Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

С ветерком по Румынии. Часть 2

Бран, Пояна-Брашов, Брашов — Румыния Июнь 2017
Замок Бран

Я продолжу свой рассказ о путешествии по Румынии, начатый здесь.

Итак, после замечательного городка Синая, Валахия, наш путь лежал в Трансильванию, в знаменитый город Бран.

Вид на замок Бран из сада

Путь в 50 километров мы проехали по живописной дороге вдоль полей и садов. На холме возвышалась крепость Рышнов, ее видно издалека. Дорога была пустынной, лишь перед самым Браном началось движение. Чем же известен Бран? В первую очередь своим замком, который все по ошибке называют замком Дракулы. Скажу сразу, замок к знаменитому князю Владу Цепешу практически не имеет никакого отношения. Говорят, что лишь одну ночь он провел в заточении в его стенах. Но этого, ну и конечно внушительному виду замка, в придачу к знаменитому роману Брема Стокера, хватило, чтобы место стало популярным и посещаемым. Брем Стокер сделал для туристической отрасли Румынии поистину королевский подарок. Мало кому известный Бран превратился в место паломничества, туристической Меккой. Чему очень рады местные жители.

В центре много лотков с местной снедью, сырами и выпечкой, сувенирных лавок со всяческими поделками, масками, другими изделиями местных и китайских умельцев, так или иначе связаных с вампирской тематикой и с Дракулой.

Сувенирные лотки по дороге к замку

Тут же, на центральной рыночной площади перед замком, находится комната ужасов местного разлива-чучела вампиров, полумрак, мрачная фоновая музыка. Мы, естественно, туда не пошли.

На подходе к замку и в прилегающих к нему улочках куча кафешек, киосков и ресторанчиков, готовых за умеренную плату, или чуть выше умеренной, утолить голод и жажду многочисленных туристов, которых сюда свозят автобусами.

С ветерком по Румынии. Часть 2

Нам еще пришлось растаться с кровно заработанными денежками для того, что бы пристроить машину на стоянку. Местный мужичок обменял наши леи на бумажку со временем истечения парковки на каком то импоровизированном паркинге. Вокруг куча вывесок и объявлений о сдаче комнат, аппартаментов, пансионатов. Все местное население живет и кормиться за счет туристов. Вот что значит правильный пиар.

Замок Бран

Вернемся, собственно, к самому замку. Он был построен в 14 веке местной общиной на собственные деньги и собственными силами, предназначался для обороны от проходящих через ущелье Бран в Трансильвании римских легионов, тевтонских рыцарей, турецких войск. За это местные жители были освобождены от уплаты налогов в казну государства на несколько веков.

Замок Бран имел много хозяев на своем веку. Сначала он принадлежал господарю Мирче Старому, а затем жителям Брашова и Габсбургской Империи. После 1918 года, после провозглашения Великой Румынии, жители Брашова, предки которых воздвигли этот замок, подарили его королеве Марии, по отцу внучке королевы Виктории, по матери-внучке императора Александра ןן.

В браке-последняя королева Румынии. В настоящее время замок принадлежит потомку королевы Марии, Доминику Габсбургу. После передачи замка законному владельцу в 2006 году, все убранство и мебель были вывезены в музеи Бухареста.

Доминику Габсбургу пришлось заново воссоздавать убранство замка, покупая различные антикварные предметы.

Сам замок небольшой, окружен прекрасным парком, в котором находятся несколько ресторанчиков, расположеных вокруг озера. Внутри замка расположен глубокий колодец, который является входом в подземные помещения замка.

Подъем к замку

На осмотр самого убранства замка нам было достаточно часа. Замок имеет 4 уровня, которые соединяются лестницей. Коридоры и залы замка составляют загадочный лабиринт. Есть потайные ходы и тайные комнаты. Незнающим посетителям легко заблудиться внутри замка.

Замок Бран

Продолжение о посещении Брашова и фортификационных церквей Харман и Прежмер читайте здесь

Отчет о начале нашего путешествия здесь