Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Догоняя ушедшее лето. Испания. Таррагона. Начало ноябрьского путешествия по Испании.

Таррагона — Испания Ноябрь 2018

Лето в Архангельске в этом году было тёплое и вот, когда похолодало, мне очень захотелось снова тёплого солнышка. И постоянно посещающая меня в таких случаях мысль:«Куда….податься?» имела уже готовый ответ — в Испанию, наконец-то. Испанского солнышка хочу, хоцю. Почему я «хоцю»?Да потому, что если в Татарстане «щокают»,то поморы разных районов нашей области «цокали и «чокали».

Милка, хоцешь леденцю?

Нет, не надо, не хоцю!

Да бери, я заплацю!

Ну тогда, хоцю!

Давно хоцю побывать в Испании, но поездка всё время отодвигалась и отодвигалась. И вот, в 2018 году, в ноябре мы решили съездить в эту страну. Прилетели местным региональным перевозчиком «Нордавиа» в Москву ночью, 3 ноября, в аэропорт Домодедово. Я впервые прилетела в Москву ночью. Самолёт снижался. Город сверкал радостными огоньками, которые горели в окнах домов. В аэропорту мы заказали такси и переехали в аэропорт Внуково, где встретились со старшим сыном, который прилетел из Санкт-Петербурга. Утром в 8–30 мы вылетели в Барселону.

Маршрут был таков: Москва — Барселона — Таррагона Барселона Фигерас — Жирона Монсеррат ГранадаСевильяКадис — ХересМадрид — Санкт-Петербург.

Аэропорт Внуково мне нравится больше других аэропортов Москвы. Особенно симпатичным мне кажется потолок в зале ожидания. Не то паутинка, не то рисунок мороза на окне.

В аэропорту есть капсюльный отель, который можно зарезервировать через Букинг, но мы об этом не знали, поэтому пошли в платный зал, где скоротали ночь до утра.

Прилетев в Барселону, мы нашли вокзал Пасео-де-Грасия, там купили билеты до Таррагоны и сразу же отправились в путь. Поезда ходят каждый час. Отель был забронирован на Новой Рамбле, недалеко от железнодорожного вокзала и побережья.

К железнодорожному вокзалу надо спуститься по лестнице.

День первый. Вечер.

Заселившись, мы пошли гулять. Читала отзывы и знала, что в Таррагоне надо быть внимательным к вещам, поэтому сумочку держала перед собой. Чтобы не получилось, как в примере с поморским «чоканьем».

Емча, Емча (посёлок Емца), отчепи Бакаричю (район Архангельска-Бакарица)

Причепи миличию.

Пока чашку чая пил, украли котомичию.

В ноябре быстро смеркается и если в 16 часов было ещё светло, то к 18 часам становится темно,«хоть глаз выколи».Таррагона освещена не очень хорошо.

«Балкон Средиземноморья» — так называется смотровая площадка на обрыве, защищённая кованной решёткой. Есть примета, что подержавшись за ограду, «потрогать железо», можно привлечь удачу. Удацю…

Внизу, под каменистым склоном разбиты красивые клумбы с гербом города.

Мы продолжили свой путь через «променад пальм» к Римском амфитеатру. Амфитеатр Таррако был сооружен во II веке нашей эры. Место было выбрано на берегу моря для удобства публики с одной стороны, с другой удобно было разгружать суда с прибывшими по морю животными для представлений. Хорошо сохранился амфитеатр, до нашего времени уцелела часть трибун. Около амфитеатра можно спуститься вниз.

Спускаться вниз мы снова не стали, мы только поднялись от вокзала с чемоданами, а пошли дальше.

Солнечные часы, I век нашей эры.

Около улицы Рамбла Нова, на площади, установлен фонтан «Мальчик с гусём».Скульптуру сделал греческий скульптор, по найденной греческой статуе.

Мы вышли на улицу перед стеной 14 века, Муральеттой. Для усиления оборонительных возможностей римскую стену усилили восьмиугольными башнями. Две из них сохранилось. Перед нами башня монахов.

Римские сооружения входят в археологический маршрут, но мы идём своим путём. Немного напишу про историю города, а история у него очень древняя. Раскопки археологов показали, что жизнь в этом месте появилась ещё в V веке до нашей эры. Когда полуостров назывался Иберийским, здесь проживало племя иберов. Деревушка называлась Кессе. Жили племена два века спокойно до III века до нашей эры, до Пунических войн между Карфагеном и Римом. Итог этих войн-Рим победил. Но во время второй Пунической войны, а их было три, Рим основал опорный пункт в Кессе, так как у деревни было удачное географическое положение — бухта, дороги. В это время были построены крепостные стены, как же без них. Здесь разместился небольшой римский гарнизон и Кессе стал называться Таррако. Таррако стал стремительно развиваться и превратился в центр римской цивилизации на Иберийском полуострове. В течение последующих веков отсюда был завоёван весь Иберийский полуостров.

Уже в годы нашей эры, в Римской Империи велась борьба за власть Между Юлием Цезарем и Помпеем. Таррако поддерживал Юлия. Итог этой борьбы-Юлий победил, а Таррако стал носить гордое название «Главный город колонии Юлия -Триумфатора».Во времена Октивиана Августа, Таррако, вообще, стал вторым городом после Рима. Вот какой город Таррагона!

Около крепостных стен выращивают виноград.

Снова нам встретилась скульптура жизнерадостного мальчугана на черепахе с птицей в руке. За спиной рюкзак. Если так он собирается в школу, то будет опоздавшим. Папу надо просить, чтобы малыша в школу возить, а не черепаху.

Уже начало темнеть, когда мы подошли к руинам цирка. Входной билет стоит 3 евро.

Внутри цирка — коридоры с арочными сводами, в стенах помещения, где содержались животные. По коридору могли проходить зрителя. Также они служили опорой для зрительских трибун. Эту часть цирка называют «Своды святого Эрменгильда».

Побродив по цирку, мы зашли в Башню Претория или замок Пилата.

Одна из легенд гласит, что здесь в Таррако проживал отец Понтия Пилата, будущего судьи Иисуса Христа. Башня имеет четыре уровня на которые можно подняться по лестницам. Есть там и лифт, но он предназначен для сотрудников.

1 уровень — нижний свод.

2 уровень — свод с саркофагом Ипполита. Саркофаг нашли на дне моря в 20 веке. Саркофаг посвящён мифу о греческом герое Ипполите и Федре, мачехе Ипполита, об его жизни и смерти. На передней грани саркофага, мы видим ключевую сцену мифа — он отвергает любовь своей мачехи Федры. На остальных гранях изображается продолжение истории, когда Федра оклеветала Ипполита в изнасиловании и её муж, Тесей, поверил. Когда Ипполит отправился на охоту, Тесей попросил своего знакомого бога Посейдона послать быка, который напугал коней несчастного Ипполита и они растоптали юношу. Федра, узнав, что случилось по её вине с пасынком, покончила жизнь самоубийством. Обойдите саркофаг со всех четырёх сторон и вы узреете всю вышерассказанную историю.

3 уровень — Готический зал.

В зале находится макет средневековой Таррагоны.

Изящные готические окна, через которые открывается вид на город. У каждого окна стоит скамейка.

4 уровень — верхняя терраса со смотровой площадкой. Отсюда открываются восхитительные виды на Таррагону, которую освещает заходящее солнце.

Вот фонари зажглись вдоль «променада пальм», по которому мы шли ещё засветло. Как быстро темнеет.

Здание с полукруглой крышей — археологический музей.

В проёме башни видна верхушка церкви Назарета.

Вдалеке виден Кафедральный собор к которому мы сейчас пойдём.

День второй.

Утром второго дня, а он уже обещал быть тёплым и солнечным, мы вышли на Новую Рамблу, на которой и находился наш отель. Посмотрев направо, снова увидели ограду «Балкона Средиземноморья» и памятник интересному человеку — арагонскому адмиралу Руджеро ди Лаурия. Памятник был первым установлен после открытия проспекта Новая Рамбла. Флотоводец родился в Италии и знаменит тем, что не проиграл ни одного сражения. Он сражался против французов, освобождая Сицилию. Когда развернулась борьба за власть между королём Арагона Хайме Арагонским и его братом — королём Сицилии, адмирал направил свои действия против Сицилии и разгромил сицилийский флот. С тех пор на Сицилии правила Арагонская династия. Тактик и стратег был Руджеро. Кстати, мы жили в одноимённом отеле «Лаурия».

От памятника вдаль по проспекту, по Рамбле утром идти очень приятно, комфортная температура, морской ветерок. Лепота.

Я иду, он идёт, они идут, мы идём.

Идём и видим дедушку из камня, сидит на скамеечке.«Дедушка Вергилий».Жузеп Вергилий был известный таррагонский библиограф и издатель. Автор памятника Жузеп Агусти. От Жузепа Жузепу.

Далее по улице нам должен был попасться памятник Сардане — каталонскому танцу, но мы его не заметили. Наверное он маленький и незаметный. Но зато никак нельзя пройти мимо памятника «Альс Кастельерс»,как следует примерно из названия — «человеческих замков».Есть такая народная испанская забава. Её цель — сделать, забираясь друг на друга устойчивую и высокую конструкцию. Традиция эта зародилась в Каталонии и первую башню люди соорудили в Таррагоне, она признана ЮНЕСКО «нематериальным достоянием человечества».

Фонтан Столетия или фонтан Четырёх континентов был открыт в честь столетия Новой Рамблы. Фонтан украшен четырьмя скульптурными группами — представители разных частей света с животными, характерными для континента.

Бегемот и африканский молодой человек символизируют Юг.

Задумчивый мужчина в чалме со слоном — Восток.

Европеоид с белым мишкой — Север. Грустный он какой-то.

На заднем плане скульптурной группы «Север» находится здание пенсионной кассы, авторства Антонио Пужоль Севиль. На вершине здания логотип каталонской банковской компании Каиша-банк — голубая звезда, дизайн которой придумал художник-абстракционист Жоан Миро.

Американский индеец с крокодилом — Запад.

За индейцем с крокодилом мы видим здание Каса-де-ла Пунша, в нём сейчас находится торговая палата Таррагоны. Это одна из первых работ Антонио Пужоля Севиля. Симпатичное модернистское здание.

Ещё образец модернизма — дом доктора Алеу — книжный магазин на Рамбле прячется в тени деревьев.

Памятник героям 1811 года. Скульптор Джулио Антонио. Памятник посвящён войне испанцев с наполеоновскими войсками. Композиция изображает мать — Таррагону с двумя сыновьями-героями войны. Вокруг памятника возникла полемика, ведь Испания в годы его создания была пуританской страной и консервативная часть общества развернула пропагандистскую компанию для борьбы с непристойным произведением. Съездили бы они в Скандинавию. Памятник установили после смерти скульптора, в 1931 году.

Так мы дошли до площади «Империал Таррако».Площадь уютная, с фонтаном и мостиком. Площадь является важной транспортной развязкой. Здесь находится автовокзал Таррагоны. Официально — это начало бульвара Новая Рамбла, а там где мы жили его конец.

От площади, если смотреть на вокзал, мы повернули налево. Там, практически на Рамбле, расположен чудесный маленький парк-де- ла -Сьютат. В парке находится вилла Рафаэля Пуча. Вилла была построена по заказу юриста Марии Пуч-и Вальса для своего брата -известного эколога Таррагоны. Брат страдал артереослерозом и Мария Пуч- и-Вальс хотел создать благоприятные условия для его выздоовления. Очень трогательная история.

По carrer Mallorca к Таррако-арене. Идём, идём, где-то она здесь должна быть.«А слона-то мы и не заметили»,так как шли вокруг арены. На арене вывески о выступлениях и концертах, которые в ней проводятся. Кстати здесь проходят иногда соревнования по построению башен Кастельерс.

Палеохристианский некрополь.В 1923 году на окраине города решили строить табачную фабрику. Оказалось что под слоем земли находятся руины, были начаты раскопки, в результате которых обнаружено захоронение III–IV веков. Здесь можно узнать историю захоронений в античности.

От Палеохристианского некрополя мы пошли к рынку Таррагоны. Посидели на полощади перед рынком. Рынок был построен в 1915 году в стиле модернизма. Торговля, после строительства рынка стала более централизованной, так как сюда перебрались многие торговые точки, ранее рассосредотеченные по Таррагоне.