Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Эдирне — Турция Август 2018

18-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о своем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, как осматривал исторические достопримечательности Эдирне, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по достопримечательностям Эдирне.»

Продолжаю последовательно.

04 августа — 8-й день путешествия по Турции.

Оставив позади религиозный комплекс султана Баязида Второго, я перейдя по древнему мосту (15 века) через речку Тунджа возвратился в центр Эдирне

Идти было недалеко около 20 минут и вскоре я уже входил в город

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

На входе в центр мне попалась по дороге одна из главных мечетей города — мечеть Уч-Шерефели, еще ее называют мечеть с тремя балконами

Сбоку от нее расположилось древнее здание 16 века, в котором сейчас находится хамам (турецкая баня) — на фото

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Мечеть Уч-Шерефели в годы ее строительства (1437–1447 год) была самым большим зданием в городе

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Ее оригинальная архитектура несет в себе признаки перехода от сельджукской храмовой архитектруы к классической османской.

Особенной чертой этой мечети является довольно большой внутренний двор, который в истории османской архитектуры использовался здесь впервые.

В центе этого дворика находится фонтан-шадырван, в котором принято мыть лицо, руки и ноги по пути в молельный зал.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Колоннада во внутренним дворе украшена красивыми куполами с разноцветным орнаментом — на фото

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Все купола с разным орнаментом

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

При строительстве использовали еще одно новшество — турки научились делать перекрытие в виде одного купола, а не нескольких как раньше.

Огромный по тем временам купол (диаметр 24 метра) расположен на шестигранном барабане, опирающим на две внешние стены и две колонны

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Четыре минарета различные по стилю и высоте, придают особое очарование этой мечети.

Самый высокий из них — 67 метров высотой и имеет три балкона-шерефе. Минарет выполнен из красного и белого камня, образующего оригинальный зигзагообразный рисунок.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Рядом с мечетью находится единственная башня, от крепостных стен византийцев, которые окружали весь город, построенная еще в 5 веке- на фото

Через дорогу от мечети расположился городской крытый рынок- Али-паши

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Этот рынок построили по приказу султана Сулеймана в 1561 году, архитектором был знаменитый Синан.

Рынок — это длинное здание — длина 300 метров с куполами на крыше с двумя паралельными рядами магазинов (их здесь -130) и шестью входами.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Неподалеку от рынка Али-паши, находится здание Бедестана, который обеспечивал финансовое содержание Старой мечети- на фото.

Это каменное сооружение возвели в 1417 году. За толстыми каменными стенами прямоугольного здания (размерами 75 на 45 метров) под мощными сводами крыши с 14 куполами из свинца, размещается 36 торговых лавок. Сейчас в нем обычный вещевой рынок

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Рядом с Бедестаном находится один из символов города — Старая мечеть, или мечеть Эски Джами- на фото

Сооружение этой мечети, находящейся на площади Хуриет, началось в 1403 году по заказу эмира Сулеймана Челеби и было завершено в 1414 году в период правления его сына султана Мехмеда Челеби.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Построена эта мечеть была в традиционном для раннеосманского зодчества стиле под руководством архитектора из города Конья — Хаджи Алладина

Увенчано здание девятью полукруглыми куполами и только один купол имеет световое окно

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Мечеть имеет два примыкающих к ней минарета. Она представляет собой квадратное здание (со сторонами 50 метров) с чытырьмя колоннами и была возведена по образцу и подобию византийских церквей.

Особый интерес представляют большие черные каллиграфические надписи на белых стенах зала для молитвы.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Интерьер храма сочетает в себе растительные веньетки и арабские инскрипции, и потрясающее сочетание красно-белых сводов

Колонны мечети имеют явно древнеримское происхождение и скорее всего на этом место было античное сооружение, которое турки использовали при сторительстве этой мечети.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Далее я еще немного прогулялся возле главной мечети города — Селиманийе — на фото

На нижнем фото — здание мэрие Эдирне

А дальше вернулся к Караван-сараю Рустема-паши — на фото

Караван-сарай — это двухэтажное здание построенное в середине 16 века для размещения торговцев и путешественников

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

В Эдирне очень колоритный центр, в котором сохранилось много традиционных турецких домов 19 века, его нет смысла описывать — просто посмотрите фото, а напоследок я приведу небольшую историческую справку об этом древнем городе.

Эдирне — расположен всего в 20 километрах от Болгарии, и к западу от Стамбула -230 километров. Население 150 тысяч жителей.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Город был основан императором Адрианом в 2 веке и поэтому 1200 лет носил название — Адрианополь.

Возле Адрианополя произошло одно из самых важных сражений для Римской империи. В 378 году римская армия под предводительством императора Валента была наголову разгромлена готами. Сам император был убит и именно с этой битвы начинается крах Римской империи.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

С 5 века и почти тысячу лет Адрианополь принадлежал Византии.

В 1362 году город захватили турки — османы, которые переименовали город в Эдирне и сделали его своей столицей почти на 100 лет с 1365 по 1453, когда они захватили Константинополь.

Эти сто лет и были расцветом турецкого Эдирне.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Во время русско-турецких войн — наши войска дважды захватывали Эдирне- в 1829 и 1878 годах.

Сто лет назад в 1912 году в городе проживало 40 процентов турок и 40 процентов греков, а также 10 процентов евреев и 8 процентов болгар.

Сейчас на 2018 год — в городе проживает — 73 процента турок и 22 процента греков.

Последний штрих к Эдирне — бывшей столицы турок-османов

Еще отмечу, что у меня был в Эдирне забронирован хостел (Limon Hostel) на ночь за 8 евро. Хостел оказался очень хорошим и был почти пустой. Я ночевал один в четырехместном номере.

В 19.15 я уехал на автобусе с автовокзала Эдирне в следующий турецкий город Чанаккале, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции , можно посмотреть в моем первом обзорном отчете об этой старне — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»