Турист Andreydsms
был 11 марта 15:56

Кабардинка, Геленджик, Абрау-Дюрсо, Новороссийск + 1 город — Россия Август 2018

Первая часть здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_26281

Но для начала, проездом, решили заглянуть на грязевой вулкан Шуго.

Следует сказать, что, вообще-то, грязевых вулканов в окрестностях Анапы несколько. Издавна были известны лечебные свойства вулканических грязей. Русский врач, популяризатор курорта Анапа и основатель ряда лечебных грязевых санаториев в Анапе и окрестностях Владимир Адольфович Будзинский вывел свою формулу сохранения здоровья: «К лечебным средствам Анапы, кроме прекрасного климата, относятся морские купания, грязи из местного солёного озера и грязевых вулканов (сальз), песчаный берег, восхождение на горы (терренкур), лечебный виноград, козье молоко, кефир. Морской берег можно считать для купания превосходным». Вот и мы решились приобщиться к одной из составляющей его формулы для чего приехали к вулкану.

Сказки об исполинских дубах, о которых можно прочесть в интернете, в окружении вулкана на местности подтверждения не нашли. Дубрава есть, но молодая и чахлая. А вот разбитая проселочная дорога оказалась тут как тут. Любителям сказочных дубов стоит, наверное, посетить станицу Натухаевскую. Здесь в Семигорье, у источника минеральной воды, в свое время В. А. Будзинским был создан санаторий «Лучезарный». И вот здесь, у источника, действительно сохранились исполинские 800-летние дубы.

Но вернемся к нашему вулкану.

В начале проселочной дороги встретились вот такие предупреждения:

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Второе, вместе с первым, видимо, означало: «Кто не заплатит — будет уничтожен!». Разумеется, заплатили, тем более и кассир оказался очень колоритным.

То ли в форме казака, то ли в форме милиционера!

Сам вулкан оказался меньше, чем мы ожидали.

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Но вот грязь оказалась очень ядреная. Если по дороге сюда мы допускали возможность принятия грязевых ванн, то увидев сам бассейн, как-то расхотели.

Хотя, наверняка, были не поняты этими участниками шоу.

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Налюбовавшись на грязевые ванны, мы, наконец, отправились в Ейск. И каково же было наше удивление, когда вечером, выйдя из номера на берег Ейской косы и, окунув ноги, мы обнаружили ту же грязь и иловый осадок на дне моря!

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Здесь не то что серфингу учиться, окунаться то было противно!

Хотя, также как и в случае с грязевым бассейном в Шуго, другие отдыхающие не были столь капризны.

Да и медицина благосклонно относится к местному грязелечению. Кстати, упомянутый ранее В. А. Будзинский в 1921 году был направлен в Ейск для организации здесь курортного дела.

Тем не менее, спросив местного таксиста о лучших местах для купания, услышали ответ, соответствующий нашим мироощущениям: «Мы здесь не купаемся, это только для приезжих»! Видимо, так же считает и администрация отеля, в котором мы размещались. На пляже этого отеля было выставлено следующее предупреждение:

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Вообще, в этой части Краснодарского края море показалось нам суровым.

А чайки прожорливыми!

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Ездили мы отсюда и на Должанскую косу, в надежде обрести чистое море.

Конечно, пляж здесь лучше, чем на Ейской косе, но море чище ненамного, и дно тоже илистое!

По дороге любовались золотыми нивами полей, на которых началась уборка урожая.

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Путь домой, в Москву, проложили через Кудыкину гору.

Кабардинка и Ейск. На машине по курортам Краснодарского края. Часть II

Местное шоу с трехголовым Горынычем и уникальной природой вселило веру, что все-таки кудесники на земле русской не перевелись. Уезжали, и полная громадная луна освещала холмы и долы, превращая наш путь к платнику в сказочную дорогу.

Вспомнились моменты минувшего отдыха. Готовы ли будем повторить его, вернувшись в Кабардинку и Ейск? Навряд ли. Жалеем ли о потраченном времени? Однозначно, нет…

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Автопутешествия