Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Херман — Румыния Июнь 2017
Фортификационная церковь Прежмер

Продолжаю рассказ о нашем путешествии по Румынии, начатом здесь и здесь.

Итак, после городов Синая и Бран, наш путь лежал дальше, в Брашов. В этом районе мы решили задержаться подольше, потому что помимо Брашова, нам хотелось посетить достопримечательности, которые встречаются только в Румынии. Речь идет о фортификационных церквях. Их в Румынии достаточно много. Мы решили остановиться на несколько дней в живописной местности Пояна Брашов, оттуда выезжать в вышеназванные Брашов, Прежмер, Харман и возвращаться на ночлег в Пояну Брашов.

Пояна Брашов

Сняли неплохую гостиницу с частной парковкой.

Тут мы жили

Гостиница находилась в живописном месте, внутри стилизована под рыцарский замок. В лобби висят геральдические флаги, рыцарские доспехи, мечи и прочая атрибутика.

В начале мы заехали в Брашов и погуляли немного по старому городу.

Фортификационные церкви Румынии — Прежмер и Харман

Самая узкая и короткая улица Брашова

Наш путь лежал в деревушку Харман, находящуюся в 11 километрах от Брашова. Для любого верующего человека культовое сооружение несет в себе высокий духовный смысл. Но некоторые из построек в прежние времена выполняли задачу не только религиозного характера. Возведенные на холмах или вершинах церкви с их мощными стенами, становились отличными фортификационными объектами, дающим защиту от вражеских нападений.

К таковым относиться церковь-крепость Харман — крупнейшая культовая постройка с оборонительными функциями.

Фортификационные церкви Румынии — Прежмер и Харман

Возведенная в 1280 году трудолюбивыми и старательными саксами, которые в тот период населяли обширную часть Трансильвании, церковь хорошо сохранилась до наших дней.

Она не имеет особых украшений, но отсутствие пышного декора не лишает сооружение красоты. Все выглядит строго, достойно и эстетично-именно так, как и должно выглядеть культовое сооружение, сочетающее духовность, защиту и эстетику.

Херман
Фортификационные церкви Румынии — Прежмер и Харман

Ее площадь составляет 14 500 квадратных метров, а стены четырехметровую толщину. Вход в фортификационную церковь платный, билет стоит 10 лей, или 2,5 евро. Во внутренних помещениях крепости устроены экспозиции, посвященные различным сторонам жизни и быта румын, жилые комнаты, учебные классы.

В центре крепости находится церковь с колокольней.

Фортификационные церкви Румынии — Прежмер и Харман

Особо любознательным предлагаю по хлипкой крутой лесенке подняться на колокольню, это не совсем безопасно, но сверху открываются интересные виды.

Далее мы продолжили поездку в Прежмер, чтобы посетить еще одну крепость-церковь.

Схема крепости

Вид снаружи

Прежмер

Среди всех оборонительных церквей построенных саксонцами в Средние века, самая впечатляющая толщиной своих стен и высотой башен — это Прежмер.

Вокруг церкви, в стене, расположены маленькие комнаты в виде пчелиных сот. Каждая семья деревни скрывалась в одной из комнат стены, в случае если нападали враги. Номер дома в деревне совпадал с номером комнаты в оборонительной стене.

Ячейки во внутренней стене

Церковь Прежмер спасла жизнь тысячам сельчан от нашествий кочующих народов.

Церковь окружена стеной в 14 метров высоты и 6 м толщины. Вход во двор церкви осуществляется через полукруглый проход 30-ти метровой высоты, защищенный двумя рядами крепостных ворот. Между воротами находится капкан, в который попадали враги, проходившие первые ворота. В настоящее время лишь одна семья проживает в церкви и заботится об этом средневековом памятнике, которому больше 500 лет.

Фортификационные церкви Румынии — Прежмер и Харман

В музее представлен и воссоздан быт того времени

Церковь построена в форме греческого креста — символа тевтонских рыцарей.

За оригинальность и красоту сооружения, церковь Прежмер была вписана в мировое культурное наследие ЮНЕСКО.

Продолжение о нашем путешествии по Трансильвании читайте здесь