Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Эдирне — Турция Август 2018

17-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о своем посещении Турции, которые можно прочитать -здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум».

В предыдущем отчете я рассказал о том как начал осматривать Эдирне, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Турции. Из Стамбула на автобусе в Эдирне».

Продолжаю последовательно.

04 августа — 8-й день путешествия по Турции.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

В прошлом отчете мы осмотрели грандиозную мечеть Селемие — на фото и продолжили свой путь к другой древней мечети, которая находится на высоком холме

Пришлось поднимать через узкие улочки ко входу мечети Мурадийе — на фото

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Она была возведена по приказу султана Мурада Второго в 1435–1436 году, в то время когда Эдирне был столицей Османской империи и Константинополь не был еще захвачен.

До завоевания османами Эдирне — эта мечеть служила пристанищем для секты дервишей- религиозного братства, представители которого лечили людей от разных болезней заклинаниями и молитвами, предсказывали будущее и толковали сны.

Вера в дервишей была настолько сильна, что османские военачальники зачастую старались привлекать их в свои отряды для воодушевления солдат.

Эта мечеть интересна также из-за уникальной изникской плитки 15 века, которой выложены внутренние стены мечети, но я к сожалению внутрь не попал, все было закрыто по неизвестным мне причинам

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Рядом с мечетью находится старинное мусульманское кладбище, а также с холма открывается красивый вид на центр Эдирне, в частности видно мечеть Селемие — на фото

Я же направился ко древнему дворцу — переходя не менее древние мосты, некоторые из которых были построены еще при византийцах, а некоторые во времена Османской империи.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Мне пришлось пройти мимо достаточного большого стадиона — где установлен памятник — знаменитым борцам из Эдирне, которые славятся на всю Турцию.

За стадионом я подошел к средневековой башне у еще одного древнего моста, но к сожалению — вся территория находилась на реконструкции

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

И поэтому руины дворца, я смог уидеть только издали-на фото

Пришлось немного возвратиться и перейти речку по другому мосту

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Теперь я направился в древний медицинский османский центр, который виднелся вдали за полем подсолнухов.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Шел я по небольшой тропинке по верхушке древнего вала

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Вскоре передо мной предстал весь комплекс зданий, вход в него с северной стороны, поэтому пришлось обогнуть все строения, которые расположились на берегу реки Тунджа.

Позади остался еще один древний мост, а вдали как всегда над городом возвышалась мечеть Селимие- на фото

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

По желанию султана Баязида Второго, на правом берегу реки Тунджа построили в 1484–1488 году мечеть и большой кюллие (религиозный комплекс вокруг мечети), включающий табхане (гостевой дом), имарет (бесплатная столовая для бедных), больницу, медресе и хамам. Общая площадь зданий составила около 22 тысяч кв.метров.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Сейчас здесь Медицинский музей султана Баязида II., который включен в объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Музей открыт с 09.00- 17.00. Цена билета символическая всего 5 лир, чуть меньше одного евро.

Разрешено делать фото.

Самое интересное в музее это сценки из жизни больницы.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Изображенные в натуральную величину врачи и фармацевты, студенты и больные.

В 15 веке в больнице работало 21 человек, среди которых были два «профессора», их помощники, два офтальмолога, два хирурга, аптекарь и библиотекарь, заведовавший обширным собранием книг на медицинскую тему.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Рядом с больницей работало и медресе, где обучались будущие медики.

Медицинское медресе состоит из внутреннего дворика и 18 комнат для проживания студентов и учебного зала.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Больница широко использовалась на протяжении более 400 лет.

Здесь лечили самых разных больных. Использовались новаторские методы и для лечения психических заболеваний-тихая музыка, пение птиц, аромотерапия и другое.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Таким образом, побывав в этом музее, вы сможете оценить уровень развития медицины в 15–18 веках в Османской империи.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Вообщем этот музей — довольно интересное место

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Так же, не пропустите и зайдите в главную мечеть, котороая также была заложена по приказу султана Баязида в 1484 году перед его походом на Молдавское княжество.

Мечеть это главное архитектурное строение в этом комплексе.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Мечеть построена с двумя минаретами — высотой 38 метров и одним куполом (диаметр — 20 метров) на двадцатигранном барабане.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

На фото — внутренний двор мечети с фонтаном

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Входим через красивые резные двери в мечеть, она действующая и надо снимать обувь.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Мечеть большая и занимает площадь 500 квадратных метров и ничем не уступает по красоте и размерам — главным мечетям османов в Стамбуле.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Мечеть недавно прошла реставрацию и выглядит превосходно.

Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне

Завершив осмотр этого интересного комплекса, я перешал речку по мосту 15 века и направился в центр Эдирне.

Мне предстояло завершить осмотр достопримечательностей этого древнего города, но об этом я расскажу в заключительном отчете об Эдирне, который можно прочитать - здесь - "Последний шрих к Эдирне- бывшей столицы турок-османов."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно посмотреть, а моем первом обзорном отчете, здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть1. Семь дней на великолепный Стамбул.»