Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Барселона, Валенсия, Каталония, Салоу, Камбрильс — Испания Сентябрь 2014

Изначально, в Испанию мы не собирались, а планировали провести летний отпуск в компании наших друзей Миши и Маши в Греции. За ранее ничего не оплачивали, так как, имея открытые шенгенские визы, собирались купить «горящий» тур. Но в связи с банкротством многих туроператоров и риском испортить себе отпуск, было принято решение полететь регулярным рейсом в Испанию. Посещение Греции отложили из-за скопления в ней туристов, которые, по обозначенной выше причине, не могли вернуться домой, и взвинченным на фоне этого ценам. По рекомендациям Мишиных друзей мы забронировали апартаменты в курортном городке Салоу.

Вылетев испанским лоукостером в 6:35 утра из Домодедово, мы прибыли в аэропорт Барселоны, где получив багаж стали искать подходящий нам автобус. В аэропорту, кроме множества такси, есть автовокзал и ж/д станция, так что проблем с трансфером нет никаких. Оплатив в кассе «Bus Plana» по 15 евро билеты, мы успели занять места в готовящемся к отправлению автобусе. Дорога до Салоу заняла около полутора часов. Въехав в город, водитель стал курсировать по улицам, выкрикивая названия отелей. Название улицы и местонахождение нашего отеля ему оказались неизвестны, и нам пришлось выйти в центре города. Обратившись в кассу по продаже экскурсий того же «Bus Plana», нам выдали карту города и подробно объяснили на русском языке как нам добраться до места. Идти оказалось недалеко и через 15 минут мы уже были на стойке регистрации комплекса апартаментов Pierre & Vacances Salou, который расположился в окружении сосен в отдалении от шумных улиц. По правилам отеля, заселение производиться в 17:00 и нам было предложено, оставив вещи на ресепшене погулять пять часов по городу, что мы и сделали, переодевшись в шорты и шлепки.

Испания. Каталония и немного Валенсия

Первым делом мы зашли пообедать в один из многочисленных ресторанчиков, где заказали паэлью и салат из расчета одна порция — на двоих, зная об их чрезмерном размере. После обеда дошли до моря, где искупался только Миша, так как был в плавательных шортах, остальные только помочили ноги. Немного прогулявшись и закупившись в супермаркете, мы около четырех вернулись в отель в надежде, что нас все же заселят пораньше. Ресепшн был закрыт, сиесту еще никто не отменял и кое-где эту традицию чтят. Ровно в четыре, после трехчасового перерыва, стойка регистрации заработала и нам вручили ключи от нашего номера. Апартаменты полностью оправдали наши ожидания и даже их превзошли — две спальни, две ванных комнаты с туалетами, гостиная, просторная терраса, выходящая на внутренний двор с бассейном, кухня со всем необходимым, включая полноценный холодильник, микроволновку, кофеварку, посудомоечную и стиральную машины. Разобрав чемоданы и приняв с дороги душ, мы вышли купаться в бассейн, где были наши соседи французы. Поужинав в ресторане с еще большими порциями, чем в первом, мы объевшиеся и усталые от длинного дня легли спать.

Вторник.

Проснувшись и позавтракав на террасе, мы около 10:00 пошли на пляж. Весь день мы провели загорая, купаясь, потягивая Сангрию и играя в Uno. Народу на пляже было не много, очень много лежаков пустовало, еще и потому, что многие загорают, устроившись на полотенцах или на собственных стульях. Поразили европейские женщины в возрасте, которые несколькими компаниями, как ни в чём не бывало, загорали топлесс. Ближе к вечеру погода стала портиться, пошёл небольшой, и как оказалось кратковременный дождь и мы отправились в отель к бассейну. Прогуливаясь вечером по городу, зашли поужинать в скромную кафешку, которая оказалась американской — люди за столами ели и заполняли карточки викторины, отвечая на вопросы ведущего.

Практически у каждого ресторанчика стоят «зазывалы», которые вычисляя национальность туристов, обращаются к ним на их языке. Делают они это, как мне показалось, не слишком навязчиво, и это не напрягает. Меню везде представлено на нескольких языках, включая русский, и многие официанты кое-как на нём понимают.

Среда.

Утром решили пойти на другой пляж, их, кстати, в Салоу четыре: Капельянс — ближний к нашему отелю и самый уютный, его длина чуть больше 200 метров, находится в бухте, с двух сторон ограниченной обрывами; 1200 метровый Левант, главный пляж Салоу, расположенный вдоль бульвара Хайме Первого с массой народу; Понент — примерно такого же размера, что и главный пляж, хорошо подходящий для отдыха с детьми из-за пологого входа в море; и Льягра — совсем небольшой пляж, со всех сторон окружённый соснами и отделенный от цивилизации прогулочной зоной, засаженной цветами и средиземноморскими растениями.

Испания. Каталония и немного Валенсия

Провалявшись на Льягра до пяти вечера и в надежде успеть купить билеты на вечернее посещение «Порт Авентура» и экскурсию в Барселону пришли в офис «Bus Plana», коих в Салоу полно. В офисе русская девушка нам всё подробно объяснила и мы, в связи с отсутствием вечерних билетов в этот сезон, купили билеты на целый следующий день в «Порт Авентура» и обзорную экскурсию в Барселону на субботу. Так же она дала нам советы по самостоятельному посещению Валенсии и монастыря Монсерат, которые входили в наши планы, воспользовавшись услугами авто-проката.

Четверг.

Позавтракав, мы за двадцать минут дошли из своего отеля до «Порт Авентура» к десяти часам, как раз к его открытию. При входе обнаружили очередь в кассу примерно на час, но так как у нас уже были билеты, купленные в офисе «Bus Plana», кстати, по той же цене, нас это никак не огорчило.

«Порт Авентура» — считается одним из лучших парков развлечений в Европе. Парк разделен на тематические зоны, посвященные конкретным странам и частям света, и почти в каждой, по расписанию, проходят представления. Посетителей в парке полно и очереди на некоторые аттракционы отнимают по два часа. Пройти за день, а тем более за вечер, все аттракционы и посмотреть все шоу не реально. Хотя есть возможность, вдобавок к стоимости билета в 45 евро, доплатить столько же и получить экспресс-биллет дающий право прохода минуя общую очередь на три самых эффектных горки. Мне больше всего запомнилась «Шамбала» — самая высокая горка в Европе, а Кате стометровая башня свободного падения «Ураган Кондор»

Испания. Каталония и немного Валенсия

Гуляя в парке от одного аттракциона к другому, нам встретились мои коллеги, отдыхающие парой, что в очередной раз говорит, что Земля круглая и тесная. Пробыв в «Порт Авентура» до закрытия, мы с развивающейся социопатией, поужинали в одном из кафе по-пути к отелю, и уставшие, но довольные пошли спать.

Пятница.

Проведя день на пляже, вечером мы отправились в соседний городок Камбрильс — один из главных курортов Коста-Дорады с 10-километровыми пляжами. Проезд на рейсовом автобусе «Bus Plana» стоит 2 евро, но можно купить абонемент и тогда выходит дешевле. Камбрильс считается самым крупным рыбацким портом Испании, и полакомиться свежими морепродуктами сюда приезжает множество туристов. Вдоль набережной, на каждом шагу, расположены ресторанчики, в которых совсем мало свободных мест. Дойдя до маяка, насладившись морским ветерком и нагуляв аппетит, мы поужинали в одном из них, и ближе к ночи вернулись в Салоу.

Суббота.

Купив заранее у «Bus Plana» обзорную экскурсию в Барселону, мы в 11:15 заняли места в автобусе. От самостоятельного посещения Барселоны мы отказались, так как ехать туда на машине проблематично из-за нехватки даже платных парковочных мест, а платить около 20 евро за человека за автобус в один конец, экономически не выгодно. Экскурсия с русским гидом, свободным временем в городе и просмотром шоу музыкального фонтана нам обошлась в 23 евро с человека. С гидом и погодой нам повезло — было облачно и не особо жарко, и гид Светлана не замолкала всю дорогу. За пару дней до нашего визита в Барселону, в ней массово праздновался день Каталонии и, кроме гуляний, в ней проходили манифестации с требованием отделения от Испании. Из многих окон были вывешены флаги Каталонии, обозначающие солидарность этих семей с требованием независимости. Сделали остановку на смотровой площадке горы Монжуик, откуда открывается отличный вид на море и порт. В этот день в порт причалил самый большой в мире, трехсот шестидесяти метровый океанский лайнер «Oasis of the Seas».

Испания. Каталония и немного Валенсия

Проехали по центральным улочкам Барселоны, где посмотрели из окна творения Гауди и других гениальных архитекторов.

Обошли со всех сторон Собор Святого Семейства — главное творение Гауди, на которое он потратил последние 40 лет жизни, и с которым связано немало легенд. Собор до сих пор не завершен, так как по завещанию автора, его строительство должно вестись только на пожертвования. Последний объявленный срок окончания работ — 2026 год — столетие со дня смерти Гауди. По одной из легенд, пока собор строиться, Барселона искупает свои грехи и как только он будет завершен, наступит «конец света». Так что, на всякий случай, с завершением работ не спешат и сроки сдачи, возможно, будут в который раз перенесены.

К восьми вечера мы подъехали к Национальному дворцу, что бы погулять и занять места для просмотра шоу Волшебного фонтана, которое каждый вечер проходит с девяти до десяти пятнадцати. Каскад фонтанов сооружен к всемирной выставке 1929 года, а музыкальным сопровождением его дополнили позже. Со слов гида, несколько лет назад фонтан дополняла классическая мощная музыка. Сейчас, к сожалению, репертуар и качество звучания оставляют желать лучшего.

Испания. Каталония и немного Валенсия

В обратную дорогу мы отправились в одиннадцатом часу вечера и примерно через час были в Салоу.

В воскресенье погода была не ахти, но мы были в аквапарке и даже дождь нам особо не помешал. Вечер провели на террасе, играя в «Uno» и восторгаясь сполохами молний среди затянутого тучами ночного неба.

В понедельник утром мы отправились на трехчасовую морскую прогулку на катамаране. Каких-то особенно красивых пейзажей мы не увидели, но все равно все остались довольны. Всю дорогу нам предлагали в неограниченном количестве алкогольные и безалкогольные напитки, а после сорокаминутной остановки с купанием, нас чуть-чуть покормили.

Испания. Каталония и немного Валенсия

Нормально пообедав в городе и договорившись о прокате машины на следующие два дня, мы отправились покупаться и позагорать на пляж. Провалявшись у моря до шести вечера, мы вернулись в отель, привели себя в порядок и пошли в ресторан отмечать Катюшкин День Рождения.

Вторник.

В десять часов утра, как и договаривались, за нами заехал представитель фирмы занимающейся прокатом автомобилей и отвёз нас в офис для оформления документов. Парень явно ночью мало спал, и процесс оформления затянулся на час. Проезд по платной дороге до Валенсии занял у нас два часа и обошёлся в 25 евро примерно за 200 километров. Оставив машину на подземной парковке, мы пошли гулять по Валенсии, ориентируясь на скаченную заранее карту с нанесёнными на неё достопримечательностями.

Испания. Каталония и немного Валенсия

Побродив по центральным улочкам около двух часов, мы вернулись за машиной и поехали к Городу искусств и наук, расположенному в русле протекающей ранее, но перенесённой на три километра в сторону реки Турия. Сделано это было в пятидесятых годах прошлого века, после очередного наводнения, сильно разрушившего город и унёсшего около сотни жизней. Город искусств и наук поражает своим футуристическим и неземным величием и красотой, напоминающий пейзажи из фильма «Элизиум».

Посетили крупнейший в Европе морской аквариум, насчитывающий 45 000 различных видов рыб, млекопитающих, рептилий и птиц. Пройдя, по туннелям со стеклянными стенами, с проплывающими сверху рыбами и акулами, и поприсутствовав при дрессировке дельфинов, мы отправились в обратный путь.

Испания. Каталония и немного Валенсия

По проложенному навигатором маршруту в объезд платных дорог, мы уже затемно и спустя три часа прибыли в Салоу, где припарковав машину, проследовали в понравившийся нам ресторанчик поужинать. Правда впечатление от ужина, и от заведения в целом, было подпорчено присутствием в салате гусеницы, которую Миша, почувствовав что-то неладное, вытащил у себя изо рта. Гусеница была отдана официанту вместе с салатом и после принесенных извинений и бутылки вина в придачу, инцидент был исчерпан. Попадись она не Мише, а кому-нибудь из девушек, так тихо и мирно явно бы вопрос не решился…

Среда.

В девять утра, проложив маршрут до монастыря Монсерат, расположенного на одноименной горе в пригороде Барселоны, мы двинули в путь. Не смотря на то, что карты в навигаторе несколько лет явно никто не обновлял и большинство развязок на них не обозначены, мы всё же добрались до места. Проехав пару километров по горному серпантину, мы обошли монастырь Монсерат, в котором находится статуя Девы Марии двенадцатого века, выполненная из красного тополя, почитающаяся среди католиков, так же как и у христиан Матрона.

Испания. Каталония и немного Валенсия

Посмотрев на многочасовую очередь к католической святыне, и прослушав в исполнении хора мальчиков «Ave Maria», мы сели в вагончик фуникулера и поднялись, практически на самый верх горы, откуда расходятся в разные стороны пешеходные тропы.

Особо не вникая в карту и сделав выбор в пользу самого короткого маршрута, продолжительность 40 минут, мы, оставив на смотровой площадке беременную Машу, пошли по тропе. Спустившись километра два и сделав «тысячу» снимков, осознав, что спускаемся к началу подъёмника, мы разделились. Миша легкой трусцой, в шлёпках, побежал, к своей оставшейся наверху, и не отвечающей на звонки жене, где воспользовавшись её «интересным» положением занял места в отправляющемся вниз фуникулере.

Испания. Каталония и немного Валенсия

Встретившись внизу, мы сели в машину и поехали на городской пляж Барселоны, откуда искупавшись, направились в парк Гуэль, созданный Антонио Гауди в начале двадцатого века. Изначально, промышленник и меценат Гуэль планировал его как город-сад, в котором должны были разместиться частные особняки состоятельных горожан. Но удаленность от центра города и пустынная местность вокруг не привлекла достаточного для реализации проекта количества покупателей. После смерти Гуэля парк был продан его наследниками властям города, после чего он был открыт для посещения.

В Салоу приехали в половину одиннадцатого и, решив сдать машину на следующий день, уселись играть в Uno, дегустируя местное винишко. Играли, изначально, втроём, но около двух часов ночи ушла спать Катя, и игра потеряла интерес. Обсуждение качества третий бутылки вина прервала Маша, громогласно дав оценку моему и Мишиному умственному развитию, перебудив, наверное, всех соседей. Получив соответствующий, её реплике ответ, она удалилась спать, куда и мы отправились вскоре…

Утром, после сдачи машины, Маша эмоционально высказалась о вчерашнем вечере и не получив извинений пошла одна отдыхать на пляж. Прогулявшись по сувенирным магазинчикам и сделав соответствующие выводы, мы вдвоём с Катей, заняли соседние лежаки с Машей, на нашем излюбленном пляже. Через некоторое время подошел Миша, заходивший в отель за Сангрией, и мы, попивая пиво и вино, провели оставшееся до закрытия пляжа время, не услышав от Маши и слова. Смыв с себя морскую соль и переодевшись, в девять мы были на бульваре Хайме Первого, у музыкального фонтана, который почему-то в этот день не работал. Последний ужин в Салоу, мы провели в разных ресторанах, вкушая морские блюда.

Пятница.

Собрав после завтрака чемоданы, мы освободили апартаменты и, оставив вещи на ресепшене, направились на пляж, что бы перед ночным вылетом в Москву успеть ещё искупаться и понежиться на солнышке.

Испания. Каталония и немного Валенсия

Вечером, приехав в аэропорт на автобусе «Bus Pana», и невероятно быстро пройдя таможенный и паспортный контроль, скоротали время в кафе. Самолёт вылетел по расписанию и мы, проспав, практически, всю дорогу, вернулись в Москву. Заказав такси и получив багаж, мы холодно попрощавшись, разъехались по домам. Немного поспав, стали разбирать чемодан и подготавливаться к будничной жизни, в целом, оставшись довольными поездкой.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия