которые не впускали нас, там уже нет, остался только один охранник, мимо которого я прохожу с гордо поднятой головой. Несмотря на огромные препятствия и трудности, поставленная задача спецназом ПАВ успешно выполнена — Микены осмотрены, можно двигаться дальше.

Теперь из Микен мы едем в Эпидавр, точнее, к знаменитому театру, расположенному рядом со святилищем Асклепия. Ехать совсем недолго и примерно через полчаса мы паркуемся на просторной бесплатной автостоянке.

В отличии от Микен здесь все открыто до самого вечера, уже нет утреннего наплыва туристов с автобусных экскурсий и можно спокойно все обойти и посмотреть. Но для начала неплохо было бы подкрепиться, что мы и делаем в находящемся рядом летнем кафе.

Микены и Эпидавр.

Летнее кафе.

Путь к театру показан на информационном стенде, который весь облез и имеет весьма непрезентабельный вид. Ему требуется обновление, но на это. видимо, совсем нет денег, хотя входные билеты стоят по 6 евро с человека.

Микены и Эпидавр.

Направление движения.

К театру ведет тенистая аллея, вдоль которой установлены информационные стенды и бюсты разным деятелям.

Микены и Эпидавр.

Информация по пути к театру.

Микены и Эпидавр.

Касса и вход на территорию.

Купив на входе билеты, подходим к самому театру. Да, это действительно один из самых больших древнегреческих театров, которые мы видели. Он построен в IV веке до н. э. и вмещает примерно 14 тысяч зрителей.

1
Микены и Эпидавр.

Вид театра снизу.

1
Микены и Эпидавр.

Вид театра сверху.

Но самое главное здесь — акустика. Все посетители, пришедшие сюда, видимо заняты одним и тем же — проверяют, действительно ли шепот со сцены хорошо слышен даже на самых верхних рядах.

1
Микены и Эпидавр.

Вид театра сверху.

Мы тоже не стали исключением из правила и занялись этой проверкой. Жена взяла на себя роль древнегреческой актрисы, а я устроился зрителем на самом верхнем ряду. Удивительно, но тихая речь человека, стоящего внизу, хорошо слышна на самом верху.

Микены и Эпидавр.

Проверка акустики.

Удовлетворенные услышанным, продолжили любоваться красотами этого грандиозного сооружения.

1
Микены и Эпидавр.

Места для зрителей справа.

1
Микены и Эпидавр.

Места для зрителей слева.

Микены и Эпидавр.

Еще один вид на сцену.

1
Микены и Эпидавр.

Вид сбоку.

Рядом с театром находится археологический музей, куда мы зашли совершенно свободно, и у нас никто не спросил билетов. Мы так и не поняли, здесь всегда так или нам повезло.

Микены и Эпидавр.

Вход в музей.

В музее много интересных экспонатов, среди которых большая коллекция хирургических инструментов, найденных в святилище Асклепия. Кроме того, здесь выставлены каменные изображения исцеленных органов, которые древние греки после выздоровления по традиции даровали храму.

1
Микены и Эпидавр.

Один из залов музея.

Микены и Эпидавр.

В музее.

Микены и Эпидавр.

Экспонат музея.

1
Микены и Эпидавр.

В музее.

За археологическим музеем расположено святилище Асклепия, от которого остались только руины храма, стадиона, гимнасии, катагогиона (дома для паломников). Мы прошлись по святилищу и возвратились снова на автостоянку.

1
Микены и Эпидавр.

Остатки катагогиона.

На сегодня нам осталось совершить последний марш-бросок к морю, в городок Эпидавр. Едем как всегда, не спеша, и вскоре мы уже катим по уютным улочкам этого приморского городка.

Церковь Святого Николая находится практически рядом с морем, где мы нашли место для парковки.

Микены и Эпидавр.

Церковь Святого Николая.

Морской воздух освежает, и прогулка по Набережной становится очень приятной. Остается только любоваться прекрасными видами на залив и плавающими там корабликами.

1
Микены и Эпидавр.

Набережная Эпидавра.

1
Микены и Эпидавр.

Кораблики в заливе Эпидавра.

После прогулки едем на пляж, он тут совсем недалеко. Надо после такого насыщенного дня смахнуть с себя пыль и окунуться в чистую и прохладную воду залива.

1
Микены и Эпидавр.

На пляже в Эпидавре.

Микены и Эпидавр.

Купание в заливе.

Микены и Эпидавр.

Вид с пляжа на залив.

Отдыхать на пляже, купаться и загорать, конечно хорошо, но пора подумать и о месте для ночлега. Сначала мы подумали, что можно будет остаться здесь и поставить в стороне палатку. Но на машине сюда не проехать, таскать вещи к палатке не захотелось, поэтому решили ехать дальше по побережью в поисках хорошего места.

Проехав немного по горному серпантину, увидели съезд в сторону моря районе Каламаки, и повернув туда, оказались на ровной площадке, где как раз под деревом можно поставить палатку. Отличное место с шикарным видом на море!

Располагаемся, ставим палатку, готовим ужин и наслаждаемся отдыхом, сидя в своих туристических креслах. Такие вечера в путешествии запоминаются надолго. Уснули уже далеко за полночь.

Микены и Эпидавр.

Место ночевки.

Продолжение следует…

Комментарии