Турист Ольга (Olga_Igorevna)
Ольга
была 22 апреля 20:35

Альгеро + 5 городов — Италия, Бонифачо, Корсика — Франция Сентябрь 2016

Как-то раз, увидев распродажу билетов на Сардинию в начале сентября, я просто не смогла удержаться!

Поехали!

Мы прилетали в аэропорт города Ольбия, поэтому искали городок не далее чем в 50 км от аэропорта, чтобы дорога к морю не превратилась в мучение.
Открыв гугл карту и сопоставив все интересные нам места в Коста-Смеральде мы выбрали небольшой городок Палау, откуда ходят паромы на архипелаг Ла-Маддалена.

Сложным был поиск жилья в Палау, тк цены сильно кусаются, а еще из-за странных надбавок за казалось бы банальные вещи. Например, за постельное белье на неделю с вас попросят 50 евро. Мы уже думали везти с собой комплект в отпуск, но нашли виллу, где за белье дополнительно платы не требовалось.

В Палау мы выбрали виллу на 2 м этаже в новом комплексе, до пляжа было пешком 7 минут, бонус — красивые закаты не выходя из дома.

Север Сардинии

После Палау мы планировали провести пару дней в Санта-Терезе-Галлуре, потому что в планах была Корсика.

А последним пунктом выбрали Альгерро, за его каталонское прошлое и близость к пляжу с белоснежным песком Мария Пиа.

В Санта-Терезе-Галлуре бронировали небольшой отель в центре, а в Альгерро апартаменты с кухней в северной части города.

Палау

Первым сюрпризом оказалось, что хозяин виллы все же хочет получить свои 50 евро за постельное и полотенца. Аргумент -если в правилах дома не написано, что белье включено в стоимость значит он может взять за него деньги. После долгих споров все же согласился, что белье будет бесплатным, объявил это подарком для нас.

Север Сардинии

Именно в Италии мы впервые столкнулись с сиестой во всей ее красе: с 14 и до 17 закрывалось большое количество заведений, а в воскресенье не работали некоторые магазины и аптеки. Итальянцы как никто другой ценят время, которое они проводят в кругу семьи или просто отдыхают. Ближе к ужину кафе и бары распахнут свои двери, чтобы принять семьи в полном составе на ужин, который может затянуться до полуночи.

Не самым приятным сюрпризом оказалось большое количество насекомых на Сардинии (причем только в этой части острова). Вернувшись вечером с ужина домой мы обнаружили пару гекконов в спальне, кучу мух и нечто странное, притаившееся за шторой. Все потому что любительница света (я) ушла и не выключила свет в гостиной и вместо стеклянной двери закрыла деревянную решетку на двери.

Север Сардинии

В Палау живет немногим больше 4тыс. человек, а крупных отелей и комплексов тут не так много, поэтому мы жили среди местных. Нам нравилось по утрам приходит в пастичерию, где пожилые итальянцы вели мирные беседы о внуках и погоде. А те, кто спешил на работу забегали в бар, чтобы выпить чашечку эспрессо и захватить с собой свежую газету.

Еще заметили милую особенность: в семьях, где рождается ребенок входную дверь украшают огромным бантом розового или голубого цвета. Родственники, соседи и друзья приносят подарки, которые оставляют у двери, чтобы не тревожить новоиспеченных родителей.

На Сардинии очень развит кемпинг: для таких целей организованы площадки (в том числе на берегу), где можно поставить свою палатку или припарковать дом на колесах. Там же размещены душевые, кухня и место для разжигания костра.

Север Сардинии

Плавали на пароме на Ла-Маддалену, паром ходит круглые сутки, билеты заранее можно не покупать. На самом острове много пляжей, но мы были без машины поэтому дошли до первого симпатичного и остались там. Вода прозрачная и очень теплая, но тапочки для плавания не будут лишними, много ежей.

Север Сардинии

Была идея взять машину и покататься по окрестностям Палау, сгонять в Байя Сардиния или Порто Черво, но ни одна прокатная контора не рискнула выдать нам машину с российскими правами.

Север Сардинии

Посему наслаждались пляжем, итальянской кухней и местами, куда можно добраться пешком или на такси.

Санта-Тереза-Галлура

Ну, а мы едем дальше из Палау в Санта-Терезу-Галлуру. Здесь мы забронировали типичный итальянский отель Hotel Marinaro на 2 ночи. Под окнами нашелся прекрасный ресторан, где собираются в основном местные, а на улице очередь из желающих поужинать здесь.

Город сильно отличается от Палау — аккуратные домики в пастельных тонах, повсюду цветы, чистые мощеные улочки и невероятно милая атмосфера. А еще тут много учебных заведений, связанных с туризмом. Обидно, наверное ребятам грызть гранит науки, когда за окном такая погода и природа.

На мой взгляд здесь идеальный пляж на всем северной побережье Сардинии — Рене Бьянка. Белоснежный песок + вулканы-утесы = спокойное и чистое море. Но не потратьте все силы на купание в море и лежание на пляже — ведь вам предстоит подняться по крутой горке. чтобы очутиться в городе!

Север Сардинии

В нескольких километрах от города находится мыс Капо-Теста, куда можно доехать на автобусе или дойти пешком (около 5 км). Пляжи песчаниые, с пологим входом в море, рядом большое количетсво валунов причудливых форм.

Корсика

Из порта Санта-Терезы мы отправились на соседнюю Корсику. Ширина пролива Бонифачо в этом месте всего 11 км, поэтому отвесные скалы Корсики прекрасно с Сардинии видны в хорошую погоду. Билет на паром покупали заранее. Порт хоть и небольшой, но на посадку была очередь из-за проверки паспортов.

Север Сардинии

Бонифачо разделен на Нижний город — это марина с рыболовными судами и прогулочными яхтами, и Верхний — это цитадель, расположенная на 60-метровых отвесных скалах, где в старой части города находятся почти все достопримечательности.

В старом городе все миниатюрное и удачно вписавшиеся в особенности ландшафта: узенькие мощеные тенистые улочки; дома, тесно прижатые друг к другу и часто с арками-перемычками через дорогу; переходы-туннели, многочисленные магазинчики и кафешки.

Альгеро

Итак, третья часть нашего путешествия — Альгеро. Хоть расстояние между Санта-Терезой-Галлурой и Альгеро не такое и большое (порядка 140 км) в пути мы провелит не меньше 4х часов. Сначала была дорога на автобусе до города Сассари, где мы заезжали в любую мало—мальскую деревушку, чтобы отвезти очередную бабулю, а после — электричка. еще немного пешком и мы на месте!

Альгеро зовут маленькой Барселоной — несколько столетий город был под властью Каталонии, до сих пор тут нет-нет да и встретишь красно-желтый каталонский флаг, а каждый пятый житель города считает родным альгерский диалект каталанского языка.

Север Сардинии

В Альгеро мы забронировали апартаменты на севере города, в районе Лидо, в 15 минутах пешком через лесок до пляжа. Пляж представляет из себя большую дюну, заросшую пиниями. Воздух там настолько пропитан хвоей, что вылечит все ваши болезни за пару дней. Сам пляж у Лидо нам показался грязным, поэтому мы каждый день ходили на Марию Пию.

Итальянцы приезжают на этот пляж со своими стульчиками, располагаются на солнцепеке и болтают, в ожидании пяти вечера — ведь раньше этого времени они в воду не зайдут.

Из Альгеро мы успели съездить в гроты Нептуна, на открыточный пляж La Pelosa и прогуляться по Сассари.

К гротам Нептуна можно спуститься по лестнице, преодолев более 600 ступеней или добраться морем. Внутрь гротов платный вход.

Север Сардинии

Пляж La Pelosa переполнен отдыхающими с раннего утра. Красиво, море теплое, но мелко. Припарковаться около пляжа достаточно сложно, мы только на 3 м кругу увидели свободное место. Заранее оплачиваете стоянку и кладете чек под стекло. Полиция сечёт — как только кто-то поставил авто вне синей линии, которой промаркированы места платной парковки — сразу под дворник штраф. Мы этого не знали, поэтому квитанцию за оплаченную стоянку я унесла с собой. ВЕрнувшись мы обнаружили штраф, который в итоге отменили.

В этот отпуск мы впервые арендовали автомобиль, чего же стоил нам этот опыт — тут тебе и узкие улицы, и темпераментные итальянцы, которые жестами показывают как им не нравится твоя скорость, и водители автобусов, которые с удовольствем тебя подрежут на повороте. Одним словом было весело!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия