Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Бичено — Австралия Ноябрь 2018

В прошлый раз мы остановились на ночлеге в лесу. Были уставшие, поэтому сразу вырубились. Проснулся около четырёх утра, вышел из кемпера (очень надо было:-)). Несмотря на узкий сектор обзора нельзя было не заметить, что небо совсем незнакомо. Кроме Ориона — ни одного знакомого созвездия. Но сколько же было звёзд. Это надо видеть. Спать не хотелось поэтому хотя это и запрещено правилами, решил пока Люда спит поехать к намеченной цели. Снова имел удовольствие наблюдать кучу разного зверья, хоть и не столько сколько вечером. Далее было много неинтересных километров по трассе, но только до рассвета. Ну невозможно было не остановиться.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Эти фото были сделаны недалеко от городка Бичено, но так как было рано, решил, что посетим его на обратном пути. А пока съедали километр за километром, направляясь к самому дальнему пункту нашего сегодняшнего путешествия — Bay of Fires. Проезжали по дороге бесчисленное множество виноделен. Даже не думал, что эта отрасль так развита в Тасмании. В районе восьми утра решил, что надо бы остановиться и передохнуть. Заехали в какой-то прибрежный лесок.

Передохнув, позавтракав и погуляв около моря, двинулись дальше, любуясь разнообразием тасманийских пейзажей.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Bay of Fires очень-очень длинный пляж, поэтому останавливались в нескольких местах.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Bay of Fires или Залив Огней — это необычное название было дано капитаном Тобиасом Фюрно в 1773 году когда он увидел многочисленные огни вдоль побережья, зажжённые аборигенами. Пляж знаменит своим снежно-белым и очень мелким песком, а также огромными камнями красного цвета, который они приобрели из-за лишайников. Они сначала чёрные, а потом, со временем, становятся рыже-красными. Остаётся только догадываться, какой оттенок приобретают эти камни на рассвете, в лучах восходящего солнца.

Остановились в уединенном месте.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Здесь же и окунулись в 14-градусную воду. Освежает очень… Но нельзя же было не отметиться в Южном полушарии.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Таких непугливых птиц, как в Австралии не видел нигде. Видимо Оззи (так себя называют австралийцы) берегут свою природу.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Во время одного из переездов с одной точки пляжа до другой увидел нечто странное в небе. Остановился, вышел, сфотографировал. Уже потом узнал, что сие явление довольно распространено и называется Гало. Лично я ни до, ни после ничего подобного не видел.

Через дорогу от пляжа мелькали деревушки. Тут, в отличие от крупных городов население немолодое и само создает эту красоту без использования наемной рабочей силы, то и дело копаясь в приусадебных участках.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Прикинув, что мы можем успеть еще за этот день, решили поехать в Бичено, сделав по дороге крюк, чтобы заехать и полазить по Peron Dunes (фото телефонные).

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Камера, даже приблизительно не передает размеры дюн.

Далее откушав чем Бог послал, двинулись в сторону Бичено, останавливаясь по дороге в понравившихся местах.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Бичено (ударение на последнем слоге) это небольшое поселение на восточном берегу Тасмании, с населением менее тысячи человек большинство из которых живёт примерно так:

Добрались в сумерках. Какие же там огромные скалы-валуны.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Это место знаменито тем, что из расщелин в скалах бьют «гейзеры» морской воды, но нам не повезло, море было на редкость спокойно. Кроме того, с наступлением темноты из моря выбираются маленькие пингвины, величина которых не превышает сорока сантиметров.

Мы немного погуляли,

попили чай,

но надо было ещё озаботиться ночлегом, ибо это не центральная часть Тасмании и нельзя поставить машину в любом месте. Оказалось, что блишайший кемпинг, да ещё со всеми удобствами находится километрах трех от нас. За 20 долларов получили возможность подключиться к воде и электричеству, душ, туалет. В наличии имелись и стиральные машины. Но из минусов — полное отсутствие вида. Кемпинг посреди городка и огорожен забором. В нашем случае выбирать не приходилось. Кроме того, хотелось встать пораньше, ибо следующий день был последним полным днём в Тасмании, а проехать предстояло немало. В общем пингвиньего променада ждать не стали.

На следующий день, с утра заправил машину волой, сделали уборку (внутри автодом должен быть чистым при сдаче), выехали в сторону послуострова Тасман.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Как всегда проезжали места, в которых невозможно не остановиться.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

На полуострове Тасман находится расположен город Порт-Артур, в котором находятся развалины первой тюрьмы на острове, закрытой ещё в 1877 году. Но туда решили заехать только, если останется время (сразу скажу — не осталось). А в первую очередь хотелось посмотреть природные достопримечательности -Залив Пиратов, Тасманийская Арка, Дьявольская кухня и Голубая Дыра. Все эти места находятся недалеко друг от друга, но учитывая то, что Люда сильно хромала, решили не пытаться объять необъятное.

На Заливе пиратов находится одно из природных чудес Тасмании — Мозаичная мостовая. Наблюдать ее можно во время отлива. Выглядит этот участок пляжа так, словно в древности кто-то уложил здесь плиты, как на мостовой. Причиной эрозии является разная форма камней: вогнутая и выпуклая. Высыхая неравномерно, камни разрушаются по-разному, поэтому создается эффект аккуратно выложенных плит.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Вниз ведёт довольно крутой спуск, поэтому у нас заняло довольно продолжительное время, чтобы туда добраться. Зато радовал вид сверху

и вид вверх

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Спустившись вниз довольно долго бродили и сидели, просто любуясь пейзажем.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Следующим местом, которое хотелось посетить была Голубая Дыра.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

И снова нам не повезло, море было спокойным и высоких фонтанов воды не было.

Вообще в этом месте стоит погулять, ибо поднявшись в горку (дорожки очень удобные, как и смотровые балкончики, огороженные перилами) и взору предстаёт такая картина

или такая.

А если спуститься вниз, то просто сплошное умиротворение. В общем в этом месте главное не торопиться.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

А если будете переезжать с локации на локацию не забудьте крутить головой на 360 градусов иначе можно пропустить вот такую красоту.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Следующим пунктом нашего путешествия была Тасманийская Арка, но подороге к ней снова проезжаешь совершенно шикарные пляжи.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

В первоначальный маршрут ни одно из этих мест заложено не было. Но выбирать не приходилось, учитывая невозможность совершения пеших треков.

О размерах арки можно судить по величине деревьев на фото.

Дьявольская кухня — это извилистая расщелина, среди которой в шторм гуляет ветер, издавая дикие завывания и устрашающий грохот, пугавшие в былые времена моряков, проплывавших мимо кораблей. Находится от арки в нескольких стах метрах, поэтому неспеша пошли пешком. Море было спокойным, а место ну совсем не фотогеничным. Можно было не идти.

Чуть позже мы то ли поздно пообедали, то ли рано поужинали вот с таким видом (тут установлены столики).

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Далее нас ждал пренеприятный сюрприз. В обоих, из расположенных неподалёку кемпингах не было мест, а следующий из ближайших был почти в 50 километрах и не в нужную нам сторону (с утра надо было ехать в аэропорт), но нам несказанно повезло найти дикое, безлюдное место в цивилизованной части Тасмании. В общем не было бы счастья, да несчастье помогло.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Открыв бутылку вина и прихватив сыр удобно расположились на камнях, на которых просидели до полной темноты.

Рано утром это место выглядело не столь романтично, но не менее красиво.

Тасмания (часть 5 — Залив Огней, Бичено, полуостров Тасман)

Всё-таки я ранняя пташка, встал раньше соседей:-)

Позавтракав и собрав вещи, поехали в сторону аэропорта, где нас ждал последний из непрятных сюрпризов — наш полёт задержался на семь! часов. Причём выехать в Хобарт не представлялось возможным ибо время вылета передвигалось постепенно. Но несмотря на это о Тасмании остались самые положительные впечатления. И я безумно рад, что в выборе между ней и Новой Зеландией, выбор пал на Тасманию. Быть рядом и не посетить этот замечательный остров — сметный грех.

До встречи на материке:-).

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Автопутешествия