Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Акюрейри — Исландия Август 2018

Вижу Землю… Красота какая!… Юрий Алексеевич Гагарин

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Не знаю, над каким участком Земли пролетал в этот момент наш легендарный космонавт, но думаю, если бы он увидел в иллюминатор Исландию, то слова были такими же.

Нам повезло не меньше, ведь фразу, с которой начинается моя заметка, мы произносили 11 дней подряд. Каждый из них дарил нам новые открытия и восхитительные пейзажи.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Наступил шестой день исландского путешествия. Утро мы начали с посещения Детифосса — самого мощного водопада Европы.

Его часто называют «Европейская Ниагара», поскольку он всего лишь на 9 метров меньше американского собрата. Ширина Детифосса — 100 м, высота — 44 метра, средний расход воды — 193 м³/сек, во время паводков — до 600 м³/сек. Данный водопад можно увидеть в фильме Ридли Скотта «Прометей».

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

В нескольких сот метрах выше по течению находится водопад Сельфосс.

Это всего лишь его небольшой фрагмент. Ширина аналогичная с могучим соседом.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Ну, а затем нам предстояло знакомство с территорией, простирающейся от кальдеры Крафла до озера Миватн.

Это одна из самых больших зон вулканической активности Исландии, покрытая множеством разломов, фумарол, геотермальных полей и участков с застывшей лавой.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Длина озера — около 10 километров, ширина — 8 км. На нём расположено более 50 островов. Вследствие вулканической теплоты в некоторых местах вода здесь никогда не замерзает.

Поклонникам кинематографа будет интересно знать, что на Миватн снимались сцены 5-го сезона «Игры престолов».

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Мы проехали вокруг всего озера и остановились в месте под названием Скутустадир. Это маленькая община около Миватн. Главная достопримечательность района и всей северной Исландии — псевдократеры Скутустаригагар.

Они возникли примерно 3000 лет назад, когда потоки лавы из соседней вулканической системы Крафла с большой скоростью накрыли древнее озеро (бывшее ещё до Миватна) вызвав тем самым фреатические взрывы. Пар, вырывавшийся из-под лавы, поднимался на поверхность и превращался в лавовые пузыри, которые, лопаясь затвердевали и образовали огромные псевдократеры.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Отличие этих кратеров от всех основных в том, что они не имеют доступа к магматическим резервуарам внутри Земли, поэтому и называются псевдократеры.

У нас было два варианта прогулки вокруг мини кратерного озера. Вот как раз наш гид смотрит на участников тура и показывает кому куда идти. Меня послали и я пошёл на более длинный маршрут.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Начало пути. В верхней части кадра большое озеро, а справа малое, вдоль него идёт нужная тропинка.

По дороге я сделал много кадров. На озере и вокруг него кипит жизнь.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Показать все снимки я смогу только в отдельном материале по каждому объекту. Здесь только общие впечатления и поверхностная информация.

К востоку от Миватна мы посетили объект под названием Диммуборгир, включающий в себя необычно сформированные лавовые поля. В переводе с исландского Диммуборгир означает «Чёрная крепость». Тут действительно много лавовых скал и разнообразных вулканических пещер.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

По отзывам туристов это место особо никого не впечатляет. Думаю, просто до этого все привыкли к ярким краскам, а тут мрачные одноцветные формации.

Меня же, наоборот, Диммуборгир удивил и восхитил. Ранее я не встречал ничего аналогичного. Чтобы именно лабиринты из лавы, устремлённой вверх. Целый вулканический лес. Я реально здесь заблудился и нашёл дорогу только с помощью навигатора в телефоне.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Тут есть тропинки и стрелки, указывающие направление движения. При этом можно увлечься и зайти в совершенно уединённое место, где вы испытаете не передающееся мистическое ощущение — восторг и страх одновременно.

Диммуборгир даже периодически посещают толкиенисты — приверженцы определенной субкультуры, которые верят в то, что пещеры послужили источником вдохновения для автора популярной саги о кольце всевластия (в 3-й книге во 2-й главе, сразу после сцены прощания Арагорна и Эовин, упоминается Димморборг — Гора Духов в Рохане).

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

С этими местами связана и одна местная легенда, согласно которой «Чёрная крепость» является вратами в подземный мир. Кроме того, считается, что в здешних краях находился подземный храм, который принадлежал первым викингам. Таких «входов» я видел тут несколько штук.

В честь этой достопримечательности названа Dimmu Borgir — норвежская группа, играющая в жанре симфонический блэк-метал (образована в 1993 году).

Для усиления эффекта во время прогулки по Диммуборгиру включите воображение и представьте как здесь было в момент зарождения уникального ландшафта.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Когда-то здесь был ад, теперь совсем иная картина. Эх, в этом году дома мне так и не удалось съездить за грибами.

Понравилась мне очень и круговая пешая разминка вокруг кратерного озера Вити (Viti). Его глубина 8 метров, в диаметре почти 300 м. Вроде небольшое, но обежать его не так легко. Для представления масштаба посмотрите какие маленькие люди в левой стороне на кромке кратера.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Виды сверху невероятно акварельные.

Не все решились пройти по крутому склону.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Рядом ещё одно небольшое кислотное озерцо. На заднем плане видна геотермальная активность Исландии, которую активно использует человек (одна из труб термальной электростанции).

Далее нас ждала прогулка сразу по нескольким планетам Солнечной системы. Я ждал этого момента и очень хотел сюда попасть. Место называется геотермальная зона Хверир (Hverir). Ещё её называют Намафьял (Nanafjall).

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Изначально здесь добывали серу, которая шла на производство оружия. Потом, в 1974 году территорию объявили уникальным природным объектом.

Чего тут только нет. Грязевые кипящие лужи и гейзеры.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Различные фумаролы (дымящиеся трещины и разломы). Повсюду запах сероводорода, правда, привыкаешь к нему достаточно быстро.

Перед вами сольфатара — испарения сернистого газа и паров воды с примесью углекислого газа, сероводорода и других веществ, выделяющиеся из трещин и каналов на стенках и дне вулканического кратера, а также на склонах вулканов. Температура сольфатар достигает 100–300°С.

Это явление характерно для потухших или близких к этому вулканов; как и фумаролы и гейзеры, сольфатары являются примером вторичной вулканической активности.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Ходить можно не везде — существует опасность провалиться и свариться в кипятке. В лучшем случае в кислоте испортите свою обувь.

В этот день в районе озера Миватн и вулкана Крафла я разглядел оттенки, присущие некоторым известным мне планетам, например вот этим четырём: 1 — Юпитер, 2 — Марс, 3 — Венера, 4 — спутник планеты Юпитер — Ио.

А это наша Земля.

Ещё один фрагмент.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Я решил залезть на близлежащую гору. Именно на её склоне набрал больше всего мелких геологических образцов для своей коллекции. В некоторых местах поверхность горы была крайне интересна — достаточно легонько её черпануть ботинком и появляются красные и жёлтые кусочки земли. Реально ощущал себя космонавтом на чужой планете.

Вид с горы в одну из сторон.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

Как хорошо осознавать, что именно на нашей планете есть жизнь. Мы как раз её осязаемая часть. Цените себя, возможно таких как вы больше нет нигде во Вселенной.

В завершение дня мы прибыли и разместились в маленьком населённом пункте Laugar. Здесь находится неплохой одноимённый гостиничный комплекс. Вся группа уехала понежиться в горячих источниках Миватн.

Так что, финал шестого дня был замечательным, он подарил много ярких воспоминаний и главное — возможность реалистичного инопланетного путешествия. При этом нам не пришлось покидать Землю.

Рождённая вулканами ч.4 — инопланетная Земля

От следующего дня я ждал новых, теперь уже земных открытий, впечатлений и красот.