Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Пятигорск, Аушигер, Верхняя Балкария, Терскол + 1 город — Россия Февраль 2017

В этом году провести зимний отпуск мы направились опять на Кавказ, но теперь на Эльбрус. Ехать решили на машинах, совместив горнолыжный отдых с автопутешествием. Выехав в 4:45, мы направились по платной дороге М4, встретившись по пути с нашими друзьями лыжниками Сергеем и Мариной, в сторону высочайшей горы России и Европы. Погода преподнесла нам довольно-таки серьёзное испытание и несколько скорректировала наши планы. После Московской области мы попали под снегопад, который сопровождал нас в Тульской, Липецкой и Воронежской области, где особенно сильно заметало, и уборочная техника еле справлялась. В Ростовскую область, где шел ливень, мы въехали на 3 часа позже планированного, сняли в городе Аксай на ночь номера, выпили пива и в 22:00 легли спать. В 6:00 следующего дня, мы, позавтракав в гамбургерной, продолжили свой путь в тумане под дождём. Начиная с Краснодарского Края и до самой поляны Азау, погода была хорошей, было солнечно и сухо. Проехав по Баксанскому ущелью, по горному серпантину, под нависающими над нами скалами, в 15:30 мы практически приехали на место. «Практически» потому что выбранная нами через Booking гостиница Вершина находится прямо на выкате со склонов Эльбруса и проезд туда с 8 утра и до 5 вечера закрыт, пришлось ждать…

Выгрузили вещи, поужинали в кафе при гостинице, где нам разрешили пить свои виски и вино, а позже и вообще курить свой кальян в одном из залов. За застольем решили, что резко начинать нельзя и следующий день надо откатать не весь — мы же не на спортивные сборы приехали, выспимся как следует и возьмём ски-пассы на полдня.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Утром, часов в десять позавтракали и пошли кататься. Верхняя очередь подъёмников в этот день была закрыта на плановое обслуживание — съезжали со станции «Мир» (3500 м).

Укатавшись с непривычки, мы вкусно поужинали и разошлись по номерам отдыхать, договорившись предстоящие два дня откатать по-полной.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Погода стояла солнечная и мы на третий день катания поднялись на снегоходах на максимально возможную высоту 4230 м, дальше ехать нельзя — лёд.

В сравнении с жарой на поляне внизу, здесь был уверенный «минус» и пронизывающий ветер. Насладившись открывающимся видом и сделав фотографии, мы решили долго здесь не задерживаться и вернуться в более комфортные условия.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Спускаясь вниз, на противоположном склоне мы наблюдали стадо диких горных козлов, которые поедали сухую траву под присмотром своего вожака.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Горные туры пасутся на склонах Эльбруса.

В день отдыха от катания, до 8 утра Сергей выгнал за шлагбаум свой внедорожник, мы позавтракали и отправились изучать местные достопримечательности, которые, к сожалению, находятся от Азау не близко. Доехали до загадочного Голубого озера, которое круглый год имеет одну и туже температуру в 9,3°С и является вторым в России после Байкала по глубине — 279 м.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Погуляли вдоль обрыва над ущельем, по старой автомобильной дороге. Проехав через туннель в горе, мы были приятно удивлены стоящей там погодой — до туннеля -9 и всюду изморозь, после — тепло и солнечно, прямо весна.

Проехав Верхнюю Балкарию, осмотрев со стороны развалины старого города, мы уперлись в пограничный пост с Грузией.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Военный сообщил, что при наличии с собой Российских паспортов, мы можем въехать в пограничную зону и доехать до Долины Нарзанов, что мы и сделали. На протяжении 20 км нам не встретилась ни одна живая душа и отсутствовала мобильная связь — полное единение с природой.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Попив целебного Нарзана, мы отправились в обратный путь, прошли пограничный контроль и направились в термальные источники Аушигер. Добравшись до комплекса, где нам предложили искупаться в открытом бассейне, так как закрытые все заранее забронированы, мы решили не рисковать и не раздеваться на морозе, сели в машину и отправились в отель, исколесив за день около 500 км.

После очередных трёх дней катания, мы, вдоволь выспавшись и плотно позавтракав, отправились пешком на поляну Чегет. Пройдя метров 100 по дороге, мы свернули на экологическую тропу, которая протянулась вдоль горной речки, и далее через лес.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

По пути видели обучение навыкам катания на горных лыжах местных пограничников и приземление параплана. После полуторачасовой прогулки мы вышли к поляне Чегет, где пообедали в кафе «Фарида», в котором я проводил время после катания в 2008 и 2009 годах. С тех пор в нём ничего не поменялось — всё так же уютно и вкусно. Пройдя по поляне и сделав покупки на местном рынке, мы направились пешком к Терсколу, откуда поймали такси и уехали на поляну Азау. Покурили кальян, поужинали и довольные полученными впечатлениями, отправились отдыхать в номера — завтра на гору.

14 февраля, утром, нам позвонил гид и подтвердил намеченный накануне спуск вне трассы. Встретившись с ним на Гара-Баши, предварительно съехав в качестве разминки до станции Мир, мы прошли краткий инструктаж, были снабжены так называемыми «бипперами» — датчиками для поиска в случае попадания под лавину и направились раскатывать целину.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Съехав в ущелье Гара-Баши, мы, держа друг друга в пределах видимости и внемля условным сигналам гида выехали к горной речке.

Двигаясь вдоль неё спустились ниже поляны Азау, отдали инвентарь и оговоренную сумму, дошли до гостиницы, отдохнули в кафе и направились докатывать купленные на день ски-пассы.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

С вечера начал валить обещанный синоптиками снег и на следующий день, в виду низкой видимости, Сергей и Марина решили воздержаться от катания и прогуляться пешком до Чегета с отъезжающими в этот день парнями из Оренбурга Андреем и Сергеем. Мы же с Катей, планировали выспавшись направиться туда кататься. Как следует выспаться не удалось — Сергей по рации сообщил, что в нашей машине наполовину опущены все стёкла и салон припорошён снегом. Вечером я заносил в машину шкуры, а после засел в кафе, где мы долго и вкусно ели и курили кальян. Там то, видимо, в кармане и зажались обе кнопки на ключе, что и привело к данной неприятности. Пришлось резко вскакивать и бежать выметать из салона снег. Позже Сергей принёс одолженный в гостинице моющий пылесос — с его помощью проблему практически полностью удалось устранить. Окончательно всё было высушено включенной на полную, на время завтрака, печкой.

На Чегет мы приехали, когда ребята уже до него дошли. Купили ски-пассы и начали подъём, на медленной парнокресельной канатной дороге, построенной в 1963 году. Поднимаясь над обрывом, наблюдали, как шквалистый ветер поднимает в районе, так называемого спуска «доллар» снежный смерч. Далее, в снежной пурге, пересели на «однокреселку», застегнулись металлической цепью и медленно, но верно продолжили подъём на гору входящую в тройку сложнейших для катания.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Из-за того, что на Чегете отсутствуют трассы, а есть лишь направления, мы немного сбились с пути и были вынуждены выстегнуться из досок для перехода каменистого участка. Выехав, в итоге, к «ближним югам», спустились по лесной трассе, годной для бобслея, сфотографировались на фоне щита, обозначающего пограничную зону с Грузией, проехали вдоль реки и на поляне, успели застать отдыхающих в кафе «Фарида» наших друзей.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Простившись, но договорившись о совместных горнолыжных выездах, с товарищами из Оренбурга, Сергеем и Андреем, мы, немного погрустив, поднялись на Чегет вновь. В этот раз, кое-как выехав на поляну, вроде как по трассе, мы решили, что этого нам вполне достаточно, купили на рынке горного чая и сели в такси до поляны Азау. Покатушки на Чегете нам показались более экстремальными, чем фрирайд на Эльбрусе. Ведь Чегет — сплошной фрирайд!

Мороз крепчал, снег продолжал идти, но крайний перед отъездом день, мы с женой всё же решили частично провести на Эльбрусе.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Ребята, следуя распространённому поверью, что в этот день на гору лезть нельзя, пошли гулять по окрестностям. Проведя пол дня не вместе, но на свежем воздухе, мы встретились на обеде и после предварительных сборов и отдыха уселись раскуривать кальян в выделенном нам для этого зале кафе. Сергей, заподозрив возможные проблемы с запуском дизельного двигателя на морозе в -23, решил прогреть машину. После неудачных попыток запуска, прокачивания помпы, снятия фильтра и прогрева его феном и крутым кипятком, была предпринята попытка продувки возможной пробки с помощью шланга. Всё это в комплексе, с оказанным содействием хозяина гостиницы Маги, привело к старту мотора. Дабы избежать повторного замерзания топлива в системе, Сергей был вынужден каждые 2 часа по будильнику включать «автозапуск».

Утром, в начале седьмого мы простились с провожающей нас Алимой, работающей официантом в кафе и ставшей нам хорошей приятельницей за время нашего пребывания, не завтракая отправились в путь, имея в планах заехать на оптовую базу за местным пивом, посетить, находящиеся по пути термальные источники и побывать в Пятигорске. Но, отъехав примерно километром 25 по Баксанскому ущелью, я посмотрел на ушибленный во время катания палец, не обнаружил на нём обручального кольца, ясно представил где его оставил и был вынужден развернуть машину. Договорившись о встрече в термальном комплексе, мы расстались с ребятами — они поехали в Нальчик за пивом, мы — обратно к Эльбрусу. Видимо горы отпускают нас с неохотой…

В начале десятого мы встретились в термальном комплексе Гедуко, прогрелись в минеральном бассейне, поели и отправились дальше по маршруту.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

В Пятигорске поднялись на фуникулере на гору Машук, с которой открывается отличный вид на город и горы, среди которых и Эльбрус.

Поели пятигорского мороженого, глотнули натурального Нарзана, в том числе и тёплого, посетили озеро Провал, сделали на память фотографии и выехали к месту ночёвки — городу Аксай, что является пригородом Ростова-на-Дону.

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария

Выбрав по интернету наиболее выгодный вариант размещения и обнаружив возможность получения 30% скидки при оплате через систему бронирования, мы, ничего не оплатив, около десяти вечера прибыли в мотель Евразия-Аксай. Убедились в приемлемом состоянии гостиницы и введя в ступор администратора, которая была вынуждена консультироваться по телефону с руководством, стоя на ресепшене оплатили через интернет проживание со скидкой.

Утром следующего дня, мы немного «поклевали» включённый в стоимость завтрак и в 6:15 выехали в сторону дома, увозя с собой положительные эмоции от отдыха — путешествие удалось на славу!

Теги: Автопутешествия, Горнолыжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых