Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Турция. Аланья: чудесный город из волшебной сказки (17 -29 октября 2018). Часть 1

Алания — Турция Октябрь 2018

Цель поездки — Турция, Аланья.

Дата поездки — 17–29 марта 2018.

Бюджет поездки — 77780 руб. (на двоих).

Турция — наша первая заграничная поездка, можно сказать, первая любовь. Хотя бы потому, что, как ни странно, она оказалась вполне удачной. И мысль о том, что мы сюда когда-нибудь вернемся, я не спешила отгонять. В общем, когда стал вопрос, куда съездить осенью на море за границу, чтобы было по возможности бюджетно и тепло, ответ был хоть и банален, но очевиден: конечно, в Турцию!

Теперь оставалось выбрать место. В первый раз нам очень понравилось в Анталье, но не повторяться же — ведь не случайно говорят, что Турция подобна восточной шкатулке — в ней столько интереснейших сюрпризов, а каждый город и поселок имеет свой неповторимый шарм и колорит. Впрочем, и на этот раз мы не были оригинальны: хотелось длинного песчаного пляжа, красивой набережной для неспешных прогулок, развитой инфраструктуры (магазины, автобусы, сувениры), интересных мест в пешей доступности (и на случай непляжной погоды). И обязательно красивой природы — пальм, зелени, цветников и гор (а то, все-таки, с последними в Анталье было как-то не очень). Так выкристаллизовалась одна из турецких жемчужин — прелестная Аланья, а именно ее центральная часть (не поселки), которая полностью отвечала всем требованиям, на деле даже превзошла все ожидания. И пляж, на котором она вольготно раскинулась, носил такое красивое и романтическое название — пляж Клеопатры. Итак, вынырнув из сумасшедшего круговорота рабочих будней и чудом успев насладиться российским октябрем, побаловавшем нас калейдоскопом ярких красок, мы спешим в такую не похожую на наши города осеннюю Аланью — чудесный город из волшебной сказки.

Говорят, осень трудно полюбить. Я и сама каждый раз ищу причины для этого. А ведь…

Осень — это отпуск.

Отпуск — это море.

Море — это юг.

И это ли не самая главная причина любить осень?

Организационные моменты

Путевку покупали в начале сентября в знакомом туристичеком агентстве. Тур: Турция, Аланья, отель «Elite Orkide Suite Hotel» 4*, питание — all inclusive, 17—29 октября 2018 г. (12 ночей/13 дней), стоимость (с учетом конкретизации рейса — 30 $/ чел., страховки от невыезда и агентской скидки) — 62830 руб. на двоих. Перевозчики — авиакомпании «Red Wings» (https://www.flyredwings.com) и «Россия» (https://www.rossiya-airlines.com). Перелет: Москва (Домодедово) — Анталья, 04.00 — 07.35, 03 час. 35 мин.; Анталья — Москва (Внуково), 20.20 — 23.55, 03 час. 35 мин. Трансфер Ярославль — Москва и обратно заказывали в том же агентстве, групповой, 1300 руб./чел. в одну сторону; 16.10.2018 в 20.00; 30.10.2018 в 02.30. С собой брали доллары, купленные по курсу 1:65 (курс в Аланье: 1 $ = 5,2 TL), немного евро. В общей сложности потратили 9750 руб. (150 $).

Трансферы и перелеты прошли штатно. «Red Wings» порадовали горячим: рисом с курицей и гречей с тефтелями (плюс — чай, кофе, булочка и шоколадные батончики). «Россия» на обратном пути ограничилась гигантским сэндвичем с ветчиной и кофе, ну, правильно, после all inclusive пора отвыкать от полноценной еды xD.

Внуково и Домодедово не очень люблю, а вот аэропорт в Анталье понравился своей логичностью и простотой. Время в пути до (от) отеля — примерно 2–2,5 часа, есть санитарные остановки. На обратном пути такая остановка была в большом торговом центре, где можно было докупить недостающих сувениров (что мы, собственно, и сделали). Встречающая сторона сработала вполне прилично. Правда, автобусы были большие, народ развозили (собирали) по разным отелям, но это же Турция — здесь всегда много отдыхающих. Трансферного гида я, начитавшись про овербукинг, попросила сопроводить нас до самой стойки регистрации, чтобы убедиться, что все в порядке, нас заселят именно в этот отель, а не куда-то еще. Заселили, кстати, сразу, как приехали, задолго до начала расчетного времени.

Отельного гида видели на инфовстрече, от экскурсий отказались, номер и его имя записали — расстались довольные друг другом и минимально потраченным временем. А я еще раз оценила прелесть конкретизации чартерного рейса (пусть и пришлось за нее заплатить) — время вылета мы знали, примерное время отъезда из отеля тоже нетрудно рассчитать. Правда, принимающая сторона, все-таки, молодец, списки на выезд вывешивались регулярно и заблаговременно.

Ну, и еще один момент, уж коли я упомянула об овербукинге, да и речь здесь идет о подготовке поездки. Следует отметить, что основная проблема Турции — в выборе отеля, как бы ни парадоксально это звучало. Выбор есть. Но он настолько огромен, что невольно теряешься. И даже установив свою ценовую категорию (правда, блажь это все, по своему опыту уже поняла, что путевка все равно выйдет дороже запланированного), неимоверно сложно выбрать то, что подходит именно тебе и перечитать многочисленные отзывы (но всегда большое-большое спасибо тем, кто их пишет!). Мне все-таки удалось сузить границы поиска: пляж Клеопатры, центр Аланьи (поближе к горе), до моря — не больше 10–15 минут. И даже найти подходящий вариант, с хорошими отзывами, вполне вменяемой ценой. Слишком хороший, чтобы быть правдой. А у меня есть дурацкая привычка: даже после того, как уже купили путевку, продолжать мониторить цены, читать свежие отзывы. Вот такая я не логичная, как и все женщины. Так я наткнулась на группу Вконтакте этого моего супер-идеального отеля и пришла в состояние тихого ужаса, переходящего в полномасштабную панику. Тут стоит напомнить, что в заграничные поездки мы начали ездить совсем недавно, и о столь популярном турецком овербукинге знаем только понаслышке. Вот он, собственно говоря, с тем отелем и начал случаться, и, чем ближе к дате нашей поездки — тем чаще. Причем, речь уже шла не о временном переселении в отель-партнер. Людей даже не завозили в забронированный ими отель, а сразу отправляли в другой — той же «звездности», но с плохим расположением и еще более худшими отзывами. За 6 дней до начала тура мы пошли в агентство за документами, а заодно и прояснить ситуацию. Наш менеджер сказала, что от туроператора никакой информации по поводу замен не было. И лишь после ее звонка туроператор, как ни в чем не бывало, подтвердил: да, всех перенаправляют в совершенно иной отель. Но можно перебронировать путевку на другое место размещения, тоже от этого туроператора, и, что удивительно — без всяких штрафных санкций. То есть, туроператор уже был в курсе существующей проблемы, я читала, что даже полную стоимость путевки возвращали. К этому моменту выбор был уже скромный, в отличие от цен, которые даже на очень скромные варианты подскочили до уровня крепких «трешек» и средних «четверок», которые я предварительно даже не рассматривала. В итоге выбрала «Elite Orkide Suite Hotel» (у нашего туроперетора продавался с 4 звездами), в той же ценовой категории, чуть подальше от моря, чем первоначальный. В настоящий момент путевка в новый отель стоила даже чуть дешевле (буквально на 2 тысячи, из-за разницы курса), но мы поехали по той цене, которую заплатили изначально. А вот если бы путевка в новый отель была дороже — пришлось бы доплатить. Но уж лучше так, с возможностью хоть что-то выбрать, хоть это и не просто за 5 дней до тура, чем ехать, наверняка зная, что вместо выбранной гостиницы заселят не понятно куда. Кстати, уже в Аланье мы проходили мимо той, первоначальной гостиницы, и вместе с мужем пришли к выводу, что наша «Elite Orkide Suite Hotel» намного лучше!

Вот такая история поучительная. Столкнулась впервые. Спасибо всем тем, кто пишет, общается, спасибо соцсетям, что они есть. И спасибо моей нелогичности и легкой паранойе — иногда все-таки, женщина в своих бредовых мыслях бывает права.

Отель «Elite Orkide Suite Hotel» 4*

Отель «Elite Orkide Suite Hotel» 4*. Адрес: Saray mah. Yunus Emre cad. No: 34/A (07400 Alanya — Turkiye. Тел.: +902425192002, e-mail: info@eliteorkide.com, сайт: http://www.eliteorkide.com.

Отель занимает современное светло-желтое здание в 9 этажей с полукруглыми балкончиками-чешуйками, 2007 года постройки (реновация — 2018 год). Интересный момент: одна половина дома — это жилые апартаменты, другая — собственно, гостиница. У них разные входы, но, по сути, одна территория — очень маленькая, что ожидаемо, так как отель позиционируется как городской.

При входе в небольшом светлом холле — стойка ресепшен, информационный стенд, кресла и столики (здесь мы оставляли вещи, когда ждали трансфер в аэропорт). Есть лестница и 2 лифта.

В цокольном (- 1) этаже находятся закрытый бассейн с двумя отделениями, тренажерный зал, кабинка с массажными рыбками, душ и туалет. Здесь же можно сделать массаж и какие-то косметические процедуры (перечень и расценки можно узнать на ресепшен).

На другой стороне здания (как раз, где вход в жилые апартаменты) расположен довольно большой бассейн с симпатичным мостиком. Вокруг него расположены пластиковые лежаки, бар (в октябре уже не работал). В бассейне купались пару раз, вода чистая, теплая. Бассейн периодически убирали. Правда, у мужа вид сотрудника, моющего купальню, вызвал противоположную реакцию — в бассейн он больше не заходил:).

Ресторан находится на первом (или по-турецки — 0) этаже, в него можно пройти как через ресепшен, так и со стороны кафе.

Зал вполне симпатичный, светлый, стены украшены картинами с растительной и кулинарно-сюрреалистической тематикой, большое, во всю стену окно, декорированное камышами, выходит на зону кафе. Помещение достаточно просторное, чтобы вместить столы с мармитами и посудой, уголок с кофемашиной, кулером и чайными приборами, а также обеденные столы и стулья (их вносили с улицы, когда было прохладно или шел дождь).

Сбоку от входа в отель расположена зона кафе со столиками и барной стойкой, отделенная от проезжей части зеленой изгородью. Небольшая по площади, уютная, с развесистыми пальмами — здесь очень приятно кушать или просто сидеть вечером, общаться. Из развлечений — телевизор-плазма, иногда из бара звучит музыка, чаще турецкая, очень ненавязчиво. Ребята-бармены все шустрые, общительные. Есть напитки за дополнительную стоимость, есть, уже входящие в концепцию «all inclusive»: пиво (светлое, слабенькое, приятное), сухое красное или белое бутылочное вино (мне нравилось). Правда, периодически что-то заканчивалось, надо было подождать (нас этот момент вообще не напрягал, ну, нет, так нет). Что еще приятно, зону кафе постоянно приводили в порядок: протирали столики, мыли полы. На столах всегда были подставки под тарелки, бумажные салфетки, приборы для перца и соли. Здесь, кстати, тоже есть WC.

С верхних этажей открываются интересные виды на всю Аланью — дома со смешными пластинами солнечных батарей и водонагревательными бочками, минареты, горы, пальмы. Даже заветные буковки «I (сердечко) Alanya» видно. Это мы выходили на окрестности посмотреть на маленький технический балкончик.

Wi-fi — бесплатный, ловит на территории всего отеля, включая номер. Мне планшет настроили на ресепшен один раз, потом он сам подключался к сети при включении. Сигнал стабильный, для почты и социальных сетей вполне хватало, фотографии медленно, но загружались.

Наш номер — 306 на 3 (по сути — 4) этаже, стандарт. Заселили, кстати, сразу, как приехали, в 11 часов утра. Быстро оформили, надели браслетик, дали ключи — обычные, не электронные. Мы вошли в номер — и обомлели! Еще ни разу мы не останавливались в таком потрясающем номере. Да это же настоящие апартаменты! Да еще и двухкомнатные. Понравилось, что номер оказался огромным, очень светлым, оформленным в нежных бело-кремовых тонах. На полу — плитка, в тапочках ходить вполне нормально. Кондиционеры в обеих комнатах. Из мебели — ничего лишнего, загромождающего, но при этом — есть все необходимое. Сами мебель и техника пусть не слишком новые, но добротные и исправные.

Основная комната — студия, очень просторная, 2 окна и балконная прикрыты плотными темно-оранжевыми шторами. Около входа — удобная стойка для чемодана, обуви, сумок.

Есть симпатичный кухонный уголок со всем необходимым: раковина, плитка, электрический чайник, рабочая поверхность, нормальный холодильник с морозильной камерой, многочисленные шкафчики с разнообразной посудой и столовыми приборами — мечта любой хозяйки. Рядом — обеденный стол с двумя стульями, над которым висит забавная разноцветная картина в фантазийном стиле. Есть зона отдыха с удобными бежевыми диваном и креслом, низким журнальным столиком, напротив — смешной маленький телевизор на тумбе (русские каналы были, мы по утрам новостные программы смотрели). Несколько розеток, выключателей и светильников — можно не только всевозможные гаджеты заряжать, но и настраивать освещение в зависимости от использования той или иной зоны.

Из большой комнаты ведет дверь в санузел, оснащенный всем необходимым: исправная сантехника, душевая кабинка, широкая панель под мрамор, в которую вмонтирована раковина, большое зеркало и снова множество полочек, ящичков, шкафчиков — ну, прелесть же! Есть фен, мыло в дозаторе, мусорная корзина и туалетная бумага (пополнялась). Шампунь и гель — по 2 штучки только по приезду (мы об этом знали, да и вообще я предпочитаю косметические средства, к которым уже привыкла). Полочки для полотенец, сами полотенца — несколько штук. Вытяжка работала хорошо. Около зеркала было предусмотрено локальное освещение — девушки точно оценят:).

Вторая комната — собственно, спальня. Комната уютная и тоже достаточно большая. Есть 2 полутороспальные кровати под бордовыми покрывалами, разделенные тумбочкой. Постельное белье — белое, чистое, вместо пододеяльника — простынь. Напротив — чудесное трюмо с зеркалом, ящичками, банкеткой. В углу стоит большой платяной шкаф, с полкой, плечиками, двумя ящиками, где можно было найти шерстяные одеяла на случай холода. Над кроватью — еще одна занятная цветастая картина. Окно и балконная дверь прикрыты такими же занавесками, как и в зале. Есть несколько розеток, свет — верхний, у тумбочки и у зеркала. Есть телефон. В общем, такая прелестная спальня.

На балкон можно попасть как из большой комнаты, так и из спальни. Балкон — просторный! Пластиковая мебель: столик, пара кресел. Есть пепельница. Сушилок, к сожалению, нет, но мы брали с собой бельевые веревки. Наш балкон выходил на улицу и отельное кафе, а внизу качали зелеными гривами роскошные аланийские пальмы. Можно было видеть соседние разноцветные здания, дорогу к морю и даже синеющие вдалеке горы.

Убирали номер и меняли постельное белье и полотенца периодически (точнее не отслеживали). Мыли пол и даже стаканы, выносили мусор. Горничные — очень милые женщины, всегда здоровались в коридорах. Номер убирали только, когда нас не было. Несколько раз на кроватях красиво раскладывали простыни и покрывала, украшали постель бутоном розы. Один раз элементом декора стал мой походный игрушечный медвежонок — было так мило и трогательно!

Шумоизоляция в отеле нормальная. Даже учитывая, что наш балкон выходил, по сути, на гостиничное кафе и улицу, шумы ночного города спать не мешали (окна и балкон были закрытыми). Да, не тотальная тишина, машины проезжают, люди разговаривают, но ведь и дома мы привыкли засыпать в такой обстановке. Соседей не слышали. И еще, конечно, несколько раз в день слышали азан из соседней мечети. Но лично мне очень нравится просыпаться под какое-то потустороннее пение муэдзина.

Я вот все время отдыха радостно недоумевала: что нам делать с огромным двухкомнатным номером с кухней при том, что главная цель — море и прогулки, а питание — по системе «all inclusive»? И не переставала восхищаться нашими шикарными апартаментами. Да что там говорить, я бы лично не отказалась от именно такой вот славной квартирки! И лучше бы — в этом доме и именно в этом районе. Мы даже цены на недвижимость в Аланье и поселках смотрели. Только вот где бы найти 57 тысяч евро?

Как я уже упоминала, путевка у нас была куплена с системой питания «all inclusive». Расписание: завтрак с 07.00 до 10.30, обед с 12.30 до 14.00, ужин с 19.00 до 21.00. В качестве полдника, часов в 16.00–17.00 предлагалось сухое печенье. Напитки, включенные в стоимость: местные алкогольные и безалкогольные (чай, кофе, вода), с 10.00 до 22.00. Питьевую воду можно было попросить у ребят-барменов, повара или официантов, наливали в нашу бутылку. Готовили хорошо, по-домашнему, хоть и без изысков — но ведь экзотика только на фото в Instagram красиво выглядит:). Еда лично для нас была вкусная, свежая, разнообразная. Ее всегда было в достатке, заканчивающиеся блюда обновляли. Попробовать все никогда не получалось, так что, по ассортименту нас тоже все вполне устраивало. Кухня — европейская, с неизменным национальным колоритом. Да, что-то было островатое (мне наоборот — нравится), но можно было выбрать более пресное блюдо. Посуды и приборов всегда хватало. Очередей, в принципе, никогда не было, найти свободные столики можно было всегда. Официанты работали расторопно, всегда мило улыбались — чрезвычайно приятные ребятки!

Завтрак. Ежедневно были вареные яйца, несколько видов оливок и маслин: нарезанных, фаршированных, с косточками и без, помидоры и огурцы в нарезке, порционные масло, джем и мед, мягчайший белый хлеб, разное варенье, которое надо было накладывать в маленькие тарталетки. Несколько видов сыров, правда, большинство — соленые. Понравились сыры, посыпанные красным и черным перцем, — оригинальный вкус. Типичная турецкая вареная колбаса (не пробовали). Почти каждый день свежеиспеченные булочки. Несколько видов горячих блюд (периодически менялись): вкусная молочная каша, поджаренный в яйце хлеб, омлет, печеные или тушеные овощи (баклажаны, кабачки, картошка), жареная колбаска или сосиски. Десерт: яблоки, груши, мандарины, курага, печенье в глазури. Из напитков: чай в кулере, кофемашина, которая традиционно «готовила» обычный черный кофе, латте, эспрессо, американо, капучино, горячий шоколад, отдельно было молоко.

Обед и ужин были, в принципе, одинаковые. Много свежей зелени: разные салаты, рукола, укроп, петрушка, мята. Свежие овощи в нарезке и смешанных салатах: помидоры, огурцы, перец, белокочанная, краснокочанная и пекинская капуста, морковь. Масло к ним можно было добавить самостоятельно. Были салаты под майонезом (мы не брали), всевозможные местные острые приправы и соусы (брать строго по чуть-чуть, жгучие!). Майонез и кетчуп — на столе с основными блюдами. Очень вкусный хрустящий багет. На первое — аппетитные остренькие супы-пюре: томатный, овощной, на курином бульоне с гренками, готовили даже вегетарианские щи и борщи, особенно удавался харчо. Супы я брала всегда, иногда даже 2 раза — на обед и ужин. На горячее всегда пара блюд из курицы: жареная, тушеная, в виде плова, рагу, в подливе, кусочками или целыми окорочками, часто — с вкусными приправками, а также золотистые наггетсы и вкусненькие тушеные субпродукты: почки, сердечки, желудочки, печенка и ассорти из них. Один раз давали тушено-вареное мясо, огромные такие куски. Рыбы не было. Гарнир — несколько вариаций: вареный, тушеный, жареный картофель, картофель-фри, картофель по-деревенски, пюре, рис с приправами и овощами, различные виды макарон (рожки, бантики, вермишель, трубочки, спиральки, спагетти). Всегда были тушеные и поджаренные на гриле овощи: баклажаны, кабачки, перцы, отварные морковка, цветная капуста, кукуруза, горошек, фасоль и нут, шпинат в яйце. А также очень вкусные фаршированные перцы. На сладкое — различные маленькие кексы, пропитанные сиропом. Брали несколько раз — вкусно, но после основной еды десерт просто не влезал:). Из фруктов: яблоки, мандарины — целиком или порезанные дольками.

Вообще, конечно, что касается еды (да, наверное, и всего остального) — мнение субъективное. Предположу, что любителям мяса животных или даров моря будет немного грустно. Но, с другой стороны, иногда полезно изменить свой привычный рацион питания или попробовать, наконец, аутентичную турецкую кухню — благо кафе и ресторанов в округе полно.

Надо понимать, что, так как отель городского типа, анимации здесь нет от слова «совсем», и это очень хорошо! После 22 часов вечера гостиница погружается в сон — что, несомненно, замечательно для тех, кто планирует, наконец-то, нормально отоспаться.

Обслуживающий персонал отеля — выше всех похвал. Абсолютно все работники — чрезвычайно милые, любезные, внимательные, дружелюбные. Вот честно, ощущение, что мы приехали к родственникам погостить. Отдельно стоит отметить менеджера ресепшен — очаровательную девушку Хаву, русскоговорящую, всегда готовую помочь. Колоритный дядечка-повар ежедневно присутствовал в зале, строго контролировал работу официантов, следил за качеством блюд. Видела, что отдыхающие ему неоднократно говорили комплименты — еда действительно была вкусной. Милые мальчики-официанты и одна молоденькая девочка работали шустро, были предупредительны. Как-то раз в баре закончилось пиво, официант попросил подождать. Ну, ладно, сидим, разговариваем, я уж и забыла про это пиво, а тут смотрю — мальчик сам несет мне стаканчик за столик да еще и извиняется! Вообще, вежливость — качество, присущее абсолютно всем сотрудникам отеля. «Спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» — на любых языках. Всегда с улыбкой. Понимают практически все. Хорошо говорит по-русски один мальчик-бармен, очень приятный, общительный. Он в России учился и путешествовал. Растрогало, когда он сказал нам, что за 10 лет его работы в ресторанном бизнесе впервые видит «такой хороший человек». Когда уезжали — тепло попрощались, как с родными, приглашали еще приезжать.

Контингент отдыхающих — преимущественно русские. Большинство — вполне адекватные и приличные граждане. Только в начале нашего отдыха в отеле обитала компания молодых девиц с силиконовыми губами, ресницами, волосами и, видимо, мозгами, учитывая, что нормальные русские слова они использовали крайне редко и исключительно для связки между тошнотворной массой матов. Муж был более толерантен: «Ну, что ты придираешься, девочки, может, впервые за границу выехали, без родителей, вот крышу и снесло». Я подумала, что даже во времена моей бурной и безумной юности не позволяла себе вести себя так на людях. К счастью, девицы скоро исчезли. Еще один раз веселая компания соотечественников решила устроить импровизированную дискотеку в кафе и изрядно помучила мои уши, бесконечно ставя, видимо, популярную песню про «пьяный цвет настроения», которая ассоциируется у меня с надоедливой рекламой про средство от больного горла. К счастью, в нашем замечательном отеле после 22 часов шуметь было нельзя, безобразие прекратилось, и мы смогли спокойно уснуть.

И, наконец, одно из главных достоинств отеля — это его расположение, самый-самый центр. До моря — всего минут 10 неспешным шагом. Мы как раз выходили к пляжу № 4 — на мой взгляд, одному из самых лучших. Столько же — дойти до набережной, телеферика, пещеры. Минут 20–30 занимала у нас дорога до порта и Красной башни. Вокруг — полно магазинов, кафе, обменных пунктов.

В целом, отель «Elite Orkide Suite Hotel» превзошел все ожидания! Мы не разбираемся в звездности, но, на наш взгляд, гостиница соответствует заявленному уровню. Прекрасный и уютный городской отель с домашней атмосферой, идеальным расположением относительно центра и моря, замечательным персоналом, просторными номерами, вкусным питанием. Отель, где чувствуешь себя комфортно, и, куда непременно хочется вернуться.