Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 8:25

Терскол — Россия Июль 2018

Пятый день нашего пребывания в Приэльбрусье начинался с серых грустных туч, цеплявшихся за верхушки сосен своими ватными рыхлыми боками. Небо выглядедело устрашающе, но к счастью разразиться ливнем ему в этот день было не суждено. Зная как коварно солнце в июле месяце мы даже рады были свежей прохладе, а значит вперед-новыми дорогами и к новой цели!

Решение снова пойти к водопаду было спорным. Мужу и Димке хотелось съездить в Нальчик и провести там весь день. Я же склонялась больше к тому, чтобы провести день на природе. Завтра уезжать домой, надо определяться. Решили кинуть жребий-моя взяла! И сегодня идем к Терскольскому водопаду! О его существовании мы узнали случайно, совершая очередной трекинг (который известен всем отдыхающим в Приэльбрусье) водопад «Девичьи косы».

Дорога к Терскольскому водопаду идет от начала Терскольского ущелья как и на «Девичьи косы», проходит через те же хлипкие воротца, мимо уже знакомых старых полуразваленных сараев.

Долина Терскол. Терскольский водопад

На входе в ущелье нас встретил тот же дядечка-сторож что и накануне, позволивший нам беспрепятственно пройти после того, как мы показали ему свой многоразовый пропуск.

Сразу за старыми хозяйственными постройками начинается развилка. Это место невозможно пропустить. И здесь следовало бы поставить камень с указателями «Налево пойдешь — к Девичьим косам придешь», «Направо пойдешь — к Терскольскому водопаду выйдешь».Т. к. камня не было, пришлось штурмовать тропу интуитивно вдоль реки с одноименным названием.

Долина Терскол. Терскольский водопад

Река Терскол — первый левый приток Баксана, берет свое начало из одноименного ледника, который издалека как говорят напоминает шкуру белого медведя, нависающую над верховьями ущелья огромной глыбой (300 м) и к леднику мы максимально (конечно насколько это возможно) постараемся приблизиться.

Здесь воздух чист и свеж. Берега речки обросли свежей сочной травой и разноцветьем. И даже замшелые камни по берегам излучают свежесть и неописуемую красоту, заряжают позитивной энергией, дают хороший настрой и силы.

Долина Терскол. Терскольский водопад

Хоть эту тропу и считают легкой т.к она более пологая чем тропа, ведущая к косам-нам она такой не показалась. На этот трекинг у нас так же ушел весь день(благо время позволяло), мы шли не спеша. Тропинка наша постепенно переросла в хорошо укатанную грунтовку, пролегающую через лесок.

Долина Терскол. Терскольский водопад

А после открылся вид на хребты невероятной красоты-такие, что просто «Вах», как говорил когда-то мой дедушка.

Долина Терскол. Терскольский водопад

Позади остался Донгуз-Орун и я почти ощущала спиной суровый благородный взгляд ледника «Семерка».

Долина Терскол. Терскольский водопад

Дорога постепенно поднималась все выше и выше, а вдоль речки стали встречаться маленькие неприглядного вида грязные леднички(снежники). Множество маленьких ручейков, образовавшихся от таяния снежников сделало это место болотистым и трудно проходимым. А кое-где по неосторожности можно было провалиться ногой в дыру. Через эти дыры видно, как под землей течет ручеек.

Долина Терскол. Терскольский водопад

В труднопроходимом месте чьи-то заботливые руки соорудили весьма живописный мостик (для селфи):

А чуть дальше-о хвала умелым плотникам! Совершенно бесплатный домик WC и милые лавочки, которые были очень кстати.

Долина Терскол. Терскольский водопад

Поговаривают, что здесь вскоре будет кафе. А пока только небольшие постройки разбросаны(возможно домик чабана).

Долина Терскол. Терскольский водопад

Здесь дорога сужается в узкую тропку.

Виды, оставшиеся за спиной сменились новыми видами, более умиляющими. Альпийские луга. Я не очень-то приветствую сравнения с заграничными пейзажами-названиями, но здесь согласна на все 100!Травки-цветочки, добродушные коровки.

Грациозные коняшки:

Долина Терскол. Терскольский водопад

Ах, надо было только видеть, как эта парочка целовалась-я замешкалась и не успела сфотографировать.

Долина Терскол. Терскольский водопад

Все это прекрасно, но нужно идти дальше. Дорога постоянно меняется и вдобавок тому, что стала невероятно узкой и кустистой-круто пошла вверх, а после тропинки вообще не стало. На пути попадались огромные валуны, через которые пришлось перелазить, завидуя молодой паре туристов, которая в свое время обогнав нас уже возвращалась обратно.

На наш вопрос, долго ли еще идти и какая дорога нас ждет впереди они ответили, что дальше будет сложнее: круче и очень скользко, но нужно обязательно дойти.

В этом месте прямо посреди поля стоит огромная глыба с мемориальной табличкой, где перечисляются фамилии сотрудников МВД Чувашской республики «павшим в боях за свободу и независимость» при исполнении служебных обязанностей. Грустный мемориал, однако же блестящая табличка служит хорошим ориентиром местности.

Долина Терскол. Терскольский водопад

Сжав волю в кулак мы продолжали путь и вскоре как в награду за трудную дорогу увидели шкуру медведя, откуда стекает несколько небольших ручьев, образующих реку Терскол. Еще несколько лет назад по скале вниз спускался лед.

В переводе с балкарского ТЕРСКОЛ означает «неправильное» ущелье. Терс-неправильное, кол-небольшое: по меркам горного ущелья всего около 4 км. А неправильное — потому что тупиковое. Из него нет выхода с другой стороны и медвежья шкура -это тупик. Ближе, чем на 300 м к нему подходить нельзя потому как есть риск обвала льда. Однако зрелище это очень эффектно!

Долина Терскол. Терскольский водопад

Оправдал наши ожидания и сам водопад, который справедливо считается красивейшим в Приэльбрусье! Вот он, уже показался вдалеке!

Долина Терскол. Терскольский водопад

Подход к нему оказался ой как не прост! В который раз начал накрапывать дождь, сделав последние метры невероятно долгими и трудными. Скользкие мелкие камни выскальзывали из-под ног (мокрая сыпуха), а с крупных камней я скатывалась, как с горки. Но — «дорогу осилит идущий!»,а к моей немаленькой коллекции водопадов присоединился еще один.

Долина Терскол. Терскольский водопад

Здесь заканчивается живописный маршрут по Терскольской долине. С чувством выполненного долга мы возвращались обратно по дороге, пестревшей разноцветьем, заросшей можжевеловыми кустами, дегустируя начинающие вызревать ягоды дикого малинника.