Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Нафплион — Греция Июль 2013
Нафплион.

Предыдущая Часть. Спарта и Мистра.

23 ДЕНЬ, 28.07.13, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 151 (5265) км

Нафплион — Аргос — Микены — Эпидавр — Каламаки

+34, солнечно

С утра пораньше, пока еще не слишком жарко, после легкого завтрака и недолгих сборов, едем осматривать Нафплион, который в это раннее воскресное утро совсем немноголюден. С парковкой в городе у нас особых проблем не возникает, оставляем машину у подножия крепости и отправляемся гулять по центральной исторической части Нафплиона.

Нафплион и Аргос.

Монумент на площади Трех Адмиралов.

Памятник королю Оттону.

Древний город по преданию основал Навплий, сын Посейдона и Амимоны. В те времена в городе был храм Посейдона, пристань и источник Канаф. По местному преданию, купаясь ежегодно в Канафе, жена Зевса Гера вновь становилась девой. Акронафплия или акрополь Нафплиона, был укреплен еще с микенских времен, но затем каждая последующая эпоха добавляла свои фортификации.

Сухие врата.

Бастион Гримани.

Нафплион и Аргос.

Памятник Стекосу Стайкопулосу, предводителю греческих повстанцев.

На протяжении многовековой истории Нафплионом, как и многими другими греческими городами владели римляне, византийцы, крестоносцы, венецианцы, турки. И только в начале XIX века в ходе греческой освободительной войны Нафплион был освобожден от турок и сразу в 1829 году стал столицей, так как был достаточно хорошо и сильно укреплен. Первым правителем независимой Греции стал Иоанн Каподистрия, но был убит заговорщиками. В 1834 году новый король Греции Оттон перенес столицу государства в Афины.

Нафплион и Аргос.

Памятник Иоанну Каподистрия, первому правителю независимой Греции.

В настоящее время Нафплион является портом экспорта цитрусовых, поскольку Арголида является одной из основных областей их производства. Очень развито прибрежное рыболовство, но основной отраслью экономики самого города, является конечно же туризм.

Нагулявшись по городу, теперь идем смотреть одну из главных достопримечательностей Нафплиона, крепость Паламиди. К крепости можно подъехать и на машине с другой стороны, но спецназ ПАВ легких путей не выбирает, поэтому мы поднимаемся по лестнице со стороны набережной, а это 921 ступенька. Приличная такая утренняя разминка, с которой мы неплохо справились, подтвердив самим себе, что находимся в хорошей физической форме. К тому же утром лестница находится в тени, поэтому подниматься было совсем не сложно.

Нафплион и Аргос.

Начало подъема к крепости Паламиди.

Весь комплекс укреплений назван именем славнейшего из уроженцев Нафплиона — легендарного Паламеда. Греческие мифы приписывают ему изобретение алфавита, введение чисел, мер длины и веса, а также счета времени по годам, месяцам и дням. Он научил людей наблюдать за движением небесных светил и определять по ним курс кораблей. Одиссей подстроил так, что в Трое греки обвинили его в измене и побили камнями.

Крепостное сооружение Паламиди было построено венецианцами за короткий период в 1711–1714 годах и состоит из восьми самостоятельных бастионов, которые сообщались между собой и имели кладовые, цистерны и вооружение. Каждый бастион имеет свое собственное название, которые мы по очереди стали обходить и осматривать.

План-схема крепости Паламиди.

Вход в крепость по лестнице.

Нафплион и Аргос.

Поднимаемся все выше и выше.

Самый большой бастион Святого Андрея Первозванного.

Нафплион и Аргос.

С греческим фагом цвета одного.

Отдых под деревом.

Действующая церковь.

Автостоянка перед главным входом.

Бастион Фокиона.

Сооружения в крепости.

Стены крепости.

Бастион Фемистокла.

Бастион Ахиллеса.

Из крепости открываются замечательные виды на другие достопримечательности города, крепость Акронафплия и форт Бурдзи, а также на современный Нафплион. В таких случаях всегда хочется, никуда не торопясь, остановить время, посидеть или постоять на краю крепостной стены, и в полной мере насладиться открывающимися панорамами. Вот оно, счастье путешествия!

Нафплион и Аргос.

Крепость Акронафплия и форт Бурдзи.

Время, остановись!

Современный Нафплион.

Форт Бурдзи.

Нафплион и Аргос.

Арголидский залив, Акронафплия и Бурдзи.

Время приближается к полудню, жара постепенно усиливается, поэтому нам пора освежиться. Из крепости мы увидели на берегу залива небольшой, но уютный пляж под названием Арванития, и спустились к нему. В воскресный день здесь народу уже много, зато есть где переодеться и принять душ. Очень хорошее место для купания и отдыха!

Пляж Арванития.

После такого отличного отдыха можно продолжить свое путешествие. К крепости Акронафплио очень легко подъехать, так как туда есть дорога и на парковке мы оказались совершенно одни. Сама крепость состоит из четырех бастионов, хотя в настоящий момент отчетливо просматриваются только два. Посередине крепости, над Нафплионом, возвышается башня с часами, которые являются символом города. Эта крепость не такая большая как Паламиди, но зато гораздо старше, поэтому побродить здесь обязательно стоит.

На парковке с колоколом.

Дорога и крепостные стены.

Башня с часами.

Вход в крепость Акронафплио.

Нафплион и Аргос.

Вид на крепость Паламиди.

Теперь наш путь лежит в Аргос, точнее в Аргосскую крепость, которая является одной из самых старых в Греции и расположена на холме Лариса. Этот холм получил свое название в честь Ларисы, дочери Пеласга, основателя Аргоса. Теперь часто и крепость также называют Лариса.

Этот холм с крепостью очень хорошо виден из Нафплиона, а в вечернее время красиво подсвечивается. Мы им любовались со своей стоянки вчера вечером, сидя на берегу Арголидского залива.

Холм и крепость Лариса.

Дорога достаточно хорошая. чтобы подняться на вершину холма на машине, а руины сооружения не охраняются и свободно открыты для бесплатного посещения.

Подъем в крепость.

Самая первая крепость Аргоса была основана еще в VI веке до н. э. В средние века в центральной части холма на античных руинах был построен замок. Удобное местоположение, близость к морю и прекрасная плодородная долина, простирающаяся у подножия холма, всегда привлекали завоевателей. За всю историю крепость неоднократно меняла своих владельцев, каждый из которых обновлял ее и достраивал. В разное время крепостью владели византийцы, крестоносцы, венецианцы и турки.

Дорога в крепости.

Интересно, что снаружи крепость выглядит целой и практически нетронутой, а вот внутри от сооружений совсем ничего не осталось, кругом одни развалины.

Развалины внутри крепости.

Крепость состоит из внутреннего замка со своими укреплениями и внешней крепости с массивными стенами. В основном это средневековые укрепления, хотя некоторые фрагменты стен относятся к античному периоду. Также на территории крепости можно увидеть подземные ходы, закрытые сегодня решетками. При археологических раскопках в начале XX века здесь был обнаружен византийский храм Богородицы, построенный в середине XII века.

Стены крепости.

Стены и башни крепости.

Развалины внутри крепости.

Стены и башни крепости.

Крепостная башня.

Внизу живописно раскинулась плодородная Арголидская долина, где выращивают всевозможные цитрусовые.

Нафплион и Аргос.

Вид из крепости на долину.

Из крепости открывается великолепная панорама на город Аргос и Арголидский залив.

Аргос и залив.

Аргос у подножия холма.

Нафплион и Аргос.

Греческий флаг установлен повсюду.

У подножия холма расположено несколько монастырей, вид сверху на один из них, Анаргерон, нам очень понравился, и мы решили туда заехать после окончания осмотра крепости.

Монастырь Анаргерон.

Но увы, попасть вовнутрь монастыря не удалось, ворота оказались закрыты. Видимо монахи после трудов праведных днем отдыхают и закрылись, чтобы им никто не мешал. Из-за забора можно было увидеть только макушку церкви.

Ворота монастыря закрыты.

Макушка церкви.

Но мы особо не расстроились, ведь сколько еще монастырей и церквей у нас впереди, ведь путешествие продолжается.

Следующая Часть. Микены и Эпидавр.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия