Турист Любовь Зотова (lyubasik)
Любовь Зотова
была 16 июля 2023 21:45

Генуя, Монтероссо-аль-Маре, Порто Черво + 4 города — Италия Сентябрь 2012

Стала просматривать фотографии.

Уппс… Сардиния, Коста Смеральда. 2012 год. Неужели правда? Недавно же было!

Идея добраться до севера Сардинии и устроить пляжный отдых на Коста Смеральда принадлежала не мне.

Я традиционно полагала, что пляжный отдых на Сардинии, особенно на Коста Смеральда, для очень богатых людей. Это подтверждали прайс-листы отелей где-нибудь в Порто Черво, открытые мной, очарованной фотографиями из каталогов дорогих тур-агентств, на сайтах бронирования.

Когда подруга спросила, не хотим ли мы с сестрой присоединиться к их компании в поездке на Сардинию в сентябре, подумала, что ослышалась. А уж когда, она сказала, что у них на Коста Смеральда апартаменты забронированы: две комнаты, да и в гостиной диванчик есть, подумала, что-то тут не так.

Подруга — любитель довольно бюджетного туризма, уж не уровня luxury точно. С вышесказанным это совсем не стыковалось.

Когда Кристина рассказала, что апартаменты забронированы с 11 по 24 сентября в Residence Spiaggia Bianca вблизи Гольфо-Аранчи и стоить все удовольствие будет около 800 евро, решила, что, вот он шанс!

Было, правда, несколько «но»: 1). в сентябре отпуск на 2 недели мне точно не дадут, 2). № 1 из мест, которые хотелось увидеть в Италии, были Чинкве-Терре, 3). сестра не любит летать на самолете, особенно, когда рейс выполняет неоднозначно зарекомендовавшая себя авиакомпания.

Покумекали мы и решение пришло.

Подруга согласилась, что в Спиаджиа Бьянка мы приедем на одну неделю. Расходы договорились поделить 600/200 евро + расходы на аренду машину (без нее там совсем туго) в зависимости от дней пребывания и расстояний.

Добираться решили через Милан в Геную, по дороге заехав в Монтероссо. А из Генуи взять паром до Ольбии.

Все сошлось. Надо было осуществлять.

Первым делом, купили билеты на паром. Переходы из Генуи в Ольбию осуществляло несколько компаний. Паром на Сардинию мы выбрали компании Tirrenia (сайт tirrenia.it), а на обратном пути — Mobi (сайт mobi.it) Размещение выбрали на палубе без мест, что означало, что сидеть нам полагалось на туристическом коврике на палубе, но, по отзывам бывалых путешественников, места на диванчиках в барах всегда были.

Поскольку, отпуск у меня начинался 18 сентября, а хотелось еще и в Монтероссо заехать, да и, вообще, пребывать за 2 часа до отправления парома было рискованно, билеты купили на 19 сентября.

Отель на одну ночь хотели забронировать в Монтероссо рядом с морем. Однако, увидев ценник в 150 евро за ночь в отеле 3*, решили разместиться в Генуе и, уже из Генуи, съездить в Монтероссо

Когда увидела, что Grand Hotel Savoia (Via Arsenale Di Terra 5) 5* предложил цену за номер ниже, цены номеров 3-звездочных отелей в Монтероссо, решила забронировать его (когда еще поживем в пятизвездочном отеле).

Также купили билеты на поезд Милан-Генуя на 18 сентября и Генуя-Милан на 25 сентября. Билеты невозвратные, но и цена раза в 2 дешевле обычного тарифа.

В Геную из Милана добрались быстро и без приключений. Отель найти тоже не составило труда. Кинули вещи в номер и вышли прогуляться по городу. Хотелось увидеть Геную засветло.

По дороге набрели на местечко, где готовили отличный мароккино с фисташковым кремом. Не уверена, что сейчас смогу найти, все-таки почти 7 лет прошло.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Пробежались по центру, осматривая достопримечательности.

Фонтан на площади Феррари (Piazza Ferrari) — один из символов Генуи.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Театр Карло Феличе — главная оперная сцена Гении. Когда-то Верди, приезжавший в Геную на зиму в течении 40 лет, ставил там свои оперы.

Вечером вернулись в отель. Немного передохнули в номере. Все-таки, пять звёзд просто так не дают — номер был классный. А затем, проследовали в бар отеля отметить начало нашего путешествия.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Наутро нас ждал завтрак. Он был шикарный: хорошие сыры, свежие йогурты, вкусный кофе, отличная выпечка. Что приятно, завтрак входил в стоимость проживания.

Паром у нас был в семь вечера, поэтому вещи оставили на ресепшн.

На этот день в планах был Монтероссо.

Монтероссо-аль-маре — самый западный и самый крупный из пяти городков входящих в Чинкве-Терре. В 1948 году даже посчитали, что городок слишком крупный, чтобы весь город признать частью исторического наследия и исключили его из Чинкве-Терре, правда в 1949 году вернули обратно.

Городок состоит из старого города и нового города, которые разделены тоннелем. Новый город — это присоединенный некогда городок Феджина.

Пожалуй самой запоминающейся достопримечательностью Феджины является 14-метровая статуя Нептуна (Гиганта) работы скульптора Арриго Минерби и архитектора Франческо Левахера. Издалека кажется, что статуя высечена в скале, так хорошо она вписалась в ландшафт. Конечно, это только иллюзия. В прошлом статуя была украшением шикарной виллы Пастин. В руке Нептун держал трезубец, а на его голове была раковина, не что иное, как терраса виллы.

К сожалению, во время второй мировой войны, а позже, шторма 1966 года статуя сильно пострадала.

Через Лигурию на Коста Смеральда

В целом, городок очень милый, я бы даже сказала, уютный.

До старого города мы так и не дошли. Времени, все-таки, было слишком мало. Немного пофоткали издалека.

Часовая башня.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Пришло время возвращаться в Геную.

Вернувшись в отель и имея в запасе довольно много времени, мы забрали сумки и хотели было двинуться в порт. Конечно, как в любом дорогом отеле, нам предложили вызвать такси, но мы сказали, что пойдем пешком и спросили сколько времени это займет. Парень на ресепшн сказал, что минут 15 неспешным шагом и снабдил нас картой.

Мы решили, что выйдем минут за 25 до отправления парома и у нас есть немного времени, чтобы выпить кофе. Так и сделали.

Когда мы вышли из отеля и пошли по обозначенному маршруту, стали сомневаться, так ли все близко — время бежало, а порт не виднелся. Решили переспросить у прохожих. Оказалось, парень на ресепшн время обозначил для хорошего спринтера, а не для двух девиц с багажом. Нам показали на остановку автобуса в порт и сказали, как выйдем из автобуса, бежать в порт бегом. Автобус мы поймали. Как это часто бывает, билетов у водителя не оказалось, но он оказался мировым парнем и довез нас «зайцами». От автобуса мы бежали бегом.

Успели. Пешие пассажиры в том момент уже разместились. На нашу удачу, долго разбирались с загрузкой на паром автомобилей. Конечно, паром еще долгое время стоял в порту, но не факт, что нас бы посадили, приди мы позже.

Сделали фото в порту Генуи

Наш паром вышел в море.

Народа на пароме было немного, так что, мы спокойно заняли диванчик в одном из баров. Взяли по бокальчику вина и достали свой припас на ужин. Я так поняла, что в баре персонал даже не смотрел, заказали ли мы что-то или просто столик заняли.

На наши места никто не претендовал. Мы даже иногда на палубу выходили. Вид был потрясающий, но фото не получились. Разве что, одна фотография заката над морем.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Так всю ночь на диванчике и провели, даже вздремнуть смогли.

Утром 20 сентября мы выпили кофейку и приготовились сойти на берег (как мама учила, пересчитали места багажа).

На берегу нас ждали девчонки на машине. Мы быстренько познакомились (точнее Кристина (наша подруга) представила нас Саше, а Сашу нам — в первоначальной компании из пяти человек, на момент путешествия осталось четверо), забросили вещи и поехали в резиденцию Спьяджа Бьянка. Девушки уже довольно неплохо обследовали остров, и в Ольбии, конечно, были, а у нас сил на полноценный осмотр города не было.

При бронировании не обманули, наша резиденция была расположена очень близко к морю (фото мы сделали, когда уезжали; до это как-то даже не подумали).

Апартаменты оказались довольно просторными и очень уютными, в деревенском стиле.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Разместившись в апартаментах, мы немного перевели дух и вечером пошли на пляж, который назывался так же, как резиденция — Spiaggia Bianca.

Пляж был почти пустой. Кроме нас на нем была только пара с маленьким ребенком. Вода в море была прозрачная. У берега плавали рыбки. Идиллия!

Когда зашли в море обнаружили, что вода очень теплая и нужно зайти как минимум на 50 метров вглубь, чтобы было «по-шейку» (это при моем среднем росте). Конечно, для взрослых, кто хорошо умеет плавать, это и недостатком может показаться, но для маленьких детей — это просто находка. Наш маленький сосед бегал по мелководью с сачком, пытаясь поймать рыбок.

Вечером за ужином решили, что на следующий день поедем осматривать жемчужины Costa Smeralda — Порто Черво и Порто-Ротондо.

Наутро позавтракали, собрали сумки с купальными принадлежностями и двинулись в путь, благо ехать было недалёко.

Позволю себе маленькое отступление. В 2012 году я ещё машину не водила, так что полноценно оценить сложность дорожной обстановки не могла. Но, из наших троих автомобилисток, за руль сесть решилась только одна. Конечно, в договоре аренды она только и числилась, а остальных пускать за руль запрещалось, но кто же это мог проверить.

Первым пунктом на нашем пути был Порто-Ротондо (Porto Rotondo).

Порто-Ротондо — название курорт, основанного венецианцами Луиджи и Николо Дона далле Розе в начале 60-х 20 века, происходит от слова rotondo — круглый. На самом деле, Порто-Ротондо представляет из себя бухту округлой формы, которая стала очень удобной для стоянки элитных яхт.

Иногда курорт называют маленькой Венецией. По мне так, Порто-Ротондо на Венецию совсем не похож. Зачем сравнивать и ставить городок в тень serenissima, он и сам по себе хорош.

Местных жителей в городе очень мало, в основном туристы, но в сентябре и их ряды изрядно поредели.

Следующим пунктом на нашем пути был Порто Черво.

Порто Черво — фешенебельный курорт, построенный ливанским шейхом Ага Хан Карим IV на месте рыбацкой деревушки в начале 60-х годов 20 века. Путешествуя на своей яхте вдоль берега, шейх был поражён красотой местной природы. По возвращении домой, он выкупил землю и начал строительства порта для яхт миллионеров и окружавшей его инфораструктуры.

Природа там на самом деле очень красивая.

По сравнению с крохотным Порто-Ротондо, территория Порто Черво гораздо больше.

Даже свой туристический паровозик имеется.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Еще в городах отличается цвет построек. Если Порто-Ротондо в основном белоснежный, то в архитектуре Порто Черво появляются цвета: терракоты, охры, розовый.

По заверениям путеводителей, цены в Порто Черво и Порто-Ротондо завышены.

Я бы так однозначно не говорила.

Конечно, цены на проживание там невероятно высокие. Да и магазины в основном предлагают элитные товары (нам оставалость только как в музее любоваться).

Через Лигурию на Коста Смеральда

Но, если вы решили посмотреть города, а бюджет ограничен, то со своими бутербродами и термосом ехать необязательно. Во всяком случае, в кондитерской в Порто-Ротондо цены на кофе и пирожные были не выше, чем в такого рода заведениях Рима. Мороженое в Порто Черво тоже было не сильно дорогое. Из-за жары и обильного завтрака, нам есть не хотелось, но, насколько я помню, кроме дорогих ресторанов, там были кафе с вполне приемлемыми ценами.

Ну это так, лирика.

Из Порто Черво отправились на пляж. Надо сказать, что на любом пляже, где хотя бы 10 человек есть, ходят загорелые от природы коробейники со стандартным набором: пляжные коврики, шляпы, полотенца. Если заинтересоваться чем-то, то не отстанут, пока не купишь что-то или он не увидят другую жертву. Нас научили, не глядя на коробейника, говорить " no, grazie». Собственно, «но, грацие» коробейников и прозвали.

После пляжа вернулись домой, то есть в свою резиденцию.

На следующий день мы релаксировали в резиденции. Сходили на пляж, съездили в супермаркет, вместе готовили еду. Сардиния просто заражает своим спокойствием, в других местах 2 хозяйки на кухне поцапаются, а тут 4 мирно сосуществовали.

Вечером обсудили план забега на 23 сентября. Решили поехать в сторону Сан-Теодоро. Заехать в лагуну полюбоваться фламинго, позагорать на пляже (их у Сан-Теодоро очень много и один лучше другого) и в городе погулять.

Оказалось, чтобы близко подойти к фламинго, надо было забронировать экскурсию. Мы про это даже не подумали. Лагуна была ограждена низким заборчиком. Конечно, через него можно было перелезть, но было страшно получить заряд соли от местного сторожа, а, тем более, познакомиться с полицией. Так что, ограничились видом издалека.

Насладившись видом грациозных птиц, проследовали на пляж. Надо заметить, что в районе Сан-Теодоро их огромное количество. Даже специальный каталог есть. Мы выбрали пляж La Cinta. Уж не помню, чем он нам приглянулся.

Через Лигурию на Коста Смеральда

После пляжа пошли осмотреть окрестности и набрели на агротуристическую ферму. Дверь была открыта и мы зашли вовнутрь. Глядя на такую картину, так и хочется сказать: «хорошо иметь домик в деревне». Увидели свободно пасущихся козочек, жеребенка и даже страуса. Попробовали найти хозяев, но их не наблюдалось.

В Сан-Теодоро мы добрались в часам к трем. И тут мы поняли, что такое итальянская сиеста. Закрыто было все, даже сувенирные лавки.

А может оно и к лучшему. Закрытые магазины и кафе мотивировали нас прогуляться по городу.

В отличии от фешенебельных Порто Черво и Порто-Ротондо, появившихся в середине 20 века, история Сан-Теодоро исчисляется, по некоторым источникам, с 14 века. Однако старинных знаний в городе мы так и не нашли.

Например, церковь Сан-Антонио из Падуи (San Antonio da Padova) была построена в 20-е годы 20 века.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Часам к пяти магазины отрылись и мы закупились местными сувенирами.

24 сентября Кристина и Саша улетали на родину, а нас в девять вечера ждал паром.

Денек выдался дождливым, поэтому с утра забежали на пустынный пляж. Купаться, конечно, было невозможно.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Решили отправиться в Ольбию побродить немного по городу, а потом проехать в аэропорт — сдать машину и проводить девчонок.

Ольбия оказалась довольно милым городом со старинными улочками и манящими ароматами кафешками. Конечно, дождь немного помешал насладиться прогулкой, но впечатления не испортил.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Прогулявшись по Ольбии, отправились в аэропорт.

У девчонок отменили рейс и мы пошли коротать время в кафе за чашечкой капучино.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Не успели мы попить кофе, как пришел представитель авиакомпании и предложил девчонкам улететь рейсом со стыковкой, да еще и с доплатой. Делать было нечего, они согласились. Хорошо хоть у них были страховки, компенсирующие затраты в случае отмены рейса. Я обычно от такой страховки отказываюсь.

Мы поехали в порт. Второй раз бежать на паром уже не хотелось.

Сказали Сардинии «до свидания» и зашли на борт парома.

Через Лигурию на Коста Смеральда

Народу на пароме в этот раз было много. Так что, мы в полной мере насладились нашим размещением без мест. Конечно, на голой палубе мы не сидели, но и диванчика индивидуального у нас не было. Тут принцип был, встал — место потерял.

Ночью начался шторм. Страшно не было, все-таки паром рассчитан не на такие бури, но стало жутко холодно. Спасал только горячий чай. В порт мы прибыли с опозданием часа на два.

Будь я порасторопней, на поезд в Милан мы бы успели, но мне понадобилось добежать в кофейню за марокино. В итоге кофе мне обошелся 2 билета до Милана. Такого дорогого кофе я еще не пила. Но меня это не сильно расстроило. Наверное, я поймала сардскую расслабленность по любому поводу.

Из Милана отправились домой. Вот и завершилось наше путешествие.

Подводя итоги.

Понравилось ли мне путешествие — однозначно понравилось.

Могу ли я посоветовать поехать на Сардинию в сентябре — а почему нет?! Конечно, если хочется драйва и есть финансовая возможность поехать в июле-авусте, сентябрь не вариант. Но, если хочется отдохуть от суеты, покупаться, позагорать и все это за разумные деньги, то вариант хороший. Думаю, что за 7 лет на Сардинии мало, что изменилось. Сарды не склонны к быстрым переменам, да и спешить, в принципе.

Поехала бы я на Сардинию еще раз — с одной стороны, боюсь разрушить сказку. Так все хорошо было. Повторить уже не получится. Но с другой стороны, Сардиния манит.

Наверное, когда-то я поеду на Сардинию, но поездка будет в каком-то другом формате.