Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Находка, Владивосток — Россия Сентябрь 2018

Заходил он сюда редко. Зато приносил он ей в подарок зеленые прозрачные конфеты и лиловые драгоценные камни, рассказывал сказки о далеких землях, где бескрайние равнины усыпаны самоцветами, как песком, а леденцы растут на деревьях и, созрев, падают в реки, поэтому каждую осень речная вода зеленеет и становится кисло-сладкой.

Макс Фрай. Хроники Ехо.

Очень хочется поделится с вами, читатели, особыми местами силы и красоты, которые годами притягивают меня, радуют при встрече, как старые знакомые и раскрываются с лучшей стороны все новыми яркими моментами и открытиями. И надо находить время для встречи с ними, потому, как только кажется что время — это общий и безграничный океан и мы движемся по нему в одну сторону. Нет же — у них свое время, а у тебя свое и не всегда оно движется параллельно. И поэтому бывает так трудно договориться о встрече, они часто заняты другими делами и другими людьми. А ведь так хочется, чтобы как раньше, только тобой и только в лучшем расположении духа. И тогда приходит на помощь осень, когда и время, и бег немного замедляется, люди разбегаются по работам и зимним квартирам, а они остаются ждать тебя или следующего лета…

Начать хочу с посещения в сентябре 2018 города у моря и одного из любимых и много раз посещаемых мной такого притягательного чистотой и свежестью морского «курорта» — бухта Триозерье. И опять низкий сезон… Хотя в Приморье осень начинается не с открытием школ, но все же пляжи пустеют, турбазы закрываются, вода становится прозрачнее и холоднее… И это пограничное время для отдыха душой и погружения в природу. Потому как мало в Приморье осталось мест, недоступных для обладателей подержанной японской иномарки…

Люблю пограничные места и пограничные состояния, когда ты еще вроде не там, но уже и не здесь. И это не граница между мирами или между прошлым и будущим, это граница между тобой нынешним и тем, что вернется оттуда. И каким вернется — зависит от того с чем зашел. Правда ведь?!

А заходили мы почти спонтанно. Неожиданно образовалась неделька оплачиваемого отпуска и перерыв в личных делах. Забрали старшенького из школы, младшенькую из садика, загрузились в наш OUT и вперед по дорожке Хабаровск — Владивосток. Не поверили? Ну и хорошо! Конечно же этому предшествовали муки выбора жилья в городе и на берегу. Потому как вариант «с палаточкой» пока еще не для нас, да и хотелось проверить, так ли уж динамично идет развитие туристического бизнеса в Приморье.

Сразу отмечу, что с гостиницами во Владивостоке со времен Саммита АТЭС 2012 г. сильно лучше не стало, не смотря на построенные позже аж два Haytt Hotel. Но этот вопрос мы решаем с помощью предложений частного жилья на Airbnb. Правда за приемлемые, на мой взгляд, деньги даже в «бархатный сезон» сыплются в основном предложения койко-мест в хостелах. Вот таково влияние роста благосостояния китайского народа с приграничных к Приморью территорий, больших любителей поесть «недорогих» морских деликатесов в ресторанах Владивостока.

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Нашлась отличная трехкомнатная квартирка в самом центре и даже с частичным видом на море и в пешей доступности от спортивной гавани, «миллионки» и пешеходной улицы Фокина с ее чудесными старыми двориками в стиле Северной столицы.

Из так называемых лайфхаков однозначно рекомендую прогулки по выше упомянутым местам, подъем на фуникулере на смотровую над бухтой Золотой рог, селфи на фоне вечернего и блистательного вида на Золотой рог и Золотой мост. Есть информация, что смотровую на эту зиму закрывают для реконструкции и сноса здания старого университета. Ну значит к следующему лету, все станет еще прекраснее, если не воткнут новый элитный жилой комплекс. Тогда стоит обратить внимание на обновленную Корабельную наб. и набережную Цесаревича, начинающуюся от корпусов старого судоремонтного завода. С нее можно заглянуть под брюхо Золотого моста, прогуляться между заботливо сохраненных старых кирпичных зданий корпусов завода дореволюционой постройки, посетить детские площадки и выпить пива в одном из самых больших ПАБов во Владивостоке.

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

А вообще, если есть целый день, вырывайтесь из города и на остров! Конечно на Русский. Огромная и динамично развивающаяся территория, найдутся места для разных интересов и толщины кошелька. В выходные — лучше с раннего утра, к обеду пробки за мостом и толкания на парковках обеспечены! Поразило все, размах, планировка территорий, доступность и открытость, ухоженность и забота о людях. Университет — ДА! Небольшие и разнообразные пляжи и морские рестораны — ДА! Океанариум — два раза ДА! И поражает даже не то, насколько современно и с толком организована экспозиция внутри — просто научно-познавательный арт и природный объект с хорошей отсылкой в прошлое приморских морских территорий. Поражает размер и внимательная организация прилегающей территории. Две бесплатных огромных детских площадки, прогулочная зона с искусственной рекой, беседками, мостиками, набережной с видом на мост и полное отсутствие попытки отжать деньги на бесплатной территории — никаких фастфудов, прокатов, сувениров. Приезжай, паркуйся и гуляй, фотографируй. Захотел перекусить — открывай корзинку с бутербродами, чай и на берег любоваться мостом. Многие горожане так и делают!

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Что ещё? Вечером, побалуйте себя хорошей кухней в одном из лучших ресторанов Владивостока. Ресторанов в городе много и хороших много, но, если вы ненадолго и в гостях — выбирайте только самое лучшее. И оно здесь есть! ZUMA — лучший ресторан по эту сторону уральских гор, лучший паназиатский ресторан России по версии TripAdvisor 2014, 2015 и Travellers' CHOICE 2014 г.

Только не уподобляйтесь китайцам, которые приходят сюда исключительно, чтобы съесть целиком камчатского краба под стакан-другой китайского пива;) Поверьте, здесь есть кухня! И очень хорошая паназиатская кухня, основанная на использовании свежих местных морепродуктов. Мне очень понравился малазийский острый суп с креветкой и гребешком и тяхан с камчатским крабом, поданный к тому же в панцире краба! А вообще меню здесь постоянно меняется и совершенствуется и могу не угадать с рекомендациями. И здесь очень хорошая винная карта. Дополнительным плюсом будет современная и стильная обстановка клуба и очень грамотное отношение персонала. Располагайтесь и наслаждайтесь вечером и едой.

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Проведя выходные в городе, утром понедельника отправляемся к морю. И путь наш не близок, не прост и лежит он к славному городу Находка. И хотя расстояние от Владивостока до Находки всего 200 км, но преодолеть их менее чем за 2,5–3 часа вряд ли удастся. Ремонты дороги, перевалы и просто перегруженные участки дороги с одной полосой для движения не оставляют автопутешественнику надежды на легкую жизнь.

Конечно первые 50 км от Владивостока в сторону Артема и нового международного аэропорта Кневичи — это просто суперсовременный автобан, один из участков которого самый длинный низководный мост через Амурский залив. В 2012 году, когда он был сдан, он был вторым по протяженности после Ульяновского моста через Волгу.

Заезжаем в Находку исключительно перекусить горячего с дороги и набить продуктами сумки. Рассчитывать на питание на берегу в середине сентября точно не стоит. Если вы любите азиатскую и морскую кухню так же как мы вот вам рекомендация: небольшой ресторанчик недалеко от железнодорожного вокзала Находки (ст. Тихоокеанская) Биг Будда https://goo.gl/maps/UD93Z74Gte42. Вкусно, нетривиально и очень уютно.

Подогрев организмы острой и ароматной едой двигаемся дальше по пыльным и выбитым дорогам вдоль нескончаемых портов пригорода Находки в сторону Врангеля. И вот наконец не спеша и бережно преодолев последние 10 км разбитой за лето горной грунтовой дороги выкатываемся на берег моря. Мы на месте!

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Триозерье — протяженная бухта с белым песчаным пляжем общей протяженностью ок 2 км и обрамленная с двух сторон красивыми скалами. Свое название получила благодаря наличию здесь 3 пресных водоемов, соединенных между собой протокой. Много лет назад впервые попал сюда и сразу полюбил это место. Прохладная чистая вода Японского моря, белый мелкий скрипучий под ногами песок пляжа, простор и свежий воздух. Развитие туристического сервиса здесь до сих пор шло очень медленно, основываясь на предоставлении скромного жилья с удобствами «во дворе» за нескромные деньги или продажа мест под установку палатки. Но в этом году Триозерье нас порадовало и приятно удивило. Выбранная на приморском информационном портале www.vl.ru база отдыха «Серебрянный берег» превзошла все наши ожидания, хотя, учитывая опыт наших прежних поездок в Триозерье, они не были так уж высоки. Скорее просто искали комфортное теплое жилье (середина сентября может оказаться прохладной) с возможностью готовить самим. Последний фактор особенно важен в «низкий сезон», так как вместе со схлынувшим в первые дни сентября потоком туристов, в таких местах закрываются заведения общественного питания и магазины.

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

База отдыха порадовала теплым, почти семейным отношением и каким-то новым подходом к быту и обстановке жилья. Наконец-то этому стали придавать значение. Обе спальни на втором этаже нашего коттеджа были оформлены в каком-то альковно-дачном стиле, что в прежних условиях было совершенно немыслимо. К жилью прилагается с душой организованная территория с бассейнами, пляжем, детской площадкой и домиком для игр.

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Кроме пустынности пляжей и особенно внимательного отношения уже начавшего скучать персонала, большим плюсом позднего сентябрьского посещения Триозерья являются рассветы — яркие сочные и не очень ранние, чтобы успеть выспаться. Днем температура воздуха в солнечную погоду достигает +25С, а температура воды едва достигает +15С. Так что яркие впечатления и выплеск адреналина при купании обеспечен. Для любителей водички потеплее на базе есть два бассейна, где температура воды после обеда вполне приемлемая.

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Особое дальневосточное развлечение в этих местах — поиск на мелководье рядом со скалами морского ежа и поедание его деликатесной икры. Достаточно просто камнем разбить панцирь и прополоскать стики оранжевой нежной икры в морской воде. Вкусно! Более известные дальневосточные морские деликатесы теперь доступнее в магазинах и ресторанах г. Владивостока или вам придется далеко заплыть и глубоко понырять. Посещаемость этих мест в летние месяцы не оставляет никакой надежды неискушённому и необорудованному ныряльщику.

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Что еще? Длинные прогулки по пустынному пляжу, поиск красивых ракушек, уютные вечерние посиделки у костра, шепот звезд и тихого морского бриза. Дети счастливы возможностью проводить время на свежем воздухе и в отрыве от любимых гаджетов. Раздача новостной ленты соцсетей и сообщения вездесущего и всепоглощающего WhatsApp здесь не работают, интернет остался за перевалом…

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

Крепкий кофе, сваренный в джезве после утренней пробежки, пока дети еще нежатся в теплых постельках, будоражит кровь и придает смысл столь раннему пробуждению. Песочные часы времени запускаются вместе с первым глотком горячего напитка и медленно роняют песчинки. Хорошая книга и любимая музыка в плеере заменят телевизор, тещу и коллегу по работе. Новости приобретают такой же смысл, как следы мелкого песчаного крабика, смываемые легкой волной…

Четыре отпускных дня пролетают очень быстро. Собрав вещи идешь на берег и вновь приходит в голову сравнение. Так бывает после долгожданной встречи со старым другом. Когда расстаешься, думаешь: ведь так о многом хотелось расспросить и поговорить. А просто побыл рядом, подышал его воздухом, посмотрел на мир из его окон и кажется все встало на свои места, и ты знаешь, что у него все в порядке. И у тебя будет все в порядке, а если нет, то он снова ждет тебя здесь. Место ты знаешь, просто найди время и останови часы.

Все, время перевернуть песочные часы.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм