Олег Сарапулов Пользователь — был 23 апреля 17:03

Дальневосточные хроники или короткие попытки остановить время

23 декабря 2018 г. 17:57 Находка, Владивосток — Россия Сентябрь 2018

Заходил он сюда редко. Зато приносил он ей в подарок зеленые прозрачные конфеты и лиловые драгоценные камни, рассказывал сказки о далеких землях, где бескрайние равнины усыпаны самоцветами, как песком, а леденцы растут на деревьях и, созрев, падают в реки, поэтому каждую осень речная вода зеленеет и становится кисло-сладкой.

Макс Фрай. Хроники Ехо.

Очень хочется поделится с вами, читатели, особыми местами силы и красоты, которые годами притягивают меня, радуют при встрече, как старые знакомые и раскрываются с лучшей стороны все новыми яркими моментами и открытиями. И надо находить время для встречи с ними, потому, как только кажется что время — это общий и безграничный океан и мы движемся по нему в одну сторону. Нет же — у них свое время, а у тебя свое и не всегда оно движется параллельно. И поэтому бывает так трудно договориться о встрече, они часто заняты другими делами и другими людьми. А ведь так хочется, чтобы как раньше, только тобой и только в лучшем расположении духа. И тогда приходит на помощь осень, когда и время, и бег немного замедляется, люди разбегаются по работам и зимним квартирам, а они остаются ждать тебя или следующего лета…

Начать хочу с посещения в сентябре 2018 города у моря и одного из любимых и много раз посещаемых мной такого притягательного чистотой и свежестью морского «курорта» — бухта Триозерье. И опять низкий сезон… Хотя в Приморье осень начинается не с открытием школ, но все же пляжи пустеют, турбазы закрываются, вода становится прозрачнее и холоднее… И это пограничное время для отдыха душой и погружения в природу. Потому как мало в Приморье осталось мест, недоступных для обладателей подержанной японской иномарки…

Люблю пограничные места и пограничные состояния, когда ты еще вроде не там, но уже и не здесь. И это не граница между мирами или между прошлым и будущим, это граница между тобой нынешним и тем, что вернется оттуда. И каким вернется — зависит от того с чем зашел. Правда ведь?!

А заходили мы почти спонтанно. Неожиданно образовалась неделька оплачиваемого отпуска и перерыв в личных делах. Забрали старшенького из школы, младшенькую из садика, загрузились в наш OUT и вперед по дорожке Хабаровск — Владивосток. Не поверили? Ну и хорошо! Конечно же этому предшествовали муки выбора жилья в городе и на берегу. Потому как вариант «с палаточкой» пока еще не для нас, да и хотелось проверить, так ли уж динамично идет развитие туристического бизнеса в Приморье.

Сразу отмечу, что с гостиницами во Владивостоке со времен Саммита АТЭС 2012 г. сильно лучше не стало, не смотря на построенные позже аж два Hilton Hotel. Но этот вопрос мы решаем с помощью предложений частного жилья на Airbnb. Правда за приемлемые, на мой взгляд, деньги даже в «бархатный сезон» сыплются в основном предложения койко-мест в хостелах. Вот таково влияние роста благосостояния китайского народа с приграничных к Приморью территорий, больших любителей поесть «недорогих» морских деликатесов в ресторанах Владивостока.

Нашлась отличная трехкомнатная квартирка в самом центре и даже с частичным видом на море и в пешей доступности от спортивной гавани, «миллионки» и пешеходной улицы Фокина с ее чудесными старыми двориками в стиле Северной столицы.

Из так называемых лайфхаков однозначно рекомендую прогулки по выше упомянутым местам, подъем на фуникулере на смотровую над бухтой Золотой рог, селфи на фоне вечернего и блистательного вида на Золотой рог и Золотой мост. Есть информация, что смотровую на эту зиму закрывают для реконструкции и сноса здания старого университета. Ну значит к следующему лету, все станет еще прекраснее, если не воткнут новый элитный жилой комплекс. Тогда стоит обратить внимание на обновленную Корабельную наб. и набережную Цесаревича, начинающуюся от корпусов старого судоремонтного завода. С нее можно заглянуть под брюхо Золотого моста, прогуляться между заботливо сохраненных старых кирпичных зданий корпусов завода дореволюционой постройки, посетить детские площадки и выпить пива в одном из самых больших ПАБов во Владивостоке.

А вообще, если есть целый день, вырывайтесь из города и на остров! Конечно на Русский. Огромная и динамично развивающаяся территория, найдутся места для разных интересов и толщины кошелька. В выходные — лучше с раннего утра, к обеду пробки за мостом и толкания на парковках обеспечены! Поразило все, размах, планировка территорий, доступность и открытость, ухоженность и забота о людях. Университет — ДА! Небольшие и разнообразные пляжи и морские рестораны — ДА! Океанариум — два раза ДА! И поражает даже не то, насколько современно и с толком организована экспозиция внутри — просто научно-познавательный арт и природный объект с хорошей отсылкой в прошлое приморских морских территорий. Поражает размер и внимательная организация прилегающей территории. Две бесплатных огромных детских площадки, прогулочная зона с искусственной рекой, беседками, мостиками, набережной с видом на мост и полное отсутствие попытки отжать деньги на бесплатной территории — никаких фастфудов, прокатов, сувениров. Приезжай, паркуйся и гуляй, фотографируй. Захотел перекусить — открывай корзинку с бутербродами, чай и на берег любоваться мостом. Многие горожане так и делают!

Что ещё? Вечером, побалуйте себя хорошей кухней в одном из лучших ресторанов Владивостока. Ресторанов в городе много и хороших много, но, если вы ненадолго и в гостях — выбирайте только самое лучшее. И оно здесь есть! ZUMA — лучший ресторан по эту сторону уральских гор, лучший паназиатский ресторан России по версии TripAdvisor 2014, 2015 и Travellers' CHOICE 2014 г.

Только не уподобляйтесь китайцам, которые приходят сюда исключительно, чтобы съесть целиком камчатского краба под стакан-другой китайского пива;) Поверьте, здесь есть кухня! И очень хорошая паназиатская кухня, основанная на использовании свежих местных морепродуктов. Мне очень понравился малазийский острый суп с креветкой и гребешком и тяхан с камчатским крабом, поданный к тому же в панцире краба! А вообще меню здесь постоянно меняется и совершенствуется и могу не угадать с рекомендациями. И здесь очень хорошая винная карта. Дополнительным плюсом будет современная и стильная обстановка клуба и очень грамотное отношение персонала. Располагайтесь и наслаждайтесь вечером и едой.

Проведя выходные в городе, утром понедельника отправляемся к морю. И путь наш не близок, не прост и лежит он к славному городу Находка. И хотя расстояние от Владивостока до Находки всего 200 км, но преодолеть их менее чем за 2,5–3 часа вряд ли удастся. Ремонты дороги, перевалы и просто перегруженные участки дороги с одной полосой для движения не оставляют автопутешественнику надежды на легкую жизнь.

Конечно первые 50 км от Владивостока в сторону Артема и нового международного аэропорта Кневичи — это просто суперсовременный автобан, один из участков которого самый длинный низководный мост через Амурский залив. В 2012 году, когда он был сдан, он был вторым по протяженности после Ульяновского моста через Волгу.

Заезжаем в Находку исключительно перекусить горячего с дороги и набить продуктами сумки. Рассчитывать на питание на берегу в середине сентября точно не стоит. Если вы любите азиатскую и морскую кухню так же как мы вот вам рекомендация: небольшой ресторанчик недалеко от железнодорожного вокзала Находки (ст. Тихоокеанская) Биг Будда https://goo.gl/maps/UD93Z74Gte42. Вкусно, нетривиально и очень уютно.

Подогрев организмы острой и ароматной едой двигаемся дальше по пыльным и выбитым дорогам вдоль нескончаемых портов пригорода Находки в сторону Врангеля. И вот наконец не спеша и бережно преодолев последние 10 км разбитой за лето горной грунтовой дороги выкатываемся на берег моря. Мы на месте!

Триозерье — протяженная бухта с белым песчаным пляжем общей протяженностью ок 2 км и обрамленная с двух сторон красивыми скалами. Свое название получила благодаря наличию здесь 3 пресных водоемов, соединенных между собой протокой. Много лет назад впервые попал сюда и сразу полюбил это место. Прохладная чистая вода Японского моря, белый мелкий скрипучий под ногами песок пляжа, простор и свежий воздух. Развитие туристического сервиса здесь до сих пор шло очень медленно, основываясь на предоставлении скромного жилья с удобствами «во дворе» за нескромные деньги или продажа мест под установку палатки. Но в этом году Триозерье нас порадовало и приятно удивило. Выбранная на приморском информационном портале www.vl.ru база отдыха «Серебрянный берег» превзошла все наши ожидания, хотя, учитывая опыт наших прежних поездок в Триозерье, они не были так уж высоки. Скорее просто искали комфортное теплое жилье (середина сентября может оказаться прохладной) с возможностью готовить самим. Последний фактор особенно важен в «низкий сезон», так как вместе со схлынувшим в первые дни сентября потоком туристов, в таких местах закрываются заведения общественного питания и магазины.

База отдыха порадовала теплым, почти семейным отношением и каким-то новым подходом к быту и обстановке жилья. Наконец-то этому стали придавать значение. Обе спальни на втором этаже нашего коттеджа были оформлены в каком-то альковно-дачном стиле, что в прежних условиях было совершенно немыслимо. К жилью прилагается с душой организованная территория с бассейнами, пляжем, детской площадкой и домиком для игр.

Кроме пустынности пляжей и особенно внимательного отношения уже начавшего скучать персонала, большим плюсом позднего сентябрьского посещения Триозерья являются рассветы — яркие сочные и не очень ранние, чтобы успеть выспаться. Днем температура воздуха в солнечную погоду достигает +25С, а температура воды едва достигает +15С. Так что яркие впечатления и выплеск адреналина при купании обеспечен. Для любителей водички потеплее на базе есть два бассейна, где температура воды после обеда вполне приемлемая.

Особое дальневосточное развлечение в этих местах — поиск на мелководье рядом со скалами морского ежа и поедание его деликатесной икры. Достаточно просто камнем разбить панцирь и прополоскать стики оранжевой нежной икры в морской воде. Вкусно! Более известные дальневосточные морские деликатесы теперь доступнее в магазинах и ресторанах г. Владивостока или вам придется далеко заплыть и глубоко понырять. Посещаемость этих мест в летние месяцы не оставляет никакой надежды неискушённому и необорудованному ныряльщику.

Что еще? Длинные прогулки по пустынному пляжу, поиск красивых ракушек, уютные вечерние посиделки у костра, шепот звезд и тихого морского бриза. Дети счастливы возможностью проводить время на свежем воздухе и в отрыве от любимых гаджетов. Раздача новостной ленты соцсетей и сообщения вездесущего и всепоглощающего WhatsApp здесь не работают, интернет остался за перевалом…

Крепкий кофе, сваренный в джезве после утренней пробежки, пока дети еще нежатся в теплых постельках, будоражит кровь и придает смысл столь раннему пробуждению. Песочные часы времени запускаются вместе с первым глотком горячего напитка и медленно роняют песчинки. Хорошая книга и любимая музыка в плеере заменят телевизор, тещу и коллегу по работе. Новости приобретают такой же смысл, как следы мелкого песчаного крабика, смываемые легкой волной…

Четыре отпускных дня пролетают очень быстро. Собрав вещи идешь на берег и вновь приходит в голову сравнение. Так бывает после долгожданной встречи со старым другом. Когда расстаешься, думаешь: ведь так о многом хотелось расспросить и поговорить. А просто побыл рядом, подышал его воздухом, посмотрел на мир из его окон и кажется все встало на свои места, и ты знаешь, что у него все в порядке. И у тебя будет все в порядке, а если нет, то он снова ждет тебя здесь. Место ты знаешь, просто найди время и останови часы.

Все, время перевернуть песочные часы.