Турист елена сариева (helen1955)
елена сариева
была 4 ноября 2011 13:45

Италия Август 2011

Итак, мы побывали в Италии!

Я довольно долго подбирала для себя оптимальное сочетание «знаковых» мест, которые очень бы хотелось увидеть в Италии. Конечно, можно было купить экскурсионный тур и не париться по поводу подбора отеля и примерного маршрута для ознакомления со страной. Но за год-полгода устаешь на работе, да и климат средней полосы всякий раз выводит нас на просторы какого-нибудь из теплых морей. Меня в Италии более всего интересовал Рим. Я хотела заказать тур В Анцио, что находится в 50 км от Рима на Тирренском море, чтобы самостоятельно выезжать почти ежедневно на римские прогулки. Но потом захотелось взглянуть на Флоренцию и Венецию. Поскольку я уже не моложежь, всегда прикидываю. смогу ли я еще раз посетить одну и ту же страну. И всякий раз прихожу к мысли, что это расточительство — ездить в одни и те же страны. Так много мест, где хотелось бы хоть раз в жизни побывать!

Дольче вита по-итальянски

Поэтому выбор пал на Римини — Адриатика, центр Италии, удобное ж.д. сообщение. Кроме того, туры подешевле из-за недорогого трансфера Москва-Римини (есть свой аэропорт им. Ф. Феллини). Все поездки за границу мы осуществляем вдвоем с мужем. Как большинство мужчин, он устраняется от организационных вопросов. Поэтому прежде чем выбрать что-то определенное, перечитала массу отзывов и практических советов. Большое всем спасибо! Все советы пригодились. Я перед поездкой завела крошечный блокнотик, который всегда был у меня в сумочке во время путешествия. Прежде всего выписала все распространенные выражения на итальянском языке. Это надо обязательно. Хотя я могу спросить на английском, иногда это срабатывает, но далеко не во всех случаях. Кроме того, всегда бывает стыдно за наших, которые откровенно игнорируют обращение к ним на языке той страны, где ты являешься лишь гостем. Как мне помогло, например, выписанное слово «пересадка», когда нам пришлось, путешествуя во Флоренцию, случайно заехать в Фаензу, о существовании которой я и не предполагала.

Да, еще оговорюсь, мы планировали путешествовать самостоятельно может быть потому, что нам очень понравилось это делать в Испании, где после неудачной экскурсии на Монсерат, мы решили не связываться с бестолковыми экскурсоводами и обременительной толпой окружающих тебя туристов. В Испании это было легко! В Италии посложнее. Но все у нас получилось! Остались довольны собой, увиденным, и тем непередаваемым ощущением общности и сопричастности к объекту изучения. Путешествуя самостоятельно, ты глубже постигаешь страну, народ. С кем только не приходилось знакомиться во время переездов на электричках: от католических монашек, до совершенно экзотических личностей. Все это было так мило и запомнилось не менее чем все исторические ценности. Народ-это то же богатство! Особенно такой как итальянцы. Я очарована их дружелюбием, приветливостью, красотой. Как они отличаются от наших, русских, которых видно за версту. Что-то в нас не так. Об итальянцах я бы сказала, что это сочетание свободы, красоты, пронизанной любовью и чувственностью.

Поездка в Италию была нами запланирована на конец августа, на сей раз решили воспользоваться предложением раннего бронирования, тур оформили в мае. Это было правильное решение, т, к, экономия на туре составила примерно 35 т.р.

Дольче вита по-итальянски

Отель выбирала придирчиво, решила, что в 3*** не поеду, чтобы не испортить впечатление от страны. Выбрала отель Спортинг****, хотя о нем было немного отзывов, но место расположения очень понравилось. 11-я остановка автобуса (это № — название остановки), от ж.д. вокзала по-моему 3-я (мы больше ходили пешком -минут 10), рядом выставочный зал, парк Феллини, дельфинарий, мол, исторический центр, Гранд отель, масса магазинчиков. Отель оказался очень хорошим. Ни одного неприятного впечатления, все хорошо. Пляж рядом. Еще полезный совет для тех, кто не любит тратить деньги на шезлонги: можно пройтись вдоль береговой полосы влево к молу, там заканчивается организованная часть пляжа, лежи на чем хочешь! Мы так делали, нисколько не напрягало. Не может быть и речи о том, что вы сможите беспрепятственно лежать на своем полотенце на любом из номерных пляжей! Только платные услуги. Ходить — это сколько угодно, лежащих не видела. В нашем отеле был замечательный бассейн, но мы не купались, так как есть море — ласковое, соленое-соленое. Мне показалось, но не уверена, что оно соленее Красного. Когда готовилась к поездке, по отзывам решила, что Адриатическое море мне не может понравиться, была настроена на минимум позитива. Ошиблась! Понравилось, и с погодой повезло. Купаться было здорово и совершенно безопасно. Никакой живности в воде не заметила, кроме рыбок, может ошибаюсь. Поразил вид и размах, европейского пляжа — непрерывная полоса разноцветных шезлонгов, создающая атмосферу грандиозного праздника и того, что называется «дольче вита» (как не вспомнить Феллини). Для тех кто путешествует с детьми, это просто рай, мелкий песок, неглубоко, детки нежатся под лучами ласкового солнца и купаются на мелководье. Я много раз наблюдала трогательную картину, как папы-итальянцы строят из песка со своими обожаемыми чадами замки и крепости у воды.

Конец первой части.

Наш тур от Натали составлял 12 дней.

Начало путешествия проходило банально: вылет из Домодедово с приземлением в аэропорту им. Феллини не вызвал никаких нареканий. Очень оперативно собрали туристов, развезли по отелям, благо ехать совсем недалеко. В нашем «Спортинге» пришлолось минут 40 ждать заселения. Это время мы очень продуктивно использовали на разные ознакомления с условиями проживания, особенностями отеля. Словом, осмотрелись.

На ресепшин никто в тот день не понимал ни по-русски, ни по-английски. Поэтому объясняться пришлось на языке жестов и используя мой заветный блокнотик с выражениями на итальянском. Проявляя известную изобретательность, научились понимать друг друга (например, наш номер был 424, не зная сложных числительных на языке оригинала, произносили «квадро дуэ квадро», чем очень забавляли девчонок с ресепшин).

Номер оказался неплохим, не большой и немаленький. Все — как было заявлено в предложении. Хороший санузел: помещение не тесное, со всеми положенными для оформления человеческих потребностей атрибутами, причем новыми. Запахи не напрягали. Балкончик есть: столик, 2 стула, сушилка для купальников, в номере тоже есть столик на 2-х. Сейф в номере бесплатный. Есть мини-бар. А еще с нашего балкона открывался вид на Сан Марино, сфотографировала приближением.

ЕДА: наш тур включал завтраки и ужины. О ресторане хочется сказать отдельно и очень хорошо, поскольку это было не просто место для завтраков и ужинов, а именно ресторан: красивый большой зал, «отшлифованные» официанты, идеальная чистота. Торжественность залу придают огромные хрустальные люстры и установленный рояль. Как оказалось, рояль-не элемент декора, а функциональная деталь. В нашу бытность там он звучал во время ужинов 4 раза, при этом 3 ресторанных вечера мы пропустили.

Нет, не случайно итальянцы считаются законодателями моды! Они великие эстеты! Любят жизнь и любят окружать свой быт всякими милыми мелочами, жизнь украшающими. Было приятно к этому приобщиться.

Что ели на завтрак? А что и везде: хороший буфет, учитвающий разные пристрастия в еде. Лично мне достаточно творога, меда, сыров и выпечки. У мужа другие запросы, он тоже остался доволен. Официант непременно предложит на выбор эспрессо, капучино.

Ужин проходил довольно торжественно, особенно когда звучала «живая» музыка. Народ к ужину старался выглядеть прилично, дамы надевали украшения и наряды. Немножко официоза не испортило отдых. В нашем отеле было не мало пар с детками, в большинстве своем это были итальянцы. Как нас умиляло смотреть на этих маленьких «николо», на трогательную любовь и заботу родителей, которые никогда не повышают голос на своих чад. Это, видимо, у итальянцев в крови: умиляться от маленьких ангелоподобных существ! Как заботливо относятся к малым официанты! И каким разительным контрастом выглядят наши соотечественники с постоянными окриками на своих детей, злыми, озабоченными лицами в том же ресторанном зале. Когда-нибудь мы тоже к этому придем и научимся любить друг друга, близких и просто научимся жить, а не преодолевать препятствия (маленькое отступление, навеянное вечным стремлением к гармонии).

Еда на ужин всегда была вкусна и разнообразна. Мне, человеку, следящему за весом, было сложно ограничивать себя в выборе, и я не стала этого делать, ела… Рыба, кролик, индейка, телятина, свинина — на ваш вкус! Супы, пасты, пицца — все предлагается. Буфет закусок разнообразен: от майонезных салатов и прошутто до легких салатиков и морепродуктов. Фото ресторана у меня нет, было как-то неловко тащиться туда с фотоаппаратом.

Ах, чуть не забыла такую милую деталь: для постояльцев отеля 3 раза при нас перед ужином был организован пикник на лужайке с бесплатным аперитивом, При этом с балкона конференцзала звучала фортепьянная музыка. Официанты любезно предлагали шампанское, коктейли, соки, красиво оформленные канапе, а для желающих предлагался жареный поросенок на вертеле. Попробовала, вкусно. Но если учесть, что после этого был еще и ужин, с этим надо было что-то делать! Мы ходили на прогулки…

Очень понравилось гулять в сторону парка Феллини, от туда к Гранд отелю, монументальному, красивому, прославленному великим Феллини. Кстати, там снималось кино, немножко постояли, посмотрели на этот процесс через красивый резной забор. Затем шли к портовому каналу любоваться на великое множество морских яхт, судов и суденышек. Мне нравится дышать просоленым морским воздухом и кто же с этим может не согласиться? Не раз ходили по виа Ортигара между портовым каналом и рекой Мареккья, гуляли по набережной вдоль моря с заходом на мол, поражаясь огромному количеству людей, совершающих прогулки на велосипедах, Это удовольствие предоставлялось и в нашем отеле.

Дольче вита по-итальянски

Это та самая лужайка для пикника

Улица виа Регина Елена, на ней расположен наш Спортинг, самая фешенебельная и стильная улица в Римини. По вечерам она становится большой сценой с множеством развлечений: от дискобаров до «блошиных» рынков (это по- русски), а там видимо есть другое определение для торговли антикварными и просто старыми мелочами. интересно было рассматривать все эти милые вещицы, есть ценные. На этой же улице сосредоточение магазинов и магазинчиков, дорогих и нет с товарами явно китайского качества. и приличных. Путешествуя по Италии на электричках, мы часто встречали русскоговорящих, прижившихся на итальянской земле, и которые всегда охотно реагировали на нашу русскую речь и просвятили нас по теме итальянского шопинга: очень много китайских подделок. А брендовая одежда тоже может производиться в Китае из-за дешевизны раб. силы против европейской. Нам посоветовали съездить за покупками в Риччоне, 48–49 остановки, советом воспользовались.