Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:11
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Людвигсбург, Хехинген, Лихтенштайн, Бад-Урах — Германия Август 2005

Продолжение заметки По Баден-Вюртембергу: Оффенхаузен, Инделхаузен и Мюнзинген

По вечерам после окончания очередного дня Зигера мы старались осмотреть еще какой-нибудь городок Баден-Вюртемберга. Один из них — Бад-Урах находился в нескольких десятках километров от места нашего проживания в Оффенхаузене. Поэтому мы направились туда. Собачек оставили отдыхать в отеле, поэтому в этой заметке их фотоснимков в Бад-Урахе не будет.

Эта часть Баден-Вюртемберга характеризуется холмистой местностью с довольно обширными равнинными пространствами. Но, когда мы стали приближаться к Бад-Ураху, дорога, неожиданно пошла под уклон и даже превратилась в серпантин. То есть мы спускались, как нам сначала показалось в ущелье, которое в заключение спуска тоже оказалось долиной. Уже дома я посмотрел по карте, и узнал, что та местность, где мы жили, находится на высоте около семисот метров, а Бад-Урах — на высоте четыреста метров.

Ирина осторожно вела машину по этому серпантину и все удивлялась знакам по ограничению скорости — 70 км/ч. Она ехала медленнее и просто не могла разогнаться до такой скорости, боясь вылететь с дороги!

Удобно припарковав машину, мы пошли гулять по городку.

По Баден-Вюртембергу: Бад-Урах, Лихтенштайн, Гогенцоллерн и Людвигсбург

Живописный средневековый город с прекрасной Ратушей

Бад-Урах — прекрасный городок с живописным Старым городом и множеством фахверковых домов, которыми так славится земля Баден-Вюртемберг. Ратуша, конечно, самое красивое здание, украшенное яркими цветами. Посещение Бад-Ураха, наверняка, доставит вам удовольствие. Несколько церквей, фонтан на ратушной площади, памятник Бисмарку, забавная скульптура местного жителя, небольшая речка, пересекающая городок.

Замок Резиденция

Замок Резиденция Бад-Ураха очень небольшой. В этом замке был рожден и провел большую часть жизни граф Эберхард. Он несколько раз перестраивался, менял свой стиль. Сейчас он имеет вид, гармонирующий с фахверковым Альштадтом. Внутри имеется Золотой зал в стиле ренессанс.

По Баден-Вюртембергу: Бад-Урах, Лихтенштайн, Гогенцоллерн и Людвигсбург

Нагулявшись, мы вернулись домой в отель к собачкам, устроив им продолжительную прогулку по окрестностям Оффенхаузена, чтобы им было не обидно, что мы не взяли их в Бад-Урах.

Лихтенштайн

В воскресное утро, когда на стадионе в Ульме проходит судейство вторых рингов, а до начала первых рингов есть несколько часов, я уговорил Ирину съездить в Лихтенштайн, где находится живописный замок. Благо, это всего полчаса езды из нашего Мюнсингена, а до Ульма мы могли вернуться менее чем за час.

Замок-стилизация под средневековье

Мы были привлечены в этот замок его увиденными фотоснимками, и захотелось самим полюбоваться этой стилизацией под средневековье, построенной в середине XIX-го века. И сам замок, и открывающиеся виды с горы, на которой он воздвигнут, вполне оправдали наши ожидания. И с равнины он тоже виден издалека, когда подъезжаешь к нему на машине.

Короткая экскурсия внутрь замка с гидом на немецком языке и запретом фотоснимков большого удовольствия не принесла, но проходя внутрь по перекидному мостику, я все же успел немного снять на видео, пока ворота замка не закрылись. Погода была прекрасной, поэтому я считаю, что экскурсия вполне удалась, и рекомендую ее совершить всем, кто окажется поблизости. Замок находится на горе, и со смотровой площадки открываются замечательные виды на долину. Специально ехать, думаю, не стоит!

Гогенцоллерн в Хехингене

В тот год по завершении, как обычно, Зигера в воскресенье, мы не рванули, как обычно, в понедельник домой в Москву, а поощрили себя еще одним экскурсионным днем в Германии. Для этого призового дня я выбрал два объекта. Первый — замок Гогенцоллернов. Благо, он находился в получасе езды от нашего отеля в Мюнсингене в земле Баден-Вюртемберг.

Средневековый романтический замок

Этот замок появился в середине XIX-го века, когда в Германию пришла мода на средневековый романтизм и стали один за другим появляться такие замки, олицетворяющие представление о том как должны бы выглядеть средневековые замки, утраченные во времени. Конечно, на самом деле те замки были значительно проще, ведь не было еще таких строительных технологий, что позволили бы даже приблизиться к тем образцам что мы видим, например, в Хохеншвангау, Хехингене и многих других местах Баварии и Баден Вюртемберга. Тем не менее, он привлекает туристов, привлек и нас, после того, как мы увидели его рекламную фотографию. К сожалению, самим сделать такую фотографию не удастся, ракурс взят издалека и свысока. А взобравшись на гору и подойдя к замку близко он теряет большую часть своей привлекательности. Тем не менее, привлекает историческая сторона династии Гогенцоллернов, которые смогли управлять большой частью Германии, превратив ее в империю, которая рухнула относительно недавно. Бронзовые статуи Гогенцоллернов, позеленевшие от времени, показывают преемственность сменявших друг друга королей и императоров. Последний из них умер здесь в 1945-ом году…

Людвигсбург — Вюртембергский Версаль

Вторую половину призового экскурсионного дня мы провели в Людвигсбурге — пригороде Штутгарта.

Вюртембергский Версаль

Штутгарту — столицы земли Вюртемберг, явно не хватает своего дворца-резиденции. Существующие в этом прекрасном городе Альте Шлосс и Нойе Шлосс не могут похвастаться интерьерами. Тем более что первый отдан под музей, а второй — административное здание. Поэтому поездка в Людвигсбург для осмотра его барочного дворца XVIII-го века компенсирует этот недостаток столичного города. Ведь он находится от Штутгарта в пределах получаса езды на электричке или автомобиле. В самом деле — Людвигсбург это вюртембергский Версаль, и его дворец можно причислить к числу самых замечательных барочных дворцов Европы.

Барочный дворец — один из самых больших в Германии

Экскурсия по внутренним помещениям и залам дворца проходила по нарастающей в изяществе и убранстве интерьеров. Сначала они были достаточно скромными. А когда нас привели в парадный зал, мы окончательно поверили, что Людвигсбург — это баден-вюртембергский Версаль! Такое же большое впечатление произвела дворцовая церковь. Барокко, одним словом!

Музей керамики в Людвигсбургском дворце

В музее хранится и экспонируется большая коллекция китайских ваз. Наш экскурсовод рассказывала о них на немецком и мы ничего не поняли. Но в нашей группе были несколько китайцев. Они проявили такой живой интерес к вазам, что мы поверили в то, что они действительно представляют большую ценность. Китайцы фотографировали вазы во всех ракурсах (а к дворцу они не проявили никакого интереса). Подумалось, что они надеются воспроизвести дома их копии и сделать на этом бизнес, простым туристическим интересом их активность трудно объяснить…

Прекрасный регулярный парк

На осмотр дворца-резиденции уходит довольно много времени по причине его огромного размера. Поэтому на парк времени не остается. А жаль! Даже беглая прогулка позволила восхититься его красотой, вспомнить Версаль, Сансуси и Петергоф. Надеемся еще раз побывать в Людвигсбурге, чтобы внимательно осмотреть этот прекрасный регулярный парк…

Еще Людвигсбург запомнился нам таким эпизодом. Именно его вспоминает моя супруга Ирина, когда заходит разговор о «понаехавших» в Европу и, в частности, в Германию «беженцах» и прочих лицах, ищущих здесь хорошей жизни.

Мы оставили машину на стоянке, а в ней наших собак, так как с собаками во дворец нельзя. Подходя к стоянке, мы увидели нескольких детишек, скажем так, не европейского вида, которые затеяли игру в мяч ногами от стенки, рядом с которой стояла наша машина с собаками. Когда мы подходили, мяч попал в нашу машину, собаки лаяли. Мы поняли, что это было уже не первый раз. И тут Ирина высказала детям все, что она думает об игре в мяч на автомобильной стоянке, о «понаехавших» и о «не-европейцах». Дети, конечно, по-русски ничего не поняли, но оторопели от такой неожиданности… Видимо, он не привыкли к замечаниям посторонних людей в отношении их поведения.