Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Мехико — Мексика Ноябрь 2018

Для начала, кратко: Я ВАМ СОВЕТУЮ ЛЕТЕТЬ В МЕКСИКУ! Кого-то отпугивает долгий перелет, кого-то дороговизна, кто-то боится языкового барьера или грязи на улицах. Но эти опасения ничто по сравнению с колоритом, что вы увидите, едва выйдя из отеля. Это не привычная Европа, ближневосточные страны или далекие пляжные азиатские — это ДРУГАЯ Америка!

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Перелет. Прямых рейсов из Москвы нет. Но «Аэрофлот» предлагает лететь с пересадкой на Кубе. Вариант — не плохой. Тринадцать часов в полете, три часа на пересадку, и еще три до Мехико (или Канкуна). Если удается заснуть в самолете — отлично! Если нет, совет — не пытайтесь закрыть глаза и дремать в час дня — все равно бесполезно. Если и получится отключиться на двадцать минут, то проснетесь совершенно выбитым из колеи.

Лучше посмотрите фильм, почитаете книжку, возьмите с собой дорожную игру, а, если увлекаетесь, то идеальным будет рукоделие: вязание, вышивка (пластиковые спицы и небольшие металлические иголки проносить на борт можно). Если повезет, через три-четыре часа пути можно будет увидеть берега Великобритании и Ирландии. Дальше небо скорей всего затянут облака над Атлантикой, но за час до Гаваны тем, кто сидит у окошка, надо обязательно открыть створку иллюминатора — там БАГАМЫ! Легко угадать очертания острова-столицы Нассау и острова Парадайс! Главное, не сойти с ума от цвета бирюзовой воды! :D

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Мы вылетели из Москвы рано утром, и, с учетом смены часовых поясов, в Гаване были в обед. Из-за задержки рейса «Аэрофлота» времени на пересадку осталось совсем мало, но работники аэропорта успели перекидать наши чемоданы из самолета в самолет. Еще три часа на линиях «AeroMexico», и «Здравствуй, Мехсика!». Неподалеку от терминала есть две станции метро. Найти выход прямо на платформу не смогли (сказывались двадцать часов дороги), но за 10 рублей (3 песо) автобус довез до станции «Hangares», а оттуда уже добирались до отеля. По поводу такси. Есть городское, и есть «Uber». Первое дорогое: десятиминутная поездка по центру города 250 песо. «Убер» значительно дешевле — 50 песо по центру и 75 из центра в аэропорт, но с wi-fi в зоне прилета проблемы, так что выручить может только местная симка.

Районы и улицы в городе… разные. Вы пробовали гулять ближе к полуночи или рано утром не по Невскому в Питере, а по ближайшей параллельной улице? Разница очевидна. Так и в Мехико. Если передвигаться на «Убере», питаться в сетевых кафешках с понятной едой, гулять по центральным улицам в близи основных достопримечательностей — впечатление от столицы Мексики будет ОДНОЗНАЧНО положительное. Именно такое впечатление мы и собирались получить, но тут вмешались несколько факторов. По-первых, из-за перелетов по местному времени легли спать в восемь вечера, и потому проснулись в пять утра. Во-вторых, за несколько лет уже успели отвыкнуть от перевода часов на зимнее время, а в Мехико прилетели именно в ту ночь с субботы на воскресенье, когда стрелки переводят на час назад. А потому вышло, что свою прогулку начали аж в семь утра (хотя еще сутки думали, что в восемь…). В-третьих: есть разница между будним утром, когда все спешат на работу, и утром воскресенья после карнавала, когда горожане отмечали начало карнавала по случаю главного праздника страны — «Дня мертвых». Короче говоря, на улицы Мехико мы вышли прежде, чем с них успели уйти бездомные и убрали мусор. Так что, совет — раз уж вы в отпуске, прогулки лучше начинать ближе к девяти утра, когда в кафешках уже во всю предлагают завтраки. Очень порадовала сеть «Vips» — за разумные деньги вкусные блюда смеси мексиканской и европейской кухни. Зачастую, официанты даже говорят по-английски, и есть английское меню. На первый завтрак было авокадо и жаренный банан — основные деликатесы еще впереди. Скажу наперед, что на третий день нам дали бумажные скидочные карты «Vips», а к концу поездки удалось воспользоваться скидкой в 30%!

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Далее, вдоль улиц с необычными граффити, движемся в центр города.

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

По пути не удержаться от соблазна, чтобы не заглянуть в небольшие дворики местных жителей. Да, бедненько, но очень колоритно!

Уже издалека заметна «Латиноамериканская башня» — самое высокое здание в стране, поднявшись на которое, можно «поздороваться» с Мехико.

На входе дают браслетики, как в ночном клубе — нельзя снять, не порвав. Но снимать и не надо — действуют в течении всего дня, так что за 110 песо можно подняться на верхний этаж утром, затем днем, и еще разок — после заката. Даже в пасмурную погоду виды города — отличные. Легко различить Площадь Сокало и бизнес-центр с небоскребами…

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

…районы трущоб, наползающие на горы и холмы…

…понаблюдать, как садятся самолеты…

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

…и рассмотреть крышу католической базилики Tempolo de San Francisco, что расположилась у подножия башни.

На верхних этажах без сюрпризов: суверенные магазинчики, кафе, ресторан, небольшой музей. Поднявшись на самый верх, попадаете на открытую террасу с решеткой, вот там и стоит делать отличные снимки!

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Мимо шарманщиков и инсталляций для фото, движемся к станции метро «Hidalgo», где по выходным стихийный рынок. В будние дни ряды так же есть, но лучше приходить именно в субботу и воскресенье — товаров и развлечений куда больше.

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Гарантирую, что без бусиков из бисера, браслетика с ракушками, керамического яркого черепа или цветочного веночка на голову вы оттуда не уйдете. Разве что с магнитиками, которые я привожу из любого города в большом количестве, ситуация не очень — их в изобилии в парке Chapultepec.

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Об уличной еде. Ее очень много. Такое ощущение, что кухни есть в редких квартирах, и потому мексиканцы ходят есть такос на завтрак, обед и ужин в кафе.

Причем, даже у самых маленьких и неприметных тележек всегда есть свой покупатель. Но, учтите, что по-английски объясниться у вас не получится. И даже рукописных табличек с названиями и ценой может не быть. Так что, если не хотите «муукать» и прикладывать пальцы к голове, изображая рога, запаситесь словариком. А лучше возьмите себе кукурузки: в большом початке ОГРОМНЫЕ сочные зерна, их жарят, поливают лаймом и перцем — объедение!

Знаменитых кузнечиков в самом Мехико я не видела. А вот в соседних Чолуле и Пуэбле — на каждом углу. Местные и правда едят их, как семечки. Но часто можно встретить и у белого туриста. Обычно, это ма-аленький пакетик, который несут чуть ли не на вытянутой руке… до ближайшей помойки! :D

Мексика. Знакомство со столицей (Часть 1)

Нагулявшись по рынку, стоит пройти пару кварталов до Монумента революции. Спустя минут десять вы увидите бетонную арку на площади, где собирается детвора и молодежь. Желающих подняться наверх не много — вид с «Латиноамериканской башни» вне конкуренции. А потому ребята просто сидят на тротуаре и болтают, обсуждая планы на вечер…