Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Мексика Ноябрь 2018

Почитав заметки и советы о том, чем еще заняться в Мехико, решено было потратить один день на вулканы. До ближайших всего пара часов по автостраде. Упростив себе задачу, решили купить автобусный тур. Уже не помню, какой именно запрос вводили в Гугле, но поисковик выдал нам адрес Hostel Amigo, неподалеку от Сокало. И это была удача! На ресепшен нам продали тур и подсказали много полезной информации. В отеле, где мы жили — Panorama Hotel, персонал абсолютно не говорил по-английски. Это вообще повсеместная проблема в Мексике. В «Амиго» же дела обстояли куда лучше — в разные дни мы говорили с тремя администраторами, и те дружелюбно отвечали на разные вопросы. 550 песо стоил дневной тур на вулканы Попокатепель и Истаксиуатль. Группы набирались на вторник и субботу.

Следующим утром в шесть часов мы уже стояли с рюкзаками в холле «Амиго», где ждали общего сбора. Ко времени подъехал небольшой автобус с гидами, которые несколько раз произносили свои имена, но запомнить что-либо до первой чашки кофе организм напрочь отказывался!

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

Пока небольшой автобус выруливал с улицы Изабелла Константа на юго-запад, гид несколько раз акцентировал внимание, что восхождение будет «medium», что небольшая усталость и головная боль нормальны, а если почувствуете себя плохо, то нужно срочно сказать ему. Так же много раз говорилось о том, что еду на вулкан нужно нести с собой — логично. Через час автобус сделал небольшую остановку у магазина, но люди в очереди брали, в основном, горячий кофе, так как к поездке подготовились заранее, набив рюкзаки водой и сэндвичами.

С заправки уже хорошо было видно вулкан Истаксиуатль, как и следующий час дороги. Много раз так и хотелось крикнуть водителю — «Стой! Вот сейчас отличный ракурс для фото!», но останавливаться было нельзя — во второй половине дня вулканы обычно затягивают облака, и восхождение может отмениться.

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

Когда мы оказались на станции «Paso de Cortes», ясное небо уже разбавили белые пушистые облака. Но гиды выделили нам (всего лишь!) десять минут, чтобы размять ноги и сделать пару фото с вулканами, вершинки которых еще не скрылись. Забегая вперед скажу, что больше вершины мы не увидим — с погодой, все же, не повезло. И тут мало что зависит от времени года, больше — от удачи. Но панорамы в горах всегда красивы, даже с облаками!

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

Уже с этой станции можно начинать восхождение, но так как наш маршрут был «медиум», еще какое-то время мы ехали на автобусе по грунтовой дороге до высоты 3800 метров.

Высадили нас неподалеку от метеостанции. Сперва небольшая прогулка по долине — это были чудесные двадцать минут! Потому что мы шли по РОВНОЙ тропе. Вокруг были луга, вдалеке виднелись вершинки, и мы угадывали, на какой именно перевал заберемся меньше, чем через пару часов.

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

В тот момент еще были силы и настроение, чтобы вприпрыжку бежать впереди группы и радоваться ландшафту! Самочувствие у всей группы было хорошим — «горняшка» никого не подкосила.

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

Нам предстояло набрать еще 300 метров примерно за два километра пути. То есть уклон приличный. Для меня это был первый опыт такого рода похода. Я успокаивала себя тем, что до 4-х тысяч горная болезнь бывает крайне редко, да и вернуться в город, если что, можно всего за несколько часов. Тем не менее, перед тропой, которая уже явно шла только вверх, гид еще раз напомнил всем, что при ухудшении самочувствия надо дать ему знать. Но на деле все было не так радужно. Подниматься было РЕАЛЬНО ТЯЖЕЛО. В отличии от месиканцев, выросших на приличной высоте, нам, жителям равнин, шагать вверх было ой как не просто.

Через каждые пять шагов хотелось остановиться и отдышаться. Дорога шла сквозь большие валуны с острыми краями. А погода начинала портиться. Хотя облака были плотными и очертания дороги терялись из виду, дождь не пошел — так что хотя бы обувь по земле и грязи не скользила. Группа растянулась. Время от времени гиды тормозили «голову», но как только «хвост» подтягивался, движение начиналось вновь, и тем, кто шел в конце, совсем не было времени, чтобы перевести дух. И если бы кто-то из отстающих почувствовал себя плохо, передать об этом гиду смогли бы лишь по цепочке.

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

Так же хотелось останавливаться, чтобы делать красивые кадры! Из-за облаков картинка вокруг постоянно менялась, хотелось ловить эти моменты в объективе камеры, но гиды не давали этого сделать! Хотя стоило бы, потому как спустя километр подъема стало понятно, что плотные облака не рассеются, и на перевале, скорей всего, будет видно лишь молоко.

В общем, так и вышло. «Оссом» вид на вулканы нам так и не посчастливилось увидеть, а лишь краешек долины. Но зато теперь можно рассказывать друзьям, что была на высоте 4100 метров! Ура-ура!

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

На отдых дали сорок минут. Вернее, сорок — тем, кто пришел первым. А тому, кто последний, — от силы двадцать пять. Но желания упасть на землю не было — как только появлялась возможность сделать несколько шагов по ровной земле, дыхание восстанавливалось и усталость уходила. Так что, съев по сэндвичу, группа была готова топать обратно.

Спуск занял от силы минут двадцать — вниз идти было легко.

Мексика. «Дымящийся холм» и «Белая женщина» (Часть 4)

Вплоть до станции «Paso de Cortes» самочувствие было отличным. Но вот на спуске в город на автобусе по серпантину у многих резко заболела голова. Возможно, перепад высот, или «горняшка», или укачало на поворотах. Таблетки помогли, и к обеду боль прошла. А наш автобус приехал в центр города. В итоге, вся поездка заняла меньше восьми часов. А не до самого вечера, как мы думали, накупаясь впрок провизией. Думаю, можно найти туры и с большей продолжительностью, но для первого раза — достаточно! :)

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Мексика. Карнавал «Día de los Muertos» (Часть 2)

Мексика. Пирамиды Теотиуакана (Часть 3)