Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была вчера 21:44

Кабардино-Балкария — Россия Июль 2018

Существует категория отдыхающих на горных курортах исключительно в зимнее время года, получающих удовольствие от катания на лыжах и экстремального подъема к вершинам в спартанских условиях. Но я вынуждена признать, что к товарищам, которые проводят свой отдых в палатках и совершают восхождения к Эльбрусу наша семья не относится. А ехать в горы для того, чтобы получить душевный отдых, массу позитивных эмоций и полюбоваться их красотой можно в любое время года. Июльский отдых в своей практике на сегодняшний день я считаю самым удачным. Летний Эльбрус прекрасен! И значительно превосходит зимние пейзажи по богатству цветовой палитры.

Горы и еще раз горы… Как в них не влюбиться! Снежные макушки, плюшевые склоны, хрустальные водопады… Влюбилась!!! В каждый камешек, каждый ручеек и травинку!

Конечно же, мы приехали не сидеть в "заколдованном"лесу. Расположение Терскола таково, что позволяет совершать пешие маршруты скажем не очень утомительные, подходящие для физически неподготовленных туристов и даже для желающих проходить трекинги с маленькими детьми. И сегодня мы держим путь в один из прекрасных уголков Приэльбрусья — к водопаду "Девичьи косы".

Удивительное совпадение, но водопад с таким же названием мы уже видели в Адыгее, теперь у нас появился шанс увидеть еще одни "Девичьи косы". Происхождение этого названия само говорит за себя. Водопад напоминает густую копну струящихся распущенных волос прекрасной горянки.

Дорога к водопаду идет от начала Терскольского ущелья. Но чтобы пройти в хлипкие воротца к дороге нужно заплатить за вход в национальный парк 50р с человека и вам выдадут квитанцию. С ней в последующие дни можно идти по другим маршрутам, никто денег не потребует.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Панорама, которая открывалась впереди выглядела очень многообещающей. Но вначале нам надо было пройти мимо скопления старых сараев, рядом с которыми прямо на дороге благоухали кучи навоза, облепленные роем жужжащих мух. Кошары стояли слава Богу пустые. Заткнув нос мы постарались пробежать мимо этого участка побыстрее.

Тем не менее, вправо и влево виды открывались весьма живописные. И миновав неприглядные постройки я начала фотографировать. Фотографировала много, не могла остановиться.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Если честно, я была поражена такой красотой. Сколько мы перечитали материалов, сколько смотрели о этих местах по телевизору-в реале оказалось все гораздо круче! Мы сами теперь были по ту сторону экрана и имели возможность любоваться окрестностями воочию.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

По мере продвижения дорога постепенно перешла в лес и вела нас в плавную горку по спирали. Этот маршрут считают не сложным. По прямой без особых усилий можно пройти много, но учитывая даже небольшой подъем дорога оказалась не так уж легка. Благо, что большая часть пути проходила средь леса, в тени раскидистых сосен и потому у нас было мало шансов получить солнечный ожег.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

С самого начала мы между собой договорились, что будем делать частые остановки т. к. спешить нам некуда и несмотря на то, что при средней скорости продвижения до цели можно дойти за 2 часа, мы преодолели эту дорогу за 4.Проходящие группы туристов то и дело обгоняли нас. Хорошо одетые, опираясь на трекинговые палки по сравнению с нами они просто взлетали на склоне. Очень приятно удивило то, что туристы здесь все без исключения здороваются друг с другом. Мы в свою очередь улыбаясь отвечали на приветствия.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Некоторые наши попутчики решив сократить путь сходили с тропы. Так дорога гораздо короче, но и уклон больше(а значит труднее).Лучше будем идти плавно в горку по ровной дороге. А вокруг как по заказу специально для моего фотика открывались сказочные картины. Прямо перед нами перевал Донгуз-Орун показался, ах красавец!

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

В переводе его название означает «гора у свиного озера»,высота вершины составляет 4 450 м над уровнем моря, а его склоны считаются одними из популярных мест для альпинистов. А вооон там внизу на склоне змейкой извиваются дорожки-кулуары, пути сброса воды и снега. И кажущиеся маленькими бугорками сооружения — противолавинные заграждения, которые охраняют дорогу на Азау.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Снова возвращаюсь к лесной дороге. Да Эльбрус, ты продолжаешь нас удивлять и радовать своей необычайной красотой. Снова сказочный лес(лес бабы Еги), где корни сосен паутинной хваткой оплели склоны, а раскидистые засохшие коряги дают волю фантазии.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

И как же можно удержаться от парочки впечатляющих кадров с собой.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Лесная дорога-это только первая часть пути к Девичьим косам. Дальше предстояло пройти часть пути по открытому пространству, любуясь и радуясь каждой мелочи, каждому цветочку, которые проываясь сквозь твердыню камней пытаются выжить.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

И теперь открывавшиеся пейзажи будоражили без того разволновавшееся сердце.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Эти безупречные и неповторимые просторы открывались нам на с высоты 3000 м над уровнем моря, шутка ли!

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Вокруг только безмолвные горы и вечность… Ощущение того, что мы одни в этом мире, такие маленькие по сравнению с каменными гигантами вокруг нас.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

На Эльбрусе много выходов вулканических пород.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Они образовались при извержении вулкана. В давние времена люди были уверены в их искусственном происхождении полагая, что эти причудливые формы дело рук древних гигантов. Но такие необычные ландшафты появились в результате охлаждения базальтовой лавы.

Если наш навигатор совсем никак не хотел работать в лесу(это понятно), то на открытой местности красная точечка подразумевающая нахождение водопада явно пказывала, что вот он уже скоро появится, осталось совсем немного и мы выйдем к нему буквально повернув за эту базальтовую скалу. К тому времени мы порядочно притомились, а поъем стал немного круче. Но нас ожидало разочарованье: под сильными порывами холодного ветра нам предстояло пройти еще добрый кусок постепенно сужающейся дороги.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

И непосредственно к самому водопаду мы подходили по очень узенькой тропинке, где вдвоем никак не разойтись. А в награду за наш нелегкий путь мы наконц-то увидели заветный водопад!

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Водопад "Девичьи косы" по праву занесен в книгу "100 самых красивых водопадов мира".

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Водяной поток бушуя и пенясь разбивается о скалы.

Источников в горах Приэльбрусья много, но именно этот водопад был выбран для съемок фильма «Вертикаль» с В.Высоцким в главной роли.

Высота падающих потоков 30 м. В нижней части водопада есть каменный грот. И можно пробраться туда, но при этом придется полностью промокнуть под струями ледяной воды. Так, один молодой папа ради красивого фото с малышом на руках полез в ледяную воду. Я перживала за мальчика думая, что он испугается, но вопреки нехорошим ожиданиям ребенок громко хохотал!

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Мамочки-даже не верится, что мы так высоко поднялись! Добравшись до водопада, если честно я уже просто не чувствовала ног.

Мы разместившись тут же перед водопадом на камнях, пили чай с бутербродами любовались открыточными панорамами вокруг.

Дорогу осилит идущий или незабываемый трекинг к водопаду «Девичьи косы»

Я чувствовала, что сегодня увидела больше, чем ожидала. И та дорога, что мы прошли была подарком в довесок к водопаду.

Обратно идти оказалось гораздо легче. Хорошо отдохнув и отсидевшись мы преодолели то же расстояние менее, чем за час.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия