Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Москва — Россия Сентябрь 2018

Разве могла я представить, поздравляя 8 сентября Instagram-Москву с Днем Рождения, что буквально десять дней спустя поприветствую ее лично?! Да не в жизнь!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Но вы сами знаете, какая порой спонтанная штука наши путешествия. И так, в один прекрасный вечер, попала мне в руки сказочная путевка в Испанию по цене, какой не бывает и в сказках. Мы, совсем не раздумывая, согласились. Одна заминка — лететь в путешествие мечты надо не из Ростова, а из столицы. Вы бы расстроились? Я обрадовалась, даже ОЧЕНЬ!

Скажу, забегая вперед, день вышел изумительный. Спасибо, дорогая моя столица, за теплый приём! За чудесную погодку, за настроение, за друзей. Новые открытия и новые знакомства. За красивые кадры на смотровой — солнечной, пустой и бесплатной. А это ли не еще одно чудо?!)

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Если рассказывать по порядку, прибыли мы рано утречком на Казанский вокзал. Быстро позавтракали в буфете и пристроили вещи в камеру хранения — я дала себе зарок, что в этот день никакая мелочь меня не расстроит, потому о качестве сервиса и ценах просто промолчу. Скорее на воздух, ведь у нас есть целых 16 часов на красавицу-Москву и очень интересный план!

Те, кто меня читают, знают, что план путешествия у меня есть всегда. Чаще всего есть и план «В»! Небольшие моменты, безусловно, остаются на волю случая и импровизации, но это скорее мелкая недоработка, чем наша обычная практика!) Потому, подкрепившись и налегке, организованно покидаем здание Вокзала, не забыв, впрочем, осмотреться по сторонам…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

А поразглядывать тут есть что… История площади идет с середины восемнадцатого века, только тогда она называлась Каланчевская, в честь пожарной башни — каланчи. Площадь Трех Вокзалов, несмотря на дикую загруженность приезжими и туристами, а, впрочем, и по этой причине тоже, памятник архитектуры и место историческое. Скорее дворцы, чем станции путей сообщения, здания Ярославского, Казанского и Ленинградского Вокзалов, с их башенками, готическими шпилями, колоннами и мозаиками, декоративными окошками, где переплетаются ампир, русские «кокошники» и модерн — настоящие красавцы!

А еще это самый центр города и очень удобный ориентир. Всего три станции метро, и мы на Лубянке. Я далеко не первый раз в Москве, но тут гуляю впервые.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Если у вас, также, как и у меня, по части архитектурных изысков столицы еще много белых пятен, очень рекомендую здесь пройтись. Красот и шедевров ничуть не меньше, чем на знаменитых Ильинках-Варварках, но атмосфера не в пример умиротворённее!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Проходим мимо Храма Софии Премудрости Божией, у Пушечного двора. Давным-давно и улица в честь него называлась Софийской, теперь Пушечная.

Церковь построили в конце семнадцатого века, на месте деревянного храма, что погиб в пожаре. Она действующая, открыта для прихожан, но чуть позже — пока раннее утро, и мы идем мимо.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Вообще, Пушечная улица — небольшая, но историческая и прелюбопытная. Названа, сами понимаете, в честь пушек — здесь с 15-го века располагался царский пушечный Двор, где отливали пушки и колокола. Помните Царь-пушку Кремля? Ее создали именно здесь!

Шикарные доходные дома из эпохи царской России… Дать мне волю, я бы зависла здесь надолго, рассматривая каждый завиток!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

А мы свернули на Рождественку. Рождественка — еще один бриллиантик архитектурной, исторической Москвы, одна из древнейших улиц столицы, ее летопись насчитывает шесть веков! Торговые дома, банки, усадьбы знати, монастырские подворья.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Из самых старинных — Суздальское архиерейское подворье, основанное тут в 17-ом веке.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Из самых красивых — доходный дом Третьяковых, памятник архитектуры из восемнадцатого века. Шикарный!

Но главный шедевр, судя по названию улицы, еще впереди. По пути встретили церковь Николая Чудотворца в Звонарях.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Название «Звонарский» дали переулочку еще в 16-ом веке, в честь облюбовавших его звонарей Кремлевских соборов и главной московской колокольни — Ивана Великого. А церковь возвели в 1762 году, на месте старинной деревянной Никольской церкви.

Та церковь часто страдала от пожаров. И в восемнадцатом веке, по указке Екатерины Второй, на деньги аристократа, графа Воронцова — его усадьба здесь неподалеку, строится каменный храм. По проекту архитектора Карла Бланка — известного мастера барокко. Храм в самом деле получился нарядный!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

А мы с вами пришли к цели нашей прогулки. Монастырь, заложенный в честь победы в битве на Куликовом поле, в 1386 году, в день Рождества Богородицы. Так его и назвали — Рождественский!

Богородице-Рождественский монастырь, одна из древнейших женских обителей столицы. Его основала княгиня Мария Константиновна, что и приняла тут позже постриг в монахини под именем Марфа. Она была матерью одного из героев той битвы, Владимира, прозванного за подвиги Храбрым. С тех пор обитель не раз принимала у себя монарших особ…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Местом для строительства монастыря выбрали холм на берегу реки Неглинной, тут пролегала древняя дорога, ведущая к Кремлю.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Правда, как кадр из «Иван Васильевич меняет профессию»?)

Поначалу строения были деревянные, и как вся Москва гибли в пожарах. Самая древняя часть монастыря — каменный собор Рождества Пресвятой Богородицы, он был возведён в 1501 году в лучших традициях раннемосковского зодчества.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Правда, пожары и камень не щадили. После особенно сильного буйства огня, в 1547 году, сгорели постройки и пострадал главный собор. Его восстановили на деньги княгини Анастасии, жены Ивана Грозного.

Чуть позже, в середине семнадцатого века возвели каменный храм в честь святого Иоанна Златоуста — пяти-купольный, нарядно-пряничный, с эффектными окладами и симпатичными барабанчиками…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

И добротную оградную стену, что придает обители некое сходство с крепостью!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

В начале девятнадцатого века над Святыми вратами возвели колокольню.

И открыли приют для детей-сирот и воскресную школу.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Что за бесчинства тут творились в 20-х годах прошлого века, даже рассказывать не хочу. В 1992 году в церкви вновь зажгли свечи, и отслужили первый молебен. Сейчас часть помещений закрыта на реконструкцию, но главный храм открыт, ежедневно, с 7.00 до 19.00. Внутри фотографировать строго запрещено, просто поверьте мне на слово — там очень, очень красиво. Особенно, когда нас провели милыми белеными коридорчиками, точь-в-точь как в фильмах о той Москве, какой она и должна быть, в древнейшую часть обители, с невероятными иконами…

3 минуты — и мы снова в веке 21-ом! На Трубную площадь мы вышли не зря, сейчас сделаем небольшой кружочек, но поверьте, это будет того стоить. Расскажу вам в продолжении, куда мы направимся. Место необыкновенное, и о нем нельзя так вскользь и походя!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

А пока вернемся к началу Рождественки. Тут, прямо на пересечении с Театральным, есть еще одно место притяжения, правда, совсем иного культа. Из мира детства, сказки и праздника!

Но нам Центральный Детский магазин на Лубянке нужен не по своему главному профилю. Наверное, все знают, что на его крыше расположилась одна из лучших смотровых площадок Москвы!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Наша прекрасная столица, залитая нежным, почти рассветным светом, смотрится отсюда невероятно круто! Приходите к открытию — и Москва будет только ваша…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться:)

Я специально ключевые места нашего маршрута выделила жирным шрифтом. Соединив их, к примеру, в google.maps, вы получите план классной прогулки. Легкой, красивой, неутомительной, в меру оригинальной, в меру попсовой. Очень душевной и фотогеничной. Еще один плюс — для повтора достаточно иметь в запасе лишь 4–5 часов свободного времени. Еще один взгляд на златоглавую, в напрасной попытке сосчитать ее купола и шпили…

И идем дальше. Там еще столько интересного!