Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Белград — Сербия Июль 2018

4-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

Ранее я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко изложил маршрут по этим двум странам, который можно прочитать — здесь — «Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я съездил из Белграда и познакомился с городом Нови-Сад, о чем можно прочитать — здесь — «По достопримечательностям сербского Нови-Сада»

Продолжаю последовательно.

20 июля — 3-й день путешествия по Сербии.

Осмотрев второй по значимости город Сербии — Нови Сад, на следующий день — я вышел рано утром знакомиться с Белградом.
На Белград у меня был один полный день. Между городскими достопримечательностями столицы я передвигался только пешком.

В Белграде я остановился в очень хорошем хостеле в центре города, который обошелся мне в 30 евро за три ночи. Хостел находился в 10 минутах ходьбы от Центрального автовокзала и 10 минутах от центральной гостиницы Москва, вот от нее я начал свой путь к главному символу города- крепости Калемегдан

Почти сразу вы увидите центральную площадь Белграда — площадь Республики-на фото

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Это самое сердце сербской столицы- и здесь находится несколько важных зданий, как например — Национальный театр Сербии(1869 год)

В центре площади памятник князю Михаилу, возведенный в 1882 году и это был первый памятник в стране с изображением правителя Сербии. За памятником расположилось здание — Национального музея — на фото.

Это главный музей столицы и всей Сербии. Музей был создан в 1844 году и в нем насчитывается 400 тысяч экспонатов. Само здание было построено в 1902 году.

Мне повезло, так как после 15-летней реконструкции музей был открыт снова, как раз в июне 2018 года. С утра он был еще закрыт и я зашел в него ближе к вечеру (часы работы- 10.00–18.00, понедельник выходной)

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Первый этаж — посвящен археологии (начиная с римских времен), второй этаж — это история христианской Сербии и как она выстояла со своим православием в окружении мусульман и католиков.

Здесь же на втором этаже и самое ценное- это коллекция живописи и одна из лучших в Европе коллекция импрессионистов.

На нижнем фото — картина Ренуара (1910 год) — «Обнаженная».

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Также в музеи есть работы — Матисса, Гогена, Сезанна, Монэ, Дега, Родена, а также итальянская и голландская живопись эпохи Возрождения — таких авторов — как Тициан, Караваджо, Тинторетто, Веронезе, Рембрандта, Рубенса, Босха и других великих.

Музей обязателен к посещению!

Далее проходим мимо стен здания, где расположен Ректорат Белградского университета (здание 1857 года)

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

и выходим на центральную пешеходную улицу княза Михаила — на фото

Пройдя пару-тройку кварталов уже видим городской парк — Калемегдан

Калемегдан самый большой и красивый парк в Белграде и мимо него вы никак не пройдете, если решили осмотреть крепость

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Парк протянулся зеленой полосой вдоль многочисленных крепостных стен

Входим в крепость через ворота в южной части крепости, где возвышается Часовая башня

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Вход в крепость бесплатный и она открыта всегда в любое время суток

Вдоль крепостных стен — представлена военная техника, в основном времен Второй Мировый войны

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Есть здесь и русские образцы вооружения

Часовая башня — это лучше всего сохранившаяся башня в крепости. Ее строительство началось в 1740 году при австрийцах, а было завершено в 1789 году при турках.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Внутри крепости находится два музея- Военный музей и Музей естественной истории — я в них не заходил

В восточной части крепости — находится памятник на высокой стелле- Памятник Победителям — на фото

Здесь прекрасная смотровая площадка с видом на Белград.,Земун и на слияние двух великих сербских рек Саввы и Дуная.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

На нижнем фото-один из дотов времен Второй мировой войны.

Теперь немного истории, так как история крепости неразрывно связано с судьбой Сербии.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Первые достоверные поселения на этом месте как раз возникли в 6 веке до нашей эры в районе крепости (так как она находилась на высоком холме и имела всегда стратегическое значение во все времена). В то время здесь жили фракийцы, а затем кельты.

В начале 1 века эту область захватил Рим и в 86 году в районе крепости обосновался и сделал его местом дислокации — Четвертый Счастливый легион Флавия.

После ухода римлян из Дакии в 3 веке, они возвели первые каменные укрепления, так как фактически город оказался на границе и получил имя Сингидумум.

После раздела Римской империи в 395 году — крепость надолгие века стала принадлежать Византии.

Во время Великого переселения народов в 5 веке крепость несколько раз захватывали- гунны в 441 году, сарматы в 452,остготы в 470 году и в 488 -гепиды.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Византия вернула себе крепость в 510 году и ее император Юстиниан в середине этого века построили мощные каменные укрепления, однако опять ее захватили в 584 году авары и славяне. Сербы начали селиться в районе Белграда с начала 7 века и уже с 9 века город во всех источниках стал называться по сербски-Белград

На протяжении 11–13 веков город был ареной жестокой борьбы между Византией и Венгрией. Результатом захвата крестоносцами Константинополя в 1204 году и стал — переход Белграда в руки короля Венгрии.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

С 13–15 век началось соперничество за Белград между Венгрией и Сербией — борьба шла с переменным успехом. Город и крепость неоднакратно переходила из рук в руки и каждый правитель укреплял средневековую крепость новыми стенами и башнями.

В 15 веке появился новый общий враг как для Сербии, так и для Венгрии — османская Турция.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Для Турции захват Белгада имел огромное значение, так как крепость прикрывала путь в Венгрию

В 1440 году 100-тысячная турецкая армия осадила Белград, но крепость выстояла.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Еще 80 лет турки неоднакратно пытались захватить крепость, пока это не удалось султану Сулейману Великолепному в 1521 году. Стены крепости были подорваны в результате подкопа и семи дней тяжелой бомбордировки из осадных пушек, так Сербия полностью оказалась в руках турок, а Венгрия была захвачена Сулейманом через пять лет.

От турков крепость и получила название — Калемегдан

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Турки продержались в Белграде почти 350 лет и покинули город только в 1878 году-хотя в этом промежутки времени — город периодически захватывали автрийцы и восстававшие сербы.

На фото — ворота и башня Деспота (15 век) — построены пр сербском короле (деспоте) Стефане — в 1405 году

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

За почти 2000-летнюю историю крепости — за нее шли сражения 115 раз и до той или иной степени она была разрушена 44 раза!

Поэтому в крепости можно увидеть и римские стены, и сербские средневековые башни, и австрийские укрепления и турецкие воорота

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Но самое серъезный урон крепости нанесло не время, а Первая и Вторая Мировая война, в результате артобстрелов австро-венгров и воздушных бомбордировок фашисткой Германии.

На нижнем фото — нижняя часть стены — римская и византийская кладка

Стены и башни — обращенный к Дунаю

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Прямо возле Башни Деспота расположились две важные церкви для Сербии — первая это церковь Ружица — на фото

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Эта церковь старейшая в Сербии (конец 14 века). Перед входом -две статуи — деспота (короля) Сербии -Душана и пехотинца времен Балканских войн

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

В двух шагах от нее — вторая церковь. Была построена в 1937 году и посвящена Святой Петке (Параскевы) — святой и одной из самых почитаемых в Сербии и на Балканах — на фото.

Внутри красивые фрески

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

Если у вас достаточно времени, то обязательно походите вдоль стен крепости.

Знакомимся со столицей Сербии — Белградом

После осмотра крепости я вышел в парк возле ее стен и направился в центр города, чтобы посмотреть и другие не менее важные достопримечательности Белграда, но об этом я расскажу в следующем отчете,который можно прочитать здесь - "По достопримечательностям сербской столицы -Белграду"