Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Эгильсстадир — Исландия Июль 2018

Красота — это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Пятый день начался необычайно красиво. Я вышел из своего гостевого домика и перед мною открылась вот эта картина.

Гора ещё спала, укрывшись пуховым одеялом, которое она накануне вечером стащила у облаков. До наступления завтрака, мы решили дойти пешком до местной достопримечательности — фермы Хорн. Она находится как раз у подножия спящего великана.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Со стороны смотрится очень аутентично. Уже на подходе, на всякий случай, мне захотелось достать меч или хотя бы лук со стрелами. Но, у меня был только фотоаппарат:)

Здесь были найдены следы раннего поселения. Данные есть только по одному известному в Исландии человеку который здесь жил. Это Hrollaugur Rögnvaldsson. Он был сводным братом знаменитого вождя викингов по имени Göngur-Hrólfur.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Сегодня от фермы Хорн осталось только два дома (1925 и 1926 года постройки), остальное это искусно воссозданные декорации. Тут часто снимают различные эпизоды из жизни викингов и проводят фотосессии.

Позже мы прогулялись по живописным окрестностям.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Порадовали чёрные дюны, в некоторых местах они были обнажены. Я не удержался и набрал песочка в свою геологическую коллекцию.

У некоторых наших товарищей была отличная возможность почувствовать себя заядлым орнитологом.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Птичек тут много. Вот одна из них спешит по делам.

А это утренняя гора с облачным одеялом. Вид сбоку. Везёт же некоторым… баранам, такое великолепие каждый день наблюдать.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Две красотки притаились в засаде, потом заметили нас и через мгновение убежали.

Старая деревня викингов находится на юго-востоке Исландии в километре от океана на небольшом полуострове. Считаю, что здесь прошло прекрасное утро, одно из лучших за поездку.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Далее мы выехали на восточное побережье острова в сторону городка Djúpivogur. Извилистая дорога проходила вдоль линии океанского прибоя, постоянно огибая многочисленные фьорды.

Проезжать мимо таких природных картинок было тяжело. На каждом шагу фантастический мир Исландии. Если постоянно останавливаться, чтобы сделать фото, на путешествие у вас уйдёт не меньше месяца.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Ряд кадров приходилось снимать из движущегося автомобиля.

Но, иногда мы не могли удержаться и выходили, чтобы потоптать и потрогать руками инопланетную страну. Местная флора.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Колокольчики с большими каплями воды на них.

Лето встречается с осенью.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

А как вам Исландские камни? Я хотел иметь такой фасад дома или хотя бы окружающую его стену. Красиво ведь, да и нервы у соседей такой позитивной расцветкой хорошо успокаивать:)

Памятная остановка была вот в этом месте. Здесь притормаживают все туристы, чтобы сделать фото на красном стуле.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Не знаю почему, но, не первый день, в моей голове тихо звучала музыка из песни Depeche Mode — «Enjoy the Silence». С этого дня она заиграла громче. Я в курсе, что она про любовь и что съёмки проходили совсем в других европейских странах. Просто, когда я сотни раз в юности смотрел клип, я не знал перевода, только название «Наслаждайся тишиной».

В Исландии я реально многократно наслаждался тишиной и уединением. Помните, в клипе Дэвид Гаан в роли стереотипного короля, в красно-белой мантии, с короной на голове, блуждает по живописным местам держа в руках раскладной стул (шезлонг). Так вот, мысленно я делал это сотни раз. У меня всегда с собой такой стул и бутылка хорошего вина. Если что я могу рядом второй поставить — присоединяйтесь:)

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Кстати, на следующий день мы увидели ещё один стул для не виртуального попадания в клип знаменитой британской группы. Теперь он был белый.

Встречались на нашем пути и маяки. Жаль мало, правда маяков много не бывает. Наряду с рыбацкими лодками это моя романтическая слабость Корабельные ангелы

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Следующей точкой на карте Исландии стал упомянутый ранее город Джупивогур, расположенный на одном из восточных полуостровов.

Он известен двумя вещами. Первое — это история человека по имени Ханс Джонатан (1784–1827). Он родился в 1784 году на Карибах (остров Сент-Круа) от матери-африканки и отца-европейца, иммигрировал в Исландию в 1802 году и в то время, вероятно, был единственным человеком африканского (хоть и частично) происхождения на острове. фото из Рейкьявика

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

По словам историков, Джонатан является весьма знаменитой личностью: его жизнь была полна приключений — погони, аресты, побеги. Его биография подробно описывается в книге «Человек, который украл себя» (The Man Who Stole Himself).

Правда, доподлинно неизвестно, где покоятся останки Ханса Джонатана. Зато его фамильное древо нельзя назвать небольшим: сегодня в Исландии проживает 788 его потомков. Исследователи использовали ДНК 182 из них, чтобы восстановить геном их предка.

Вот здесь он как раз жил и работал.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Второе, на что стоит обратить внимание в портовом городке это произведение искусства «Eggin í Gleðivík». Каменные яйца, созданные исландским фотографом Сигурдуром Гудмундссоном являются точными репликами яиц 34 птиц, обитающих в этой области. На тёмные подтёки на подставках не обращайте внимание, просто идёт дождь.

Необычная инсталляция была создана в 2009 году. Каждое яйцо отличается от остальных, но все вместе они образуют единое художественное целое.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

В предыдущие 4 дня нас избаловали водопадами, поэтому несколько часов без них и уже становится как-то неуютно. Поэтому, мы обрадовались, как только добрались до первого в сегодняшний день водопада — Folaldafoss.

Он является самым низким из множества значительных водопадов вдоль Маршрута 939. Но, зато это один из наиболее лёгких в плане доступа водопадов. Расположен практически около дороги.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Во второй половине дня наша команда домчалась до главного города этого региона Эгильсстадир, вблизи которого находится мост через озеро Лагарфльоут, где сходятся все пути: окружная дорога и различные местные дороги.

Данное озеро — одна из главных достопримечательностей этих мест.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Местные жители полагают, что в глубинах Лагарфльоут, как и в шотландском озере Лох-Несс, обитает неизвестное науке существо, которое они называют Лагарфльоутским змеем.

Вода озера сильно заилена, из-за этого поиски загадочного существа затруднены. Свидетельства о наблюдении за мифическим змеем имеются с 1345 года, когда люди видели, что из воды выходит горб, считалось, что это является важным предзнаменованием. Однако первое задокументированное появление змея было лишь в 1975 году.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

В феврале 2012 года 67-му фермеру удалось отчётливо заснять на видео змея, плывущего в озере. По этому поводу была созвана комиссия, расследование которой показало, что видео не является поддельным (ссылка на видео в комментариях).

Причиной возникновения рассказов про змея могли служить газы, выходящие на поверхность: недавно подобные выходы были обнаружены на озере в двух местах. Кроме того, высказывались предположения, что это может быть плащеносная акула, сельдяной король или просто рыболовная сеть.

Мы долго вглядывались в пасмурные воды озера, но так ничего и не увидели. Некоторым, правда, удалось найти альтернативу и оседлать деревянного змея.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Финальной, жирной точкой пятого дня стал водопад Hengifoss, входящий в тройку самых высоких в Исландии. Его высота 128 метров. В отличие от предыдущего, пеший путь к нему уже не такой лёгкий. Поскольку пошёл дождь, не все решились на мокрое приключение. Идти минут 40–60 в зависимости от скорости.

Водопад находится на реке Хенгифоссау. Окружен базальтовыми породами, между которыми располагаются тонкие слои красной глины.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Среди горной породы можно найти окаменевшие стволы хвойных деревьев, устойчивых к холоду, и лигнит, отражающий тёплый климатический период в течение последних лет Третичного периода.

Примечательно, что на тропе не один, а несколько водопадов. Ниже по течению находится водопад Литланесфосс, знаменитый колоннами вулканического происхождения.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Несмотря на мрачную погоду, отсутствие ласкового солнца и радуги, мне очень понравилась прогулка. Не зря область вокруг водопада является одним из наиболее популярных мест для пешего туризма в Восточной Исландии. Виды шикарные.

Когда подошли к главному водопаду он частично спрятался в таинственном тумане. У меня это вызвало полный восторг. Не каждый раз удаётся поиграть в прятки с природными чудесами планеты.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

Так как, погода не баловала нас, решили ехать на ночлег в местечко Skjoldolfssadir. Запомнили название? :)

Завершение дня и даже часть ночи прошли изумительно весело. В кемпинге имелся открытый бассейн, джакузи (слева на фото) и даже настоящий вигвам.

Рождённая вулканами ч.3 — «Enjoy the Silence»

В последнем, мы развели костёр и дружной компанией отметили практически середину нашего путешествия. Напротив нас сидела небольшая группа из Канады. Не помню уже зачем, но жителям северо-американского континента очень захотелось выучить несколько необычных слов на русском языке.

Особенно им понравились фразы, передающие прелесть жизни в целом и красоту окружающего мира. Так что если где-нибудь на просторах планеты услышите пронзительный возглас «Ох….но!», знайте это наши ученики и срочно идите к ним — там точно будет красиво:)