Турист Lene (Lene)
???

Мадрид — Испания Ноябрь 2018

День первый.

В Барселоне, Таррагон, Севилье, Хересе и Кадисе мы ощущали лето, а в Мадриде мы оказались в ранней осени. Золотой и багряной поре круговорота времён года.

Приехали мы на поезде из Севильи в Мадрид, на вокзал Аточа. До заселения в апартаменты было достаточно времени, чтобы осмотреть этот красивый внутри и снаружи вокзал.

Снаружи вокзал представляет два павильона из красного кирпича, соединённые полукруглой ажурной крышей, над которой реет флаг Испании. Украшают вокзал старинные часы. «Старинные часы ещё идут, старинные часы — свидетели и судьи» реконструкций и перестроек здания. Кстати одним из инженеров, работавших над архитектурой вокала, был Густав Эйфель.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Внутри вокзала прекрасный сад тропических растений, привезённых из Азии и Австралии. Папоротники, пальмы, кустарники, между которыми проложены мозаичные дорожки и поставлены скамейки, где можно приятно отдохнуть.

На вокзале созданы луандж-зоны, предназначенные также для отдыха и расслабления.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Современная часть вокзала «из стекла и бетона».Здесь установлен стеклянный цилиндр, внутри которого подземная тёмная комната — это мемориал жертвам теракта, который произошёл 11 марта 2004 года. Тринадцать взрывов прогремели в тот трагический день в Мадриде. Первых три — в поезде, на станции Аточа.

У вокзала установлены две большие младенческие головы, одна с открытыми глазами — День и одна с закрытыми — Ночь. Так представил день и ночь испанский скульптор Антонио Лопес Гарсия.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Мы оставили вещи в камере хранения железнодорожного вокзала. Время в запасе ещё было, заселение в апартаменты в определённое время, поэтому мы решили позавтракать. Попробовать чуррос. Ещё дома мы заприметили чуррелию-шоколатерию Churreria — Chocolatia las Farolas (сайт кафе).Чуррос — национальное испанское лакомство, делают его из заварного теста, обжаривая в большом количестве масла. Едят его с шоколадом. Вспомнила черепаху-философа из моей любимой детской книги, которую я читала некогда своим малышам-сыновьям «Всё наоборот».Черепаха, посетив грядку с салатом, размышляла: «Растительная пища — такая вкуснотища».Я с ней согласна. Чуррос — не растительная и чрезвычайно калорийная пища, но какая вкусная. Иногда можно позволить себе добавить калорий, тем более, что день наш наверняка будет насыщенным.

После отличного завтрака не сходить ли нам в Парк Ретиро, а завтра в музей Прадо. Решено — идём в парк. Парк Буэн-Ретиро начал своё существование с религиозных зданий, где проводили моления коронованные особы. Это богомольное место назвали Буэн-Ретиро — «благое уединение».Позднее палаты для молений были построены в дворцы для балов. В настоящее время — это большая зелёная территория с водоёмами, парками, широкими дорогами, фонтанами, предназначенная для отдыха жителей и гостей Мадрида от городских сует.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Центральная композиция парка — полукруглая колоннада на берегу озера со конной статуей Альфонсо ХII.По озеру можно поплавать на лодочке.

В парке интересные фонтаны. Голопогосский фонтан установлен в честь рождения Изабеллы II.Он украшен скульптурами черепах, лягушек и ангелов.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Фонтан «Артишок» служит олицетворением весны. Скульптуры детей на фонтане держат блюдо с артишоком.

Скульптура «Падший ангел» посвящена теме изгнания Люцифера из Рая.

Ну что ж, нас наконец пригласили в подготовленные апартаменты Sol Postas где нас встретил элегантный хозяин Альфонсо. Апартаменты были похожи на музей или на квартиру с театральными декорациями.

Пока мы шли к дому, около площади дель Соль, мы обратили внимание на красоту, стройность и монументальность зданий Мадрида.

Площадь Карла V, на которой построено помпезное здание Министерства сельского хозяйства Испании. Но куда ему до Татарского Министерства того же хозяйства. Далеко, ох далеко.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Обелиск или Памятник павшим за Испании с Вечным огнём посвящён жертвам сопротивления 1808 года, так называемого Мадридского восстания. Именно на этом месте были казнены многих испанцев, участвовавших в восстании.

Здания и строения, стремящиеся вверх, напоминают величавые корабельные сосны в наших борах.

Идя по улице Аточа к апартаментам, мы встретили одну из самых старых церквей Мадрида — церковь Санта Крус.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Площадь Майор уже украшают к Рождеству и Новому году. На площади устанавливаться ёлка. Люди любуются площадью, а среди них ходят ряженые гладиаторы, клоуны и другие персонажи, разводящие туристов «на бабки».

Рынок Сан-Мигель.

Рынок интересен, там можно купить рыбу, сыры, устрицы, хамон… Работает он практически круглосуточно. На рынке много разнообразных тапас.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Наши апартаменты находились рядом с Площадью дель Соль. Заселившись, мы вышли гулять по Мадриду, начиная от площади. Сразу при выходе на площадь под ногами мы увидели герб Мадрида — медведь ест ягоды с земляничного дерева. По площади гулять не стали — народу было очень много.

Если идти по направлению к королевскому дворцу, то по дороге встречается церковь Сан-Исидро.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

В уютном дворике находится уютная площадь де Вилла, что означает Городская площадь. Площадь окружают здания 15- 17 веков — старая ратуша и дом с башней Лунарес. Площадь является самой строй в городе.

В тех городах Андалусии, где мы были, мне понравились таблички, обозначающие названия улиц.

Если свернуть на улицу Алкала, то там находится красивая церковь Калатравы.

Церковь Сакраменто.

Сан-Педро-эль-Вьехо-самая старая церковь Мадрида. Она, как и многие церкви Испании была перестроена из мечети королём Кастилии и Леона Альфонсо XI.Особенностью церкви является то, что башня немного отклонена от центральной оси.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Собор Альмудена великолепен. Существует легенда, что в I веке нашей эры Святой Иаков проповедовал христианство на Пиренейском полуострове, с собой он прихватил статую девы Марии. Когда Пиренейский полуостров захватили мавры, верующие хорошо спрятали статую. Когда в свою очередь испанцы под предводительством короля Альфонсо VI отвоевали Мадрид, они точно знали, что статуя здесь, в Мадриде. Но где, никто не знал. Искали, искали — не нашли. Решили совершить молебен, а после молебна процессия, возглавляемая королём двигалась по городу и вдруг…о, чудо! Из стены выпало несколько камней и все увидели статую. И чего только не придумают! С тех пор Дева Мария де Альмудена является покровительницей Мадрида.

Королевский дворец также необыкновенно красив. Говорят, что собор и Королевский дворец похожи. Они и впрямь образуют очень гармоничное сочетание. Конечно, название столица Испании Мадриду к лицу.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Мы вышли на площадь Ориенте, где в саду, расположенном перед Королевским дворцом установлены статуи всех испанских королей.

Площадь Испании украшает памятник Мигелю де Сервантесу и героям его романа про Дон Кихота, одному из самых известных испанских писателей в России. Копия этого памятника установлена в Брюсселе, так как Мадрид и Брюссель города-побратимы. До девятнадцатого века на этом месте находились казармы солдат, охранявших Королевский дворец. Во времена генерала Франко на площади возвели высотное здание Эфедисио Эспанья. Высота 117 метров.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Сервантес умер в Мадриде в нищете, могила его была заброшена и признание пришло к нему позднее, в девятнадцатом веке. А теперь в каждом испанском городе есть памятник Сервантесу.

Начали быстро сгущаться сумерки. В Испании световой день заканчивается стремительно. Вот было светло и через некоторое время не зги ни видно.

Храм Дебод — это подлинный древнеегипетский храм, созданный в IV веке до нашей эры, который был подарен властями Египта за спасение храмов от затопления при строительстве Асуанской плотины. Всегда на фотографиях я видела этот храм, окружённый водой, когда были там мы, воды вокруг не было.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Храм Дебод установлен на холме принца Пио, который утопает в зелени и цветах. Сейчас это Западный парк. А некогда, в девятнадцатом веке здесь происходил расстрел повстанцев, который изображён на картине Гойи.

С холма открывается великолепный вид на Королевский дворец.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Уже в темноте мы нашли на площади дель Соль нулевой километр откуда берут начало дороги Испании.

Мишка, обгладывающий земляничное дерево.

День второй.

Рано утром мы пошли в музей Прадо. Фотографировать в музее нельзя, пробыли мы в нём часа четыре. После посещения музея продолжил знакомство с Мадридом, который уже на нас со старшим сыном уже успел произвести впечатление. Около музея Прадо сульптуры Гойи и Веласкеса.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Когда приходишь на площадь Сибелиас, то взгляд притягивает грандиозное здание Почтамта с колоннадами, множеством башенок и большими часами над входом на центральной башне. Его называют Дворец Сибелиас.

Автором идеи ещё одного монументального сооружения на площади — фонтана Кибеллы является Вентура Родригес. Идея принадлежала Родригесу, но над этим сооружением трудилось много архитекторов. Фигура богини Кибеллы в колеснице, запряжённая львами, окружена, вздымающимися вверх сильными струями воды. Сооружение символизирует стремление станы к процветанию. Есть традиция у футболистов испанского «Реала» — купаться в фонтане после наиболее важных побед.

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Дворец Линарес, который виден за фонтаном. Во времена Напалеона в нём была тюрьма. Позднее его стали называть «Домом Америки» — в нём проводятся различные мероприятия, посвящённые латиноамериканским странам. В нём располагается музей и картинная галерея.

Ворота Алькала — часть крепостной стены.

Возвращаясь в апартаменты, мы заглянули на площадь Каналехас, она рядом с площадью Пуэрта дель Соль. Площадь маленькая, на ней проводят работы, установлены машины, толкотня и вот среди всего этого мы нашли маленький магазин «Ла Виолетта», продающий фиалковые сладости — леденцы, шоколад, чай, сироп, лепестки, можно их красиво упаковать в подарочные коробки, а ещё лучше в вазочки. Всё это украшено цветами фиалок. Здорово!

Мадрид с величавой осанкой (первый и второй дни)

Вообщем, на такой сладкой фиалковой ноте закончилась наша прогулка по Мадриду, монументальному городу с устремлёнными ввысь осанистыми знаниями.