Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Тасмания — Австралия Ноябрь 2018

Снова пропал на какое-то время. Виной тому незапланированная, можно сказать, случайная поездка в Батуми. Но об этом как-нибудь после, а пока вернусь к повествованию о нашем путешествии на кемпервене по Тасмании. И именно в этот день стало понятно насколько кемпер удобнее, чем поездка в формате машина+ночлег. Ибо случилась травма из-за которой мы полностью поменяли маршрут, что было бы сложновато (вернее дорого), если бы были заказаны ночлеги. Но обо всём по порядку.

Засидевшись с новыми тасманийскими знакомыми за пивом, уехали от стоянки около водопада Монтесума уже ближе к вечеру. Хотелось заночевать в непосредственной близости к национальному парку Крейдл Маунтин ибо там полно пеших маршрутов, которые и за неделю не обойти, поэтому хотелось провести там полный день с последующим ночлегом в окрестностях. Заранее был присмотрен кемпинг, но до него было добрых 130 км и из-за задержки у водопада решили внести изменения в план и попытаться найти что-нибудь поближе к парку. Сказано -сделано. Программка Wiki Camps Au, стоимостью всего в 7 долларов (австралийских), котрую я купил перед поездкой, показала, что в 14 км, не доезжая парка есть место ночлега с незатейливым названием Of the site of the road. Там нет ничего, но можно поставить в лесу две-три машины, больше не поместится (а в национальных парках запрещено ночевать в кемперах, где заблагорассудится).

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

Лирическое отступление. Эта программка (название кликабельно) очень удобна. Она наложена на гугл-мапс и показывает все существуюшие кемпинги (с прокладыванием маршрута) в Австралии. Причём с указанием стоимости ночлега и того, что на этом кемпинге есть, включая не только условия (душ, вода, электричество, туалет и т. д.), но и наличие пеших маршрутов и аттракций в окрестностях. Очень удобно.

В общем, поверили программке и решили остановится там. Когда съехали с дороги, стало понятно, что метров 300 до данного места будем ехать очень медленно дабы поберечь днище машины. Пока ехали, хоть и начало смеркаться, увидели несколько кенгуру, скачущих немного в стороне. По прибытию на «стоянку», оказалось, что мы не одиноки и там уже стоял один кемпер. Чуть позже подъехали ещё четыре, но место оставалось только на одну машину и туристы ретировались. Приготовили ужин на скорую руку, после которого Люда предложила проуляться и посмотреть на ночных животных. Открыли дверь и… оказалось, что никуда не надо идти, ибо валлаби сидели в 5 метрах от машины и щипали траву.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

Налюбовашись ими, решили пройтись, несмотря на полную темноту, надеясь увидеть кенгуру, вомбатов или дьяволов, но надежде не суждено было сбыться.

Проснувшись утром, прогулялись по лесу, позавтракали и поехали в парк. Въезд в него платный, стоит около 20 долларов (точно не помню сколько) с машины. Мы не платили, ибо у нас был куплен ваучер на право въезда во все национальные парки Тасмании. На легковушке можно поехать до самого конца (откуда начинаются основные пешие маршруты, хотя есть и такие, что начинаются раньше), но если там не окажется метста, то придётся возвращаться 8 километров до визитор-сентр, откуда туристов возят автобусами-челноками, которые отходят каждые 15–20 минут и не стоят дополнительных денег, кроме тех, что вы заплатили за машину. У нас выбора не было ибо на кемперах до конца ехать нельзя, поэтому оставив его на стоянке, зашли в визитор-сентр взяли билеты (они необходимы, даже если за них не надо платить). Дождавшись автобуса поехали к конечной остановке. Их по дороге несколько, водитель объявляет, с указанием названия маршрута.

Первой остановкой была «Змеиная горка». Водитель-юморист спросил:

-Есть желающие выйти?

В ответ была тишина и он сказал: " верное решение» :-)).

А сейчас немного истории:

Развитие этого района связано с именем Густава Вайндорфера. Он родился в Австрии в 1874 году. В 1900 году он эмигрировал в Австралию, а в 1903 году в клубе натуралистов в Мельбурне познакомился с Кейт Каули, которая родилась в Тасмании в 1863 году, а в 1901 году перебралась в Мельбурн Густав и Кейт решили переехать в Тасманию, где и поженились в 1906 году. Они провели свой медовый месяц в районе горы Роланд, и там Вайндорфер впервые увидел гору Крейдл, которая произвела на него такое впечатление, что он решил непременно к ней вернуться. В 1910 году Густав и Кейт со своими друзьями взошли на вершину горы Крейдл. Таким образом, Кейт стала первой женщиной европейского происхождения, достигшей вершины. С тех пор у Густава и Кейт появилась идея сделать этот район более доступным для жителей и гостей Тасмании. Они купили на каждого по 200 акров земли в окрестностях горы Крейдл, и в 1912 году Густав начал постройку шале, которое было названо Вальдхайм. Первые посетители появились в недостроенном шале во время Рождества 1912 года, а на следующее лето там уже жили 25 гостей. Благодаря настойчивости Вайндорфера, было начато строительство дороги, которое было завершено к 1919 году (конец дороги находился в полутора километрах от шале). Кейт не дожила до этого дня — она скончалась от тяжёлой болезни 29 апреля 1916 года.

Густав продолжал бороться за создание заповедной зоны в районе горы Крейдл. В значительной степени благодаря его усилиям, 16 мая 1922 года область площадью 63943 гектаров от горы Крейдл до озера Сент-Клер была объявлена ландшафтным заповедником и заказником дикой природы. Густав Вайндорфер скончался в мае 1932 года от сердечного приступа и был похоронен недалеко от своего шале. Затем шале Вальдхайм было приобретено и достроено Лайонелом Коннелом, который стал первым официально назначенным рейнджером в районе горы Крейдл. В 1945 году семья Коннелов продала Вальдхайм и принадлежавшую им землю правительству для включения в Национальный парк Крейдл- Маунтин-Лейк Сент-Клер. В настоящее время территория, включённая в состав Национального парка увеличилась до 161 443 гектаров. В окрестностях горы Крейдл, которая находится в северной части парка, имеется множество однодневных пешеходных маршрутов. Кроме этого, у горы Крейдл находится северное окончание одного из самых популярных в Австралии пеших туристских маршрутов — многодневного маршрута Overland track длиной около 70 км.

По одному из них решили пройти и мы

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

С учётом чистого времени хода около трёх часов, перепада высот около семисот метров и открывающихся сверху видов (заранее были перелопачены тонны информации) запланировали на этот поход 6 часов. После этого, если останутся время и силы хотели сделать маршрут «Дорога вомбатов». Но ничему этому не суждено было сбыться…

Сфотографировав красивый вид с точки, откуда начинаются все маршруты.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

бодро двинулись в путь (мы должны были подняться на те горы, что справа и слева от озера. Кстати есть маршрут и на гору Крейдл, высотой 1545 метров. Она на заднем плане на фотографии. Но там нужна альпинистская подготовка, хотя бы начального уровня). Метров через триста увидели скалу (на фотографии она в левой части кадра) и решили на неё подняться, надеясь на красивый вид.

Вид, действительно, был шикарен.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

Уже собирались уходить, когда на скалу поднялась ещё пара туристов и Люда, на свою беду, попросила нас сфототографировать и передав телефон, попыталась встать рядом со мной. Резкое движение стало роковым. Она упала, сильно подвернув ногу. Минут 15 просидели, пытаясь понять степень серьёзности травмы и поняв, что дальше идти не сможем пошкандыбали к, а втобусной остановке. Вернувшись к кемперу начали исследовать ногу. Опухоль на посиневшей ноге выглядела страшно и я предложил поехать в больницу. На что услышал, что до ближайшей километров двести и мы никуда не поедем. В общем разве можно в чём-то убедить женщину:-)? Просидев около часа поняли, что это не перелом, сделали влажный компресс, туго перемотали ногу и решили съездить посмотреть на тасманийских дьяволов.

Вход платный (20 долларов с человека), время неограничено. Дьяволы находятся в естественной среде.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

Меделенно передвигались, любуясь дьяволами, для этого иногда надо было их выискивать в зарослях.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

В общей сложности пробыли там чуть больше часа.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

Ну невозможно оторваться от этих милых, но очень агрессивных друг к другу зверьков.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

Но надо было решить, что делать дальше с учётом сложившихся обстоятельств. Раненая сказала, что хотела бы посидеть пару часов на берегу озера, чтобы полюбоваться красотами окружающей природы и мы вернулись к автобусу-челноку, а на нём к озеру.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

Немного поснимав, занялся просмотром оставшейся части маршрута, выкинув из него те места, где были предусмотрены пешие треки. Изменились и места ночёвок, а также увеличился километраж. Собственно решение пришло почти сразу. Решил поехать на северо-восток Тасмании, чтобы посетить, по совету сына, пляж-заповедник Bay of Fires (а это крюк в 300 с лишним километров), но об этом в следующий раз.

А пока, попили чай из термоса, любуясь Дав лейк (так называется это озеро).

И горой Крейдл.

Затем Люда предложила мне пройтись по окрестностям, что я и сделал.

Пейзажи там потрясающие,

растительность дикая

Метров через 500 дошёл до этого потрясающего, совсем крошечного пляжика.

Тасмания (Часть 4 — Cradle Mountain-Lake St Clair National Park)

А оттуда вернулся к Люде. Когда показал фотографии на экранчике фотоаппарата, она захотела дойти туда. С учётом больной ноги и частых остановок это заняло довольно продолжительное время.

Добравшись до пляжа перекусили там бутербродами с чаем. Не забывали и про местных попрошаек.

Посидев около часа

пошли обратно к автобусу. Я решил ехать в сторону пляжа пока не начнёт клонить на сон. В восточной части Тасмании это ошибка. Ибо там уже обычные трассы, а кемпинги довольно редки, ибо природа, по-сравнению с западной и центральной частями не представляет ничего особенного. А просто вдоль трассы или в поселении остановиться нельзя. Запустив Вики-кемп нашёл стоянку на полпути к пляжу. Для этого пришлось съехать с трассы и проехать по лесной дороге километров 5–7. За этот короткий промежуток, в свете фар, увидели столько животных, сколько не видели с самого начала поездки. Тут были и валлаби и кенгуру, и вомбаты, и мама-опоссум, переходившая дорогу с детёнышем на спине. Вот когда пожалел, что не взял с собой видеорегистратор. На месте нас ждал неприятный сюрприз в виде очень большого уклона на территории кемпинга. Совершенно непонятно как можно спать под таким углом. Поэтому только воспользовались услугами душа по два доллара на душу населения. А время было уже около десяти вечера и усталость давала себя знать. Поэтому повернули обратно (по дороге туда я заметил что-то типа кармана, в котором можно поставить кемпер, чтобы не перекрыть дорогу). Там и заночевали. И хорошо, что у нас было обезбаливающее и снотворное в аптечке. Если бы не травма, Люда бы очень радовалась этим изменениям, потому что на Bay of Fires мы никак не успевали (нельзя объять необъятное), а ей ну очень хотелось туда попасть, после рассказа сына и просмотра его фотографий. В общем... бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться…